Регулировка клапанных зазоров*; Nissan: Превосходя ожидания
*Регулировка клапанных зазоров* – Nissan: Превосходя ожидания!
По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Неисправности и ремонт двигателя ga15de
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей ниссан ga15de
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Регулировка клапанных зазоров – nissan: "превосходя ожидания"!
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Perfect DRIVER
Итак, наступил третий день, планировалось очень много дел.
Для начала было решено зачистить все контакты, подходящие к корпусу. Это так называемая «масса», т.е. «минус» от аккумулятора. В некоторых местах даже счищалась родная краска, чтоб устройства напрямую касались корпуса и чтоб был хороший контакт.
Новые клемы и провода
Так же было решено подать хороший «минус» на стартер через толстый провод, т.к. такового не было. Да и вообще основная проводка от аккумулятора подверглась замене на аналогичную от Жигуля «8ки» или «9ки».
Далее началась очень кропотливая и тонкая работа: регулировка клапанов. Для тех кто не знает, имеется в виду изменение расстояния между нажимным механизмом и верхней частью клапана. На некоторых машинах зазор изменяется не непосредственно между концом штока клапана и регулировочным винтом (как в данной модели), а между кулачком и специальной шайбой, например или вообще в другом месте. На этом Ниссане регулировка производится винтами, что оказалось очень удобно.Т.к. поршни работают не синхронно, то и клапаны должны открываться в определённом порядке, поэтому для регулировки зазоров на данной модели сначала находится верхнее положение первого цилиндра, а потом верхнее положение 4-ого в такт сжатия. Для этого в свечные отверстия вставляется отвёртка, а ключом сбоку крутится коленвал. Так же удобно здесь и то, что сами кулачки видны. Т.е. даже если положение коленвала выставлено ошибочно, то визуально можно определить, давит ли кулачок на коромысло нужного клапана. Зазор на данном Sunny N13 должен составлять 0,22 мм. Щупы были 0,20 и 0,25, поэтому регулировка проводилась по принципу: 0,20 лезет, 0,25 должен влезать очень туго, а лучше не влезать. В основном все зазоры пришлось уменьшать, но пара клапанов была зажата: один из выпускных и наиболее сильно — впускной на 4-ом цилиндре. После этого в клапанную крышку «села» новая прокладка Elring, и крышка была поставлена на место.
Затем началось самое трудное: замена ремня ГРМ.
Домкрат под двигатель
Сложности начались уже на стадии демонтажа защитной крышки, т.к. она разделена на 2 части, прикручена 2 болтами и 4 винтами с внутренней звёздочкой и зажата правой подушкой двигателя. Для этого, по-хорошему, нужно было снять защиту картера, поставить домкрат под двигатель и приподнять его. Но защита в силу времени и деформаций оказалась неснимаемой, поэтому домкрат стал прям под неё. Перед слегка приподнялся, часть веса двигателя принял домкрат, подушка была откручена и отведена в сторону. Много неудобств доставили винты, т.к. некоторые из них были достаточно труднодоступны. Пришлось так же снять шкив помпы и только из-за того, что за ним был ещё один винт.
Старый ремень ГРМ и ролик натяжителя
Наконец, кожух был снят. Для ослабления натяжения ремня надо было повернуть ролик. По-хорошему, для этого нужна специальная отвёртка и под каждую машину такая отвёртка своя. Т.к. такой специальной отвёртки не было, было решено просто загнуть обычную плоскую отвёртку и ей ослабить ролик. Дело это тоже оказалось непростое, т.к. за роликом стоит круговая пружина, которая тоже играет определённую роль. В общем, пришлось помучаться, но ремень и ролик тоже были благополучно сняты. Впрочем, они были ещё в хорошем состоянии, но для надёжности было принято решение об их замене ещё до снятия кожуха. На своё место стали новый ремень Bosch (Германия) и ролик NTN (Япония). При установке обязательно нужно соблюдать совпадение меток на зубчатом колесе распределительного вала и корпусе и аналогично — на зубчатом колесе коленвала и корпусе двигателя. Из-за пружины очень сложно было поставить новый ролик, но нет ничего невозможного. После натяжения ремня точное совпадение меток проверяется после вращения коленвала на 1 оборот. Метки совпали. На этом третий день был окончен, дальнейшая сборка проводилась позже.
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.
Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.
3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.
Примечания:
В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.
4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.
5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.
Примечания:
Формулы для рассчёта толщины шайбы:
1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);
2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),
где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.
6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.
Примечание:
Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае "244" означает 2.44 мм)
Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.
7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.
8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".
Как регулировка клапана на ниссан санни
Водители
посетитель
Возраст: —
С нами: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 13
Репутация: 0
Дополнительно |
|