Как сделать плавную регулировку оборотов печки
Как сделать плавную регулировку оборотов печки
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:12 am
Собственно сегодня замерз в волгаре, утром был 0. Тепло есть, но вентилятор совсем еле еле работает и это во втором положении переключателя, начитавшись и посмотрев видео про LUZAR LFH0563 — понял что наверное оно стоит того.
Сразу в голову пришла идея перебрать печку, почистить корпус печки, поменять радиатор печки если нужно, оживить вентилятор либо заменить — с это все понятно.
У LUZAR LFH0563 Мощностные характеристики до 10А (140Вт), вычитал тут и захотелось избавиться от кнопки в пользу плавной регулировки, а плавную регулировку по идее может дать ШИМ регулятор.
А вот как выбрать ШИМ регулятор под такой моторчик не совсем пойму, то ли он должен работать в диапазоне до 10А то ли наоборот больше?
Шим регуляторов полно в китае. может кто озадачивался? не хочу кнопку с двумя положениями.
И никак не найду паспорт с характеристиками на LUZAR LFH 0563
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:28 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:31 am
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:48 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 9:09 am
Он китайский, правда меня это совсем не смущает, не раз уже заказывал всякие штучки.
Ссылка на Aliexpress именно на ШИМ который на фотках стоит 360р с бесплатной доставкой почтой России.
И ссылка на категорию, там много всяких ШИМ
А еще мне нравится вот такая штука думаю заказать и ее, подключить на общий или отдельный предохранитель и будет в волгаре USB источник на 1 и 2А, + прикуриватель (ОДНАКО в него прикуриватель не воткнуть, только потребители со штекером прикуривателя), ну и третий прибор вольтметр.
Спецификация:
Материал: ABS + металл
Размер: 14.9×4.1×5.5 см
USB зарядное устройство:
Рабочее напряжение: 12 В
Интерфейс: 2
Выход: DC 5 В 1a/dc 5 В 2,1A
Индикатор: синий светодиод
Измеритель напряжения:
Рабочий диапазон: DC 4-24 В
Дисплей: цифровой дисплей
Гнездо прикуривателя:
Рабочее напряжение: DC 12 В
Может использоваться для освещения сигарет: нет
Цвет: черный
Вес нетто: 108 г
Вес: 128 г
Эти штуки есть одинарные, есть двойные, есть тройные как на фотке.
Как вариант убрать вольтметр, вставить заглушку и вкрутить туда регулятор шим отопителя печки.
ШИМ-регулятор оборотов вентилятора печки (отопителя)
Схемотехника ШИМ- регулятора оборотов двигателя постоянного тока.
- микропроцессора (генерация ШИМ-сигнала, измерение тока и температуры, индикация режимов);
- силового транзистора (коммутация тока, исполнительный элемент ШИМ-регулятора оборотов электровентилятора);
- фильтра (устранение электромагнитных помех).
Частоту вращения коллекторного двигателя можно регулировать, изменяя подаваемое на него напряжение. При постоянном значении напряжения источника питания – аккумуляторной батареи, напряжение на двигателе можно менять, изменяя сопротивление в цепи двигателя, к примеру, с помощью реостата или транзистора. Однако такой способ при управлении мощными приводами приводит к выделению большой тепловой мощности на сопротивлении (транзисторе) и снижению КПД системы.
Повысить КПД можно, подавая на двигатель полное напряжение, но на ограниченное время. Если это делать с большой частотой, то, управляя длительностью включения, можно фактически менять среднее напряжение, подаваемое на двигатель.
Изменение длительности импульсов при неизменном периоде их следования (постоянной частоте) и называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, в англоязычных текстах: PWM-Pulse Width Modulation).
При регулировании скорости вращения двигателя с помощью широтно-импульсной модуляции на двигатель подается полное напряжение питание, но регулируется время, в течение которого оно подается. Условно говоря, ШИМ-регулятор оборотов вентилятора замыкает силовой ключ каждую секунду на десятую долю секунды, если нам нужно 10% мощности двигателя, если нам нужно 25% мощности, то ШИМ-регулятор оборотов замыкает силовой ключ на четверть секунды, если 50% мощности — то полсекунды и т. д. Когда же нам нужно раскрутить двигатель на полную мощность, ШИМ-регулятор оборотов замыкает силовой ключ на полную секунду, то есть фактически силовой ключ не размыкается совсем.Конечно же, реально микропроцессор управляет силовым ключом с частотой много выше, чем один раз в секунду, но принцип остается тем же. При достаточно высокой частоте происходит сглаживание пульсаций тока при индуктивной нагрузке, и фактически на двигатель подается некоторое эффективное напряжение. Скажем, при напряжении питания 12В и длительности импульса 50% от периода, получается точно такой же результат, как и при подаче на двигатель напряжения 6В.
При эксплуатации автомобиля в городском цикле с повышенной температурой окружающего воздуха, когда вероятность перегрева двигателя максимальна (особенно в «пробках»), режим плавного изменения скорости вращения вентилятора в пределах 30-60% с помощью ШИМ-регулятора оборотов достаточен для ограничения температуры двигателя автомобиля. Применение блока управления ЭВСО в системе охлаждения автомобиля устраняет необходимость включения вентилятора на мощность выше 60% (тем более на полную мощность), тем самым обеспечивая практически полное отсутствие шума в салоне автомобиля в отличие от раздражающего рева работающего на «всю катушку» электровентилятора в обычной системе охлаждения двигателя автомобиля.
Как сделать плавную регулировку оборотов печки
Всем здрям. Продолжаю темку. Печатка сегодня была изготовлена(по лазерно-утюжной технологиии). Осталось дырочки просверлить. И собрать. Правда тестировать буду только после 11го числа. Когда транзюк приедет в наш мухосранск. Фоток сейчас не выложу, инет умер. Сижу с телефона. Есстественно обнаружился огромнейший минус в моей плате. Она слишком маленькая. Завтра постараюсь исправить и выложить. Сейчас размер платы 30х40. Но компоновка получилась слишком плотная. Не знаю чего у меня получится. Мож и не уместится все. Вот пока вот такие дела.
да ты не нервничай пока, лапки подлиннее оставь, и так можно паять одну деталь повыше, другую пониже. Можно диоды и резисторы "поставить на торец" тоесть одну лапку обрезаешь почти под ноль, втыкаешь ее в плату, сама деталь при этом торчит перпендикулярно плоскости платы, а вторую оставляешь подлинней и втыкаешь рядом со стоящей торчком деталью, короче нарисую чтобы понятнее было, а то чего-то не оченъ получается объяснить. и будет счастье и регулятор размером явно не как у меня, что никуда не влез с первой попытки.
БаянисТ, А ты на жало своему 40-ка ватнику намотай проволоку медную диаметром 1-2мм, конец которой направь в удобное тебе направление и заточи как хочется и будет тебе счастье. я так делал, когда SMD светодиоды паял.
P.S. только просолоку, если она имеет покрытие зачисть, а то вони будет.
P.S. не переделывай платку, она ОЧЕНЬ красиво получилась, а то что маленькая это же хорошо.
кстати как этот полевик выглядит? А то валяется у меня раскуроченный блок питания от компа, там их случаем нет?
а черт его знает. Глянь в "чип и дип". У них фотки всегда висят на детальки. Блин, не грузятся фотки с телефона. Только утром смогу выложить. Телефон зараза тупит.
ну вот. добрался я до компа и телефона. выкладываю фотки запаянной платки. осталось впаять транзюк и проводочки.
Поздравляю, молодца. у меня шанс поставить свой регулятор появится чувствую не скоро — дама протоколы не подписала, судиться собралась, а эт долгое дело.
дама протоколы не подписала, судиться собралась, а эт долгое дело.
Ты самое главное не падай духом. всё будет хорошо.
БаянисТ, чёт стал прикидывать плату со схемой — а ты в нумерации выводов микросхемы не перепутал (второй ряд вверх ногами)?
Должно так вродеНажмите на изображение для увеличения Название: выводы микрухи.jpg Просмотров: 0 Размер: 30.8 Кб ID: 45216
точно. щас ещё раз глянул в даташит. пипец. вот это я лоханулся. это ж теперь всю плату переделывать. а я ужо и детальки намертво впаял. попа. все платки свои щас удалю. косяк конкретный. ОГРОМНОЕ СПАСИБО что ткнул носом. побег всё исправлять.
Ты самое главное не падай духом. всё будет хорошо.
точно. щас ещё раз глянул в даташит. пипец. вот это я лоханулся. это ж теперь всю плату переделывать. а я ужо и детальки намертво впаял. попа. все платки свои щас удалю. косяк конкретный. ОГРОМНОЕ СПАСИБО что ткнул носом. побег всё исправлять.
Тема: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Ответ: Кто знает как сделать эмулятор регулируемого реле на печке на мерседесе
- reg.rar (87.1 Кб, Просмотров: 422)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Кто знает как сделать эмулятор регулируемого реле на печке на мерседесе
Ответ: Кто знает как сделать эмулятор регулируемого реле на печке на мерседесе
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Кто знает как сделать эмулятор регулируемого реле на печке на мерседесе
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Кто знает как сделать эмулятор регулируемого реле на печке на мерседесе
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от prime
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от prime
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от Виталец.С.В.
PWM.jpg (76.2 Кб, Просмотров: 335)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от Виталец.С.В.
Походу продолжения не будет?
Меня интересует только:
силовая часть
какой радиатор использовали для охлождения (размеры)
каким размером получилось готовое устройство (у меня получается с радиаторами примерно с блок от ксенона)
Это меня не устраивает .
А остальное (прога для Тиньки вопросы по ШИМ) не интересно
Я уже реализовал Генератор при
U=min выдает на управление MOSFET PWM 40% f=32 kHz
U=max выдает на управление MOSFET 1
Сообщение от коля2
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от SlavaP
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- W140 210.rar (2.57 Мб, Просмотров: 401)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Mercedes , регулятор оборотов отопителя , замена .
Сообщение от HALUB
Исчерпывающий ответ, а почему не черный?
Я ж не прошивку для тиньки прошу, да и схема врядли кому поможет без той же прошивки.
У меня проблема возникла только с одной машиной W124
До меня, там уже стоял регулятор на NE555, причем собранный на скорую руку (Где-то в инете такая схема валяется, за-то все детальки обработаны напильником,Фотки потом выложу) Ну да ладно. Провода от мотора были выведены к разъёму подключения регулятора,тут и есть вся проблема "нет естественного охлаждения радиатора".Восстанавливать было лень, вот и пришлось сооружать блок
А это черновой вариант на первых стадиях разработки.