Информация по обслуживанию автомобиля FORD FOCUS II Kombi (DA_) 1. 6 TDCi
Информация по обслуживанию автомобиля FORD FOCUS II Kombi (DA_) 1.6 TDCi
Использовать новый винт(ы).
Нижний кожух зубчатого ремня
Верхний кожух зубчатого ремня
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
Натяжной ролик зубчатого ремня
Датчик положения распредвала
Приводная шестерня распределительного вала
Подшипник распределительного вала
на корпусе подшипника, Крышка подшипника
Вакуумный насос
Крышка клапана (комплект)
на головке блока цилиндров, Корпус подшипника
Затянуть болт(-ы) равномерно в несколько приёмов от центра к краю.
Передняя распорка купола
Амортизационная стойка
на поворотном кулаке
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Продольный наклон шкворня назад передних колёс
Максимальная разница между левым и правым 1°00′
Максимальная разница между левым и правым 1°00′
Развал задних колёс
Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Развал передних колёс
Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Держатель коробки перемены передач
на коробке передач, сверху
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
Стартёр
Подшипник двигателя
Использовать новую(ые) гайку(и).
сзади, Центральный болт
Держатель двигателя
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
на коробке передач
Стойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
Труба выхлопного газа
Диаметр тормозного диска передних колёс
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
Толщина тормозного диска передних колёс
Датчик числа оборотов колёс заднего моста
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Толщина тормозного диска задних колёс
с тарельчатым тормозом
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
с тарельчатым тормозом
Диаметр тормозного диска задних колёс
с тарельчатым тормозом
Масло кондиционер
Винт(ы) контроля масла
с автоматической КПП, 7 передача CFT23
Коробка передач IB5
с автоматизированной коробкой переключения передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с автоматической КПП, 7 передача CFT23
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75
Коробка передач MMT 6
с автоматизированной коробкой переключения передач
Противотуманная фара
H11 12V 55W PGJ19-2
H8 12V 35W PGJ19-1
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Фонарь освещения номерного знака
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Фонарь освещения пространства перед дверью (для удобства выхода из салона)
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Плафон салона
C10W 12V 10W SV8,5-8
Светильник для чтения
Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d
Задний фонарь
Задний красный габаритный фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Задний белый габаритный фонарь
PR21/5W 12V 21/5W BAY15d
с технологией LED, Задний белый габаритный фонарь
Фонарь стоп-сигнала
Задний красный габаритный фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Задний белый габаритный фонарь
PR21/5W 12V 21/5W BAY15d
с технологией LED, Задний белый габаритный фонарь
PR21W 12V 21W BAW15s
Задняя противотуманная фара
Задний красный габаритный фонарь
P21W 12V 21W BA15s
Задний белый габаритный фонарь
PR21W 12V 21W BAW15s
Положение штепселя диагностики
Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя.
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста
на поворотном кулаке
Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста, Ступень 01
на несущей балке моста, Ступень 02
на поворотном кулаке
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста
на поворотном кулаке
Крепление колеса
золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес
серебристые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес
алюминиевый(е) обод(ы) колес
алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков
с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес
Поперечный рычаг подвески переднего моста
Стопор против проворачивания
ослабить на 360°
Нижний шарнир рулевой колонки
Агрегатный кронштейн
на кузове, спереди
на кузове, сзади, Ступень 01
на кузове, спереди, Ступень 02
Рулевая передача
Напорная магистраль на рулевом механизме
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
Использовать новую(ые) гайку(и).
Приводной вал переднего моста
Использовать новый винт.
Ступица колеса/ступичный подшипник переднего моста
Использовать новый винт.
Дневной ходовой свет
Суппорт дискового тормоза передних колёс
на кронштейне тормозного суппорта
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
на поворотном кулаке
Схождение передних колес (общая ширина)
Схождение задних колёс
без системы регулирования дорожного просвета, параметр настройки
без системы регулирования дорожного просвета, Проверочное значение
с регулировкой уровня, параметр настройки
с регулировкой уровня, Проверочное значение
Заданные условия проверки установки колёс
Автомобиль не нагружен.
Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе
без изнаночной прокладки тормозной накладки
Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе
с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки
с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки
Датчик — числа оборотов колеса
Тормозной шланг
на поворотном кулаке
Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
Тормозная магистраль
Освещение проёма двери
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Противотуманный модуль
Дальний свет
H1 12V 55W P14,5s
Вязкость моторного масла
Подшипник коробки перемены передач
на кронштейне КПП
Спецификация регенерирующей жидкости
Контактная информация
- Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
- Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
- ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
- Суббота: с 10:00 до 15:00
- Воскресенье: выходной
- юр.лица: пн — пт 10:00-18:00
* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон
Когда надо регулировать клапана на форд фокус 2
Корректировка зазоров в приводе клапанов автомобиля Форд Фьюжен
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом вала клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет целиком открываться, а при уменьшенном — целиком закрываться.
Проверка зазора в приводе клапана автомобиля Ford Fusion : а – измеряемый зазор
Зазор а измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °с) меж кулачком распределительного вала (кулачок обязан быть развернут вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для подающего клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные секции поставляют наборы толкателей разной толщины. Относительно ремня привода газораспределительного устройства клапаны, расположенные справа, – выпускные, с левой стороны — впускные. Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа распределительных валов (см. «замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Поставьте поршень первого цилиндра автомобиля Форд Фьюжен
в позицию Вмт такта сжатия (см. «установка поршня первого цилиндра в позицию Вмт такта сжатия»).
2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Проверьте щупом зазор а
меж кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Прокручивая коленчатый вал автомобиля Ford Fusion за болт фиксации его шкива любой раз на 180°, проверьте и запишите зазоры у клапанов других цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Нужно сменить толкатели тех клапанов, зазоры у которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров поставьте поршень 1-го цилиндра в позицию такта сжатия.
5. Демонтируйте распределительные валы (см. «замена распределительных валов»).
6. Выньте из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого понадобится корректировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).
7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм)
Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
H = B+a–c, где A — значение измеренного зазора; B — толщина прежнего толкателя; C — номинальный зазор; H — толщина нового толкателя.
8. Поставьте новый толкатель на место.
9. Точно также подмените толкатели всех клапанов, у которых понадобится корректировка зазора.
10. Поставьте распределительные валы автомобиля Ford Fusion , но ремень привода газораспределительного устройства пока не устанавливайте.
11. Прокручивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, проверьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, воспроизведите корректировку (см. пп. 6–8).
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, прокрутите распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились,
13. Поставьте ремень привода газораспределительного устройства и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.
Качественные ремонт и замена клапанов Форд Фокус 3, прокладок
Замена этих элементов Форд Фокус 3 – это весьма серьезный ремонт мотора, значит, и показания к нему тоже должны быть серьезными.
Все двигатели фокуса третьего поколения имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Цилиндров же в этих двигателях тоже четыре – и того в общей сложности шестнадцать клапанов. Уже хотя бы по одной этой цифре можно судить о высокой стоимости этого ремонта.
Назначение клапанов
Назначение этих элементов состоит в своевременной подаче топливовоздушной смеси или воздуха (в зависимости от типа мотора) в камеры сгорания и, по окончании каждого цикла его работы, выпускать выхлопные газы. По месту расположения этих элементов все двигатели подразделяются на нижнее и верхнеклапанные. Все моторы, и бензиновые, и дизельные, которыми комплектуются форды третьего поколения, принадлежат к последней категории.
Конечно, не всегда приходится менять все шестнадцать клапанов, но, как показывает практика, износ этих элементов чаще всего происходит равномерно, так что если причина необходимости замены кроется в этом, то, с большой вероятностью, придется менять все. То же самое происходит и при разрыве ремня (цепи) ГРМ. Если уж клапаны столкнулись с поршнями, то тоже сразу все. И менять придется, соответственно, все. А то еще и вместе с поршнями.
Конструкция
Клапан представляет собой монолитную стальную деталь. Тем не менее, она имеет весьма сложную конфигурацию, поэтому различные ее фрагменты имеют собственное наименование:
- нижняя широкая часть клапана называется тарелкой;
- примыкающая к ней верхняя часть именуется стержнем;
- неглубокая канавка под торцом стержня, предназначенная для крепления сухарей, называется выточкой;
- часть тарелки, которой та примыкает к блоку цилиндров, носит название фаски;
- боковина тарелки называется кромкой.
Ремонт клапана Форд Фокус 3: предпосылки
Итак, выход из строя клапанов может быть связан с двумя причинами:
- высокой степенью их износа;
- поломкой газораспределительного механизма, повлекшей за собой деформацию элементов цилиндро-поршневой группы.
Справедливости ради отметим, что если мотор автомобиля хорошо отрегулирован, его клапанная система износу практически не подвергается – в процессе своей работы те хоть и соприкасаются с различными иными компонентами ГРМ, но не истираются об них. А ведь, как известно, основная причина износа механизмов двигателя – это именно силы трения. В случае с клапанами проблема в другом: нередко они прогорают под воздействием либо горящего топлива, либо раскаленных отработанных газов.
Чтобы защитить их от этих факторов, клапаны изготавливают из высоколегированной огнеупорной стали (этим, кстати, отчасти объясняется и достаточно высокая стоимость этих элементов). Тем не менее, высокие температуры все же оказывают негативное воздействие на их состояние. Особенно, если тепловой зазор выставлен недостаточно точно. Отсюда вывод: регулярная проверка состояния клапанов Форд Фокус, их чистка и регулировка – залог долгой бесперебойной их работы.
То же самое можно сказать и обо всем механизме газораспределения двигателя и, в частности, его передачи – ремня или цепи. Обрыв ремня во время движения машины практически неминуемо ведет к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного валов, что, как мы уже говорили, приводит к поломке всей цилиндро-поршневой группы, а это влечет за собой достаточно дорогой ремонт. Поэтому столь важно регулярно, через определенное количество километров пробега машины, менять цепь или ремень ГРМ, даже если на них нет видимых повреждений и следов износа. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем платить за ремонт мотора внушительную сумму. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что это будет уже не просто ремонт, а ремонт капитальный.
Помимо уже указанных причин на скорость износа клапанов негативно влияют следующие факторы:
- Экстремальный стиль вождения владельца автомобиля и, в частности, дрифтинг – езда на повышенных оборотах. Это создает усиленную нагрузку на все компоненты ГРМ, что усугубляется повышенной вибрацией двигателя при таком стиле вождения.
- Использование топлива с более низким, нежели рекомендует производитель, октановым числом либо топлива, содержащего посторонние примеси. В этом случае нарушается работа всего газораспределительного механизма и быстро изнашиваются все его элементы.
- Старые или загрязненные свечи также могут стать причиной серьезной поломки мотора.
Замена клапанов Форд Фокус 3
Замена этих компонентов ГРМ – операция сложная по нескольким причинам. Во-первых, для этого придется, как минимум, разбирать весь газораспределительный механизм, а после сборки проводить его регулировку. Во-вторых, сами клапаны в процессе их установки требуют точной калибровки. Даже фирменные комплектующие Форд в процессе монтажа приходится слегка подтачивать и шлифовать, дабы обеспечить их идеально плотное прилегание к цилиндрам.
Добраться до клапанов непросто. Сперва мастер снимает головку блока цилиндров и демонтирует распределительный вал. Параллельно с этим снимаются и свечи зажигания. Делается это по двум причинам: чтобы не повредить их в процессе ремонта, а также проверить их состояние и, в случае необходимости, очистить от масла или нагара.
Наиболее ответственный момент снятия этих отработавших свое запчастей – это их так называемое рассухаривание. В этом деле главное – не переусердствовать, дабы не повредить прочие элементы ГРМ. Производить эту процедуру самостоятельно весьма рискованно, впрочем, как и осуществлять замену клапанов в целом, не будучи специалистом в этом деле.
Состояние каждого из них можно будет оценить лишь тогда, когда те будут сняты и полностью очищены от загрязнений и нагара. Их деформация может заключаться либо в прогаре, либо в погнутом стержне. Обе эти неисправности являются поводом для замены детали. Конечно, можно вновь придать стержню первоначальную форму, но при этом нужно понимать, что прочностью и, соответственно, надежностью новых он после этой операции уже обладать не будет и очень скоро опять выйдет из строя.
Выбор запчастей для ремонта
Продолжительность жизни клапанов напрямую зависит от их качества. Конечно, лучшая замена компонентам Форд Фокус 3 – это фирменные комплектующие Форд. Но можно воспользоваться и их легально произведенными аналогами, использование которых одобрено производителем автомобиля. Главное, выбирая клапаны, убедиться в их идентичности. В первую очередь, все они должны иметь одинаковую высоту. И, конечно же, на них не должно быть ни сколов, ни царапин, ни следов каких-либо других повреждений.
На профильной станции техобслуживания хороший мастер никогда не предложит вам некачественную деталь. Прежде, чем установить новую, он обязательно убедится в ее исправности.
В процессе установки новых клапанов мастер осуществляет их притирку, добиваясь максимально ровного их прилегания к цилиндрам. После этого выставляется требуемая величина тепловых зазоров и газораспределительный механизм вновь собирается.
16. Регулировка клапанов
Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.
Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.
Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.
Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.
Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
- легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
- металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- затрудненный запуск мотора;
- детонация силового агрегата;
- снижение динамики разгона;
- педаль акселератора малоинформативная;
- падение мощности;
- повышенный расход горючего;
- периодические хлопки в выхлопной системе.
Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.
Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте
Необходимые инструменты и материалы:
- комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
- металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
- приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
- медицинский пинцет;
- хирургический зажим;
- набор автомобильных инструментов, набор головок.
Специальные приспособления — с ними проще
Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)
Номер | Такт впуска | Такт выпуска |
1. | 0,35 | |
2. | 0,25 | |
3. | 0,30 | |
4. | 0,35 | |
5. | 0,35 | |
6. | 0,25 | |
7. | 0,25 | |
8. | 0,35 |
Характерные причины преждевременного износа клапанов
Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:
- Избыточное перетягивание штока;
- Повреждение штоковой ножки;
- Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
- Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
- Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
- Износ зажигательных свечей;
- Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.
Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.
Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками
Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.
- Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
- Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
- Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
- По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
- Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.
Откручиваем гайки
- Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».
- Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
- Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.
- Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.
- При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
- Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
- Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
- Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
- Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
- Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
- По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
- В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Регулировка клапанов: порядок действий
Регулировка клапанов с помощью щупа
Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.
Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.
Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.
Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:
- Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
- Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
- Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.
Аналогичные действия производятся с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо провернуть коленчатый вал до положения, когда поршень будет в «мертвой» точке. Регулировка зазора Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем производится по такой же схеме.
Как снять защиту картера двигателя
Головкой на «17» выкручиваем:
- два болта по центру;
- два спереди;
- четыре сзади.
Извлекаем защиту из-под автомобиля.
Цены регулировки ГРМ на СТО
Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)
Полезные советы
Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.
Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )