Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.
Возможны два варианта настройки карбюратора.
Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».
Второй – настройка «снятого карбюратора».
Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.
Необходимые инструменты
Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.
Порядок выполнения работ по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».
— Полностью разбираем карбюратор
Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .
Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Промываем и очищаем детали карбюратора
Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».
— Собираем карбюратор
Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным в статьях: «Сборка корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Сборка крышки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083». Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.
— Регулируем уровень топлива в поплавковой камере
Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков и их правильность установки. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устанавливаем зазоры в системе пуска
Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс 2108, 21081, 21083» или «Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)».
Проверка и регулировка пускового зазора «А» у кромки воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083
— Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия
Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».
— Проверяем работу ускорительного насоса
Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
Распылитель ускорительного насоса Солекс
— Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата
Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083
На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.
Детали эконостата карбюратора Солекс которые нужно проверить и отремонтировать
— Устанавливаем карбюратор на двигатель
Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые.
Nри прокладки под карбюратор Солекс
А так же проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.
Проверка привалочной плоскости фланца карбюратора Солекс на наличие деформации
— Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок
— Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода
Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.
Особенности устройства карбюратора Солекс 21083
Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.
Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .
Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083
Основные регулировочные работы:
- настройка поплавковой камеры;
- настройка устройства запуска;
- настройка холостого хода.
Настройка поплавковой камеры
Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.
- набор гаечных ключей;
- тонкий щуп (диаметром 1 мм);
- плоскогубцы.
1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.
2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.
3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.
4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.
5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.
6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.
7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.
Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь
Настройка устройства запуска
- рожковый ключ на 7;
- рожковый ключ на 8;
- плоская отвертка;
- электронный тахометр или мультиметр с его функцией.
1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.
2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.
3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.
4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.
5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .
6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.
7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.
8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.
Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео
Настойка холостого хода
- плоская отвертка;
- электронный тахометр.
1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.
2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.
3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.
4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.
Детально на видео
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.
Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:
- основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
- крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.
В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.
Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.
Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.
Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).
Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:
- слабая компрессия в цилиндрах;
- не отрегулировано зажигание;
- плохо работают свечи зажигания;
- пробивают высоковольтные провода.
Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.
Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Регулировка карбюратора Солекс 21083
В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:
- уровень бензина в поплавковой камере;
- количество минимальных холостых оборотов;
- качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).
Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:
- закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
- отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.
В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.
Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:
- засорился жиклер в электромагнитном клапане;
- засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
- неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).
Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:
- на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
- выкручиваем ЭК;
- снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
- включаем зажигание;
- соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.
Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.
Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.
Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.
На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:
- останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
- отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
- раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
- отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
- снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
- регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.
Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
- оба в первичную камеру;
- один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.
Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.
Снятие и установка Solex
Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:
- выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
- демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
- отсоединяем трос газа;
- отворачиваем крепления тросика подсоса;
- откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
- демонтируем узел.
Установка производится в обратной последовательности.
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
- засорение топливного жиклера ГДС;
- попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
- деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
- выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
- дефект электромагнитного клапана;
- ослабление посадки диффузоров в корпусе.
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Ремонт и настройка карбюратора «Солекс»
До того, как автомобили ВАЗ 2108-21099 и 2110 стали выпускаться с инжекторным мотором, они комплектовались карбюраторной системой питания. В качестве карбюратора для семейства Лада 2108-99 и 2110 используется узел Solex, выпускающийся в городе Димитровград (ДААЗ). Для того, что бы правильно произвести ремонт и настройку, я расскажу о том, как он устроен.
- корпус, в котром распологаются диффузоры, УН, экономайзер, ГДС;
- верхняя крышка, где находится воздушная заслонка для подсоса, два поплавка камеры, устройство пуска и клапан холостого хода (ЭК).
Карбюратор оснащен двумя камерами, между ними расположены топливные жиклеры, а над ними воздушные жиклеры. Карбюратор имеет систему подогрева от охлаждающей жидкости. Две дроссельные заслонки, находящиеся в самом низу, открываются последовательно параллельно повышению оборотов мотора. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива в бак, значительно снижая давление топливной системы.
Жиклеры и подбор
- недостаточная компрессия;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- слабая искра;
- утечка тока с высоковольтных проводов.
О регулировке
- выставление уровня топлива;
- регулировка холостого хода, приемлемого для стабильной работы мотора;
- состав смеси (количество и качество топлива), регулирующийся винтом холостого хода.
- следует закрутить винт качества так, что бы двигатель так и норовил заглохнуть;
- в обратную сторону отворачиваем винт так, что бы двигатель работал стабильно при минимальных оборотах (наблюдайте за показателями тахометра).
- засорен жиклер электромагнитного клапана;
- канал холостого хода, находящийся за винтом качества, засорен;
- неисправность электромагнитного клапана.
- заглушить мотор и снять провод с клапана;
- выкрутить клапан;
- вынуть жиклер с ЭК;
- включить зажигание;
- соединить провод с клапаном – в этот момент раздается щелчок, а шток ЭК утапливается. Это сигнализирует об исправности клапана.
Уровень топлива в камере
- снимаем верхнюю часть карбюратора, которая крепится пятью винтами;
- крышка карбюратора должна быть перевернута и стоять горизонтально. Между двумя поплавками и поверхностью крышки карбюратора должен быть зазор в пределах 1-1,5мм;
- если зазор вне допуска, то регулировка проводится методом подгибания или отгибания пластины, на которой держатся поплавки.
Общая настройка Solex
При соблюдении вышеперечисленных настроек карбюратор «Солекс» должен работать исправно, однако есть еще моменты, на которые нужно обратить внимание. Электромагнитный клапан холостого хода может иметь жиклер, пропускной способностью 39-42мм. Распылитель ускорительного насоса есть с пропускной способностью от 35х35 до 40х45. Подбором жиклера ХХ и «носика» УН можно добиться уверенной работы двигателя при резком нажатии на педаль акселератора без провалов. Подбор этих элементов крайне индивидуален, и подбирается строго под каждый автомобиль и потребности.
Касательно распылителей ускорительного насоса: «носики» в заводском исполнении направлены в первичную и вторичную камеры. Частой ошибкой является направление двух «носиков» в один канал. Рекомендуется произвести подгиб распылителей так, что бы струя бензина не била в сторону, а строго по центру.
Еще одной частой ошибкой является неверно установленный трос подсоса. Неправильная установка его влечет за собой неполное открытие воздушной заслонки, что чувствуется при запуске холодного двигателя.
Об основных неисправностях и ремонт «Солекса»
- Засорены топливные и воздушные жиклеры. Вопрос решается чисткой жидкостью для карбюраторов.
- Деформация плоскости корпуса из-за перегрева двигателя. Вопрос решается только заменой нижней части.
- Не работает диафрагма УН. Диафрагма, вследствие засорения может порваться, поэтому вопрос решается только ее заменой.
- Ослаблена посадка диффузоров. Для этого потребуется под посадочные места подложить проставку из металла.
- Выход из строя электромагнитного клапана. Чаще всего клапан не работает из-за засоренного жиклера.
Не забывайте, что помимо настройки карбюратора, параллельно настроить зажигание.
Если вы собираетесь приобрести новый карбюратор, то по личному опыту, покупайте продукт исключительно производства ДААЗ, так как китайские аналоги совершенно не поддаются регулировке и настройке, а так же часто выходят из строя.