Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка рукоятки регулировки наклона спинки сидения на внешнюю сторону сидений

Установка рукоятки регулировки наклона спинки сидения на внешнюю сторону сидений

После приобретения авто решил установить себе подлокотник (бардачка как-то маловато, да и для удобства).
Сам решил, сам приобрел и как следствие сам установил.
После установки столкнулся с небольшими неудобствами основным из которых была регулировка наклона спинок сидений :-(.

Ну как говорится: "голь на выдумки хитра", приложил немного инженерной мысли и солдатской смекалки и нашел выход и из этой ситуации.
Минимум финансовых затрат и времени. Нам понадобится ключ-трещетка и головка на 8, фигурная отвертка, дрель или шуруповерт, сверло (перьевое) Ф28 или как в моем случае (Ф25) приближенное к нему, канцелярский или другой острый нож и 2 рукоятки наклона спинки сидения (лада Калина/Гранта по 100 рублей за штуку).

Все манипуляции я решил совершать на демонтированных сидениях, дабы не корячиться, да и погода особо не сопутствовала…

Пожалуй приступим.
1. Отодвигаем сидение до упора назад и откручиваем два крепежных болта на полозьях сидения.

2. Затем отодвигаем сидение до упора вперед и откручиваем еще два болта на полозьях.

3. Аккуратно откидываем сидение НЕМНОГО назад и отсоединяем разъем электрообогрева сидения (при наличии).

4. Снятие водительского сидения производится абсолютно таким же образом. за исключением одного "НО"…
Под водительским сидением отключаем 2 разъема (обогрев сидения и сигнализатор ремня безопасности).

5. На уже демонтированных сидениях откручиваем накладку с внешней стороны сидений (накладки крепятся одним болтом).

6. После снятия можем наблюдать шлиц на который собственно и устанавливается рукоятка регулировки спинки сидения.

7. С помощью сверла аккуратно высверливаем внутреннюю часть нашего овала.

8. После чего обрабатываем оставшиеся неровности и излишки пластика ножом (или круглым напильником).

9. то же самое мы проделываем со второй накладкой.

10. Вот в принципе и все… Осталось только установить накладки на свое родное место и вставить рукоятки регулировки наклона спинки сидения на шлицы.
ВНИМАНИЕ! При установке накладок болт вкручивайте без особых усилий, пластина в которой он крепится сырая и вы можете слизать резьбу.

Читайте так же:
Регулировка привода переключения передачи ваз 2112

11. Монтаж сидений на места осуществляется в обратной последовательности. Если полозья сдвинулись и отверстия не совпадают, то отрегулируйте их сдвинув сидение вперед или назад нажав ручку регулировки. Не забудьте соединить колодки подогрева сидений и сигнализатора ремня безопасности.

Как снять и установить сиденья автомобиля Лада Калина

Снятие и установка сидений автомобиля Лада КалинаСнятие и установка сидений автомобиля Лада Калина

Откидываем сиденье назад и головкой на 8 отворачиваем два болта переднего крепления салазок.

Снятие и установка сидений автомобиля Лада КалинаСнятие и установка сидений автомобиля Лада Калина

Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.

Сдвигаем сиденье до упора вперед.

Снятие и установка сидений автомобиля Лада КалинаСнятие и установка сидений автомобиля Лада КалинаСнятие и установка сидений автомобиля Лада Калина

Головкой на 8 отворачиваем первый болт заднего крепления внутренних салазок.

Откручиваем второй болты заднего крепления внутренних салазок.

Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.

Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери.

Отворачиваем крепление замка ремня безопасности.

Снятие и установка сидений автомобиля Лада КалинаКак снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления салазок к каркасу сиденья

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем распорную втулку и скобу.

Вынув втулку, снимаем салазки.

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем втулку и снимаем салазки.

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок

ключом на 10 отворачиваем болт

снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

Снятие заднего сиденья и деталей его крепления

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

В багажнике отстегиваем кнопки обивки от спинки сиденья.

Потянув за петлю, отстегиваем защелку спинки.

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Выводим крюки спинки из скоб кузова и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления рамки подлокотника к кузову

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления петли подлокотника к кузову и снимаем подлокотник и пластмассовую рамку

Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110Как снять кресла автомобиля ВАЗ-2110

Нажимаем на защелки с двух сторон подушки заднего сиденья и снимаем ее

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления замка подушки сиденья и снимаем его.

Поясничный подпор Лада Веста – доработка и ремонт

Несомненным достоинством Весты, наряду с прочими сильными сторонами, является наличие в определенных комплектациях опции регулировки поясничного подпора для сиденья водителя. Многие обладатели отечественного седана уже успели оценить этот момент и с того времени постоянно пользуются поясничным подпором Лада Веста. Особенно актуальна эта опция в дальнем пути, когда приходится много часов подряд сидеть за рулем. Именно подпор избавляет от почти неизбежных в такой ситуации болей в спине.

Читайте так же:
Газовый котел дон регулировка

Проблема

Несмотря на всю пользу этого девайса, как подметили обладатели авто, есть один существенный минус – в некоторых положениях ручка регулировки попросту не фиксируется, что очень неудобно. Однако, как показывает практика, все можно решить, хоть и придется немного поработать самостоятельно.

С этой ручкой могут возникнуть проблемы.

Снимаем сиденья

Для начала нужно самостоятельно снять водительское сиденье Лада Веста. Ничего сложного в этом нет. Салазки кресла крепятся 4-мя болтами, для откручивания которых потребуется звездочка Torx Т40.

Болты, которыми сиденья Весты крепятся к полу.

Сначала нужно сдвинуть сидение полностью вперед и выкрутить пару задних болтов, после чего сдвинуть его полностью назад и таким же образом выкрутить передние болты. Далее сиденье требуется наклонить назад, чтобы добраться до штекера подогрева и разъединить его.

Штекера под сиденьем.

На этом все – кресло можно вынимать из салона

Важно! Когда будете вытаскивать его наружу, не зацепите краску или пластик металлическими салазками, иначе останутся повреждения.

Разборка

Когда кресло снято, нужно его разобрать, чтобы добраться до механизма регулировки поясничного подпора Лада Веста. Обивка спинки скрепляется металлическими кольцами, которые придется разогнуть, чтобы сдвинуть ее в сторону.

Разбираем сиденье, сняв металлические кольца.

После разборки становится ясно, что ручка регулировки, которая располагается на левом торце спинки, связана с самим рычагом. Причина же недостаточно качественной фиксации кроется в чрезмерном люфте втулки, куда и вставляется рычаг.

Из такой ситуации есть 2 простых выхода:

  1. Наклеить уплотнитель, что позволит уменьшить люфт;
  2. Согнуть ось, что удерживает подушку подпора.

Как видно, самостоятельный ремонт поясничного подпора Лада Веста не слишком сложен, но после этого с фиксацией ручки никаких проблем не будет.

Читайте так же:
Где находится болт регулировки холостого хода ваз 2107

Механизм внутри сиденья.

Сборка сиденья и его установка осуществляются в обратной последовательности.

Поломка ручки

Это еще одна проблема, которая иногда всплывает на Весте. Ручка находится на левом торце спинки водительского сиденья и почти не мешает в обычных условиях. Однако, если пришлось парковаться на тесной парковке или в гараже, а дверь при посадке в салон полностью открыть не получается, можно зацепить ручку и сломать ее.

В данном случае владельцы, которые столкнулись с таким моментом, отмечают, что гораздо более целесообразным был бы выпуск Весты с ручкой поясничного подпора круглой формы, чтобы она не выдавалась настолько сильно вперед.

Теперь ее придется склеивать.

Однако изменений в конструкции этого элемента не предвидится, так что можно только порекомендовать владельцам седана быть осторожнее, чтобы впоследствии не приходилось склеивать пластик.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Читайте так же:
На приоре 16 клапанов нужно регулировать клапана

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Читайте так же:
Луаз регулировка карбюратора к 127

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector