Безумные памятники
Клапан подачи топлива на тнвд – Регулировка клапана ТНВД
принцип работы, устройство, назначение, конструкция
Топливный насос высокого давления (Injection pump в английских источниках) — узел системы питания автомобиля. Родоначальник ТНВД — Роберт Бош. Изначально устанавливался исключительно на дизельных силовых агрегатах. На легковых машинах стал использоваться с конца 30-х годов XX века. Современные автогиганты применяют этот технически сложный блок на бензиновых моторах, имеющих распределенный впрыск топлива.
Что такое ТНВД и для чего он нужен?
ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:
- точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
- нагнетание топлива в форсунки;
- определение момента впрыска горючего в цилиндры.
Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).
Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.
Устройство и принцип работы
Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:
- поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
сколько вольт, как устранить неисправности
Защитный колпачок контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Bosch)
Снятие защитного колпачка контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Lucas)
Клапан расположен торце ТНВД. Клапан служит для отсекания подачи топлива при выключении зажигания. При размыкании клапана или обрыве провода его питания запуск двигателя становится невозможным, так как топливо просто не поступит в форсунки. К тому же результату приводит заклинивание плунжера клапана в положении “заперто”. Если клапан заклинит в положении “открыто”, останова двигателя после выключения зажигания не произойдет.
При отказе запорного клапана временный запуск двигателя может быть произведен путем снятия клапана (см. ниже), извлечения из него плунжера с пружиной и установки на место без внутренних компонентов. Провод следует обмотать таким образом, чтобы он не соприкасался с массой. Для того, чтобы заглушить двигатель после такого запуска придется воспользоваться рычагом ручного останова на ТНВД (см. Система питания — дизельные модели), либо выключить зажигание на передаче.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях, оборудованных ТНВД системы Bosch, с целью обеспечения доступа к клапану необходимо отболтить от стенки насоса опорный кронштейн приводного троса оборотов быстрого холостого хода. Описание процедуры высвобождения троса из кронштейна приведено в разделе Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода.
Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу/кольцо клапана. Проследите за соблюдением требуемого усилия затягивания.
Если производилось отсоединение приводного троса быстрого холостого хода, выполните его регулировку (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
Эксплуатация вашего автомобиля в течение самого длительного срока зависит в полной мере от того, насколько качественные комплектующие используются при его производстве и ремонте. Далеко не всегда вы сможете купить запчасти, которые будут характеризоваться высоким качеством и значительным ресурсом. Лишь только воспользовавшись услугами настоящих профессионалов своего дела, вы сможете рассчитывать на безупречное качество приобретаемых запчастей. Мы можем предложить своим потребителям множество разнообразных вариантов клапанов для топливного насоса высокого давления (ТНВД), которые полностью соответствуют высоким современным требованиям. Наша компания напрямую работает с производителями, которые поставляют качественные комплектующие – это дает возможность нам не завышать неоправданно цены на все позиции каталога, привлекая новых покупателей и сотрудничая со многими на постоянной основе. Мы готовы стать надежным партнером, который обеспечит не только качество поставляемых комплектующих, но и скорость их доставки.
Достоинство применения клапана давления ТНВД
Топливный насос служит для равномерного распределения топлива при его подаче, а клапаны имеют различные функции, препятствующие возникновению избыточного давления, а также уменьшению количества топлива, которое попадает в двигатель. Обратный клапан ТНВД оказывает помощь в препятствовании попадания дизельного топлива. Мы можем предложить потребителям наших услуг клапаны, которые подойдут для различных моделей автомобилей и тракторов – как с аккумуляторным, так и непосредственным впрыском. Качественные комплектующие вы сможете заказать при помощи онлайн-формы, а также связавшись с нашими менеджерами по телефону.
ТНВД редукционный клапан надежно защищает от излишней подачи топлива, регулирует его впрыск в дизельных двигателях различных марок. Подобного рода клапаны эффективно выполняют свою функцию, если они выпущены надежными производителями. Мы сотрудничаем напрямую с проверенными компаниями, всегда организовываем тщательный контроль качества оборудования.
Клапан перепускной электромагнитный – разнообразие ассортимента, надежность поставок
Предлагаемые нами перепускные магнитные клапаны фиксируют подачу топлива и с помощью электромагнита делают данный процесс максимально рациональным. Рекомендуемое нами оборудование характеризуется высокой эффективностью и значительным ресурсом.
Также мы готовы предложить приобрести надежные и функциональные датчики ТНВД, установка которых поможет фиксировать все изменения, происходящие с топливным насосом.
Среди многообразия реализуемого нами оборудования вы обязательно найдете необходимое для ремонта вашего транспорта. Для большинства автомобилей даже самых мало распространенных марок мы сможем предоставить запчасти высокого качества.
В ассортименте представлены модели клапанов ТНВД КамАЗ, характеризующиеся значительным ресурсом, а также достаточно доступной стоимостью. В рабочие часы возможны
Нагнетательные клапаны в линии высокого давления ТНВД
Нагнетательный клапан разъединяет линию высокого давления (штуцер ТНВД, топливная трубка высокого давления и форсунка) и полость высокого давления в насосе. Нагнетательный клапан обеспечивает разгрузку линии высокого давления сразу после окончания впрыскивания топлива, предотвращая тем самым подвпрыски топлива, регулирует остаточное (начальное) давление в нагнетательном топливопроводе и корректирует скоростную характеристику топливоподачи. Схема нагнетательного клапана показана на рисунке.
Рис. Штуцер ТНВД в сборе с нагнетательным клапаном и клапаном-дросселем обратного потока: а — нагнетательный клапан в сборе; б — фаза впрысха; в — процесс разгрузки; г — посадка клапана в седло; 1 — нагнетательный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — корпус нагнетательного клапана; 4 — пружина клапана-дросселя обратного потока; 5 — клапан-дроссель обратного хода; 6 — посадочные поверхности клапана; 7 — разгрузочный поясок
Нагнетательный клапан 1 грибкового типа открывается давлением топлива во время активного хода плунжера и прижимается к седлу пружиной 2 во время процессов слива топлива из ЛВД и наполнения.
В конце процесса впрыскивания топлива при посадке иглы форсунки на седло в линии высокого давления возникают прямые и отраженные волны давления, которые могут приводить к повторным впрыскиваниям. Негативные последствия этого явления заключаются в закоксовывании сопловых отверстий форсунки из-за появления капель топлива с последующим нарушением процесса сгорания и в появлении дыма и токсичных составляющих в отработавших газах двигателя. С целью устранения подвпрыскиваний нагнетательный клапан имеет разгрузочный поясок 7. При отсечке подачи клапан начинает садиться на седло и в положении, показанном на рисунке в разгрузочный поясок 7 отсасывает топливо из линии высокого давления, обеспечивая тем самым быстрое прекращение впрыскивания, отсутствие подвпрысков и формируя определенный уровень остаточного (начального) давления в линии высокого давления. На рисунке г клапан показан в закрытом положении, стрелками обозначен ход клапана от начала действия разгрузочного пояска, т.е. ход разгрузки В простейшем исполнении штуцер ТНВД не включает в себя клапан-дроссель обратного потока (5 рисунке) и состоит только из собственно клапана 1 и пружины 2. установленных внутри корпуса штуцера 3.
Необходимость установки клапан-дросселя обратного потока возникает в тех случаях, когда действия разгрузочного пояска нагнетательного клапана бывает недостаточно для устранения подвпрыскивания топлива (как правило, при высоких частотах вращения в сочетании с увеличенным остаточным давлением) В этих случаях быстрая посадка нагнетательного клапана генерирует волну сжатия, которая, несмотря на действия разгрузочного пояска, может сформировать дополнительное впрыскивание топлива. Для предотвращения этих явлений в корпус 3 штуцера устанавливается клапан с дросселем 5 и с пружиной 4. составляющие клапан-дроссель обратного потока (рис. а). Наличие такого демпфирующего клапана делает процесс разгрузки линии высокого давления более плавным, исключающим указанные выше негативные явления.
Топливные трубки высокого давления подобраны к данному типу насоса и к данному дизелю в соответствии с требованиями к процессу топливоподачи и не должны меняться местами при проведении технического обслуживания, также должны быть исключены резкие изгибы трубопровода. Радиус кривизны в любом месте не должен быть меньше 25 мм. Топливные трубки высокого давления изготовляется из стальных толстостенных труб без применения сварки.
На рисунках ниже представлены общий вид топливного насоса VE и детали привода и блока высокого давления, дающие, с учетом всего рассмотренного выше, достаточное представление о конструкции ТНВД Bosch VE.
Рис. Общий вид топливного насоса BOSCH VE: 1 — клапан-регулятор низкого давления; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — штуцер с дросселем для выхода топлива; 4 — распределительная головка; 5 — насос низкого давления; 6 — автомат опережения впрыскивания топлива; 7 — внутренняя полость насоса; 8 — электромагнитный клапан остановки дизеля
Рис. Детали привода ТНВД и блока высокого давления: 1 — муфта крестообразная; 2 — кольцо с роликами; 3 — кулачковая шайба; 4 — регулировочные шайбы; 5 — плунжер; 6 — фланец; 7 — дозирующая муфта; 8 — распределительная головка; 9 — штуцер; 10 — возвратная пружина
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Оборудование дизеля F8Q автомобилей Рено Меган, Рено Кангу
Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях F8Q Рено Меган, Рено Кангу позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.
Система электронного впрыска Рено Меган дизель состоит из компьютера, который получает информацию:
– от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– от датчика температуры воздуха;
– от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– от датчика скорости движения автомобиля;
– от потенциометра нагрузки;
– от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра № 3 (форсунка со встроенным датчиком).
Компьютер системы дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу осуществляет управление:
– топливным насосом высокого давления:
— высотным корректором (F8Q 630) через реле;
— электромагнитным клапаном опережения впрыска
– системой запуска холодного двигателя Renault Megane/Kangoo (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);
– системой рециркуляции выхлопных газов;
– сигнальной лампой отказа системы впрыска;
– сигнальной лампой системы предварительного подогрева;
– электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;
– реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин. Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.
У топливного насоса высокого давления ТНВД Рено Меган, Рено Кангу можно заменить:
– электромагнитный клапан опережения впрыска;
– отсечной электромагнитный клапан.
Характеристики дизельного оборудования двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу
Компьютер — LUCAS 25-контактный (при замене компьютера проведите подтверждение положения «педаль нажата до упора» потенциометра нагрузки)
Впрыск — В предкамеру ТНВД LUCAS DIESEL 8448B 171 A/231A (F8Q 630) / 8448B152 B/241B (F8Q 662) — Роторный насос в состав которого входят: электромагнитный клапан опережения; высотный корректор (F8Q 630).
Регулировка топливного насоса Рено Меган, Рено Кангу (фиксирование положения ВМТ с помощью стержня 8 мм)— Размер (X) на насосе
Корпус форсунки LUCAS DIESEL LCR 6735 405 — Момент затяжки: 7 даНм (гайки форсунки на корпусе форсунки и корпуса форсунки в головке блока)
Корпус форсунки со встроенным датчиком подъема иглы LUCAS DIESEL LCDR020011AA1 — Момент затяжки: 7 даНм, Сопротивление = 105 Ом
Форсунки LUCAS DIESEL RDN OSDC 6902 — Контрольное давление впрыска: 130 ± 5 бар, Максимальное отклонение: 8 бар
Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов Renault Megane/Kangoo — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 ± 5 Ом
Трубопроводы высокого давления — Внутренний диаметр: 2,5 мм, Длина: 330 ± 5 мм
Блок реле предварительного подогрева — С функцией последующего подогрева (команда выдается компьютером)
Свечи предпускового подогрева — BERU Закрытого типа, Сопротивление: 0,8 Ом, Момент затяжки: 2 даНм
Датчик ВМТ — Сопротивление: 220 Ом
Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода F8Q Рено Меган, Рено Кангу — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 Ом
Корректор впрыска топлива — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 11,5 Ом
Рис.1. Расположение элементов системы дизельного двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу
1 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Датчик температуры воздуха (белый разъем), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (белый разъем), 4 — Компьютер впрыска дизельного двигателя, 5 — Топливный фильтр, 6 — Блок реле свечей предпускового и последующего подогрева, 7 — Датчик ВМТ, 8 — Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода, 9 — Отсечной электромагнитный клапан / кодированный электромагнитный клапан, 10 — Цифровой ТНВД DPC F8Q Рено Меган, Рено Кангу, 11 — Потенциометр нагрузки, 12 — Электромагнитный клапан опережения впрыска, 13 — Высотный корректор, 14 — Форсунка со встроенным датчиком подъема иглы
Электромагнитный клапан опережения впрыска топлива дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу
Снятие
Отсоедините электрический разъем от насоса.
Отсоедините от 10-контактного разъема насоса наконечники двух проводов электромагнитного клапана опережения впрыска.
Чтобы отсоединить наконечники от разъема топливного насоса двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу:
— Потяните на себя желтую заглушку (2), чтобы освободить ее от зацепления с наконечниками, затем нажмите на две защелки, расположенные с обеих сторон разъема.
— Выньте желтую направляющую заглушку.
— Натяните снимаемый проводник.
— Наконечник закреплен в разъеме, расположенными по обеим сторонам защелками; с помощью отвертки отожмите одну защелку (натянутый провод не позволит защелке вернуться на место).
— Отожмите другую защелку с помощью отвертки.
Теперь наконечник может быть извлечен из разъема.
Снимите защитный чехол электромагнитного клапана дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу.
Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.
Снимите электромагнитный клапан с помощью оправки Mot. 997-01.
Установка
Следует обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.
Наружная часть фильтра выполняет роль уплотнительной прокладки, которая раздавливается при затяжке с рекомендованным моментом клапана.
Установите по порядку прокладку (4) патрубка трубки возврата (5), новый клапан (1), снабженный сетчатым фильтром, а также два уплотнительных кольца (6) и (7).
Произведите затяжку клапана с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 997-1.
Наденьте новый защитный чехол (2) на клапан. Подсоедините к разъему два наконечника.
Подключите разъем. Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.
Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса F8Q Рено Меган, Рено Кангу перед запуском двигателя.
Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.
После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.
Высотный корректор двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу — Снятие и установка
Снимите трубопровод высокого давления.
Снимите форсунку (цилиндра № 3) со встроенным датчиком подъема иглы, используя инструмент Mot. 997-01.
Снимите защитный чехол, прикрывающий высотный корректор. Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.
Снимите высотный корректор Renault Megane/Kangoo (1) с помощью оправки Mot. 1440.
Обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.
Произведите затяжку высотного корректора (1) с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 1440.
Наденьте новый защитный чехол на высотный корректор. Подсоедините к разъему два наконечника. Подключите разъем.
Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.
Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса перед запуском двигателя.
Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.
После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.
Корректор регулирует производительность топливного насоса ТНВД дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу в зависимости от высоты над уровнем моря; если автомобиль едет на высоте равной или превышающей 1000 метров, компьютер уменьшает производительность на 3 мм3/цикл.
Он восстанавливает нормальную производительность, когда высота, на которой движется автомобиль, меньше 900 метров.
Пневмопривод ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу — Установка и регулировка
Установите пневмопривод (1) на заднем защитном кронштейне ТНВД (2).
Защелкните пружинный фиксатор на пневмоприводе.
Установите ограничитель (4) на трос. Установите зажим троса так, чтобы размер Х равнялся 2 ± 1 мм. Затяните гайку зажима.
Кодированный электромагнитный клапан двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу — снятие и установка
На данных автомобилях для замены электромагнитного клапана и его кодированной микросхемы (А) необходимо снять ТНВД.
Расположите насос на верстаке и снимите защитный кронштейн (В).
Кронштейн закреплен срезанными болтами, которые можно снять следующим образом:
– используя небольшое зубило или керн, ударьте несколько раз по коническим головкам болтов (С), (D) и (Е), чтобы стронуть болты с места;
– болт (Е) с помощью инструмента Mot. 1372 высверлите сверлом диаметром 4 мм отверстие на глубину примерно 4 мм, подставив со стороны кронштейна кондукторную втулку (2) большего диаметра. Извлеките болт с помощью съемника (3) и его рукоятки.
Затяните кодированный электромагнитный клапан дизеля Renault Megane/Kangoo с моментом 2 даНм.
Установите термоусадочный чехол на отсечной электромагнитный клапан, обеспечив при этом прохождение жгута проводов.
Установите защитный кронштейн с помощью срезанных болтов, соблюдая при этом порядок их установки, а также порядок установки присоединительных деталей (в зависимости от вида сборки).
Установите на место трос пневмопривода ускоренного холостого хода и затяните зажим троса так, чтобы выдержать зазор 2 мм.
Установите ТНВД на двигатель F8Q Рено Меган, Рено Кангу.
Управление ускоренным холостым ходом
Управление ускоренным холостым ходом осуществляет компьютер через электромагнитный клапан управления пневмоприводом (опция с кондиционером или без него).
Режим ускоренного холостого хода двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу включается:
– если при установке ключа в выключателе зажигания температура охлаждающей жидкости ниже 10°C;
– если частота вращения двигателя упала до 650 об/мин и скорость движения автомобиля менее 25 км/час (для облегчения начала движения). Режим ускоренного холостого хода отключается, как только частота вращения двигателя станет больше 850 об/мин.
Режим ускоренного холостого хода включен:
— электромагнитный клапан не управляется;
— трос свободен, не натянут.
Режим номинального холостого хода:
— осуществляется управление электромагнитным клапаном;
Как только на панели управления включен кондиционер, сразу же активизируется режим ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу.
Клапаны на насосе лукас и регулировка
Проблема в насосе большой люфт на передним подшипнике, кто знает какой номер подшипника и как его лучше заменить?
Проблема в насосе большой люфт на передним подшипнике, кто знает какой номер подшипника и как его лучше заменить?
Инфа, которая с форума французов (сам не проверял):
Вероятно где-то есть негерметичность, у меня так было после того как я снимал ручной насос подкачки, начало отходить топливо и появились пузыри в топливной системе. Решилась проблема заменой медных шайб на насосе ручной подкачки.
А клапанов в топливной магистрали нет, топливо держится только за счет герметичности.
Вообще-то в заводской топливной системе есть обратные клапаны, иначе бы при отвёрнутом штуцере ТНВД ничего не получилось бы прокачать.
Обратные клапана встроены в насос покачки (корпус фильтра). У меня его уже нет, стоит топливный фильтр цельный "а-ля Фольскваген". В своё врмя не смог прокачать просто, как нимаешь грушу топливо сразу в бак уходит, нужно или ставить обратный клапан (как вариант груша) или пережимать шланг.
Кстати, на счёт герметичности топливной системы. Не замечали, что трубка обратки в топливозаборнике стоит выше заборной трубки, контур обратки не всегда замкнутый. ТНВД спасает от завоздушивания клапан обратки в самом ТНВД.
P.S> На эту зиму приделаю ещё третий обогрев топлива от обратки, и сделаю большой и малый круги циркуляции дизтоплива. Хотя и двух обогревов вполне хватало на обычном ДТ с температурой фильтуемости -23 ездить со скоростью 110 в в -25.
А по теме, то вот методика поиска места подсоса воздуха http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11.0
Вообще-то в заводской топливной системе есть обратные клапаны, иначе бы при отвёрнутом штуцере ТНВД ничего не получилось бы прокачать.
Обратные клапана встроены в насос покачки (корпус фильтра). У меня его уже нет, стоит топливный фильтр цельный "а-ля Фольскваген". В своё врмя не смог прокачать просто, как нимаешь грушу топливо сразу в бак уходит, нужно или ставить обратный клапан (как вариант груша) или пережимать шланг.
Кстати, на счёт герметичности топливной системы. Не замечали, что трубка обратки в топливозаборнике стоит выше заборной трубки, контур обратки не всегда замкнутый. ТНВД спасает от завоздушивания клапан обратки в самом ТНВД.
P.S> На эту зиму приделаю ещё третий обогрев топлива от обратки, и сделаю большой и малый круги циркуляции дизтоплива. Хотя и двух обогревов вполне хватало на обычном ДТ с температурой фильтуемости -23 ездить со скоростью 110 в в -25.
А по теме, то вот методика поиска места подсоса воздуха http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11.0
У меня родная подкачка стоит и при откручивании любого соединения топливо сливается в бак, но при этом никаких проблем с подкачкой и прокачкой. Просто прокачиваю топливную систему как тормоза: накачиваю давление в системе, затем штуцером стравливаю воздух и сразу снова его зажимаю.
По поводу воздуха, я даже как-то борясь с такой же бедой поставил прозрачный шланг от фильтра до ТНВД, очень помогает при борьбе с такой напастью.
И параллельная тема: проседают ли у вас обороты при включении вентиляторов (ну и других больших нагрузках на генератор) на холостых? У меня обороты падают где-то на 100-150 об/мин. Есть у меня подозрение что какой-то клапан в ТНВД не срабатывает, но не очень знаком с тем, какие вообще клапана стоят на Lucas.
У меня родная подкачка стоит и при откручивании любого соединения топливо сливается в бак, но при этом никаких проблем с подкачкой и прокачкой. Просто прокачиваю топливную систему как тормоза: накачиваю давление в системе, затем штуцером стравливаю воздух и сразу снова его зажимаю.
По поводу воздуха, я даже как-то борясь с такой же бедой поставил прозрачный шланг от фильтра до ТНВД, очень помогает при борьбе с такой напастью.
И параллельная тема: проседают ли у вас обороты при включении вентиляторов (ну и других больших нагрузках на генератор) на холостых? У меня обороты падают где-то на 100-150 об/мин. Есть у меня подозрение что какой-то клапан в ТНВД не срабатывает, но не очень знаком с тем, какие вообще клапана стоят на Lucas.
И у меня обороты падают. Особенно при работающих свечах.
Насчёт прокачивания в заводской комплектации, откручивал штуцер на ТНВД, качал кнопкой пока не шло топливо, на середине качка заворачивал штуцер (для полноты картины ещё трубку на штуцер надевал и опускал в бутылку). Особенно было видно с прозрачной трубкой от фильтра до ТНВД, никуда ничего не уходило, другой вопрос, что в топливном фильтре может быть воздущная пробка (особенно этим славны Кнехтовские фильтры), топливно до фильтра держится, а после — нет из-за воздушной пробки.
У меня кстати топливо уходило так, что машина даже признаков заводки не показывала из завоздушивания ТНВД через текущий клапан опережения впрыска. В остальных случаях заводилась, а потом глохла.
Подскажите, заводится утром с пол.оборота, едет все Ок, но вот только на холодном двиг. хх маленький около 400, как прогреется, все Ок
Свечи накала все рабочие
Carisma 97г. 1.9 TD Лукас
это где трос газа и ниже еще один на самом тнвд?
Как правильно з/ч называется? И можно ли купить отдельно?
Извините всегда на бензинках ездил. а тут ппц =))
это где трос газа и ниже еще один на самом тнвд?
Как правильно з/ч называется? И можно ли купить отдельно?
Извините всегда на бензинках ездил. а тут ппц =))
Потяни за этой тросик (не за тросик от педпли газа) на работающем моторе, Должны подняться немнго обороты, потом смотри откуда приходит управление на этот тросик (от вакуума) и дальше. А вообще можно забить, просто греться на хх будет чуть дольше. Вся эта система работает только в первые несколько минут прогрева.
SerMel, Kadiva, к вашему обсуждению о наличии-отсутствии обратного клапана в системе. Досконально не разбирался, но насос подкачки по сути и есть два обратных клапана, между которыми полость изменяемого объёма. Так что клАпана отдельно может и не быть, а реально их по идее как минимум два. Этакий зелёный суслик из ДМБ, помните?
Сам прокачиваю просто отвернув штуцер пока не польётся чистая (без воздуха) солярка. Шланги прозрачные, видно как заполняются, назад ничего не сливается даже при открученном штуцере.
Strazhak, проблему решил? Тоже не поднимались обороты после покупки, опыт немного есть.
Ремонт ТНВД Lucas
При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.
Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso, устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.
Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.
Есть и еще одна причина – так называемое «альтернативное топливо», к использованию которого часто призывают экраны телевизора или интернет. Желание, сэкономить на заправке, понятно и даже в какой-то мере оправдано, однако, при этом, нужно помнить, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится существенно дороже.
Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***
Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации
Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта
Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки
Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой
Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой
Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой
Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56
Особенности ремонта ТНВД Lucas
Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.
Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.
В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.
Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош
С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.
Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.