Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие обороты вращаются

какие обороты вращаются

Какие максимальные обороты дизельного двигателя Какие максимальные обороты дизельного двигателя Онлайн журнал для автомобилистов Почему дизельный двигатель не нужно крутить так как бензиновый мотор.

Устройство и неисправности газонокосилки

Если обороты упали и изменился звук работы косилки то прекратите движение вперед и немного сдайте назад затем продолжайте движение вперед но уже на меньшей скорости.

Какие обороты должны быть на дизельном

Какие максимальные обороты дизельного двигателя Какие максимальные обороты дизельного двигателя Онлайн журнал для автомобилистов Почему дизельный двигатель не нужно крутить так как бензиновый мотор.

Регулировка оборотов кулера процессора и

Способы уменьшить или увеличить скорость вращения кулера на процессоре Регулировка оборотов кулера видеокарты AMD и nVidia Далее требуется войти в пункт Advanced и присмотреться к тому что написано.

Как увеличить обороты электродвигателя за

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя от передаточного числа она может повышать или понижать обороты.

Механическое регулирование числа

Механическое регулирование числа оборотов дизельного двигателя ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Применение 2 Функции регулятора числа оборотов дизельного двигателя 3 Точность регулирования оборотов

Как шкивами регулировать обороты

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя определяешь сколько у него должно быть при этом приводные колеса вращаются

В какую сторону вращаются планеты

Обычно принято рассматривать вращение с северного направления то есть так как будто наблюдатель располагается в районе Полярной звезды В этом случае все планеты Солнечной системы само Солнце а также почти все остальные тела

Скорость и обороты обкатка Ford Focus 3

При новом двигателе все детали вращаются с усилием например цилиндр поршня необходима прироботка колец и стенки цилиндра при новом двигателе она имеет шероховатую поверхность соответственно идет притирка шлифовка дав 6000

Как работает квадрокоптер как им управлять

Чтобы понять как работает квадрокоптер сперва нужно разобраться как он устроен из каких деталей состоит Основных частей у дрона всего

Счетчик оборотов электродвигателя своими

узнать где какие выходы на клеммной колодке если их количество может достигать 10 Для этого берем обычный тестер которые вращаются синхронно с мотором Если

Нормы обороты двигателя на скорости

Прежде всего нужно определить на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже об/мин Как правило для большинства моторов 1.8 2 тыс оборотов являются тем минимумом когда давление в системе смазки уже достаточное для

Как увеличить обороты электродвигателя за

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя от передаточного числа она может повышать или понижать обороты.

Какие обороты у двигателя

Какие обороты у двигателя На каких оборотах двигателя лучше ездить Практически каждому водителю хорошо известно что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля.

Почему болгарка шлифмашинка сильно

Какие есть поломки автоматических выключателей причины как устранить Какие бывают неисправности насосов Почему болгарка шлифмашинка потеряла мощность и не развивает обороты

Виды электрических генераторов и

Автомобильный генератор высокооборотный генератор его обороты могут достигать 9000 в минуту которые вращаются с постоянной скоростью синхронная скорость .

Скорость и обороты обкатка Ford Focus 3

В продолжении темы обкатки форд фокуса 2 хочу рассказать об обкатке Форд фокус 3 с двигателем 1.6 105 лошадок МКПП и так О том как я обкатывал Ford Focus III Ещё несколько дней переживал и перерывал весь инет в надежде на то

Как шкивами регулировать обороты

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя определяешь сколько у него должно быть при этом приводные колеса вращаются

На что влияет скорость вращения шпинделя

Скорость вращения шпинделя spindle speed определяет насколько быстро вращаются пластины в нормальном режиме работы жесткого диска Скорость вращения измеряется в оборотах в

Виды электрических генераторов и

Автомобильный генератор высокооборотный генератор его обороты могут достигать 9000 в минуту которые вращаются с постоянной скоростью синхронная скорость .

Четырёхтактный двигатель Википедия

Четырёхтактный двигатель впервые был запатентован Алфоном де Роше в 1861 году До этого около 1854 1857 годов два итальянца Евгенио Барсанти и Феличе Матоцци изобрели двигатель который по имеющейся информации мог

Какие обороты должны быть на дизельном

Какие максимальные обороты дизельного двигателя Какие максимальные обороты дизельного двигателя Онлайн журнал для автомобилистов Почему дизельный двигатель не нужно крутить так как бензиновый мотор.

Оптимальные обороты работы двигателя

В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя обычно об/мин для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно поршневой группы до рабочего размера подробнее можно почитать здесь .

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда лифан

Как выбрать робота газонокосилку виды и

В этой статье мы расскажем какие виды роботов газонокосилок представлены сегодня на рынке Перед тем как выбрать газонокосилку робот ознакомьтесь какие характеристики имеют первостепенное значение для

Четырёхтактный двигатель Википедия

Четырёхтактный двигатель впервые был запатентован Алфоном де Роше в 1861 году До этого около 1854 1857 годов два итальянца Евгенио Барсанти и Феличе Матоцци изобрели двигатель который по имеющейся информации мог

Наши корабельные дизели придуманные для

Прошлая статья где упоминаются наши звездообразные дизели вызвала заметный интерес почему бы не копнуть эту тему поглубже Начнём с авиации ведь дизельные двигатели ставились на наши самолёты ещё до войны ТБ 7

Ответы Mail.ru Какова скорость вращения

Ответы Mail.ru Какова скорость вращения винта вертолета Что то пошло не так Попробуйте перезагрузить страницу и проверьте подключение к интернету question responseStatus 402

Сепаратор для молока виды особенности

Как выбрать сепаратор для молока на какие детали обратить внимание как собрать какой лучше Обзор цен примеры из нашего ассортимента какой сепаратор подойдет для козьего молокаответы на эти вопросы в нашей

Какие планеты входят в состав солнечной

Обороты гигантов вокруг своей оси выше чем вращение других планетот 10 до 17 часов При чем экваториальные районы вращаются быстрее чем полярные.

Как шкивами регулировать обороты

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя определяешь сколько у него должно быть при этом приводные колеса вращаются

Какие обороты холостого хода на дизельном

В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя обычно об/мин для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно поршневой группы до рабочего размера подробнее можно почитать здесь .

Как выбрать счетчик газа

Они вращаются когда создается давление входящим газом А обороты фиксирует специальное механическое устройство которое подсчитывает кубометры Турбинные улучшенный роторный тип

Ответы Mail.ru Какова скорость вращения

Ответы Mail.ru Какова скорость вращения винта вертолета Что то пошло не так Попробуйте перезагрузить страницу и проверьте подключение к интернету question responseStatus 402

Как увеличить обороты электродвигателя за

вопросы какие то дурные шкив на мотор ставится в зависимости от потребителя от передаточного числа она может повышать или понижать обороты.

Наши корабельные дизели придуманные для

Прошлая статья где упоминаются наши звездообразные дизели вызвала заметный интерес почему бы не копнуть эту тему поглубже Начнём с авиации ведь дизельные двигатели ставились на наши самолёты ещё до войны ТБ 7

Регулировка оборотов кулера процессора и

CPU Fan Ratioнастройка количества оборотов лопастей перед тем как чипсет нагрелся до заданной изначально максимальной температуры Настройка в процентахот 20 до 90 То есть в данном случае можно снизить скорость кулера если он работает очень громко но в

Скорость и обороты обкатка Ford Focus 3

В продолжении темы обкатки форд фокуса 2 хочу рассказать об обкатке Форд фокус 3 с двигателем 1.6 105 лошадок МКПП и так О том как я обкатывал Ford Focus III Ещё несколько дней переживал и перерывал весь инет в надежде на то

Трансмиссии с двойным сцеплением мифы и

Трансмиссии с двойным сцеплением мифы и реальность Сегодня споры по поводу того что лучше автоматическая или механическая коробка передач постепенно затихают Автоматы в том числе и с

Трансмиссии с двойным сцеплением мифы и

Трансмиссии с двойным сцеплением мифы и реальность Сегодня споры по поводу того что лучше автоматическая или механическая коробка передач постепенно затихают Автоматы в том числе и с

РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Вентилятор-неотлемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя. При жидкостном охлаждении он просасывает воздух через радиатор, а при воздушном-подает этот самый воздух (здесь он выступает в роли охлаждающего тела) к нагретым частям мотора. И можно сказать, с момента появления вентиляторов инженеры решают, как сделать его привод оптимальным. Познакомимся с некоторыми результатами из усилий.

Простейшая конструкция привода вентилятора хорошо известна – клиновым ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Но простое не всегда означает самое лучшее. Вентилятор работает постоянно, а значит, постоянно шумит, потребляет мощность, и немалую (3–6% от мощности двигателя), и, главное, охлаждает двигатель независимо от его температурного режима. Именно большая потребляемая мощность побудила отказаться от ременного привода в пользу шестерен на тяжелых двигателях. Чтобы привод не испытывал больших нагрузок при резкой смене режимов работы мотора (не забудьте – вентилятор тоже своего рода маховик и момент инерции его отнюдь не мал), устанавливают фрикционные, гидравлические или упругие резиновые муфты (рис. 1).

Читайте так же:
Способы регулировки света фар

Рис. 1. Привод вентилятора с упругой муфтой: 1 – вентилятор; 2 – упругая муфта; 3 – шкив; 4 – шестерня привода вентилятора.

Теперь о том, как заставить вентилятор работать таким образом, чтобы зря не остужать холодный двигатель, и интенсивно трудиться, когда мотору жарко. Одной из самых первых и простых систем регулирования была. замена вентилятора. В жаркое время года использовалась крыльчатка большей производительности, зимой – меньшей. Само собой, что регулирование осуществлялось очень грубо – вряд ли можно представить себе водителя, выбирающего вентиляторы в соответствии с прогнозом погоды и меняющего их чуть ли не ежедневно.

Такая система не решает и другой важной проблемы. Понятно, что конструкция вентилятора и его привода должна обеспечивать достаточное охлаждение, начиная с самых низких оборотов коленчатого вала. На больших же оборотах при жесткой механической связи это приведет к огромному перерасходу энергии: скажем, для машины среднего класса такой вентилятор на максимальных оборотах "съедал" бы около 8 кВт мощности двигателя, в то время как достаточная в таких условиях – не превышает 3–3,5 кВт. В этом причина того, что жесткая механическая передача в наше время почти не применяется.

Как известно, устройства, передающие и преобразующие крутящий момент, в технике называют трансмиссиями, значит, привод вентилятора тоже трансмиссия. Интересно, что многие конструкции, призванные решать указанную выше проблему этого привода, обладают определенным сходством с "большой" трансмиссией автомобиля, передающей крутящий момент на его колеса. Здесь мы можем найти и сцепления, и гидромуфты, и вискомуфты (вязкостные муфты, напомним, сейчас нередко используют вместо межосевого дифференциала), и электрический привод. Рассмотрим наиболее распространенные из этих систем.

Электромагнитное сцепление (рис. 2) автоматически включает вентилятор по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Электромагнитная муфта включения вентилятора: 1 – шкив; 2 – контактное кольцо; 3 – угольная щетка; 4 – стальное кольцо; 5 – плоская пружина; 6 – вентилятор; 7 – электромагнит.

Такая система применялась на автомобилях ГАЗ–24 ранних серий и многих современных им зарубежных. В этой системе на шкиве помещали мощный кольцевой соленоид. Когда срабатывает датчик, цепь соленоида замыкается и металлическое кольцо, связанное с вентилятором через пластинчатые пружины, примагничивается к шкиву: вентилятор включен и работает до тех пор, пока температура не снизится и управляющий датчик не снимет питания с электромагнита. Подобный же принцип реализован и в автомобилях с поперечным расположением двигателя: датчик температуры включает электродвигатель вентилятора.

В последнее время появились двухскоростные электродвигатели, позволяющие обеспечить ступенчатое регулирование: вентилятор отключен, работает в частичном режиме или на полную производительность. Есть машины и с двумя вентиляторами, которые вводятся в работу последовательно. Попутно заметим, что на тяжелых грузовых машинах и автобусах электровентиляторы – редкость. Представьте себе мощность электрооборудования (генератора, аккумулятора), которая потребуется, чтобы обеспечить необходимые такому вентилятору 10–12кВт. Вот почему здесь все еще царствует "чистая" механика.

На популярных автобусах "Икарус" ставят фрикционную муфту с пневмоприводом – своего рода сцепление, только на условную педаль здесь нажимает не нога, а сжатый воздух. Регулирование включения-отключения осуществляется, естественно, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Самые сложные системы умеют плавно регулировать скорость вентилятора. На многих легковых автомобилях (в качестве примера назовем большинство БМВ, "мерседесов"), а также на некоторых грузовиках (в том числе и на отечественном ЗИЛ-4331) в привод вентилятора встроена вискомуфта (рис. 3).

Рис. 3. Вискомуфта вентилятора: 1 – крышка камеры; 2 – лепестковый клапан; 3 – биметаллический терморегулятор; 4 – крышка муфты; 5 – корпус муфты; 6 – ведущий диск; А – резервная полость.

Коротко познакомим с работой такого устройства. Пока мотор не прогрелся, рабочая полость муфты пуста – специальная силиконовая жидкость находится в резервной полости. Двигатель прогревается, термоэластичная пластина постепенно открывает клапан, жидкость поступает в рабочую полость, и, когда проскальзывает между дисками, ее вязкость растет – муфта начинает передавать момент. С ростом температуры рабочая полость заполняется все больше, обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Вискомуфта сконструирована так, что на малых оборотах ее проскальзывание невелико, а при высоких – вентилятор заметно отстает. Это, повторим, позволяет заметно экономить энергию (а значит, и топливо) на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен.

На тяжелых дизельных двигателях для бесступенчатого регулирования оборотов в механике привода нередко используется гидравлическая муфта (рис. 4), подобная той, что работает в автоматических коробках передач. Обороты вентилятора изменяются здесь в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты. Количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя, регулируется автоматически по температуре охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Регулировка грм на гетц

Рис. 4. Гидромуфта привода вентилятора: 1 – шкив; 2 – ступица вентилятора; 3 – ведущее колесо гидромуфты; 4 – ведомое колесо гидромуфты; 5 – трубки подачи масла в рабочую полость; 6 – ведущий вал; А – рабочая полость.

Гидромуфта используется и на некоторых двигателях воздушного охлаждения, например на известных у нас с давних пор дизелях "Дойц", стоявших на грузовых автомобилях "Магирус". Охлаждающей жидкости в "воздушнике", понятное дело, нет, и подачей масла в муфту управляет терморегулятор, который учитывает температуру воздуха на выходе из системы охлаждения и температуру выхлопных газов. Работа системы зависит и от температуры масла: с ростом ее вязкость последнего снижается, а значит, горячего (и жидкого) масла в рабочую полость муфты поступает больше. Интересная особенность: корпус муфты одновременно служит центрифугой для очистки масла.

Завершая разговор о приводах вентиляторов, заметим: как ни совершенны многие из этих устройств, все же они не способны избавить двигатель внутреннего сгорания от одного из его серьезных недостатков – до 30% энергии топлива, "уходящие" в систему охлаждения, теряются безвозвратно.

Расчет оборотов ременной передачи калькулятор. Расчет оборотов шкивов

Просим ответить, как правильно рассчитать диаметры шкивов , чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000. 3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.

Сначала несколько слов о клиноременной передаче — одной из самых распространенных систем для передачи вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня (такую передачу используют в широких диапазонах нагрузок и скоростей). У нас выпускают приводные ремни двух типов — собственно приводные (по ГОСТ 1284) и для автотракторных двигателей (по ГОСТ 5813). Ремни того и другого типа несколько отличаются друг от друга по размерам. Характеристики некоторых ремней приведены в таблицах 1 и 2, поперечное сечение клинового ремня показано на рис. 1. Оба типа ремней имеют клиновидную форму с углом при вершине клина в 40° с допуском ± 1°. Минимальный диаметр меньшего шкива также указан в таблицах 1 и 2. Однако при выборе минимального диаметра шкива следует еще учитывать линейную скорость движения ремня, которая не должна превышать 25. 30 м/с, а лучше (для большей долговечности ремня), чтобы эта скорость находилась в пределах 8. 12 м/с.

Примечание. Названия тех или иных параметров приведены в подрисуночных надписях к рис. 1.

Примечание. Название тех или иных параметров приведены в подрисуночных подписях к рис. 1.

Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007. 0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h,

где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

На практике расчет ведущего колеса проводят, исходя из:

  • Размеров и конструкции ведущего вала. Деталь должна надежно крепится на валу, соответствовать ему по размету внутреннего отверстия, способу посадки, крепления. Предельно минимальный диаметр шкива обычно берется из соотношения D расч ≥ 2,5 D вн
  • Допустимых габаритов передачи. При проектировании механизмов требуется уложиться в габаритные размеры. При этом учитывается также межосевое расстояние. чем оно меньше, тем сильнее сгибается ремень при обтекании обода и тем больше он изнашивается. Слишком большое расстояние приводит к возбуждению продольных колебаний. Расстояние также уточняют, исходя из длины ремня. Если не планируется изготовление уникальной детали, то длину выбирают из стандартного ряда.
  • Передаваемой мощности. Материал детали должен выдержать угловые нагрузки. Это актуально для больших мощностей и крутящих моментов.
Читайте так же:
Плавная регулировка тока сварочный схем

Окончательный расчет диаметра окончательно уточняют по результату габаритных и мощностных оценок.

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в секунду. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому — рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти — двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

ОбозначениеPHPJPKPLPM
Шаг ребер, S, мм1.62.343.564.79.4
Высота ремня, H, мм2.74.05.49.014.2
Нейтральный слой, h0, мм0.81.21.53.04.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм1.01.11.51.52.0
13204575180
Максимальная скорость, Vmax, м/с6060504035
Диапазон длины, L, мм1140…2404356…2489527…2550991…22352286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

СечениеPHPJPKPLPM
Расстояние между канавками, e, мм1,60±0,032,34±0,033,56±0,054,70±0,059,40±0,08
Суммарная погрешность размера e, мм±0,3±0,3±0,3±0,3±0,3
Расстояние от края шкива fmin, мм1.31.82.53.36.4
Угол клина α, °40±0,5°40±0,5°40±0,5°40±0,5°40±0,5°
Радиус ra, мм0.150.20.250.40.75
Радиус ri, мм0.30.40.50.40.75
Минимальный диаметр шкива, db, мм13124575180

Минимальный радиус шкива задаётся не спроста, этот параметр регулирует срок службы ремня. Лучше всего будет если немного отступить от минимального диаметра в большую сторону. Для конкретной задачи мы выбрали самый распространённый ремень типа «РК». Минимальный радиус для данного типа ремней составляет 45 миллиметров. Учтя это, мы будем отталкиваться ещё и от диаметров имеющихся заготовок. В нашем случае имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров. Под них и будем подгонять диаметры шкивов.

Начинаем расчёт. Приведём ещё раз наши исходные данные и обозначим цели. Скорость вращения вала электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Ремень поликлиновидный типа «РК». Минимальный диаметр шкива, который регламентируется для него, составляет 45 миллиметров, высота нейтрального слоя 1,5 миллиметра. Нам нужно определить оптимальные диаметры шкивов с учётом необходимых скоростей. Первая скорость вторичного вала 1800 оборотов в минуту, вторая скорость 3500 оборотов в минуту. Следовательно, у нас получается две пары шкивов: первая 2790 на 1800 оборотов в минуту, и вторая 2790 на 3500. Первым делом найдём передаточное отношение каждой из пар.

Читайте так же:
Ттр 125 регулировка холостого хода

Формула для определения передаточного отношения:

, где n1 и n2 — скорости вращения валов, D1 и D2 — диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

, где h0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45×1.55 + 2×1.5x(1.55 — 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Инструкция как пользоваться калькулятором . Для начала определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в милиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Нейтральный слой ремня» вводим параметр из таблицы выше столбец «PК». Вводим значение h0 равным 1,5 миллиметра. В следующем поле задаём скорость вращения валя электродвигателя 2790 оборотов в минуту. В поле диаметр шкива электродвигателя вводим значение минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, в нашем случае это 45 миллиметров. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. В нашем случае это значение 1800 оборотов в минуту. Теперь остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим соответствующем в поле, и оно составляет 71.4 миллиметра.

Примечание: Если необходимо выполнить оценочный расчёт для плоского ремня или клиновидного, то значением нейтрального слоя ремня можно пренебречь, выставив в поле «ho» значение «0».

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 — 60 миллиметров и D2 — 94,5 миллиметров для первой пары.

Регулирование частоты оборотов электродвигателя с помощью частотных преобразователей

Частотные преобразователи применяются для плавной регулировки скорости вращения электродвигателей, а также для их защиты от перегрева и перегрузок. Эти устройства обеспечивают плавный пуск и торможение электродвигателей.

Используя частотник для электродвигателя, принцип работы которого заключается в эффективном способе управления напряжением, можно будет уже не беспокоиться за производственный или ремонтный процесс, осуществляемый соответствующим агрегатом — все будет находиться под контролем частотного преобразователя. В процессе своей работы частотник способен создавать выходное импульсное напряжение заданной частоты в диапазоне от нуля до шестисот герц. Частотное регулирование электродвигателей позволяет добиваться изменения их скорости вращения по заданным критериям. В современных моделях частотников может использоваться и бездатчиковый способ векторного регулирования, когда на валу электродвигателя нет датчика скорости, а сама скорость изменяется лишь в небольших диапазонах. Такого вида частотный регулятор для электродвигателя обычно применяется при управлении низковольтными двигателями переменного тока. В любом случае следует выбирать тот частотный преобразователь, который будет соответствовать мощности и условиям работы электродвигателя.

За счет преобразователя могут контролироваться самые разные параметры электродвигателя — например, это настройка крутящего момента, выходной мощности, изменение напряжения, скорости вращения вала и многое другое. Как видим, частотное регулирование электродвигателей — это очень широкое понятие, и поэтому оно может быть совершенно разным в зависимости от конкретной ситуации. Надо заметить, что частотник также еще позволяет экономить электроэнергию при переменном токе; к тому же это устройство, без сомнения, повышает в целом и срок работы электродвигателя. Получается, что устройство частотного регулирования оборотов электродвигателей — очень важное и нужное средство для любого электродвигателя.

Частотные преобразователи могут использоваться на конвейерах различных видов, в подъемном оборудовании (на кранах и в лифтовых системах), в центробежных насосах, вентиляторах и на металлообрабатывающем оборудовании. Частотный регулятор оборотов электродвигателя — неотъемлемый компонент на любом производстве, так как даже в экономическом плане их использование окупает себя на все сто процентов. Ведь частотники помогают существенно снижать расходы на обслуживание электродвигателей и приводных механизмов. Что и говорить про оптимизацию всего рабочего процесса с помощью частотника. Например, при помощи дополнительных входов управления частотного привода можно синхронизировать различные процессы на конвейере, а также задавать соотношения изменения одних показателей в зависимости от других — например, сделать зависимой скорость вращения шпинделя станка от скорости подачи резца. То есть в результате нагрузки на резец в данном случае подача будет уменьшена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector