Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Вихрь 30

Лодочный мотор Вихрь 30

«Вихрь» – популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Читайте так же:
Как регулировать подачу топлива на бензопиле штиль

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.

Видео

Цена нового и б/у

Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.

Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.

Читайте так же:
Горелки жидкотопливные с плавной регулировкой

Аналоги

К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.

Система запуска лодочного мотора Вихрь

Система запуска работает, когда дроссельная заслонка почти полностью прикрыта и скоростной поток воздуха в диффузоре практически отсутствует, а двигатель работает на холостом ходу.

Для обеспечения этого режима распылители системы холостого хода (см. рис. 74 ) выведены не в диффузор, а на кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где ощущается достаточное разрежение. Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется с помощью специальной системы, состоящей из топливного жиклера 15 (cм. рис. 74 ), отверстия забора воздуха 14 и клапана 11. В каналах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 11 к закрытой дроссельной заслонке через отверстие 10 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя.

Карбюраторы лодочных моторов семейства » Вихрь » идентичны по конструкции ( рис. 76 ). Диаметры диффузоров карбюраторов «Вихря» и «Вихря-М» одинаковы (25 мм), но диаметры проходного сечения главного жиклера разные: у «Вихря» он равен 1.2 мм, у «Вихря-М» — 1.25 мм. У карбюратора 30-сильного мотора диаметр диффузора увеличен до 26.5 мм и проходное сечение главного жиклера—до 1.55 мм. Воздушные жиклеры карбюраторов для всех моделей «Вихрей» имеют одинаковый диаметр — 0.52 мм.

Рис. 76 . Карбюраторы: а — первой модели «Вихрь-30»; 6 — модифицированный; в — моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-25 электрон»

Размеры проходного сечения диффузора и главного жиклера подбирают на заводе после длительных стендовых и натурных испытаний моторов и менять их произвольно нельзя. Однако пропускная способность жиклера зависит не только от его диаметра, но и от длины канала, формы входного и выходного отверстий. На заводе после проливки жиклеров на стенде корректируется их пропускная способность за счет изменения диаметра отверстия. В связи с этим на некоторых моторах диаметры проходных отверстий жиклеров могут отличаться от приведенных выше значений.

Карбюраторы, устанавливаемые в настоящее время на все лодочные моторы » Вихрь «, оборудованы системой, не допускающей вытекания топлива из поплавковой камеры при подаче его «грушей» и откидывании мотора на стоянке. Все присоединительные размеры этих модифицированных карбюраторов идентичны ранее выпускавшимся. Отличаются они наличием высоких приливов на крышке поплавковой камеры (см. рис. 76 ). Принципиальная конструкция карбюраторов моторов «Вихрь-М» (60.00.02-11) и «Вихрь-30» (3.150-000) одинакова. Однако устанавливать их можно только на «свои» модели моторов, так как по расходу воздуха и топлива они отличаются.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда зид

Карбюратор от «Вихря-М», имеющего расход топлива не более 9.5 кг/ч, будет «забеднять» рабочую смесь, что приведет к снижению мощности двигателя, его существенному перегреву, возможному прогару поршней и другим отрицательным явлениям. И наоборот, карбюратор от мотора «Вихрь-30», обеспечивающий часовой расход не более 11 кг/ч, будет обогащать рабочую смесь на «Вихре-М», что также приведет к потере мощности и прочим нежелательным явлениям.

Во избежание ошибки следует знать, что карбюратор мотора » Вихрь -М» имеет на рычаге дроссельной заслонки дополнительный регулировочный элемент подсоединения тяги. Сам карбюратор значительно тяжелее карбюратора мотора «Вихрь-30», так как он отливается из более тяжелого цинкового сплава. В настоящее время для «Вихря-М» выпускается только одна модификация карбюратора, которая на специализированном заводе получает номер 60.00.00-11СБ1. В спецификацию мотора этот карбюратор внесен под номером 4.150-000/ 1СБ.

Проблемы и ремонт моторов СИА ПРО т5 (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

Я новичек на этом форуме,но все темы про сиа про т5 перелопатил,перед тем как купить.Лодку взял Хантер 320.До этоко была мотолодка Крым и моторы вихрь 25 и 30. Почему создал новую тему,потому что не нашел,то что хотел.И многие темы начинаются вроде конкретно по теме,а потом перетекают в спор или тема плавно меняется.Спор,это хорошо,когда факты и доказательства,а не просто словесная перепалка.Но ближе к теме.Прошел обкатку,проблем не было.Но заметил масло внизу поддона,причем именно внизу начиная от карбюратора и подсоса и заканчивая сливным отверстием под свечей.Эмульсия какая то.Все вытер,прокладка под картером визуально целая,все болты протянуты.На следующий день все повторилось.Пока грешу на карбюратор,может с него плюет,потому что богатая смесь?Не регулировал,думаю когда буду лить 1 к 50,то и посмотрю.А так малые хорошие,идет ровно,без перебоев.А тут поехал и через час езды стали падать обороты и заглох.Я дергал тишина.Выкрутил свечу,показалась искра слабая или просто днем плохо видно.Жены на весла,пока я крутил свечу.Минут через пять дернул и завелся,как не бывало и поехали.Через пол часа все повторилось.Не перегревал,струя холодная.Свечу менял,так же.Бак использовал встроенный.Пробку на баке открыть не забыл.Что делать,куда лезть? Может кто сталкивался)))

vad5050
  • 19.05.2017
  • #2

———- Сообщение добавлено в 20:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:15 ———-

Я новичек на этом форуме,но все темы про сиа про т5 перелопатил,перед тем как купить.Лодку взял Хантер 320.До этоко была мотолодка Крым и моторы вихрь 25 и 30. Почему создал новую тему,потому что не нашел,то что хотел.И многие темы начинаются вроде конкретно по теме,а потом перетекают в спор или тема плавно меняется.Спор,это хорошо,когда факты и доказательства,а не просто словесная перепалка.Но ближе к теме.Прошел обкатку,проблем не было.Но заметил масло внизу поддона,причем именно внизу начиная от карбюратора и подсоса и заканчивая сливным отверстием под свечей.Эмульсия какая то.Все вытер,прокладка под картером визуально целая,все болты протянуты.На следующий день все повторилось.Пока грешу на карбюратор,может с него плюет,потому что богатая смесь?Не регулировал,думаю когда буду лить 1 к 50,то и посмотрю.А так малые хорошие,идет ровно,без перебоев.А тут поехал и через час езды стали падать обороты и заглох.Я дергал тишина.Выкрутил свечу,показалась искра слабая или просто днем плохо видно.Жены на весла,пока я крутил свечу.Минут через пять дернул и завелся,как не бывало и поехали.Через пол часа все повторилось.Не перегревал,струя холодная.Свечу менял,так же.Бак использовал встроенный.Пробку на баке открыть не забыл.Что делать,куда лезть? Может кто сталкивался)))

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на мото урале

Частенько такое поведение от электрики. Причем может глючить как коммутатор так и ВВ катушка. Нагрелись — начались глюки, остыли — глюки пропали. Проверить что именно трудно, только заменой удается.

Масло в поддоне — если мотор откидывал полностью, то из карба может бензин вытекать в поддон. Потом бенз испаряется, а масло остается. Посмотри, может от этого.

Запчасти для подвесных лодочных моторов Вихрь

Есть фото

Подвесной мотор «Вихрь» устанавливается на лодках различных типов. Это довольно простое устройство, которое, тем не менее, нуждается в постоянном техническом обслуживании и ремонте. Этот силовой агрегат не отличается высокой надежностью, но это компенсируется тем, что, например, запчасти на популярный Вихрь 30 всегда доступны и не дороги. Интернет магазин «ZOSOptic.Ru» предлагает приобрести запасные части и расходные материалы от производителя. На страницах каталога вы найдете большой выбор деталей и узлов по стабильно низкой стоимости.

Основные узлы и детали двигателя довольно долговечны, но вспомогательные могут в любой момент выйти из строя, особенно, если силовая установка исчерпала моторесурс. Так, поломка насоса водяного охлаждения на первом этапе приводит к перегреву, а после — к заклиниванию поршней и обрыву шатунов. Такой силовой агрегат уже не восстановить. Поэтому вспомогательные и расходные запчасти для вашего мотора марки «Вихрь» должны всегда быть под рукой.

Основные неисправности

Поскольку все детали двигателя связаны между собой и выполняют определенную функцию, малейшая неисправность может стать причиной крупной аварии. Поэтому выявление и устранение неполадок продлит безаварийную работу агрегата на много лет.

Двигатель

Силовой агрегат не запускается после нескольких попыток, причин этому может быть несколько.

  • Топливо не поступает в рабочий цилиндр. Причиной такой неисправности может стать засорение фильтрующего элемента, неисправность клапанов бензонасоса или повреждение топливопровода. Устранить эти неисправности можно легко и самостоятельно, если вовремя приобрести про запас самые востребованные детали.
  • Нет искрообразования. При наличии топлива в карбюраторе и цилиндре следует проверить систему зажигания. Вывинчиваем свечи, очищаем их от нагара и устанавливаем рекомендованный производителем зазор. Не отсоединяя от силового кабеля, замыкаем их «на массу» и медленно проворачиваем стартер. Если на свечах видны голубые искры и слышен характерный треск разряда, все детали работают нормально. Свечи являются расходным материалом и требуют периодической замены из-за выгорания. Имея в запасе эти запчасти от вашего лодочного мотора марки «Вихрь», можно достаточно быстро произвести их замену, что особенно актуально в дороге.
  • Если в цилиндре есть топливо и система зажигания работает исправно, следует измерить компрессию. Этот показатель отражен в инструкции по эксплуатации, а замер можно произвести механическим или электронным максиметром. При недостатке компрессии рабочая смесь не воспламеняется, и это свидетельствует о разгерметизации цилиндра и износе ЦПГ. Для устранения такой неисправности требуется разобрать силовую установку с поднятием поршней. Такую операцию лучше доверить специалисту, но при определенных знаниях и навыках можно провести и самостоятельно. После разборки двигателя его основные части (цилиндры, поршни, кольца и др.) замеряются и дефектуются. При размерах, несоответствующих рекомендованным или поломках, детали заменяются новыми.

Приобрести запчасти для Вихрь 30 для ремонта цилиндропоршневой группы можно в интернет магазине «ZOSOptic.Ru».

Система охлаждения

Эта система направлена на поддержание температуры основных узлов в оптимальных значениях. Износ деталей насоса может привести к недостаточному охлаждению системы, поэтому нужно постоянно следить за напором воды, выходящей из контрольного отверстия. Если нет охлаждения, двигатель нужно остановить и устранить неисправность. Работа на перегретом двигателе недопустима, поскольку заклинивание основных узлов может привести к непоправимым последствиям.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз на детском велосипеде

Постоянный контроль параметров силового агрегата, использование рекомендованного масла и топлива продлят жизнь двигателя и обеспечат минимальную аварийность во время эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector