Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Калибр БП-1500/16У

Бензопила Калибр БП-1500/16У

(upd 13.08.2018: Увы, уже продолжительное время данная модель бензопилы отсутствует на оф.сайте бренда, и не доступна на Али)

Мир, всем!
С наступлением холодов возникла проблема отопления гаража. Вроде решил вопрос с отоплением гаража — сварил буржуйку, но попутно всплыла проблема утепления гаража. Решил полумерой — заделал щели в воротах наклеив поролон на торцы ворот по их периметру, а снизу засыпал снаружи снегом. Затем возник вопрос, где брать дрова на буржуйку-дровожорку. Прямо квест какой-то, когда не посредственно ремонтом делики заниматься…

Учитывая близость леса, в котором несколько лет назад прошел сильный нетипичный для нашей местности ураган поваливший кучу деревьев, "стремительно" развивающийся ТОР "Горный воздух", и гос.программу сноса ветхого жилья, вопрос можно сказать решен — иди и бери ))) Но брать нечем ((( Нужна пила…

Итак, моя первая бензопила. Могучая отечественная китайская бензопила "Калибр БП-1500/16У" за 3590руб… 3590руб, Карл! (дата покупки 30.11.2017, после НГ на 100 руб дешевле))) Правда, пришлось её немного доработать, о чем далее.

Данная пила внешне и внутренне очень похожа на целый ряд других китайских бензопил, например Фореста ххх, WL4500, GOODLUCK GL4500M, Carver Promo PSG 45-15, Зубр и тд. Интересно, изначально с какой модели пилы скопировали?

Вот, например, интересная статья, как отличить настоящую китайскую пилу GOODLUCK GL4500 от китайской подделки ))))

Комплектация: чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, ключ шестигранный 2 шт., руководство пользователя. Напильник круглый, диаметром 4мм.

Достаточно подробный обзор данной бензопилы и много качественных фотографий оной есть в обзоре на сайте www.ixbt.com.

После личного изучения в интернете информации о товаре пришел к выводу, что это правильная китайская бензопила: два поршневых кольца, большой воздушный фильтр, турбоподдув ))), примитивный (без мягкого пуска) механизм стартера с железными ушками-зацепами, маслонасос аналог PF-43, а также перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего.

В процессе первого запуска выяснил, что бензопила как-то очень-очень скудно смазывает цепь. Винт регулировки расхода масла цепи поворачивается только не более 90 градусов вокруг своей оси и уже стоял на максимуме. Масло залил автомобильное полусинтетическое РН 10W40. Интересно, что за день до этого брал у товарища электропилу Макита, так она рекой лила масло и была с видимо уже давно тупой цепью, что не помешало мне распилить немного сырой березы и побудило меня к данной покупки.

Больше всего меня поражает, что практически все сделано в Китае: и Макита и хваленые айфоникс. Зачем переплачивать за лейбл бренда? Так-то я конечно имею пролетарскую солидарность с Ротшильдом, сказавшим: Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи… Короче, время покажет…

Когда залил в пилу для смазки цепи мотороное масло, проверил — вроде брызгает что-то. Сделал пробный распил чурки. Опять проверил масло на цепи, а масло-то не идет. Ну, думаю, на холоде масло загустело и шестерню привода маслонасоса слизало или еще чего хуже. В сервисном центре сказали отправят пилу в Хабаровск, сроки — 45 дней. В платной мастерской 1000 руб просили за ремонт с заменой шестерни и/или насоса. Короче, решился сам разобрать. Оказалось, что в масляном фильтре, который на конце шланга в масляном баке просто не было дырки (ой, конечно отверстия)! Исправил. Все заработало. Но теперь без гарантии. Зря разбирал до маслонасоса, надо было начинать с фильтра. Кто же знал.

В целом, покупкой очень доволен.

Дополнение от 05.12.2017:

По вопросу обкатки бензопилы в интернете полярные мнения. Вначале дал поработать на холостом ходу около 30 минут с периодическими перегазовками. Затем, в качестве щадящей обкатки, не торопясь напилил свои первые кубометры дров из сухих досок и бруса, оставшихся от ветхого дома, которому было более 50 лет, а также немного попилил пару гвоздей. Сжег полтора бака топлива.

Дополнение от 21.12.2017 (или конец обкатки?):
Когда во второй раз начал там же заготавливать дрова, т.е. уже на третьем баке и кубометре, пила как-то изменилась в поведении. Пила стала плохо заводится, а потом в конце вовсе при нажатии на газ стала глохнуть. Поискав в интернете понял, что проблема известная — требуется регулировка настроек карбюратора. Более того, после "обкатки" (сам термин применительно к бензопилам весьма спорный) во многих источниках рекомендуют обращаться в сервис для регулировки настроек карбюратора пилы.

Кстати, карбюратор в моей отдельно взятой бензопиле с надписью "Wanbao" (с праймером). Поиск в инете по данному названию выдает ссылки на карбюратор "Walbro", видимо являющийся "оригиналом". Но в природе встречаются еще и варианты с надписью "Wangbo".

Возможно, проблема в плохой заводки пилы была в том, что я добавил в бензин немного больше масла рекомендуемой пропорции производителем для режима "обкатки", но это мне кажется маловероятным. Тем не менее, согласно роликов в интернете (один из них прикрепляю ниже) самостоятельно выполнил регулировку карбюратора:
1) закрутил по-часовой стрелке регулировочные винты "L" и "H";
2) открутил регулировочные винты "L" и "H" на 1,5 оборота (грубая регулировка);
3) запустил пилу, немного прогрел на холостом ходу с периодическими перегазовками;
4) вращая винт "L" добился максимальных холостых оборотов (смесь обедненная*)
5) выкрутил винт "L" на 1/4 оборота (обогатил смесь, типа иначе длительная работа на обеденной смеси чревата перегревом*)
6) еще немного подкрутил винт "L" так, чтобы при резком нажатии на газ пила не глохла (настроил приемистость*);
7) (при необходимости винтом "Т" регулировал холостой ход, если начинала крутится цепь);
8) максимальные обороты на слух не настраивал, но во врем пробной распили бревна немного подрегулировал винт "H" когда пиле явно не хватало мощности (топлива)*.
(* на истину в последней инстанции не претендую, делаю так как понял происходящие процессы исходя из изученного (зачастую противоречивого) материала из интернета).

Позже купил цифровой тахометр RLHM035R (обзор/инструкция) и измерил чего я нарегулировал:
— ХХ — 3900 об/мин (но цепь стояла, хотя при таких оборотах должна крутится — поверил я нижеприведенному видеоролику ))) — понизил винтом "Т" до 3000 (позже наблюдения показали, что при холодном запуске ХХ 3300, по мере прогрева падают до 2700, и в дальнейшем прыгают 2700-3100, еще позже выяснил, что теперь после длительной работы, т.е. на максимальных оборотах под нагрузкой, если отпустить газ обороты падают ниже низшего и пила глохнет — поднял ХХ до около 3100). А еще позже таки прочитал Инструкцию, где сказано, что ХХ около 4000.
— Максимальные — 10900 без нагрузки (по паспорту максимальные 11000) — так оставил.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на святогоре

Затем пообщался с товарищем, который по взрослому увлечен мото техникой. Он сказал, что у него как-то была подобная китайская бензопила, и он пришел к выводу, что нет смысла в точной настройки оной. Если в фирменной пиле есть два режима: прогрета и не прогрета, то в китайской режимов больше: на холодную она работает так, через 5 минут по другому, через 10 минут вообще иначе и тд.
Ну, я не знаю — надо посмотреть. Есть еще способ настройки карбюратора по цвету свечи зажигания )))

Далее справочная информация:

— Заготовка дров в лесу. Разбираемся в вопросе… — www.drive2.ru/b/2920766/
— ОПРОВЕРЖЕНИЕ? Нет, за сбор обычного хвороста никого не будут сажать в тюрьму www.metronews.ru/novosti/…-sazhat-v-tyurmu-1188228/

— (Обзор) Бензиновая цепная пила Калибр БП- 1500/16У или бюджетный трудяга на все случаи — www.ixbt.com/live/waldema…dyaga-na-vse-sluchai.html

Страница товара на оф.сайте производителя: sakhalinskaya-oblast.kali…nzopila-kalibr-bp-150016u

Основные Характеристики Бензопилы Калибр БП-1500/16У (взято с сайта продавца (technopoint.ru/product/32…16u-sale/characteristics/)

Мощность двигателя (л.с.)
2.04 л.с.
Мощность (Вт)
1500 Вт
Объем двигателя (см³)
40 см³
Длина направляющей шины (см)
40 см (16")
Ширина паза шины (мм)
1.3 мм (0.050")
Шаг цепи
9.3 мм (0,354") (он же 3/8)
Количество звеньев цепи
57 (на сайте бренда и по паспорту изделия 56, а судя по упаковке из обзора (свою упаковку уже выкинул) тут 57) ?
Емкость топливного бака
550 мл
Емкость масляного бака
260 мл
Свеча зажигания
L7T
Максимальная скорость вращения цепи (об/мин):
11000 об/мин
Комплектация
чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, зубчатый упор с крепежом, ключ шестигранный, руководство пользователя, тормоз цепи
Дополнительно
электронная система зажигания, диафрагменный карбюратор
Габариты и вес
Вес (кг)
6.1 кг
Габариты упакованного товара (ШхВхГ)
260х270х510 мм

Где-то в середине лета сосед по гаражу попросил пилу. Вернул с новой цепью Oregon 91VXL057. Сказал, что цепь (родная) наскочила на гвоздь и порвалась (((
(в запасе есть еще цепь Origon 91P056X)

Давеча довелось пилить выброшенное морем бревно диаметром не многим меньшим, чем длина пильной шины бензопилы. Когда пилил середину бревна заметил, что мощности как бы не хватает, пила толкается в обратку.

Наверняка, при той же длине пильной шины, но большей мощности такого бы эффекта не проявилось. Возможно, в том числе и по этой причине данную модель сняли с продаж, но это не точно ))

Товарищ купил бензопилу Калибр БП-1800/16 ПРОМО. По внешнему виду она весьма отличается от не "ПРОМО", мне показалась больше похоже на "цыганку"…
Кроме того, теплоизолятора между цилиндром и глушителем нет, выключатель зажигания — тумблер. Пластик воздушного фильтра и стартера других форм, более округлые — вероятно, с "классическим" Калибром не совместим (но это не точно). А также отсутствует перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего. Цвет пластика другой (это уже придирки)))
Обороты ХХ были 4500, понизили до 3000.

И еще про "Промо". Написал письмо в отдел продаж "Калибра" и спросил, чем отличаются бензопилы серии "Промо". На что мне прямо и честно ответили: более дешевый пластик и комплектующие.

——————————————————————
ЗЫ:
Кстати, в модельном ряде были пилы с более короткой пильной шиной 14" (Калибр бп-1500/14у), а также меньшей мощности объемом ЦПГ 38 см3 (Калибр бп-1300/16у, Калибр бп-1400/16у).

Регулировка Карбюратора Бензопилы Калибр Своими Руками

Для самонастройки карбюратора вам необходимо ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работы, который выполняется для настройки частей, ответственных за правильное функционирование составных частей устройства и находящихся рядом с ним деталей.

Необходимо тщательно обрабатывать объекты для настройки системы, а также определять соответствие открытых параметров максимально допустимым значениям.

О карбюраторном устройстве

Карбюратор используется для смешивания горючей смеси с воздухом, соблюдая заранее установленные пропорции. Если точные дозы не соблюдаются, производительность двигателя находится под угрозой. Когда при смешивании компонентов подается большое количество воздуха, а топлива недостаточно, эта смесь считается «бедной».

Пересыщение нельзя терпеть, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможно сбой или износ двигателя. Регулировка карбюратора необходима не только перед первоначальным использованием, но и при выявлении любых отклонений в его работе. Прежде чем начать работать с бензопилой, не забудьте проверить ее.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Калибр Своими Руками

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может незначительно отличаться в зависимости от производителя. Компоненты:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально напоминает аэродинамический дизайн. Через него проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы находится демпфер. Его положение можно изменить. Чем больше он вталкивается в проход, тем меньше воздуха подается в двигатель.
  2. диффузор. Это протяженная часть трубки. С его помощью скорость подачи воздуха увеличивается точно в сегменте, из которого выходит топливо.
  3. каналы. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, затем проходит в струю, из которой она течет в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Это отдельный структурный элемент, который напоминает форму резервуара. Он предназначен для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочтите нашу статью.

Ищете более дешевую модель, но надежную и проверенную временем? российские бензопилы.

Или изучите иностранных производителей бензопилы, таких как Calm.

Что вам нужно настроить

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для настройки этой системы. Существуют три регулировочных винта, которые расположены на корпусе устройства. У них есть свои маркировки:

  • L. винт для коррекции низкой скорости.
  • H. винт для высокоскоростной регулировки.
  • T. регулирует холостой ход, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Перед настройкой карбюратора необходимо подготовить устройство:

  1. Двигатель прогревается, то есть начинается около 10 минут до ремонта и выключается, когда вы начинаете работу (см., Как запустить бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и промывается.
  3. Цепь останавливается поворотом винта T до упора (см. Масло для цепи).

Чтобы обеспечить безопасный ремонт, вы должны подготовить плоскую поверхность, где вы можете осторожно позиционировать устройство и повернуть цепь в противоположном направлении. Нужен тахометр. Он определяет наличие нарушения в карбюраторе. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно равным. Если вы заметили визг, то смесь перенасыщена.

Читайте так же:
Регулировка производительности мембранного насоса

Инструкции по установке

Регулировка карбюратора делится на две основные стадии. Первый называется базовым. Он создается, когда двигатель включен. Второе выполняется, когда двигатель разогревается.

Чтобы успешно выполнить процедуру регулировки карбюратора, Вы должны сначала прочитать инструкцию по эксплуатации Конкретная модель для идентификации дополнительных функций конфигурации устройства.

Начальная ступень

Регулировочные винты с наивысшим и наименьшим оборотами должны быть по часовой стрелке до тех пор, пока не встретится самое высокое сопротивление. Когда винты останавливаются, вам необходимо перевести их в противоположном направлении и оставить при проходе 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель переключает среднюю скорость и он прогревается около 10 минут. Винт, который отвечает за регулировку скорости холостого хода, должен двигаться по часовой стрелке. Он выводится только тогда, когда двигатель переходит в стабильный режим работы. Необходимо проверить, что цепь не двигается во время этого процесса.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

В режиме ожидания двигатель может остановиться (причина здесь). В этом случае необходимо немедленно отрегулировать регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда цепь начинает двигаться. В этом случае поверните регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка ускорения

Вам нужно сделать небольшое исследование. Инициируется ускорение устройства. Необходимо оценить работоспособность двигателя при максимальной скорости. Когда двигатель работает правильно, тогда при нажатии на ускоритель скорость быстро возрастает до 15 000 об / мин.

Если этого не происходит происходит слишком медленно, необходимо надеть винт, обозначенный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Необходимо наблюдать умеренные движения, так как поворот не может превышать 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот рисунок, вам нужно использовать винт с маркировкой H. Чтобы увеличить количество оборотов, поверните его по часовой стрелке и уменьшите их в противоположном направлении. Максимальная частота не должна превышать 15 000 об / мин.

Если вы увеличите эту цифру, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении этого винта вам необходимо учитывать процессы зажигания устройства. Если есть малейшие сбои, максимальная скорость должна быть уменьшена.

Окончательная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полную настройку компонентов карбюратора при работе с максимальными оборотами. Затем проверьте работу устройства в холодном холодном режиме. Когда правильные параметры будут достигнуты во время регулировки, вы можете увидеть точное соответствие конструкции карбюратора следующим критериям:

  1. Когда режим ожидания подключен, цепь не перемещается.
  1. Когда даже небольшое снижение ускорителя, двигатель ускоряется ускоренными темпами. С постепенным углублением давления видно, что частота вращения двигателя соизмеримо увеличивается, достигая максимально допустимых значений.
  2. Когда двигатель работает, вы можете сравнить его звук с четырехтактным устройством.

Если в вышеуказанных параметрах отмечены нарушения или настройка устройства не была выполнена полностью, вам необходимо выполнить основной шаг конфигурации несколько раз. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора, если необходимо осмотреть или отремонтировать компоненты

Расположение различных моделей карбюраторов практически идентично, поэтому при работе с ними вы можете использовать стандартную схему. Все элементы должны быть тщательно удалены, а затем распределяется в соответствии с приведенным ниже порядком, так что после завершения ремонтных работ вы можете успешно встать на место.

Снятие верхней крышки

  1. Верхняя крышка снята. Для этого отвинтите 3 болта, удерживающих его по кругу.
  2. Пена также удаляется, поскольку она является верхней частью фильтра, который проводит воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. На нем сразу отображается тяга привода.
  5. Конец кабеля отсоединен.
  6. Шланг для бензина может быть полностью удален, если он намеренно оттянет его.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор для капитального ремонта или замены мельчайших деталей, Необходимо аккуратно отделить его от основной системы. Иногда требуется дополнительная разборка. Необходимо аккуратно открутить элементы компонентов и свернуть крепежные элементы на группы, так как эти мелкие детали легко теряются.

Инструкция для китайцев

Для правильной настройки карбюратора китайской бензопилы вы должны сначала запомнить заводские настройки устройства, а затем включить двигатель. Вследствие этого необходимо оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно разоблачить собственные параметры. Иногда работа выполняется один раз после десятиминутной работы двигателя, но многие модели китайского производства требуют специальной обработки.

Китайская модель бензопилы

Порядок настройки:

  1. Мероприятия начинаются на холостом ходу. С помощью регулировочных винтов необходимо обеспечить систематический набор оборотов двигателем, поэтому сначала следует запустить его на низкой скорости. Отклонение от нормы. движение цепи вдоль автобуса. В этом случае необходимо отрегулировать крайние винты в оптимальном положении, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Переход к скорости средней скорости. Иногда двигатель выкуривается. Этот дефект можно устранить, затянув винт для подачи более компактной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, ​​но скорость двигателя увеличится. Необходимо настроить настройки на уровень, когда при нажатии дроссельной заслонки двигатель постоянно растет, никаких внезапных рывков или перерывов не слышны.

Перед покупкой мы рекомендуем вам ознакомиться с рейтингом бензопилы для обеспечения надежности и качества.
Четко посмотрите на видео:

Вывод

Для того, чтобы бензопила работала правильно, вам необходимо тщательно выполнить работу по настройке карбюратора в точном соответствии с их порядком. Если есть какие-либо нарушения в работе устройства, вы должны самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена любых частей, которые стали непригодными для использования.

Если настройки карбюратора постоянно проверяются, и своевременно принимаются меры для повышения его производительности, нет проблем с бензопилой.

Читайте также, что делать, если бензопилы не запускаются и какие сопла на бензопилу следует выбирать.

Обзор модельного ряда бензопил Калибр

Рассмотрим популярную линейку недорогих и доступных бензопил от компании Калибр. В России эти бензопилы продаются с 2001 года, практически с самого появления зарекомендовали себя как надежные помощники по хозяйству. На сегодняшний день линейка включает в себя более пяти цепных пил, которые отличаются по мощности, внешнему виду и другим характеристикам.

Страна – производитель

Все модели бензопил Калибр разработаны и производятся на заводе, расположенном в Китае. По официальной информации от производителя, контроль качества продукции осуществляется Российскими специалистами. Гарантия качества — это постоянные выборки дефектных бензопил. Они проводятся при отправке каждой новой партии инструмента, причем, если в ходе выборки находятся две пилы, не соответствующие требованиям компании, то вся партия выбраковывается и уже не поставляется в Россию.

Читайте так же:
Отключи синхронизацию времени через интернет

В модельном ряду имеются бензопилы Калибр разработанные китайскими специалистами, отсюда их внешняя схожесть с другими китайскими пилами, например, с бензопилами Хутер, Тайга или Электролюкс.

пила Тайга

Особенности бензопил Калибр

Каких-либо особенностей у пил Калибр нет, все они сделаны максимально просто. Политика компании — минимальная цена на продукцию, поэтому они не стараются внедрять в свои пилы какие-либо сложные и дорогие системы. Пилы Калибр простые, но в тоже время достаточно надежные.

Но, несмотря на экономию, все бензопилы линейки Калибр имеют праймер, систему экстренного тормоза цепи, регулировку масляного насоса.

праймер пилы

Праймер

деталь пилы

Данные системы просто необходимы для нормального функционирования бензопилы. Именно по этой причине, производитель не стал отказываться от них, в противном случае, пилы Калибр проигрывали бы конкурентам в безопасности, скорости холодного запуска и в расходе масла для смазки гарнитуры, что негативно отразилось бы на темпах продаж.

Модельный ряд бензопил Калибр

Теперь рассмотрим каждую из бензопил модельного ряда подробнее. Прежде чем мы начнем, хочется сказать пару слов о комплектации. В стандартной комплектации с пилой поставляется всё необходимое, для того чтобы пользователь мог сразу после покупки начать использовать инструмент. А именно:

  1. Пильная шина (в зависимости от модели бензопилы, длина шины поставляемой в комплекте разная).
  2. Цепь, как правило, от компании Орегон. Некоторые модели могут комплектоваться фирменными цепями Кратон.
  3. Защитный чехол на шину (предназначен для безопасной транспортировки).
  4. Ключи для сборки, проведения ТО и диагностики (комплект).
  5. Запасная свеча зажигания и шнур стартера.
  6. Пластиковая емкость для приготовления смеси топлива с мерными насечками.
  7. Руководство пользователя.

комплектация Калибра

Важно! Комплектация может изменяться производителем на свое усмотрение, поэтому некоторые пилы Калибр могут продаваться с расширенной или наоборот урезанной комплектностью. Как правило, цепь, шина, инструкция обязательны для любой бензопилы.

Первая бензопила в линейке Калибр

Первая представительница линейки, которая отличается самыми низкими характеристиками мощности и производительности, это бензопила Калибр БП 1500/16У.

Калибр БП 1500

Давайте сразу разберемся, как расшифровывается обозначение.

  1. Буквы БП — это сокращение от слова бензопила.
  2. 1500 – мощность двигателя.
  3. 16 – означает, что на пилу устанавливается шина длиной 16 дюймов.
  4. Буква У, в конце обозначения, говорит о наличии системы бокового натяжения цепи, наличие системы считается улучшением (улучшенная).

Характеристики БП 1500/16У

Как было сказано ранее, мощность данной модели 1,5 кВт, что в переводе чуть более двух лошадей. В принципе этого достаточно для решения каких-то не сложных задач, но пилить толстые деревья с такой мощностью некомфортно и долго, т.к. скорость реза низкая.

Шина длиной 16 дюймов, для бензопилы БП 1500/16у великовата, гораздо удобнее использовать 14 дюймовую. За счет меньшего количества зубьев на цепи для такой шины, немного снизится нагрузка на двигатель, что положительно скажется на сроке службы этой модели.

Вес полностью собранной пилы 6,1 кг, в сравнении с одноклассниками, например Штиль 180, эта модель Калибр очень тяжелая, к тому же сильно проигрывает по максимальному количеству оборотов, которых у нее всего 11000 об/мин, в то время как Штиль выдает 13500.

Калибр БП 1800/16У

Следующая в линейке бензопила Калибр БП 1800/16У.

Калибр БП 1800

Как видно по обозначению, её мощность немного больше, чем у предыдущей модели – 1,8кВт или 2,45 л.с. С таким двигателем пила легко справляется с распиловкой толстых стволов деревьев, даже не смотря на то, что длина пильной шины 45 см (16 дюймов).

Её вес, как и у предыдущей модели. Основное отличие в ЦПГ. На БП 1800/16У стоит поршневая группа с увеличенным объемом, кстати, они взаимозаменяемые, т.е. из БП 1500, можно сделать БП 1800, для этого достаточно на первую установить поршень и цилиндр от следующей модели.

Забегая вперед, хочется отметить, что вся линейка Калибр сделана на одной базе и запчасти у них взаимозаменяемые. Сделано это для удобства производства, как самих бензопил, так и запасных частей. По сути, при необходимости, на любой бензопиле линейки, можно увеличить или уменьшить мощность, для этого достаточно поменять ЦПГ и установить карбюратор соответствующий объему.

Важно! Карбюратор бензопилы Калибр рассчитан на определенный объем поршневой. В некоторых случаях, при замене ЦПГ на более мощную, карбюратор тоже необходимо заменить, т.к. его регулировки не позволяют настроить оптимальную подачу топливной смеси, что становится причиной занижения производительности.

Калибр БП 2200 18У

Эта пила обладает серьезной мощностью, которой могут похвастаться полупрофессиональные и профессиональные модели.

Калибр БП 2200

Мощности 3 л.с. или 2,2 кВт достаточно для того, чтобы пилить шиной 18 дюймов на всю её длину. Твердую древесину, например, клен или березу пилить тяжело, но с сосной, ветлой (ива белая) и прочими мягкими видами деревьев, эта пила справиться без труда, даже при условии работы на всю длину пильной гарнитуры.

Внешне отличить БП 2200/18у от предшественниц можно разве что по длине шины. Опытный специалист найдет отличие посмотрев на поршневую, т.к. она немного больше.

Пила Калибр БП 2200/18 тяжелее, чем предыдущие модели, всего на 100 грамм, в итоге её вес 6,2 кг. Конечно, это не критично, т.к. её удельная мощность существенно выше и составляет 2,06 л.с./кг.

Калибр БП-2600/18У

Следующая бензопила, Калибр БП-2600/18У. Отличается от предшественницы мощностью, она составляет 3,5 л.с. или 2,6 кВт. На ней установлена шина 18 дюймов (50 см).

Калибр БП 2600

Эту модель лучше использовать тем, кто занимается самостоятельной заготовкой дров, причем заготавливает не только для себя, но и для родственников, соседей. Дело в том, что производительность модели, ввиду повышенной мощности, тоже высокая. Она быстро пилит, легко справляется с толстыми стволами. Но начиная с этой модели бензопилы Калибр, все последующие имеют небольшой недостаток. В сравнении с предыдущими пилами, они потребляют гораздо больше топлива.

Двухтактные двигателя никогда не считались экономичными, т.к. топливо в цилиндре такого двигателя полностью не сгорает и, как говориться, «вылетает в трубу» в прямом смысле этого выражения.

Если пилы средней мощности (до трех киловатт) еще можно считать более или менее экономными, то все более мощные имеют увеличенный расход. В последнее время, конкуренты, которые являются лидерами в производстве цепных пил с бензиновыми двигателями, стали внедрять в производство технологии, снижающие расход топлива и увеличивающие КПД двигателя. Калибр, ввиду своей политики низкой цены, ничего не внедряет, т.к. это существенно увеличивает конечную стоимость пилы.

Читайте так же:
Синхронизация брелка с автомобилем

Чуть ниже представлено видео, в котором о бензопиле Калибр БП 2600/18У рассказывает продавец специализированного магазина. Посмотрев видео можно узнать подробнее о назначении бензопилы, характеристиках. Также, на видео показаны, как выглядят основные узлы модели.

Калибр БП- 2800/18У

Последняя бензопила линейки Калибр, которую можно найти в продаже на сегодняшний день, это Калибр БП- 2800/18У. Пила мощная – 2,8 кВт или 3,73 л.с.

калибр 2800

Длина шины, которая поставляется в стандартной комплектации – 18 дюймов, но мощность позволяет установить 20-ти дюймовую шину.

Каких-либо преимуществ у модели, за исключением мощности, нет. Использовать Калибр 2800 в хозяйстве не экономично, т.к. у неё высокий расход топлива, но запас мощности, значительно увеличивает срок службы. Дело в том, что пилы, имеющие хороший запас мощности, практически не работают с максимальной нагрузкой, что положительно сказывается на состоянии деталей ЦПГ (поршне, цилиндре, компрессионных кольцах).

До недавнего времени линейку бензопил Калибр дополняла пила БП 3000/20, которая была ещё мощнее, чем 2800/18у и уже в стандартной комплектации имела шину 20 дюймов, но по каким-то причинам, производитель решил прекратить выпуск этой модели.

калибр 3000

Частые неисправности бензопил Калибр

Хотя пилы Калибр считаются достаточно качественными и надежными, они тоже ломаются. Случаются ситуации, когда пила не заводится или заводится, но не работает должным образом. В таком случае, найти и устранить неисправность можно самостоятельно. В инструкции к бензопиле есть раздел посвященный поиску причин неисправностей, прочитав который можно определить, что вышло из строя у инструмента.

калибр, руководство пользователя

Достаточно часто бензопила Калибр может работать с нарушениями по причине неправильной регулировки карбюратора. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее.

Регулировка карбюратора на пилах Калибр

Устройство карбюратора на всех моделях бензопил Калибр одинаковое, они имеют стандартное расположение настроечных винтов. Заводские настройки винтов Л и Н — это 1,5-2 оборота.

карбюратор Калибра

Перед регулировкой необходимо убедится в герметичности бензопилы, точнее её картера, главной камеры карбюратора и топливного насоса. Если пила нигде не пропускает воздух, то можно регулировать, в противном случае, сначала нужно устранить причину подсоса, а потом проводить настройки.

Для регулировки не потребуется специального инструмента, за исключением тахометра, шлицы настроечных винтов сделаны под плоскую отвертку, к тому же она поставляется в комплекте к пиле.

Подробнее об алгоритме настройки карбюратора пилы Калибр, вы можете узнать, прочитав общую статью, посвященную регулировке карбюраторов бензопил, которую вы можете найти по ссылке.

Все пилы Калибр относятся к ценовой категории ниже среднего. Например, бензопила БП-2800/18У на официальном сайте компании, на сегодняшний день продается по цене 3940 руб.

цена на Калибр

В сравнении с бензопилами конкурентов, это рекордно низкая цена. Даже при условии, что эта пила менее качественная, чем Штиль МС 180 она стоит таких денег. По крайней мере, за Штиль потребуется отдать в четыре раза больше, хотя он тоже ломается и требует периодического обслуживания.

Отзывы владельцев

Статья будет не полной, если мы не приведем примеры отзывов реальных пользователей бензопил Калибр, поэтому предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.

С бензопилами знаком с детства, пилю, обслуживаю, занимаюсь ремонтом. Когда встал вопрос о том чтобы сменить свою старую бензопилу, у меня был простенький Партнер, то я не стал долго думать и купил Калибр БП – 2200/16У. Такой выбор сделал потому, что считаю качество и цену этой бензопилы реальной, а не завышенной как у Штиль или Хускварны. По сути, мне нет разницы, кто разработал эту бензопилу, главное результат. Она пилит? Пилит! Больше мне ничего не нужно. Ломаются все пилы, даже самые крепкие, но конечная стоимость ремонта моей пилы и какой-нибудь разрекламированной существенно отличается. В общем я не жалею, пока пила меня не подводила. Рекомендую её друзьям, многие уже купили аналогичные.

Александр. Тюмень. 34 года.

Заключение

Линейка бензопил Калибр — это самый недорогой вариант покупки бензопилы. Несмотря на низкую стоимость, они могут похвастаться производительностью и ремонтопригодностью. Запасные детали на пилы Калибр продаются во всех специализированных магазинах, а устанавливать их можно самостоятельно. В общем, бензопилы Калибр — это максимально доступный инструмент для частного хозяйства, у которого хорошо сбалансирована цена и качество.

Бензопила Калибр Настройка Карбюратора

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Бензопила Калибр Настройка Карбюратора

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

Читайте так же:
Регулировка фар соляриса своими руками

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы 4500.How to adjust the carburetor of chainsaw

В видео рассмотрен простой но эффективный способ регулировки карбюратора по индуктивному тахометру. Похож

Как отрегулировать карбюратор бензопилы.How to adjust the petrolsaw carburetor.

Регулировка карбюратора без съёма.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. В данном случае настройка карбюратора если бензопила на пиле калибр. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Настройка карбюратора бензопилы выполняется в бензопила должна поработать. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Настройка карбюратора в этом случае устройство не заводится бензопила штиль. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector