Карбюратор дааз 2105 1107010 20 регулировка скачать
Карбюратор дааз 2105 1107010 20 регулировка скачать
Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов: добавочного патрубка; топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере. Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами: системой эконостата; дозирующей основной камерой; системой запуска холодного мотора и его прогрева; ускорительным насосом; системой холостого хода; системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку: 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60.
Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный). 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109). В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто. Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?
Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом: мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу; крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам. Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют: подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм; выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого); выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм. Как выполнить настройку холостого хода карбюратора? Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме: выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества; затем ставят обороты на максимум, используя винт качества; убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума; заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора». После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.
Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.
Настройка карбюратора дааз 2105 1107010 20 регулировка
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 начинается с проверки уровня топливной жидкости в поплавковой камере. Чтобы понять, находится ли поплавок в правильном положении, нужно использовать манометр. Для этого его устанавливают перпендикулярно крышке. Прокладка удерживается горизонтально вверх поплавками.
Основные работы по регулировке
Карбюратор и его компоненты
Опытные механики знают, как отрегулировать карбюратор на ВАЗе. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент закрывается. Если этого не произошло, необходимо выяснить и устранить причину заедания пружины.
Для этого придется до упора надавить на шток карбюратора ВАЗ 2105. Амортизатор откроется на 3 мм. Расстояние регулируется винтом. Если заслонка открыта, аналогичный элемент дроссельной заслонки 1-й камеры должен быть приоткрыт на 1,1 мм.
Холостой ход карбюратора ВАЗ 21053 регулируется винтами. Первый связан с количеством смеси, второй — с ее составом. Последний элемент закрывается колпачком. Карбюратор ВАЗ 2105 1107010 20 можно отрегулировать на двигатель, прогретый до температуры 90-95 ° С. Также проверяли:
- правильная настройка газораспределительного узла,
- степень открытия воздушной заслонки,
- угол опережения системы зажигания.
начать регулировку карбюратора ВАЗ 21053 необходимо с установки частоты вращения коленчатого вала двигателя с учетом показаний спидометра при 750-800 об / мин. С помощью второго винта, отвечающего за состав смеси, в выхлопных газах необходимо получить соответствующую концентрацию оксида углерода, равную 0,05 Ян, 2%.
Настройка карбюратора «Озон»
Часто «семерка» оснащается карбюратором «Озон». Настраивается данный агрегат по определенной схеме. Следует отметить, что замена игольчатого клапана предполагает регулировку уровня вещества в соответствующей камере.
Разобрав крышку карбюратора ВАЗ 2105, нужно убедиться, что поплавок находится в свободном положении и может легко поворачиваться на оси. При этом нет дырок и вмятин, а стена спальни не соприкасается. Проверяется герметичность седла игольчатого клапана, включая свободное перемещение шара в соответствующем отверстии.
Мы перестраиваем минимум
При регулировке карбюратора «Озон» необходимо держать крышку в вертикальном положении штуцером вверх. Следует учесть, что зазор между поплавком и прокладкой должен составлять 6,5 мм. Важным моментом в этом деле является касание язычка поплавка и мяча. При необходимости зазор регулируется. Для этого язычок загибают, а участок, контактирующий с шаром, должен располагаться перпендикулярно оси клапана. При соблюдении вышеуказанных условий крыша монтируется в исходное положение.
Регулировка карбюратора «Озон» для моделей 2107-1107010-20 предусматривает регулировку пневматического срабатывания дроссельной заслонки 2-й камеры. Эта процедура выполняется при замене стержневого или диафрагменного привода. Стопорная шайба снимается, и шток отсоединяется. После поворота дроссельной заслонки 2-й камеры в вертикальное положение ее нужно будет нажать полностью вниз. Затем ослабляется контргайка на штоке. Втулка удерживается на месте гаечным ключом. В этом положении шток поворачивается или поворачивается до тех пор, пока штифт рычага не совпадет с отверстием в штоке. Последний блок надевается на штифт и фиксируется стопорной шайбой. Затем стопорная гайка затягивается.
В процессе регулировки карбюратора Озон (а также карбюратора 2105) необходимо резко нажать на педаль акселератора, а затем плавно ее отпустить. Если этот процесс будет выполнен правильно, мотор сможет без сбоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала. В случае снижения скорости двигатель не должен останавливаться. В этом случае частота вращения коленчатого вала увеличивается винтом. Последний шаг в процессе — установка заглушки. Разобравшись, как отрегулировать карбюратор 2105, можно приступать к работе.
Нюансы проведения работ
Карбюратор «Озон» настраивается при замене элементов устройства. Если направляющая ручка выдвинута, воздушная заслонка должна быть закрыта. В случае отклонений от нормы необходимо будет смазать трос моторным маслом. После этого переставляют конец троса в демпферном блоке и откручивают винт. Рычаг полностью опущен. При этом закрывается воздушная заслонка и шток карбюратора ВАЗ 2105 располагается внизу паза штока. Если сдвинется последний элемент, необходимо будет расправить деформированные детали, отрегулировав длину звена.
Как разобрать карбюратор
Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельный аналог 1-й камеры должен быть немного приоткрыт на 0,8-0,9 мм. Этот показатель может измениться из-за колебаний изгиба стержня. При перемещении штока внутрь корпуса карбюратора ВАЗ 2105 до упора воздушная заслонка приоткрывается незначительно на 5,5 мм. Расстояние можно отрегулировать, открутив винт крышки. Под ним устанавливается аналогичный блок, при вращении которого задается зазор. После установки колпачка регулировка карбюратора озона завершена.
регулировать карбюратор нужно только на прогретом двигателе. В этом случае кнопка всасывания должна быть полностью утоплена.
На заводе процедура выполняется при минимальной скорости вращения коленчатого вала 850 об / мин. В этом случае содержание окиси углерода должно составлять 0,05 г 2%. Втулки напрессовываются на головки винтов. Если повернуть втулки нет возможности восстановить заводские настройки, винты откручиваются, втулки сломаны. Это произведет соответствующие настройки.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска?
Пятая модель Lada выпускалась с 1980 по 1995 год и пользовалась большим спросом. Основным двигателем, устанавливаемым на эти машины, был четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1,29, 1,45 или 1,57 литра. Для подготовки горючей смеси к работе двигателя были установлены отечественные озоновые карбюраторы и их модификации. Мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать карбюратор ВАЗ 2105 своими руками.
Для начала рассмотрим подробнее само устройство, которое в определенных пропорциях смешивает топливо с воздухом. После перемешивания рабочая смесь поступает в цилиндры двигателя и определяет нормальную работу агрегата в разных режимах. Карбюратор — довольно сложный и очень точный агрегат, поэтому точная реализация основных функций зависит от неукоснительного соблюдения установленных на заводе параметров и их последующей регулировки.
Основные части
Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:
- Система запуска и подогрева двигателя.
- Система поддержания уровня топлива.
- Система XX (неактивна);
- Система Econostat.
- Ускорительный насос.
- Основная система дозирования.
Вы можете настроить три системы: они первые в списке. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 можно произвести без разборки устройства саморегулирования карбюратора дааз 1111 Видео! -. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей идентичны по конструкции и отличаются только диаметром отверстий воздушной и топливной жиклеров, карбюратор на ВАЗ 2107 можно регулировать одинаково.
Карбюратор на любом транспортном средстве является одним из компонентов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Он смешивает воздух с горючей жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Как видите, эта часть автомобиля играет очень важную роль в работе автомобиля в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как правильно это сделать на ВАЗ-2105, вы узнаете из этой статьи.
Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105
Специалисты сразу предупреждают неопытных автомобилистов: если вы не знаете, где находится карбюратор в машине и из чего он состоит, регулировку даже начинать не стоит. Вывести из строя весь автомобиль можно, неверно изменив параметры топливной системы. Лучше всего доверить эту процедуру квалифицированным механикам из мастерской.
Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора конкретной модели автомобиля, необходимо изучить его устройство. Итак, карбюратор ВАЗ-2105 содержит несколько важных систем:
- дозировка;
- запуск и прогрев двигателя;
- поддерживать оптимальный уровень топливной жидкости;
- запуск на холостом ходу;
- система экономиста;
- ускорительный насос.
Три из всех перечисленных систем подлежат стандартным настройкам:
- Запуск и прогрев ДВС (стартер настроен).
- Поддержание уровня топливной жидкости (регулируемый поплавковый механизм).
- Минимальный (количество оборотов калибруется с помощью специального винта).
Для их установки совершенно не обязательно снимать устройство карбюратора с автомобиля.
Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105
Первым шагом в регулировке поплавкового механизма карбюратора следует дать автомобилю возможность холостого хода. И только после этого приступайте к процедуре настройки.
- Снимается крышка устройства карбюратора.
- Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой индикатор в идеале должен быть 28 мм).
Если цифровой указатель уровня топлива в поплавковой камере в порядке, ничего настраивать не нужно. В противном случае выполните следующие действия:
- проверить расстояние от прокладки крышки и от самого поплавка (это делается в момент соприкосновения с ним шара игольчатого клапана) — норма 6,5 мм (+ — 0,25 мм);
- сложите язык;
- проверьте максимальный ход иглы клапана — норма 8 мм;
- проверьте расстояние между прокладкой крышки и максимально убранным поплавком — норма 14 мм (+ — 0,5 мм).
Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. Если после регулировки не удалось добиться оптимального уровня топливной жидкости в резервуаре, игольчатый клапан необходимо заменить.
Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105
На этом этапе в гараже автомобилист может настроить карбюраторную систему, которая запускает и прогревает двигатель:
- закрыть воздушную заслонку (это делается за ручку, расположенную внутри автомобиля);
- проверьте положение конца штока, который должен находиться на конце канавки в штоке карбюратора для запуска системы;
- измерить уровень зазора от края заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) — норма 5-5,5 мм.
Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют поворотом специального регулировочного винта (находится на стартере карбюратора).
Третий этап – регулировка холостого хода
Этот этап не менее важен, чем два предыдущих. Для этого предварительно запускается и прогревается ДВС. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.
- Двигатель вытягивается вращательными движениями шнека, количество смеси — частота вращения 850 об / мин:
- для увеличения скорости необходимо повернуть винт качества смеси (на максимум);
- для снижения скорости нужно повернуть винт на номер (до нужного уровня 850).
- Затяните качественный винт на максимум (вращательные движения осуществляются до момента, когда мотор перестанет трястись).
- Выкрутите этот же винт в обратном направлении на три оборота.
Таким способом карбюратор ВАЗ-2105 настраивается на холостой ход. Все вышеперечисленные действия механика называются калибровкой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Четвертый этап – изменение содержания СО2
Этот этап регулировки устройства карбюратора не всегда необходим, но стоит проверить количество углекислого газа в выхлопе. Этот контроль осуществляется посредством вращательных движений винта качества:
- прикручиваем до максимума;
- откручиваем в обратном направлении — 4-5 оборотов (не более).
Благодаря вышеуказанным действиям в топливной смеси повысится концентрация углекислого газа.
Советы специалистов
В области выполняемой процедуры регулировки устройства карбюратора ВАЗ-2105 опытные механики рекомендуют обращать внимание на следующие критические моменты:
- Седло клапана находится в убранном положении, а жиклер холостого хода касается седла в корпусе карбюратора.
- Смазка резинового уплотнения специальным моторным маслом.
- Положение воздушной заслонки, предназначенной для холодного прохода, в вертикальной плоскости, при этом воздушная ручка опущена.
- Состояние электромагнитного клапана — наличие повреждений и неисправностей проверяется следующим образом:
- включить зажигание;
- снимаем и надеваем разъем на вентиль;
- прислушивайтесь к звукам, исходящим из электромагнитного клапана.
Если при проверке слышны щелчки, значит, деталь в исправном состоянии.
Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.
О книге : Карбюраторы Озон, руководство. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 97
Язык : Русский
Размер : 21.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.
Карбюраторы Озон производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской фирмы Вебер. Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников – автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.
Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях ВАЗ.
Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.
Карбюратор 2105-1107010.
Оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.
На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.
Карбюратор 2107-1107010.
Оборудован системой ЭПХХ, его устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями ВАЗ-2103 и 2106 рабочим объемом 1.45 и 1.6 литра, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором. Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.
На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой перепуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.
Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях АЗЛК, ИЖ.
Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1.5 литра разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов Озон. Эту модель также устанавливали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения.
Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция регулировочного винта и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.
Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода. Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего предшественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.
В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были установленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.
Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 литра. Ими комплектовались автомобили Иж-2126 и 2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.
Карбюратор 2141-1107010 устанавливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106. Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем УЗАМ-3317 с рабочим объемом 1.7 литра.
Рекомендации по замене карбюраторов Озон.
Каждая модификация карбюраторов Озон предназначена для установки на определенную модель двигателя в соответствие с рабочим объемом двигателя, степенью сжатия и конструкцией впускного трубопровода. Поэтому замена штатного карбюратора на иную модификацию нежелательна и может привести к ухудшению динамики автомобиля, повышенному расходу топлива и тому подобное.
На двигателях ВАЗ родной карбюратор можно заменить на любую модификацию модели 2105 или 2107 без каких-либо существенных изменений настроек дозирующих систем. Но при этом необходимо учитывать рабочий объем двигателя, а также комплектацию карбюратора — наличие штуцера подвода разряжения для вакуумного регулятора, электромагнитного клапана, клапана ЭПХХ и тому подобное.
При установке модели 2107 на двигатели рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра может вырасти расход топлива. Применение карбюраторов модели 2105 для двигателей ВАЗ-2103 и 2106 с большим рабочим объемом приведет к некоторому снижению мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала и уменьшению максимальной скорости. Карбюраторы модели 2107 можно установить на автомобили АЗЛК-2140, Иж-412, 2715, но потребуется переделать привод дроссельных заслонок.
При необходимости установить карбюратор с экономайзером на автомобиль, не оборудованный системой ЭПХХ, необходимо приобрести пневмоклапан, электронный блок управления, соединительные шланги и провода, а также установить во впускной трубопровод дополнительной штуцер отбора разрежения. Монтаж системы ЭПХХ процесс трудоемкий, поэтому лучше ограничиться фиксацией клапана экономайзера в открытом положении. Можно заменить экономайзер держателем с винтом «количества», сняв их со штатного карбюратора.
Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 20
ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».
- дозирующих систем (2шт);
- переходной системы вторичной смесительной камеры;
- автономной системы холостого хода;
- пневматического эконостата;
- устройства запуска;
- ускорительного насоса;
- системы вентиляции картера золотникового типа.
Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство
Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.
Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:
- осмотр на наличие видимых неисправностей;
- очистка и мойка поверхности;
- мойка поплавковой камеры;
- чистка сетчатого фильтра;
- чистка (продувка) или замена жиклеров;
- регулировка поплавковой камеры;
- регулировка холостого хода.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.
Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.
Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство
Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.
Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.
Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.
ДААЗ 2107-1107010-20 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ
Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.
Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.
Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.
После регулировки, крышку на место не ставим.
Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.
Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.
Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.
Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.
Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.
РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ОЗОН ДААЗ 2107 СБОРКА и РЕГУЛИРОВКА
Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.
Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.
Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.
Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.
Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.
Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.
Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео
карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 (часть 4 — настройка)
не буду повторятьса про уровень в поплавковой камере (это я думаю знает каждый)
а про настройку заслонок многие забыли а некоторые даже не знают(причем такие есть и среди тех кто делает это за деньги другим)
открывае заслонку до того момента когда усик на рычаге3(черная стрелка на фото) коснется рычага2(красная стрелка)
в этом положении замеряем зазор между краем заслонки и корпусом
он должен быть 6ммзазор регулируеться подгибанием усика(черная стрелка на фото) рычага3
с полным открытием я поступаю намного проще в момент правильных растояний(б верхнее фото) заслонки занимают перпендикулярное положение с нижней плоскостью карба
и проверяем зазор при помощи сверла диаметром 5,5мм
LADA 2103 1975, 72 л. с. — своими руками
LADA 2103, 1974
Основные типы
На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.
В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий. К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой. ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).
Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107
Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:
Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:
- Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:
Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.
- Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
- Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.
Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.
- Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
- Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.
Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.
Особенности конструкции
К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.
Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107
Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.
Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.
Находим три горочки . И автомобиль снова в строю .
Вот и все. Если вы все сделали правильно, то двигатель у вас будет работать четко, потреблять минимум топлива и оперативно реагировать на нажатие педали газа. Поверьте, эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Немного свободного времени, внимания и у вас все получится. Удачи.