Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан регулировки холостого хода ниссан примера

Проверка клапана регулировки оборотов холостого хода, давления топлива и редукционного клапана

Nissan Primera (P11) — Система впрыска топлива — бензиновые двигатели | 5 463 просмотров

Клапан регулировки оборотов холостого хода

Этот клапан предназначен для поддержания оборотов холостого хода на определенном уровне. Клапан приводится s действие шаговым электродвигателем и открывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE имеют также клапан стабилизации оборотов холостого хода, который срабатывает при включении кондиционера и гидроусилителя рулевого управления.

16 Выключите зажигание и отсоедините штекер клапана регулировки оборотов холостого хода.

17 Измерьте сопротивление клапана омметром (см. иллюстрации 5.17 и 5.17а).

5.17 Измерьте сопротивление клапана. Автомобили с двигателем GA16DE

5.17а Измерьте сопротивление клапана. Автомобили с двигателем QG18DE и SR20DE

Номинальное значение сопротивления клапана у автомобилей с двигателем GA16DE должно составлять 10 Ом при температуре воздуха 25*С, а у автомобилей с двигателем QG180E и SR20DE — 20-24 Ом при температуре воздуха 20*С. В противном случае клапан замените на новый.

18 Включите зажигание и попросите помощника послушать срабатывание шагового электродвигателя клапан регулировки оборотов холостого хода, которое сопровождается характерным звуком. Если звука работающего шагового электродвигателя не слышно, то проверьте целостность обмоток электродвигателя. Если обмотки в норме, то, вероятно, имеет место неисправность самого шагового электродвигателя регулятора оборотов

Давление топлива и редукционный клапан — проверка

1 Ставите давление в топливной системе, см. соответствующую главу,

2 Отсоедините от топливного фильтра 1 шланг подачи топлива к топливной рампе и подсоедините к нему и фильтру шланг с манометром 2 (см. иллюстрацию).

6.2 Отсоедините от топливного фильтра 1 шланг подачи топлива к топливной рампе и подсоедините к нему и фильтру шланг с манометром 2

3 Запустите двигатель, убедитесь в герметичности соединений и считайте показание манометра, Давление в топливной системе на оборотах холостого хода с подсоединенным к редукционному клапану давления в топливной рампе шлангом низкого давления должно составлять 2,35 бар, а с отсоединенным — 2,94 бар. Если это не так, то следует проверить редукционный клапан (регулятор) давления в топливной рампе.

4 Заглушите двигатель и отсоедините от патрубка на впускном коллекторе шланг низкого давления регулятора. Отверстие на патрубке закройте подходящей пробкой.

5 Подсоедините к регулятору насос 1 для создания низкого давления и манометр 2 (см. иллюстрацию). Шланг с манометром на топливном фильтре не отсоединяйте (см. иллюстрацию 6.2).

6.5 Подсоедините к регулятору насос 1 для создания низкого давления и манометр 2

6 Запустите двигатель и считайте показание манометра на топливном шланге, меняя давление разрежения, подаваемое к регулятору. Давление топлива должно снижаться при увеличении разрежения, В противном случае замените редукционный клапан давления топлива в рампе.

Смотрите также:

— Проверка концентрации СО и НС Поскольку на автомобиле применяется функция обучения соотношению компонентов топливовоздушной смеси с обратной связью в широком диапазоне, регулировка концентрации СО и…
— Проверка давления топлива.… Простая проверка • Зажав пальцами шланг подачи топлива во время работы насоса низкого давления (в течение 5 сек. после поворота…
— Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
— Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
— Проверка выходного сигнала.… Проверка работоспособности • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. • При работающем кондиционере или работающем рулевом управлении частота оборотов х.х. поддерживается…

Читайте так же:
Как отрегулировать фары ниссан куб

Тема: Варианты регулировки ХХ на SR20De

НиссаноВодитель Регистрация 11.02.2010 Адрес Васильков Автомобиль Nissan Сообщений 74
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Варианты регулировки ХХ на SR20De

продолжаю усложнять себе жизнь. )))
Надумался почистить КХХ, вычитал что что-то там надо обучать.
Вопрос в том, как правильно обучить ДПДЗ и КХХ
Нашел 3 варианта:

1.
"1. Глушим мотор.
2. Выворачиваем клапан ХХ в сторону максимального закрытия (по часовой стрелке).
3. Снимаем с датчика заслонки штеккер.
4. Заводим машину. Если глохнет — подгазовываем заслонкой.
5. Два раза поднимаем обороты до 3500.
6. Смотрим на холостые обороты, если глохнет — подгазовываем.
7. Проверяем положение заслонки. При регулировке клапана ХХ от одного крайнего положения до другого крайнего положенния обороты ХХ должны быть в закрытом положении чуть ниже номинала (450-600), в открытом — чуть выше номинала (900-1000). Если диапазон регулировки примерно таков, то регулировку заслонки пропускаем, до пункта номер 11. Если нет — продолжаем.
8. Закручиваем клапан ХХ до конца по часовой стрелке.
9. Выкручиваем винт регулировки положения заслонки в сторону ее открытия, чтобы добиться оборотов ХХ около 450-600.
10. Проверяем по пункту 7.
11. Выставляем обороты ХХ на номинал с помощью клапана ХХ.
12. Глушим двигатель. Одеваем разъём датчика положения заслонки на место.
13. Утром на холодную, выставляем обороты холодного пуска с помощью регулировочного винта холодного пуска на 1350 об/мин."

2.
".
Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается.
Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления."

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan x trail t31

3.
1) Прогреваем мотор до рабочей температуры.
2) Глушим мотор.
3) Снимаем разъем потенциометра дроссельной заслонки (оно же датчик положения дроссельной заслонки). Находится с тыльной стороны корпуса дроссельной заслонки.
4) Заводим мотор.
5) Пару раз прогазовуем до 2-3к об/мин чтобы сжечь излишки топлива во впуске и смотрим на обороты ХХ.
6) если обороты в норме — глушим двигатель, одеваем на место разъем потенциометра дроссельной заслонки и радуемся жизни.
7) если обороты ХХ не в норме, то регулируем их с помощью регулировочного винта (пластикового) в левой части корпуса клапана холостого хода. КХХ находится в левой части корпуса ДЗ. Поворот винта по часовой стрелке — уменьшение оборотов. Против часовой стрелки — повышение оборотов.
8) повторяем п.5 и затем п.6 или п.7.

А теперь вопрос: Какой из приведенных вариантов верный?

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

Да возможно таким методом поджав пружину мы избавимся от степуньки оборотов, кого то она очень бесит, НО данная настройка не правильна, она ведет к некоторым глюкам в работе мотора.
А именно: на горячую при запуске сразу глохнет (потому что пружина пережата, и клапан открывается на какое то определенное положение и не может отжать пружину),
— коррекции не в идеале (из за того что мозг открывает клапан на 40-50% и думает что воздуха поступает больше, но на деле оказывается что положение клапана не меняется, так как пружина зажата и клапан не оттягивает ее как надо),
— мотор не реагирует на нагрузку (включение фар, или вращение руля, не особо поднимают обороты как это должно быть).

Если кому то пофигу на эти глюки, и он готов смириться с ними тогда убирайте ступеньку затягивая пружину.

Ступенька заложенна программно в мозг, убрать ее нельзя, а затягивая пружину мы просто ограничиваем работу клапана хх и ступенька уходит.
Для чего нужна ступенька? — она нужна для продувки цилиндров от не сгоревшего топлива когда вы сбрасываете газ под нагрузкой мотора, это сделано из за экологических норм Евро-3 (на японских мозгах нет ступеньки, все по этой же причину, у них не такие жесткие нормы были чем в Европе)

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на ниссан примера р12

Вот отчет как убрать ступеньку, но это немного не правильно по отношению к правильной работе машины.

Я же приверженец всего стокового и чтобы все было настроено именно так как на новой машине с завода, мне этот метод не подходит.

Давайте обратимся к мануалу заводскому, что он нам скажет. (а скажет он нам на английском языке)

В кратце: клапан работает импульсами, тоесть он постоянно питается 12В, а управление идет с мозга.
Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно.
Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
Так же на схеме мы видим клапан в разрезе, и там видно что зазор между штоком и корпусом должен быть маленький, тоесть перетянув пружину вы убираете этот зазор.

.
.
.
.
А теперь как проверить соленоид клапана, рабочий он или нет. Это легко, нужно померить сопротивление. оно должно равняться примерно 10Ом

Настройка клапана: настройку невозможно выполнить без диагностики или компьютера!

Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены.
Нужно настроить клапан так, чтобы на хх ходу (750-850об/мин) мотор работал ровно, и при этом параметр AAC (или Открытие клапана ХХ) было 20% (для европейских машин), и 30% (для японских).
Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, и не влияет никак на холостой ход.

Настройка базового холостого хода Nissan Primera :
1. Мотор прогрет, потребители выключены.
2. Снимаем фишку с ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
3. Регулируем обороты регулировочным винтом (черный) на клапане до нормы
4. Погазуем пару раз
5. Одеваем обратно фишку ДПДЗ, обороты должны скакнуть, и упасть на ту величину на которую мы настроили мотор.
6. Смотрим на параметр ААС, тоесть на открытие клапана, он должен быть закрыт, если параметр выше например 40, 50, или еще выше, значит пружина перетянута, нужно ее ослабить чуток, и заново повторить всю процедуру, и повторять до тех пор пока параметр ААС не станет 20%, и мотор будет держать ровно свои обороты.

Вот такие параметры должны быть при идеальной настройке, клапан закрыт, обороты стоят ровно, коррекции по 0.

У меня получилось это примерно вот при такой затяжке пружины, в принципе в стоке так и было.

Еще очень важно почему нельзя перетягивать пружину, мотор должен реагировать на малейшее открытие клапана повышением оборотов, тоесть, 20 это полностью закрыто. С помощью компьютера или программы Econ Tool от scoba заходим в Тесты, выбираем параметр Тест клапана AAC, и пробуем открывать его плавно, сначала на 25%, потом 30%, 35%, 40% и так далее.
Мотор должен реагировать сразу.
Если пружина перетянута, то на 30 или даже 40, а если сильно перетянута то и на 50% не будет реакции мотора, тоесть обороты он не будет поднимать. Это я выяснил путем экспериментов с затягиванием пружины чуток.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ниссан максима

Смотрите как должен реагировать мотор на открытие клапана, % открытия, и внизу обороты мотора.

Небольшое видео наглядно показывающее как работает Клапан холостого хода у нас.
Для этого я взял второй клапан и подключил его к фишке на машине.

Хочу выразить огромную благодарность scoba за его программу, без нее невозможно точно настроить автомобиль, и провести различные тесты, так что смело покупайте диагностические адаптеры у китайцев или делайте сами, и используйте эту программу в настройке вашего автомобиля.
Сейчас практически не осталось сервисов кто может продиагностировать наши машины, поэтому лучше сделать все это самому, чем платить кому то бабло за не обдуманную диагностику (мало кто знает как нужно правильно настраивать и диагностировать автомобили)

Nissan. Регулятор холостого хода — проблемы и решения

Купить клапан холостого хода Ниссан Примера: Самая распространенная конструкция клапана холостого хода — корпус плюс соленоид как основные элементы.

В корпус встроены трубки для антифриза и выведены контакты, распространенный тип клапана — с шестью контактами.

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

В конструкцию помимо основного клапана могут быть встроены дополнительные клапаны. Еще одна важная часть конструкции — прокладка в месте крепления к дроссельной заслонке или впускному коллектору. Причиной львиной доли поломок клапана холостого хода является повреждение этой прокладки.

Затем происходит утечка антифриза, повреждение рабочей части соленоида, короткое замыкание.

Датчик Холостого Хода для NISSAN PRIMERA

Последствия поломки — невозможность завести двигатель и даже выход из строя ЭБУ. Блок управления бракуется только лишь в том случае, если проверены все питания массы и все входящие импульсы. Проверяем питание массу на клапане. Далее проверяем входные сигналы. Вспоминаем, что необходимо для работы системы.

Данные о реальной скорости вращения двигателя.

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода. При отпущенной педали газа они должны быть датчик холостого хода ниссан примера р12 цена.

При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться. В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика. Как используется этот сигнал?

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора ниссан примера

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.

При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована датчик холостого хода ниссан примера р12 цена заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не.

Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки.

Запчасти б/у для Nissan Primera (P10), (P11), (P12) (Ниссан Примера)

И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления. На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части.

Попытки её завести успехом не увенчались.

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

А дымок откуда? Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. Снял шаговый двигатель, он находится под блоком дросельной заслонки, крепится двумя винтами. Пихать шток не надо, подаете напряжение переключайте контакты слегка помогите штоку он сам пойдет. Как используется этот датчик холостого хода ниссан примера р12 цена Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.

Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр. Проблемы холостого хода Р12 Датчик температуры охлаждающей жидкости.

датчик холостого хода ниссан примера р12 цена

По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода. Сбой в работе этого датчика также вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его датчик холостого хода ниссан примера р12 цена холостого хода. При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться.

В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика. Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector