Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр шайб для регулировки клапанов

Диаметр шайб для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!
хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно на
работу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капота
начинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звук
вроде как от клапанов, "но почему так громко и внезапно?" ну думаю, черт с тобой
бесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а на
работу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжать
не нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,
вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбала
все что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(вот
так вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там не
чего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительного
вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109,
ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей
поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Читайте так же:
Прейскурант цен на регулировку фар

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускные
второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B+(A–C)
где:
H – толщина новой шайбы, мм
B – толщина снятой шайбы, мм;
A – замеренный зазор, мм;
C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:
— Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и
переднюю защитную крышку привода ремня ГРМ
-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)
— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров
— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателей
клапанов
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней
крышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкиве
распредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.
— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель
этого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведите
приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,
подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.
Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.
Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).
Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,
повторите регулировку.
— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,
шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.
— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышку
головки и переднюю крышку зубчатого ремня.

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

"Н" эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

"А", это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

"В", это толщина старой регулировочной шайбы.

"С", это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Читайте так же:
Регулировка тока заряда автомобильного аккумулятора

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который "набор щупов"

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

Шайбы для регулировки клапанов

шайбы в толкателях клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

шайбы для регулировки клапанов

Шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупом

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

регулировочная шайба, кулачок и толкатель

Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы

Измерение толщины шайб микрометром

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Поделиться ссылкой на это сообщение moder » 03 авг 2015, 21:33

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

Читайте так же:
Водяной вакуумный насос регулировка

На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа "игла" или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа "игла"(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на "иглу" трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak .

Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное.

  • T — размер новой шайбы
  • T1 — размер старой шайбы
  • C1 — измеренный зазор
  • C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)

Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05

Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371

Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.

Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых "ушли".
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.

    Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.

Какие размеры шайб для регулировки клапанов бывают

Неполнобазный распредвал — доработанный от штатной заготовки, вследствие кулачки больше и цилиндрическая часть меньше

Смысл устанавливать тюненный вал? Если у тя походу, клапана фуфлыжные и просаживаются? Ну поставь вал за 5 т.р. лишь бы голову не вскрывать. — и машину на продажу. пока не просели клапаны. пусть тебе новый владелец огромное спасибо скажет, потом, когда будет ставить новую голову.

делал головку:фаски и т.д. ожидаю,что клапана пришлёпаются и подсядут

После ремонта ГБЦ- предварительно собирается и регулируется на столе, без установки на двиг. обрезать клапан только в токарном станке, по другому качественно- никак. снимать или не снимать голову- я думаю, понял.

а если ничего не точить и попробывать подпятники?

Клапан и так стоит высоко, зачем его ещё удлиннять? Если только поставить неполнобазный вал? Но цена вала минимум 5 тр.р. И что получишь в конце? Проще и надёжнее снять голову и произвести грамотный ремонт. по цене получится не дороже одного вала. А если труба голове (ГБЦ)- купить новую и не забивать дурным голову, свою. Имхо.

Кроилово ведет к попадалову. 100%

можно-ли заменить 1 седло

У нас в деревне- есть шарящий мастер, занимающийся подобным. делает с гарантией, на станках. а у вас? Может легко и не быть. мороки много, а денег можно урвать- тфу, копейки.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес при помощи линейки

Попробуй у себя в ячейке узнать. ну или у знакомых, у мастеров тех же. спрос не ударит в нос, в конце концов.

Шайба в толкателе второго клапана сидит свободно и если ее пальчиком пошатать, то слышен легкий стук, я ее извлек и сравнил с другой шайбой, оказалось что она меньшего диаметра, поэтому и болтается в толкателе.
Ну а еще на этом же клапане с этой же шайбой если мерить «кулачек на себя» то зазор получается 0,15 со свистом, а если поставить кулачек вверх, то 0,15 уже налезет
По другим клапанам разницы нет кулачек на себя или же кулачек вверх
К такому жизнь меня не готовила.

Поставить нормальную шайбу по диаметру. отрегулировать зазор в ВМТ поршня. не забивать дурным голову.
Ну или заморочиться. и поменять распредвал- т.к. у тебя похоже неравномерная выработка кулачка. или попросту брак- что наболее вероятно.

что раньше были наборы шайб с нестандартными значениями

заезжал к знакомому, который давно уже занимается регулировкой клапанов ( дотошный дядя), так он мне сказал, что если не вариант найти шайбу под размер, то он снимает ( стачивает) на наждаке шайбу, а потом ее полирует, подгоняя до нужных размеров ( но совсем чуть чуть) на сколько я понял. Как в таком случае может отразиться на работе двигателя, если шайбу эту класть(сточенной) стороной внутрь стаканчика.
Кто сталкивался с таким "колхозом" дайте коментарии по этому вопросу

( стачивает) на наждаке шайбу, а потом ее полирует, подгоняя до нужных размеров

И как он шайбу шлифует- полирует, чтобы соблюсти параллельность плоскостей? Не иначе на плоскошлифовальном станке. под названием "наждачка на стекле". Сам посуди,какое может быть качество регулировки такими шайбами.

Стачивать можно, но на плоскошлифовальном станке
ясно, жаль только у гаражным мастеров его врядли найдется

Добавлено через 34 секунды
И как он шайбу шлифует- полирует, чтобы соблюсти параллельность плоскостей?
вот поэтому я и задал вопрос. понятно что от руки, понятно, что не точно.

Добавлено через 2 минуты
Сам посуди,какое может быть качество регулировки такими шайбами.
мне важны не качество регулировки, а последствия ( такой вот доводки).
(Я покупаю нужную мне шайбу в магазине или ищу в наборах у друзей мотористов)
, но и при том, что много народа у него чинится никто не предьявлял ему по поводу плохой регулировки.

P/S В инете есть инфа о том что есть такое дело, но как говорится наточить можно до капиталки ГБЦ.

мне важны не качество регулировки, а последствия. Я покупаю нужную мне шайбу в магазине или ищу в наборах у друзей мотористов , но и при том, что много народа у него чинится никто не предьявлял ему по поводу плохой регулировки.

А если некачественная регулировка- это и есть последствия. в виде прогоревших клапанов, или наоборот в виде "дизельного" движка, выработки кулачков РВ, ухудшения ТХ авто (динамики, расхода ГСМ) ну и т.д. Я думаю то- типа понты. и он осознаёт свои действия, поэтому делает с запасом. тем более там допуски 0,1 мм

Я думаю то- типа понты. и он осознаёт свои действия, поэтому делает с запасом. тем более там допуски 0,1 мм

просто понимаешь.. у знакомого калина, двигателю всего 10 тысяч, я ему посоветовал обратиться к человеку, которого давно знаю, не нашел он шайбу в деревне, мастер предложил сделать.. ну и снял немного. я первый раз такое встретил в своей жизни поэтому и спрашиваю.

ну и снял немного. я первый раз такое встретил в своей жизни поэтому и спрашиваю.

Я ж, повторю. там допуск 0,1 мм. всё нормально. не суети. )))))))))):snicker:

Я ж, повторю. там допуск 0,1 мм. всё нормально. не суети. )))))))))):snicker:

извеняюсь что вмешиваюсь, но хочу вас поправить что допус +/- 0.05, 0.1 это уже много.

извиняюсь что вмешиваюсь, но хочу вас поправить что допус +/- 0.05

0,35+/- 0,05. т.е. и 0,3 и 0,4 в пределах допусков. дальше объяснять.

Читайте так же:
Редуктор atiker регулировка схема

попарно можно регулировать клапана, но только на горячем моторе.

Что означает попарно? И каковы зазоры на горячем движке?

ты меньше смотри и слушай этого клоуна.
клапан регулируется на затылочной части, т.е. противоположной вершине кулачка.
а попарно можно регулировать клапана, но только на горячем моторе.

Тоже сомневался, он аргументировал тем что боковая часть кулачка и затылка имеют одинаковую форму. Вроде говорит правильные вещи но этот момент меня больше всего смутил как правильное действие.

Добавлено через 50 секунд
Что означает попарно? И каковы зазоры на горячем движке?

когда регулируется впускной и выпускной клапан при положении распредвала в перекрытии клапанов

Что означает попарно?

регулируешь сразу 2 клапана

И каковы зазоры на горячем движке?
+0.05 к базовому зазору

DEN_333, Оставь всё так как есть ,всё идеально у тебя в клапанах .

Проходил ТО в сервисе и когда регулировали клапана засунули не те шайбы, в результате щуп 0,3 проходил внатяг а 0,35 не залазил вообще) и заменил именно те шайбы которые мне меняли в сервисе.
Как я понял, зазор 0,4 это для двигателя 21116 ?
После этого в сервис больше ни ногой, ибо обслуживать можно самому.

аргументировал тем что боковая часть кулачка и затылка имеют одинаковую форму

Уже давно регулирую четыре клапана за раз. не сомневайся он грил правду- для стандартных валов, так и есть -боковая часть кулачка и затылка имеют одинаковую высоту.

Добавлено через 2 минуты
+0.05 к базовому зазору

А почуму не 0,07 или 0,03 к примеру? А при температуре 80- какие, а при 70, ну и т.д. что есть- ваще в понимании горячий двиг? Это скока? 40 или 100 .

Добавлено через 1 минуту
регулируешь сразу 2 клапана

Ладно. не буду. умничать.

А почуму не 0,07 или 0,03 к примеру?

да хоть 0,5 ставь, это дело вкуса.

Ладно. не буду. умничать.
правильно, это тебе не идет.

для наших двс аля 2108 всё как и всегда впуск -0.2+-0.05 выпуск 0.35+-0.05.
для Гранто двс 21116 впуск как у наших(0.2) выпуск 0.4+-0.05
у тебя какой ДВС ?

да хоть 0,5 ставь, это дело вкуса.

Цитата:
Это скока?

Полезной информации- нуль. ноль. нет, в общем. зачем разводить этот ср. Не понятна.

тогда вот это твои параметры: впуск -0.2+-0.05. выпуск 0.35+-0.05.

Спасибо. Ладно хоть спросил сдесь а то бы наделал бы делов :blink:

Андрей,скорее всего у него такая голова на блоке ,с надписью 21083.До сихпор проскакивают такие чудные железяки ,которые вводят людей в заблуждение .на самом деле это, ни что иное , как обычная голова типа 11183.

головка стоит 1183, просто неправильно написал.
Кстати для вытаскивания шайб я использовал вот такой магнит, поддевал тонким шилом и магнитом вытаскивал
http://www.vseinstrumenti.ru/images/goods/ruchnoy_instrument/avtomobilnyi/215529/1500×1350/829437.jpg

Нужно было вынуть шайбочки из впускных ,и глянуть на их размер
Я так и сделал, правда выпускные между собой поменял))) у меня шайбы с 1 и 8 теперь в 4 и 5. Правда микрометра нету, вставил, и зазор щупом проверил. В обоих 0,3 вышло

Добавлено через 2 минуты
(например 3.55 и 3.62 и тд ).
В 1 нужно было 3,52 а в 8 3,50. Но в магазинах было самое близкое 3,47 их и поставил.Впускные не трогал, хотя там тоже один 0,3 есть)))

насколько сложно делая первый раз регулировать клапана и на сколько потянут приспособы по деньгам?

Сложного ничего нет, http://yandex.ru/yandsearch?lr=20269&clid=2008276-300&win=115&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0 %BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0% BB%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%8 0%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF %D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2108+% D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Главное в твоём случае- иметь недалеко магазин с ассортиментом регулировочных шайб

Народ подскажите, насколько сложно делая первый раз регулировать клапана и на сколько потянут приспособы по деньгам? Индивидуальный подход мастеров мягко говоря заставляет изучить навыки автослесаря самостоятельно.
Отдал с утра машину на регулировку, чтоб она хорошо остыла, и по умному все сделали.
Прихожу забирать, спрашиваю какой зазор поставили. мягко говоря ошалел от ответа. На выпуске 0.25, на впуске так и не сказали.
Спрашиваю что за нах. спортивные зазоры.
Ну чем можно руководствоваться чтобы пережать клапана сознательно.
Надеждой что через пару тыщ прикачу на ремонт что ли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию