Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками
Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками
Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.
Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110
Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.
Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.
Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.
Нормы и условия
Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.
Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25% , затягиваем ручник до упора ( должно быть не более 7-8 щелчков ), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.
Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.
Регулировка ручного тормоза
Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.
Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .
Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.
Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.
Опускаем рычаг до упора.
В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.
1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.
Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.
Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.
Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Регулировка ручника
Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес.
На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы:
- Трещотка с головкой на 10
- Короткий удлинитель
- Два рожковый ключа на 13
- Смазка WD-40 — крайне желательно
Процедура натяжения ручного тормоза на Калине
- Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
- Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:
- Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.
[infobl style=»info»]Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.[/infobl]
- После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.
- И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:
- Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать , так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.
- После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.
[infobl style=»info»]Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться![/infobl]
Сайт автолюбителей
Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.
Регулировка ручного тормоза рено дастер 4х4 – Регулировка ручного тормоза Рено Дастер своими руками
Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Дастер: видео, фото
Регулировать трос ручного тормоза может понадобится владельцам автомобиля всегда, когда были проведены работы по замене задних колодок или замене самого привода, а также, когда его состояние вышло за пределы оптимального функционирования. Проделать работу по подтяжке ручника можно своими руками, благо специальных умений и приспособлений для этого дела не требуется.
Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер
Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!
- Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
- Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.
Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!
Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)
Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:
- Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.
Снятие центрального тоннеля Рено Дастер
Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.
Финальная проверка регулировки работы ручника
После того как работы по регулировке выполнены, колеса на задней части автомобиля должны спокойно крутится при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиль должен быть неподвижен при наклоне до 23°.
Регулировать ручник необходимо при замене задних тормозных баранов, задних тормозных колодок, и после любых действий, которые связаны с тормозной системой заднего колеса.
Устройство и регулировка ручного тормоза на Рено Дастер
Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы, в случае если основная система откажет. Ручник Рено Дастер состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.
Он бывает следующих типов:
- Гидравлический
- Механический
- Электромеханический
Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.
Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Так же он различается по видам привода и может быть :
- Кулачковым
- Барабанным
- Винтовым
- Трансмиссионным
Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.
Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.
Устройство
Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:
- Ручки стояночного тормоза
- Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины
- Стабилизатора
- Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах
Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает задний трос. Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.
Регулировка
Как было сказано выше регулировка ручного тормоза Рено Дастер происходит после ремонта или замены троса. Благодаря тому, что на Renault Duster конструкция ручного тормоза имеет саморегулирующее устройство, корректировка натяжения происходит без каких либо проблем, а вот сам ручник необходимо подтягивать самостоятельно. Происходит регулировка путем перемещения рукоятки вниз и вверх, а также полным нажатием на педаль. Во время этого процесса возникают несколько щелчков храповика, после чего ручник начинает работать исправно. В случае если произошло ослабление трасса, его нужно натянуть, сделать это правильно можно следующим образом:
- Пластиковую панель, расположенную между пассажиром и водителем снимаем
- Поднимаем при помощи домкрата заднюю часть автомобиля
После того как ручной тормоз Рено Дастер отрегулирован, необходимо произвести финальную проверку, для этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем задние колеса, они должны свободно крутится. Переводи ручник в рабочее состояние, в таком положение колеса должны быть неподвижны.
Регулировку ручника следует производить после замены любых тормозных элементов, а также после любых работ связанных с тормозной системой.
Как подтянуть ручник на Рено Дастер: замена троса и регулировка
Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.
В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.
Вам нужен Фильтр масляный Рено Дастер 2.0 каталожный номер?
Как устроен стояночный тормоз Дастера
Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:
- рукоятка стояночного тормоза;
- передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
- стабилизатор;
- два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
- рукояти для привода ручного тормоза.
Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.
Регулируем трос стояночного тормоза
Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:
Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего | mallsspb.ru
Как отрегулировать стояночный тормоз на «Газели» своими руками.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели — в нашей новой статье Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Регулировка стояночного тормоза своими руками Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. Следите за натяжением троса — это важно для регулировка тросов ручника газель безопасности Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием.
Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий: Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на регулировка тросов ручника газель щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота не более гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону.
Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо.
Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего
Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого регулировка тросов ручника газель недопустим.
Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.
Замена тормозного барабана и колодок задних колес. Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита колеса для наглядности сняты.
Как поменять тросик ручника на газели?
Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт регулировка тросов ручника газель до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление регулировка тросов ручника газель, которое вызвано разжатием колодок. Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.
При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора щелчков. Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании.
Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос регулировка тросов ручника газель следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма.
И также следует знать, что регулировка тросов ручника газель процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом опущенным до упора. Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:.
Как отрегулировать стояночный тормоз на «Газели» своими руками
Стояночный тормоз ручник является частью тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижной состоянии. Как правило, он применяется при затормаживании автомобиля на стоянке и удержания его на уклонах.
07/09/ · После правильной регулировки ручного тормоза рычаг должен перемещаться вверх не более чем на щелчков при усилии на него в Н (40кгс). Если производилась замена тросов ручного привода нужно: на резьбу гаек 6 и 11 на нести тонким слоем смазку ЦИАТИМ ГОСТ или Лита ОСТ Отзывы: 2.
Сегодня мы поговорим о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы натянуть ручник на Газели. Итак, как натянуть ручник регулировка тросов ручника газель Газели? Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Далее отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита для наглядности, колеса уже сняты. Начало движения колодок также можно определить через смотровые окна в щите.
Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: Аналогично устраняем люфт у другого наконечника регулировка тросов ручника газель. Утром перед работой заехал на рынок в Южный Порт и приобрёл новую собачку. Удивило то, что за казалось бы копеечную расходную деталь торговец запросил р. На развале рядом было нечто похожее, но за р. Взял обе, чтобы сравнить. Как оказалось регулировка тросов ручника газель более дорогая версия собачки была заводской, с фрезированным зубом и из более крепкого металла попробовал обе поцарапать ножом с одинаковым усилием — дорогая царапается заметно хуже, на дешёвой царапина заметней.
Приехал в офис и ожидая загрузки принялся за ремонт. Трос ручника ручного тормоза на Газель Трос ручника ручного тормоза длинна АК Трос ручника удлинённый ручного тормоза длинна АК удлинённая база Трос ручника ручного тормоза задний. АК При правильно отрегулированном ручнике приводе стояночной тормозной системы рычаг привода под усилием Н 60 кгс не должен перемещаться более чем на 15 зубьев запирающего механизма.
Ремонт троса ручника и тормозной системы связан с заменой изношенных деталей, уплотнительных манжет ручного тормоза, защитных чехлов, диафрагм, а также регулировка тросов ручника газель работ по поддержанию и восстановлению работоспособности деталей и узлов троса ручника.
В связи с этим перед выполнением ремонтных работ узлы тормозной системы трос ручника передний и задние должны быть тщательно промыты тёплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Вот и нашел время поделиться новыми усовершенствованиями в нашем И-ване. Эта идея возникла давно, когда купили Марко полоно воплотить ее в рабочем состоянии получилось только.
Для регулировка тросов ручника газель нам потребовалось. Ручной тормоз считается неотъемлемой частью системы торможения регулировка тросов ручника газель, которая предназначена для того, чтобы давать возможность. Трос ручного тормоза Газель пер.
Производитель: Димитровград Код: Каталожный номер:. Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как натянуть трос ручника на газели?
Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. Для регулировка тросов ручника газель вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов.
После этого контргайки необходимо затянуть. С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса.
Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю предварительно отпустив регулировка тросов ручника газель производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться.
Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более определяется по соответствующему количеству щелчков ; ремонт или замена элементов, относящихся к регулировка тросов ручника газель механизму.
Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель
Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель — добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков — именно это значение является оптимальным для всех модификаций « Газели ». Все манипуляции производятся регулировка тросов ручника газель положении, когда ручной тормоз «выключен» рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении.
Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой; Затем производится ослабление гайки эксцентрика не более, чем на 2 оборота.
Дальнейшие действия состоят в регулировка тросов ручника газель тормозных колодок — до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении.
20/03/ · смена колодок на газели и регулировка ручникаАвтор: Route Exp.
Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться; Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита; По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика; Аналогичным образом производится регулировка тормозного регулировка тросов ручника газель с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.