Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор солекс 21083

Как отрегулировать карбюратор солекс 21083

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)

Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.

Цель регулировки пускового устройства

Необходимо выставить максимально точные значения пусковых зазоров у кромок воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А так же добиться слаженности и синхронности в работе деталей пускового устройства.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая отвертка с тонким лезвием

Рожковые ключи на «7» и на «8»

Круглый щуп, сверло или проволока диаметром 1 мм и 2,5 мм

Схема величин пусковых зазоров карбюратора Солекс 21083

Проверка и регулировка пускового зазора «Б» (у кромки дроссельной заслонки)

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.

Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». При этом дроссельная заслонка будет либо открываться. либо наоборот, закрываться.

В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

Проверка и регулировка пускового зазора «А» (у кромки воздушной заслонки)

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

Примечания и дополнения

Регулировка пускового устройства приведенная выше подходит для всех модификаций карбюраторов Солекс, но следует учитывать, что пусковые зазоры у разных моделей карбюраторов несколько различаются. Поэтому перед проведением регулировки следует ознакомиться с таблицей величин пусковых зазоров Солекс.

Помимо установки пусковых зазоров следует иметь ввиду, что на нормальную работу ПУ так же влияет целостность диафрагмы в ее корпусе, загрязненность штока перемещения воздушной заслонки, подвижность рычага управления воздушной заслонкой и всего ее привода.

Запуск холодного двигателя автомобиля при низких температурах всецело возложен на пусковое устройство карбюратора Солекс. Оно отвечает за приготовление богатой топливной смеси для обеспечения уверенного пуска, а так же за некоторое ее обеднение сразу после пуска. Все это достигается путем полного закрытия воздушной и некоторого приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» (пусковое устройство взводится), а так же возможности небольшого приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя.

Зазор «Б» появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
      • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
        • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
          • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

          При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

          Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

          Причины:

          • установлены большие жиклеры;
          • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
          • деформация посадочного места жиклера или его самого.

          Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

          Подбор жиклеров

          Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

          Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

          Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

          В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

          Наши действия:

            • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
            • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
            • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

            Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

            Регулировка ускорительного насоса

            Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

            Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

            Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

            Настройка переходного режима работы карбюратора

            На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

            Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

            Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

            Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

            Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

            Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

            В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

            Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

            Настройка второй камеры

            Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

            Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

            Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

            статья про карб ! давно ещё где то брал её

            У нас (в Москве) любят кустарщину красить в нежно-серебристый цвет. На настоящем карбе (а настоящим, полноценно-рабочим карбюратором должно считать только ДААЗ) должна быть непокоцанная табличка с номером карба, она цепляется за верхний винт крепления ускор-насоса. Никаких WEBER, никаких ПЕКАР! Не вестись на внешнюю гламурную упаковку. Верхняя поверхность (куда надевается кастрюля) должна быть ровной, а не волнистой. Также обратить внимание на наличие пластиковых заглушек трубок. Нужно очень внимательно рассмотреть вблизи со всех сторон карб. Скорей всего вопросы отпадут сами.

            Как в деле карбюраторы Пекар-172?

            Пекар-172 это почти полная копия Солекс. Проблема раньше состояла в причудливой нестандартной форме жиклера ХХ и седла в крышке. Сейчас они исправились и стали ставить стандартные верхние крышки под стандартный жиклер ХХ (как у ДААЗа). Но проблемы остались. В первую очередь это богащение на повышенных оборотах приводящее естественно к перерасходу бенза. Собака порылась в величине дырки Жиклера ХХ которая превышает все допустимые пределы.

            Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс без инструментов

            Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере. Бензин должен плескаться около нижнего излома передней (которая обращена к передку) стенки карбюратора, точнее немного, на 1-2 мм, ниже.
            Для любителей цифр:
            При снятой крышке 24,5…26,5 мм
            С установленной крышкой 21,5…23,5 мм.
            (от верхней привалочной плоскости)

            Как правильно заводиться в мороз (карбюратор)

            1) включаем зажигание;
            2) включаем дальний свет на 1 минуту (чтобы аккумулятор разогрелся);
            3) вытягиваем подсос до конца при любой температуре ниже +10;
            4) делаем 1-3 качка газом (при нажатии на газ ускорнасос брызгает бензин в коллектор);
            5) нажимаем педаль сцепления;
            6) выключаем дальний свет;
            7) крутим стартером;
            8) если обороты устойчивые, но работает с перебоями, пробуем понемногу убирать подсос, добиваясь бесперебойной работы;
            9) в зависимости от температуры и жижи залитой в КПП через 1-2 минуты пробуем осторожно отпускать сцепление.

            Вода в системе питания

            Вода в баке появляется на заправке. Особенно этим грешат те заправки, где бензин наливается очень быстро. При заправке
            бензин испаряется и охлаждает пистолет, на нем образуется конденсат воды, особенно при влажной погоде. Еще на заправке
            могут забыть закрыть танк, или сами танки старые, дырявые и в них попадает грунтовая или дождевая вода.
            Никакие фильтры воду не задерживают, и она проходит в карб. Там она скапливается в канале, соединяющем части поплавковой
            камеры, т.е. её не видно.

            Достаточно 1-2 капель, чтобы авто поехало прыжками. Дефект проявляется непостоянно — только когда водяная капля встает
            под топливный жиклер 1 камеры и препятствует проходу бензина вверх в колодец. Воду вычислить очень просто — на ходу при небольшом газе (езда на 4 скорости без ускорения или с малым газом) машина вдруг начинает тормозить. Если нажать газ в пол, авто начинает ехать, или немного вытянуть подсос, авто тоже начинает ехать. При этом возможны небольшие подергивания, но доехать до ремонта можно.

            Эффект такой же, как при засоре топливного жиклера 1-й камеры, только непостоянный. Ремонт — прочистка и продувка карба, особенно нижней части до полного осушения, в бак — присадку "УДАЛИТЕЛЬ ВЛАГИ". Присадка "растворяет" воду в бензине часа за 4.

            Регулировка зазора дроссельной заслонки 2-й камеры

            Многие особо пытливые умы частенько сбивают заводские регулировки дроссельной заслонки 2 камеры (ДЗ2) по неопытности и конечно не могут потом найти эти параметры.
            Лучше делать по индикатору, но его не было и некоторые делают так: отвернул винт, чтобы вошел щуп на 0.3 мм и посчитал количество оборотов винта до касания с рычагом, после чего повернул на это количество.

            Еще одна особенность Солекса — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко "прихлопнем" ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью залития бензина во вторую камеру. Бензин не должен сочиться вниз по крайней мере 7 секунд.

            Интересуюсь работой этой треугольной штуки Экономайзер Мощностных Режимов (ЭМР)

            Экономайзер Мощностных Режимов предназначен для обогащения обедненных регулировок основной топливной системы карбюратора Солекс. Ведь на режиме "тапка в пол" нам нужна обогащенная смесь порядка 0,8-0,9 лямбда. ЭМР начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
            Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм. Это очень важное устройство не только с точки зрения мощности, ведь если оно работает неправильно, то парадоксальным образом это сильно влияет на расход. Например, если повреждена диафрагма, то топливо будет прямиком течь через худую диафрагму из поплавковой камеры под карбюратор во впускной коллектор и расход топлива существенно вырастет на всех режимах. Также расход вырастет (особенно на повышенных оборотах) если забит тонкий канал подачи разряжения в ЭМР.

            Засоры карбюратора

            Чтобы застраховаться от засоров нужно чаще менять фильтры (и в карбе и перед бензонасосом), заправляться на проверенных АЗС и не ездить с пустым баком.

            А также грязь (и даже вода) попадает в поплавковую камеру через два "вентиляционных" отверстия в верхней крышке карбюратора, которые соединяют поплавковую камеру с корпусом воздушного фильтра. Естественно, должна быть надежно подсоединена снизу к кастрюле трубка вентиляции картера и должны быть на месте все шпильки и гайки крепящие кастрюлю, т.к. в эти дырки может засасываться грязь и пыль. Рекомендуется поставить побольше (по сравнению со штатным) на 1-ну единичку жиклер ХХ, хотя это уже не совсем грамотно. Песок и грязь, как вы сами понимаете, вредны не только для карбюратора, но и для цилиндров двигателя, а это уже совершенно другие деньги.

            Шаманство с эмульсионной трубкой

            Эта языческая в своей трансцендентальности доработка издревле применялась самыми пытливыми из пытливых автолюбителями. Объяснить ее пытались лучшие умы различных форумов, но убедительно ни у кого не получилось. Снимаешь крышку карба Солекс (т.е. верхнюю его часть). Когда вывинчиваешь воздушный жиклер видно, что он сделан заодно с эмульсионной трубкой. В ней два вертикальных (друг напротив друга) ряда дырок разного размера. Если снять малый диффузор, хорошо виден канал соединяющий первую камеру с эмульсионным колодцем, где и располагается эмульсионная трубка. Так вот, один из вертикальных рядов должен смотреть на этот канал. При завинчивании это положение можно определить по шлицу воздушного жиклера. Он должен встать по касательной к окружности 1-ой камеры карба. При необходимости можно немного подпилить снизу головку ВЖ надфилем. Приемистость субъективно повеселее.

            "Нивский" кулачок ускорительного насоса

            Как выяснено опытным путем, лучше устанавливать его в купе с сооветствующим распылителем ускорнасоса (с одним носиком). Но ничего суперособенного не дает. Дрыгание и тряску при старте не уберет, если у вас грязный и ненастроенный карбюратор. И сдается мне, что при разгоне не с нуля, а с уже нажатой тапки, нивовский кулачок работает неоптимально. Бывают и заметные провальчики.

            Назначение ускорнасоса — не допускать переобеднение смеси при резком нажатии тапки, когда бенз еще не успел отреагировать на изменившееся разряжение. Могу дать беспроигрышный совет — купите новый (родной восьмерочный) кулачок № 7 и новую крышку ускорнасоса, потому как они со временем коромысло сильно изнашивается от трения и характеристики впрыска меняются. Применение одинарной писалки от карбюратора Солекс 21073 может быть рекомендовано по нескольким "показаниям" — она четко писает, струя легко настраиваема и большой размер (45) не дает почти никакого шанса засорам. Но одинарный носик (как и пресловутые две писалки развернутые в первую камеру) на высоких нагрузках начинает работать как эконостат, что дает перерасход топлива и неравномерность смеси по цилиндрам.

            Влияют ли параметры ХХ (в том числе и СО) на трогание и езду с нагрузкой?

            Да, влияют, вплоть до оборотов 2100-2500.

            Проблемы зимнего запуска

            1) В России далеко не везде осуществляется переход на "зимние" сорта бензина, у которого выше давление насыщенных паров. Вследствие недостаточной испаряемости происходит "перелив" топлива и невозможность запустить двигатель. К слову, высокооктановый бензин лучше испаряется. Делайте выводы.
            2) Неправильно отрегулированное пусковое устройство карбюратора. Выражается в несоответствующих двигателю зазорах воздушной и дроссельной заслонки. Иногда ставят не ту пружинку в пусковое (она должна быть намного жестче той которая ставится в экономайзер мощностных режимов)
            3) Неправильное зажигание. Может быть как ранним так и поздним. Не рекомендуется делать слишком ранним начальный УОЗ во избежание "клинов" стартера. Суть здесь в том чтобы не допустить ситуацию когда не дойдя до ВМТ поршень будет толкаться в обратную сторону и соответственно вступая в диссонанс со стартером который стремится крутить маховик в другую, "правильную" сторону. Последствия длительных заводок с "клинами" для стартера и маховика печальны. При позднем зажигании все проще — двигатель заводится с трудом или не заводится вообще.

            Подсказка. Если после разборки карбюратора обнаружился бензин в камере пускового устройства — значит запуск происходит неоптимально и в более жестокий мороз Вы рискуете не завестись.

            Диафрагму пускового устройства можно менять, как говорится, не глядя, каждый 1 год.

            Большое значение для рабочего процесса имеет угол опережения зажигания, т.е. угол поворота коленчатого вала от момента подачи искры до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.
            При оптимальном значении угла опережения зажигания мощность имеет максимальное значение, а удельный эффективный расход топлива — минимальное. При углах, больших оптимального, быстро увеличиваются потери теплоты в систему охлаждения, двигатель перегревается и нередко возникает детонационное сгорание. При малых углах опережения зажигания (или, как говорят, при позднем зажигании) резко увеличиваются потери теплоты с отработавшими газами (чревато прогаром клапанов). С повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя и уменьшением нагрузки оптимальный угол опережения зажигания увеличивается. Состав смеси также оказывает влияние на угол опережения зажигания: наименьший угол соответствует работе двигателя на мощностном составе смеси, имеющем максимальную скорость сгорания (в мощностных режимах инжекторных двигателей данная зависимость УОЗ от состава смеси не прямая)

            Почему случается перерасход?

            1. Манера езды — на 50%.
            2. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос) — до 50%.
            3. Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
            4. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
            5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
            6. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
            7. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
            8. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
            9. Не отрегулированный сход-развал — 10%.
            10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
            11. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
            12. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.

            Настройка карбюратора Солекс

            Устройство карбюратора ВАЗ-2105

            Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.

            Карбюратор солекс 21083

            Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

            Настраиваем Солекс

            Регулировка карбюратора Солекс

            Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

            • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
            • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
            • Отсоединяем трос системы подсоса.
            • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
            • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

            Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

            Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

            Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

            Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

            • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
            • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
            • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

            Настройка холостого хода карбюратора Солекс

            • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
            • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты. в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

            В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

            Возможные проблемы при настройке ХХ

            При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

            • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
            • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
            • деформирован жиклёр или его посадочное место.

            Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

            Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

            Как подобрать жиклёры?

            Подбор жиклёров для Солекс 21083

            Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

            Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

            Как настроить карбюратор Солекс 21083

            Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

            Как настроить карбюратор Солекс?

            Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

            Установка уровня поплавковой камеры

            В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

            Процедура регулировки следующая:

            1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
            2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
            3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
            4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
            5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
            6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
            7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
              Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

            Установка холостого хода

            После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

            Далее глушим его и проводим следующие операции:

              • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
              • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
                • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
                  • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
                    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

                    При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

                    Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

                    Причины:

                    • установлены большие жиклеры;
                    • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
                    • деформация посадочного места жиклера или его самого.

                    Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

                    Подбор жиклеров

                    Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

                    Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

                    Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

                    В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

                    Наши действия:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector