Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.

Клапана по капотом

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема узла

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Порядок регулировки для 8-клапанного мотора

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Читайте так же:
Регулировка капот на ваз 21099

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Как регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Byrmistr, я тебе и тут напишу.
на данный момент имею 16ти клапанный двиг змз.
заменил два гидрика. начали постукивать при прогреве.
масло- полусинтетика шелл 10в40. пробег 45 тысяч. движок чистый, почти что девственно.
пойми, что автомобиль это дитя компромиссов. в чём то выигрываем, в чём то при этом проигрываем.
гидрики как раз тот случай. выиграли в необслуживаемости зазоров, проиграли в надёжности. это нормально.
з.ы. ты в курсе, что настоящие V8 (американские) не имеют гидрокомпенсаторов? всё вручную со щупом и ключами. многие моторы хонды (одни из самых надёжных) — тоже самое.
правда там совсем другой уровень изготовления и материалов, поэтому регулировка тепловых зазоров производится гораздо реже нежели на наших моторах.

А 16 клапанный двигатель лучше 8 клапанного по всем параметрам.
просто у них разные параметры. для одних юзеров важнее тяга на низах, для других на верхах.
короче у каждого из этих двигателе свои плюсы и свои минусы.

Читайте так же:
Регулировка педали газа на поло седане

Всем добрый день. Я тут новичок. Купил Ларгус 8 клапанов, хотел 16и, но долго ждать было. Скажу объективно. Плюсы 8иклапанника: замена ремня ГРМ — 120000км, а 16иклапанника — 60000км, 8иклапанник лучше тянет с низов, не требователен к бензу — можно лить 92, менее прихотлив в обслуживании. Минусы: более шумный, на 0.5 л больше расход.

С куяли 120 000. Ты тут не лечи. на Логанах 8кл,замена ремня на 60 000 а на Ларгусе ни с того ни с сего 120 000:rotfl:

Открой сервисную книжку и внимательно прочитай пункт про особые условия эксплуатации.

Ну и исходя из опыта таксомоторов. ремешок рвет на 85-95 000км. на 8кл движке.

Не. конечно если ты свято вериш в ту бурду,что написал автотаз в своем мануале. езди 120тыщ. тока потом не ной почему мол клапана погнуло:rotfl:

С куяли 120 000. Ты тут не лечи. на Логанах 8кл,замена ремня на 60 000 а на Ларгусе ни с того ни с сего 120 000:rotfl:

Открой сервисную книжку и внимательно прочитай пункт про особые условия эксплуатации.

Ну и исходя из опыта таксомоторов. ремешок рвет на 85-95 000км. на 8кл движке.

Не. конечно если ты свято вериш в ту бурду,что написал автотаз в своем мануале. езди 120тыщ. тока потом не ной почему мол клапана погнуло:rotfl:

я когда поехал смотреть ларгус(когда они только появились в салонах), манагер словно пророк моисей, собравший вокруг себя толпу учеников, рассказывал сказки что на ларгусе можно ремень грм менять через 90тыщ км, а на приоре через 120тыщ, я послушал это с улыбкой, у меня-то была приора и я точно знаю что и на приоре и на логане нужно менять ролики через 60тыщ, и не позднее. Сам ремень может и отходит тыщ 100-120, но ролики клинят довольно часто, также слабое место помпа.

Добавлено через 6 минут
у меня на ниве шеви ( служебной) гидрики начали мозг выносить где то на ста тысячах..а потом и рампа маслянная лопнула..правда и заливали в мотор ооочень недорогое масло.

а позвольте полюбопытствовать где это на 8ми клоповом шнивовском моторе гидрики растут?

Ремонт клапанов на Лада Ларгус

Ремонт клапанов на Лада Ларгус

Одно из направлений деятельности автосервиса Движок Комтранс — ремонт и обслуживание бензиновых моторов ВАЗ, в том числе и замена клапанов на Ларгус в Москве. Мы используем только высококачественные комплектующие, предоставляем гарантию. Больше информации по телефону.

Читайте так же:
Регулировка газа на газовом котле бош 6000

LADA Largus — семейный автомобиль, адаптация популярного трудяги от автоальянса Renault-Nissan — Dacia Logan. Но в отличие от собрата, получил ряд улучшений, усиленную подвеску.

На авто устанавливаются как реновские моторы от Логана, так и вазовские:

  • 8-клапанный Renault-Nissan К7М мощностью 84 л. с;
  • 16-клапанный Renault-Nissan К4М с мощностью 105 л. с (77 кВт) — устанавливается в комплектации “Люкс”;
  • 8-клапанный ВАЗ 11189 (известен по моделям Priora и Granta) мощностью 87 лошадок;
  • 16-клапанный ВАЗ-21129 (106 л. с) в люксовой версии, который также хорошо известен владельцам Vesta и Xray.

И Лада Ларгус с 16 клапанами и с 8 клапанами получили специальные проточки под клапана. Но подобное решение не спасает от столкновения клапанов с поршнем при смещении фазы или обрыве ремня ГРМ. К тому же на моторах Рено необходимо выполнять регулировку клапанов каждые 20 тысяч км.

Замена клапанов Ларгус необходима:

  • при обрыве ремня ГРМ;
  • при прогорании из-за неправильной регулировки впрыска газотопливной смеси.
  • Замена клапанов в двигателе — ответственная процедура. Неправильная сборка или регулировка способна спровоцировать еще больше проблем. Поэтому если вы хотите получить уверенность в своем автомобиле — обращайтесь только автомобильный сервис с хорошей репутацией.

Почему стоит выбрать автосервис Движок Комтранс?

Можно найти много хорошо оборудованных автосервисов. Мы же, помимо современного специнструмента, диагностических и ремонтных стендов можем похвастаться опытными мастерами. Мотористы прошли стажировку, досконально изучили особенности линейки двигателей ВАЗ и Renault-Nissan, а также их обслуживания, настройки газораспределительного механизма и регулировки клапанов.

Замена клапанов включает:

  • демонтаж головки, снятие поврежденных клапанов;
  • удаление нагара, замена, по необходимости, поврежденных деталей;
  • притирка новых клапанов с использованием специальной пасты;
  • промывка блока цилиндров для удаления металлической стружки, абразивных частиц, притирочной пасты;
  • сборка блока с заменой жидкостей, прокладки, комплекта ГРМ (ремень, ролики), маслосъемных колпачков;
  • регулировка зазора клапанов.

Выполняя ремонт ДВС, мы строго соблюдаем рекомендации производителя, используем одобренные технические жидкости. Собственный склад запчастей позволяет нам сразу же приступить к ремонту, без ожидания поставки деталей. Узнать цены, получить больше информации можно по телефону.

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Читайте так же:
Пневмо регулировка руля камаз

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод "полного открытия выпускного клапана "

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Видео

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно..

Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительный клапан гур камаз

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Регулировка клапанов на автомобиле Лада Ларгус выполняется на холодном двигателе, так же понадобится новая прокладка клапанной крышки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector