Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление на Камаз

Сцепление на Камаз

Диск сцепления

Новое сцепление КамАЗ от КамТех – выгодно и удобно

Контроль за исправностью машины, своевременное устранение неполадок в работе КамАЗа – залог его нормальной эксплуатации. Регулировке и замене деталей отводится особое место. Игнорирование симптомов, которые свидетельствуют о неполадках в работе грузовика приводит к выходу его из строя. Для оборудования таких мощных машин обычно используют сухое двухдисковое (реже однодисковое) фрикционное сцепление. Компания КамТех предлагает купить запчасти сцепления автомобиля КамАЗ от производителя по ценам ниже рыночных, что дает возможность обеспечить эффективную и стабильную работу грузового автотранспорта.

Купить сцепление на Камаз

5 симптомов неполадок в работе сцепления КамАЗ

Возможные сбои в функционировании этого механизма возникают в случаях:

  1. Пробуксовки – при подъеме темпы набора скорости замедляются или медленно теряются, и это сопровождается возникновением запаха гари. Причинами могут быть: выход из строя фрикционных накладок, изношенность нажимных пружин, а также если на поверхность трения попадает смазка.
  2. Переключение передач требуют приложения определенных сил на рычаг или включение передач вызывает скрежетание. Это возникает из-за того, что свободный ход между упорным кольцом и выжимным подшипником нуждается в регулировке, а ведомые диски или накладки – в замене.
  3. Заклинивания привода сцепления – происходит чаще всего при деформации или потере герметичности уплотнительных манжет его гидропривода, применении тормозных жидкостей, которые не отличаются качеством.
  4. Запаздывания в движении в его начале и при переключении передач – свидетельствует о необходимости проведения ремонта и регулировки сцепления. Это может происходить по причинам: если тормозная жидкость обладает повышенной вязкостью, в механизме пневмоусилителя возникают неполадки в работе следящего поршня, на ведущих дисках (среднем или нажимном) появляются заусеницы.
  5. Выжимания сцепления сопровождается большими усилиями – это происходит при деформациях впускного клапана, уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмогидроусилителя, а также изношенности манжеты пневматического поршня.

Сцепление на Камаз в Украине

КамТех: оптимальное соотношение качества/цена сцепления КамАЗ

Своевременное устранение неисправностей путем замены деталей, проведения ремонтных работ помогает предотвратить поломки разных масштабов, поддерживать транспорт в исправном техническом состоянии. Компания предлагает продукцию от завода-производителя безукоризненного качества по адекватным ценам ниже рыночных до 15%. Интернет-магазин располагает запчастями:

  • диски, корзины сцепления;
  • подшипники выжимные;
  • пневмогидроусилители сцепления и т.д.

В электронном каталоге по фотографиям и описаниям вы быстро выбираете нужные изделия. Для содействия в оформлении заказов и консультаций связывайтесь со специалистами по контактным телефонам. Оптовых покупателей заинтересует выгодная система скидок, акции.

Расстояние между пятаком и диском сцепления на КАМАЗ

Расстояние между пятаком и диском сцепления на КАМАЗ

Методика определения технического уровня и оценки качества САТС. Краткое описание конструкции двигателей ЯМЗ. Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора частоты вращения. Техническое обслуживание системы смазки.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры. Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель. Техническое обслуживание системы охлаждения. Техническое обслуживание электрооборудования. Обслуживание электрофакельного устройства.

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Особенности разборки и сборки двигателя. Основные требования к перешлифовке шеек коленчатого вала.

Техническое обслуживание коробки передач. Технические требования к оборудованию стенда для регулировки топливных насосов. Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций. Предварительная диагностика двигателя. Диагностика с применением газоанализатора. Диагностика двигателя с применением эндоскопа. Порядок подготовки двигателя к запуску.

Техническое описание элементов двигателя. Балансировка коленчатого вала и проверка масс головок шатунов. Моторный тормоз тормоз — замедлитель.

Устройство корзины сцепления КамАЗ

Профессиональный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Качественное восстановление работоспособности блока цилиндров, головки блока цилиндров. Снятие двигателя с легкового автомобиля. Оборудование, приборы, средства измерения. ДВС — система топливоснабжения карбюратор. Определение тягово-экономических показателей ДВС. Измерение параметров систем впрыска бензина. Способы улучшения мощностных, экологических и экономических показателей дизельных двигателей.

Рекомендуем к прочтению

Особенности применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей. Карта по диагностике электрооборудования автомобиля. Карта по диагностике автомобиля после пробега каждых 5 тыс. Регламентные работы по ходовой части, трансмиссии, тормозным системам, рулевому управлению. Перечень работ по подготовке автомобиля к вводу в эксплуатацию. Универсальные линии технического контроля автотранспортных средств.

Стенд для испытания шестеренчатых насосов с рабочими объемами от 10 см.

ВИДЕО: Установка дисков сцепления

Измерительный инструмент — микрометр, нутромер. Хонингование и карцевание блоков цилиндров. Техническая характеристика легковых автомобилей. Экологические условия эксплуатации автомобилей.

Регулировка сцепления КамАЗ

Предупреждение и проверка токсичности отработавших газов. Техническое обслуживание и устранение неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы питания. Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочной системы. Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы охлаждения и пускового подогревателя.

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы электропитания.

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы зажигания. Техническое обслуживание и устранение неисправностей системы пуска. Техническое обслуживание и устранение неисправностей контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации. Техническое обслуживание и устранение неисправностей сцепления. Техническое обслуживание и устранение неисправностей коробки передач.

Читайте так же:
Рулевой механизм газ 3110 регулировка

Сцепление автомобилей КамАЗ и УРАЛ

Техническое обслуживание и устранение неисправностей карданных передач. Техническое обслуживание и устранение неисправностей переднего и заднего ведущих мостов. Техническое обслуживание и устранение неисправностей рулевого управления. Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозов.

Техническое обслуживание и устранение неисправностей подвески. Техническое обслуживание и устранение неисправностей кузова и рамы.

Анализ и современное состояние развития специализированных автотранспортных средств. Оценка и выбор конструктивных параметров САТС. Соответствие существующих САТС условиям эксплуатации в строительстве.

Корзина сцепления КамАЗ

Особенности условий эксплуатации САТС в строительстве. Особенности дорожных условий эксплуатации. Природно — климатические условия эксплуатации. Социально — экономические условия эксплуатации.

Конструктивные особенности

Классификация строительных грузов и классификация САТС для строительства. Требования к особенностям конструкции, обеспечивающих необходимый уровень потребительских свойств САТС для строительства.

Построение функции значимости основных показателей. Отбор рациональных вариантов САТС по техническим параметрам и показателям свойств. Критериальная оценка экономической эффективности отобранных решений. Методика построения типоразмерных рядов САТС для строительства. Построение типоразмерного ряда на примере САТС для железобетонных конструкций.

Построение типоразмерных рядов на примере САТС для перевозки сыпучих и глыбообразных грузов и пористых заполнителей. Многозвенные и многоосные автопоезда. Разработка системы доставки элементов жилых зданий на САТС с саморазгрузкой.

Модульный автотранспорт и перспективы его развития. Средства регулирования движения на дорогах. Общий порядок движения транспортных средств. Сцепление — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин.

Как отрегулировать корзину сцепления на КамАЗе

Оба сцепления одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Кожух 19 рис. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 20 между маховиком двигателя и нажимным диском: Сцепление ЯМЗК имеет двадцать четыре нажимные пружины, сцепление ЯМЗ — двадцать восемь пружин.

Под пружинами со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки Нажимной диск связан с маховиком четырьмя шипами, находящимися нэ наружной поверхности диска. В зажатом состоянии ведомый диск передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, без учета свободного хода, должен быть не менее 15 мм.

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. В пределах допустимого износа фрикционных накладок упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм. Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются специальным механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 2, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 3, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, тарельчатых пружин и упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику.

При выключении сцепления нажимной диск 22 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает второй ведомый диск По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 3 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 2 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами. При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдайте следующий порядок:.

При упоре торца муфты выключения сцепления в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач замените новыми изношенные накладки ведомых дисков.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. В эксплуатации периодически проводите регулировку свободного хода муфты выключения сцепления. Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

При переборке нажимного диска с кожухом отрегулируйте положение оттяжных рычагов нажимного диска.

Камаз 5511 регулировка сцепления корзины

Сцепление автомобиля Камаз 14-1600010

Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.

Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики

Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз 5320, 5410, 5511, 4310 с дизельным двигателем 740.

Сцепление Камаз 14-1600010 — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) — 666 (68)
Число трущихся поверхностей — 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество — 12

Диаметр фрикционных накладок, мм:
— наружный — 350
— внутренний — 200

Педаль сцепления:
— ход, мм — 165-175
— максимальное усилие, Н (кгс) — 150 (15)
— тип сервомеханизма — пружинный, на педали

Читайте так же:
Ваз 2114 регулировка ксенона

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10

Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:

— кожух сцепления 14.1601122
— диск нажимной 14.1601093
— кольцо 14.1601120
— оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.
— пружины 14.1601115-10 – 12 шт.

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.

Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092

Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:
— диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.

Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01

— диаметр диска Ø=350мм
— толщина накладок S=4,5мм.
— на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
— на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Средний ведущий диск Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно рас­положенных по окружности диска.

Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Нажимной диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.

Диски сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 — средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

Кожух корзины сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

К ведомым деталям сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Ведомый диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.

Сцепление Камаз 142 и его технические характеристики

Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз 53212, 54115, 55111, 43114, 43118, 53228, 53229, 65115, 65111 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403

Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.

Сцепление Камаз 142-1600010 — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) — 833 (85)
Число трущихся поверхностей — 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество — 24

Диаметр фрикционных накладок, мм:
— наружный — 350
— внутренний -200

Педаль сцепления:
— ход, мм — 165-175
— максимальное усилие, Н (кгс) — 150 (15)
— тип сервомеханизма — пружинный, на педали

Привод управления сцеплением — гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142

Нажимной диск (корзина) 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:

— кожух сцепления 14.1601122
— нажимной диск 14.1601093
— кольцо 14.1601120
— оттяжные рычаги 14.1601086 — 4 шт.
— пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
— а также дополнительно 12 пружин 142.1601116

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.

Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний

Диск сцепления Камаз ведущий средний 14.1601094-10 — без разводного механизма на шипах.

Читайте так же:
Регулировка сцепления лада 21214

Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин — 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151

При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.

Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.

Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.

Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомо­го диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Нажимное устройство сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500. 12200Н (1050. 1220 кгс).

Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.

Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Вилка выключения сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.

Камаз 5511 регулировка сцепления корзины

Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ

Возможные неисправности в механизме сцепления автомобиля КАМАЗ и методы из устранения

В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: нарушение регулировки привода, вызывающее неполное выключение и неплавное включение сцепления, пробуксовку дисков износ фрикционных накладок ведомого диска, подшипника муфты выключения сцепления, манжеты рабочего цилиндра привода сцепления.

Пробуксовка дисков сцепления возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.

Читайте так же:
Как отрегулировать карданчик кпп на ваз

При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления заменяют на новые. Ведомый и нажимный диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают восстановлению или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления, одно из которых представлено на рис. 3.1.

Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте не обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти детали обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцепления являются трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме. Картеры бракуют, если трещины захватывают более половины периметра или проходят более чем через одно отверстие под болты крепления. Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более предельного размера отверстия под направляющий штифт крепления стартера, крепления двигателя к раме восстанавливают постановкой дополнительной детали – втулки. После запрессовки отверстие втулок обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап крепления картера сцепления к раме обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При значительном износе осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электродуговой сваркой. Завершают обработку зенковкой торцов лап заподлицо с основным металлом.

Основными дефектами нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхности нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажимного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведомый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавливают на поверочной плите с помощью щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок производят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накладок с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15мм или погнутость ведомого диска больше указанной в технических условиях величины устраняют правкой. Нажимный диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении с помощью специальной оправки. Накладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаблении более четырех заклепок крепления ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверливают под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборке с накладками должен быть отбалансирован. Допустимый дисбаланс устанавливается техническими условиями. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифовальном или токарном станке. При этом минимальная толщина диска должна быть не менее указанной в технических условиях величины.

После сборки сцепления устанавливают на двигатель и проверяют его работу в выключенном и включенном положениях.

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод включения сцепления у автомобилей КАМАЗ – гидравлический. Регулировка привода механизма выключения сцепления КАМАЗа заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Для определения свободного хода муфты сцепления перемещают рычаг вала вилки выключения сцепления от сферической поверхности гайки 18 толкателя 17 (см. рис. 3.2, а) пневмоусилителя при отсоединенном положении оттяжной пружины сцепления от рычага. Если свободный ход оттяжного рычага сцепления, измеренный на радиусе 90мм, окажется меньше 3 мм, то его регулируют гайкой 18 до значения 3,7. 4,6мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2. 4м.

Свободный ход педали сцепления автомобилей КАМАЗ измеряют в средней части площадки педали сцепления 1 (рис. 3.2, а). Он должен составлять 6. 12мм. Свободный ход регулируют изменением зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра 9 эксцентриковым пальцем 6, соединяющим верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Операцию выполняют при прижатой педали сцепления к верхнему упору 4 оттяжной пружиной 8. Вращением эксцентри¬кового пальца добиваются требуемого перемещения педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня. Затем затягивают и зашплинтовывают гайку.

Читайте так же:
Установка распредвала и регулировка клапанов на ваз 2106

При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приводом (рис. 3.2, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вращают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения – завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.

Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют после нажатия на педаль сцепления до упора. Для автомобилей КАМАЗ он должен быть не менее 25мм. При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.

Уровень жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра привода механизма выключения сцепления автомобилей КАМАЗ проверяют с помощью щупа из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40мм длины смоченной поверхности щупа, допустимый – 10мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280см3. Один раз в три года осенью заменяют жидкость в системе гидропривода сцепления.

Прокачку гидросистемы привода сцепления автомобилей КАМАЗ выполняют после устранения негерметичности гидропривода в такой последовательности:

1) очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана 14 (см. рис. 3.2, а) и снимают его. Надевают на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга помещают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью

2) резко нажимают на педаль сцепления 3-4 раза. При нажатой педали отвертывают на 0,5-1 оборот клапан выпуска воздуха. Через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух

3) после прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления заворачивают перепускной клапан

4) операции 2 и 3 повторяют до тех пор, пока полностью не прекратится вы¬деление воздуха из гидросистемы через шланг. Во избежание попадания в систему воздуха в процессе ее прокачки в систему периодически добавляют жидкость. Ее уровень в компенсационной полости главного цилиндра не должен снизиться более чем на 2/3 высоты от отметки нормального уровня

5) по окончании прокачки при нажатой педали полностью заворачивают перепускной клапан, снимают с его головки шланг и устанавливают защитный колпачок на головку клапана

6) доливают жидкость в главный цилиндр до нормального уровня. Качество прокачки определяют по полному ходу толкателя пневмоусилителя привода сцепления.

Контроль и слив конденсата в гидроцилиндре пневмоусилителя автомобилей КАМАЗ осуществляют после отвертывания пробки 13 (см. рис. 3.2, а) в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного удаления конденсата цилиндр продувают легким нажатием на педаль сцепления.

Смазывание сцепления и промывку гидросистемы привода рассмотрим на примере сцепления автомобилей КАМАЗ. Втулки вала выключения сцепления смазывают через две пресс-масленки 3 (рис. 3.3), а подшипник муфты выключения сцепления – через пресс-масленку 2 шприцем. Во избежание попадания смазочного материала в картер сцепления число качков шприцем не должно превы¬шать трех.

Промывают гидросистему привода сцепления техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью с периодичностью не реже одного раза в три года. При этом полностью разбирают главный цилиндр и пневмоусилитель. Трубопроводы после промывки продувают сжатым воздухом, предварительно отсоединив их с обоих концов. Затвердевшие, изношенные или с повреждениями рабочих кромок манжеты заменяют новыми. Перед сборкой поршни и манжеты смазывают тормозной жидкостью. После заполнения гидросистемы привода сцепления свежей тормозной жидкостью ее прокачивают для удаления появившегося воздуха.

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей КАМАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне снять оттяжную пружину 8 (см. рис. 3.2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10 слить жидкость из системы гидропривода отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17.

Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15 устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле прокачивают систему гидропривода проверяют герметичность соединении трубопроводов устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector