Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2105

Регулировка клапанов на ВАЗ 2105

Особенностью автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике», а именно модели ВАЗ-2101-2107, является использование силовых установок, конструктивно очень схожих. Отличаются в основном двигатели этих моделей некоторыми техническими характеристиками. Благодаря этому многие выполняют обслуживающие и ремонтные работы самостоятельно.

Для стабильной работы силового агрегата данных авто требуется периодическая регулировка клапанов. Стоит отметить, что выполнение этой операции у двигателей ВАЗ «Классика» выполняется путем регулировки зазора между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Поскольку на «Классике» данная операция производиться одинаково для разных моделей, рассмотрим последовательность работ на примере одной модели – ВАЗ-2105

Регулировку можно проводить как на холодном двигателе так и на теплом, для этого соответственно используются щуп 0,15 или 0,20 мм.

Но для более точной регулировки клапанов работы нужно проводить на холодном двигателе.

Необходимый инструмент

При знании последовательности работ и наличии нужного инструмента, регулировка клапанов ВАЗ-2105 своими руками – дело не затруднительное. Что касается инструмента, то понадобиться:

  • Специальный ключ для проворота коленчатого вала;
  • Ключи рожковые и торцовые (на 8, 10, 13, 17);
  • Отвертка плоская;
  • Щуп с толщиной 0,15 мм;
  • Для выполнения работ понадобиться специальный широкий щуп, предназначенный именно для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Признаки нарушения зазора клапанов

Перед описанием процесса регулировки, следует разобраться с признаками неправильного зазора, а также к чему это приводит. Итак, основным признаком сбитого теплового зазора ГРМ является металлический стук в верхней части двигателя. Обычно этот стук вначале появляется только на определенном режиме работы, но со временем он будет прослушиваться на всех режимах.

Разумеется, зазор может либо уменьшиться от номинального, либо стать больше. И уменьшение, и увеличение зазора приведет в первую очередь к потере мощности. При меньшом зазоре рычаг будет поджимать клапан, что значительно снизит герметичность в цилиндре, и обеспечит падение компрессии. В итоге этот может привести к подгоранию кромки клапана и его седла.

Увеличенный зазор скажется на наполнении камеры сгорания цилиндра, поскольку время его открытия будет уменьшенным, также и отвод отработанных газов будет неполным.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, нужно, чтобы регулировка клапанов ВАЗ-2105 производилась примерно через 15-20 тыс. км, а также при первом проявлении нарушения теплового зазора.

Порядок проверки зазора клапанов

Перейдем непосредственно к самому процессу регулировки. Вначале производятся подготовительные работы, сводящиеся к обеспечению доступа к рычагам клапанов и распредвалу. Для этого с двигателя снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора, защитный корпус ремня ГРМ, крышка клапанов.

Чтобы правильно выполнить работы, нужно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105. Интересно, что данный порядок одинаков для всех авто ВАЗ до модели 2107.

Регулировка начинается с 4 цилиндра, находящегося ближе всего к салону авто, при этом клапана нужно считать от первого цилиндра, находящегося возле шестерни привода распредвала.

Перед проверкой зазора на нужных клапанах, нужно выставить ВМТ на 4 цилиндре. Для этого нужно вращать колен. вал почасовой стрелке, пока не совпадет метка на его шкиве с длинной меткой на защитном корпусе ремня ГРМ. После этого нужно посмотреть на шестерню привода распредвала, на его внутренней стороне имеются метка и небольшое углубление, которые должны совпасть с отливом на головке блока.

Метки ГРМ ваз 2101Метки на шкиве распредвала
Метки на шкиве коленвалаМетки на шкиве распредвала

Вот дальше нужно знать порядок проверки зазора.

  1. При установке ВМТ на 4 цилиндре, проверяются зазоры на 6 и 8 клапанах. Далее проворачивается колен. вал на 180 град., при этом распредвал провернется только на 90 град. Для удобства работ на шестерне распредвала имеются метки через каждые 90 град., соответствующие ВМТ определенного цилиндра.
  2. Так, провернув распредвал на 90 град., установиться ВМТ на 2 цилиндре, при этом проверяется зазор на 4 и 7 клапанах.
  3. Далее производится еще оборот на 180 град. колен. вала и совмещение следующей метки на шестерне распредвала с отливом на ГБЦ, при этом установиться ВМТ на 1 цилиндре, и проверяется зазор на 1 и 3 клапанах.
  4. После этого производиться еще проворот колен. вала на 180 град., для установки ВМТ на 3 цилиндре, и замеряется зазор на 2 и 5 клапанах.

Регулировка зазора клапанов

При замере зазора, щуп на каждом клапане должен входить между распредвалом и рычагом с небольшим усилием. Если он проходит очень свободно, или вообще не вставляется, производится регулировка.

Проверка зазора щупом

Проверка зазора щупом

Чтобы произвести регулировку, контргайка ослабляется, затем вращением винта достигается нужный зазор, после чего контргайка затягивается обратно. Затянув контргайку зазор вновь проверяется. Таким образом производятся установкам зазора на всех клапанах.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2105

Регулировка клапанов ВАЗ-2105

Владельцы отечественных автомобилей давно свыклись с мыслью, что машины ВАЗ легки в управлении и сравнительно несложны по части ремонта. Поэтому предпочтительно, для этих работ водители выбирают свои руки, нежели опыт и знания сотрудников СТО. Это решение вполне себя оправдывает, и все довольны: машина цела, водитель уверен в своих силах, деньги сэкономлены. Но такое рвение часто приводит к новым поломкам, дисбалансу внутри технической части машины, и другим неприятностям. Поэтому чтобы приступать даже к небольшому, и, казалось бы, простому ремонту, нужно иметь под рукой советчика.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор за один оборот коленвала

Рассмотрим порядок и условия ремонтных работ, если пришло время регулировки клапанов на ВАЗ-2015. Но прежде чем приступить к практике, немного теории и подготовки.

Подготовка

Регулировка клапанов ВАЗ-2105 не самая хитрая и сложная задача. Конечно, когда делаешь любой ремонт авто самостоятельно впервые, это всегда волнительно и зачастую весьма сложно.

Но не следует поддаваться панике, ведь ВАЗ всегда делали машины для людей, в схемах которых вполне можно разобраться самостоятельно (особенно если водитель уже имел дело с другими моделями серии).

Прежде всего, понадобится подготовить инструментарий.

  1. Нужно подготовить целый вагон ключей рожковых и торцевых различного диаметра (от 8 и до 17).
  2. Кроме того, самым главным атрибутом работы станет ключ для работы с валом. Без него поправить работу клапанов будет невозможно.
  3. Ремонт проводят на любом состоянии двигателе – на холодном и теплом. Это вопрос срочности и удобства. Но в любом случае для работы нужен будет щуп толщиной в 0,15.
  4. Вооружившись нужными инструментами, можно смело приступать к диагностике.

В чем проблема с клапанами

Схема

Понятие «регулировки» заключается в том, что специалисту следует восстановить первоначальные зазоры силового агрегата. Сигналом к необходимости ремонта становится звук – постукивание при работе двигателя. Как правило, при незначительных изменениях зазора стук присутствует лишь в начале, и то при определенных нагрузках. Но со временем состояние ухудшается, и стук становится постоянным. Упустить его на первых порах можно. Но со временем, когда шум будет постоянным, даже неопытный водитель не должен его упустить из виду.

Проблемой может быть не только расширенное, но и сужение зазора. Баланс работы двигателя выставлен при сборке так, чтобы вся мощность внутреннего сгорания передавалась на поршни с определенным давлением и скоростью. Зазор же (в какую бы сторону он ни менялся), привнесет в работу машины дисбаланс, который сулит падением мощности при нагрузках, необходимых для мощной работы.

Начинается ремонт

Когда проблема установлена, можно (и даже необходимо) приступать к ремонту. Чтобы добраться к самим рычагам клапана, предстоит сделать небольшие подготовительные разборки, которые дадут доступ к распредвалу.

  1. Первым пунктом для этого станет инжектор, поскольку здесь расположен и воздушный клапан двигателя, и защитный корпус, который должен быть снят, как и другая ременная защита.
  2. Все щитки и крышки тоже нужно снимать, так как работать необходимо в удобности, так как несмотря на относительную простоту – работа все же тонкая.

Схема работы будет знакома для всех владельцев машин ВАЗ вплоть до версии 2107. Порядок регулировки (как и работа силового агрегата в целом), у машин этой серии одинаков. Поэтому в ремонте сюрпризов не будет. Порядок нумерации клапанов начинается от шестерни, ближе к распредвалу. Ремонт нужно начинать с четвертого (тот, который ближе всего к салону авто).

Что касается самой регулировки, то здесь важно быть максимально внимательным. Для этого не потребуются линейки или штангенциркули. Везде на всех деталях, которые имеют какое-либо отношение к работе клапанов, есть отметки. Нужно соблюдать их совпадение. Метка на коленвале должна совпасть с меткой защитного ременного корпуса. Но перед этим следует отрегулировать ВМТ 4 клапана.

К зазорам лучше заглядывать каждые 15-20 тыс. пробега (заодно вниманием нужно окинуть и карбюратор, чистка которого также способствует стабильной работе авто). Но так как машина – это дело практичное, одним описанием тут не обойдешься. Ниже наглядно можно увидеть, как проводится регулировка клапанов.

Своими руками или все же СТО

Регулировка клапанов ВАЗ-2105

Ознакомившись с тем, как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2105, водитель может спокойно принимать решение. Если у него нет времени или же он не хочет полагаться на свой небогатый опыт, то указанные выше рекомендации и советы, показавшись непосильными, позволят с чистой душой обратиться на СТО и не бояться того, что деньги потрачены зря.

С другой стороны, в замене нет ничего кардинально сложного, поэтому с приведенной выше инструкцией водитель вполне может справиться и самостоятельно. Все что нужно для хорошего ремонта – решимость и внимательность и, конечно же, профилактика работы всей системы авто. Главное, помнить, что исправная машина – это безопасность как для водителя, так и для остальных участников дорожного передвижения.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм ваз 2114 8 клапанов своими руками

Регулировка клапанов ваз 21053 карбюратор

Собрался с силами (ибо было просто лень) и, как не странно смог) и отрегулировал клапана.

Ну делал всё дедовским способом, т.е. щупом 0.15
Процесс довольно нудный, но до боли простой.

когда регулировал просто ржал на сколько все плохо, 2й клапан был зажат до усрачки но зато 5й просто болтался, вообщем жесть. регулировать пришлость ВСЕ… но эффект великолепный. холостой стал стабильным. пропал дым из сапуна… вообщем рай!

Для тех кто не делал и его душит жаба отдавать пару соток мастеру:
Список необходимого инструмента
Ключи рожковые на 13 и 17 мм
Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать для этой работы именно специальный, предназначенный для ВАЗ «классика», то есть широкий, чтобы он полностью заходил между кулачками и рокерами.

Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпадала с меткой на шкиве коленчатого вала.
Теперь смотрим на шестерню распределительного вала. Метка на ней также должна быть совмещена с выступом на корпусе распредвала.
Когда ГРМ выставлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапана. Отсчет вести с левой стороны.
Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением.
Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана. Для этого ослабляем контрящую гайку ключом на 17, и при помощи 13-мм ключа крутим регулировочный болт в ту сторону, какую необходимо(в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).
Когда добили оптимального зазора, закручиваем контрящую гайку до предела. НО имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Если это произошло, то следует повторить процедуру повторно, пока не будет достигнуто нужное значение.
Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2107
При ВМТ регулируются 6-ой и 8-ой клапаны, как уже и говорилось выше
180 ° поворота коленвала — 4 и 7 кл.
360° — 1-ый и 3-ий клапан
570 — последние 2 и 5 клапан

Смотрите, речь идет именно о коленвале. То есть, во время всей процедуры его необходимо будет проворачивать почти в два оборота. А вот распредвал провернется всего лишь один раз, думаю, объяснять это подробно не нужно.

Чтобы не считать градусы и не присматриваться к шкиву коленчатого вала, можно поступить иначе. Открываем крышку трамблера и смотрим обороты по бегунку. 90 градусов поворота бегунка будет соответствовать 180 градусам коленвала. То есть при 1/4 поворота бегунка регулируем по два клапан, исходя из данных, представленных выше.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для регулировки клапанов на ВАЗ 2105 посмотрите видеоинструкцию. Прежде чем приступать к самой регулировке, необходимо разобрать воздушный фильтр и снять его с карбюратора. Потом снять тяги дроссельной заслонки. Если у вас ВАЗ 2105, то потребуется снять крышку газораспределительного механизма.

Далее надо открутить два тросика подсоса, убрать тросик. То же самое проделать с приводом заслонки. После этого можно откручивать клапанную крышку.

Клапанная крышка крепится на 7 болтах, раскиданных по периметру. Сняв крышку, нужно выставить 4-й цилиндр на ВМТ.

Сам процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2105 показан в этом видео.

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Читайте так же:
Правильная регулировка педали сцепления на ваз 2110

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Читайте так же:
Лада калина регулировка подсветки панели

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00


Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 38 и 6
180°90°2 и 44 и 7
360°180°1 и 21 и 3
540°270°3 и 15 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Замена ГРМ на автомобилях ВАЗ: регулировка клапанов, неисправности

автомобили Ваз

Многим водителям знаком звук растянутой цепи привода газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ и других моделей Советского автопрома. Даже металл приводной цепи подвержен растяжению, поэтому привод ГРМ ВАЗ не мог служить вечно.

Одна из первых машин Волжского автомобильного завода, у которой распределительный вал приводился во вращение зубчатым ремнём, была ВАЗ 2105. Схема привода и ремень был позаимствован от автомобиля Фольксваген.

В дальнейшем все двигатели ВАЗ этого завода для машин с приводом на передние колёса стали комплектовать ремнём в приводе ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ стала намного проще, её может выполнить самостоятельно владелец машины.

Двигатели ВАЗ

Волжский автомобильный завод, как и ведущие мировые производители машин, комплектуют выпускаемые транспортные средства различными силовыми агрегатами. Они могут отличаться рабочим объёмом, показателями мощности и крутящего момента, видом используемого топлива. ВАЗ свои машины комплектует движками, которые работают на бензине, дизельных вариантов моторов для них не производят. Первые модели с приводом на передние колёса имели 8-ми клапанный мотор, который мог быть с рабочим объёмом 1100 см 3, 1300 см 3, 1500 см 3.

В дальнейшем производители отказались от использования карбюраторов в системе питания и перешли на инжектор. Это позволило повысить эффективность силового агрегата, улучшились мощностные и тяговые показатели моторов. Когда в производстве появилась «десятка», на её отдельные модели стали устанавливать 16 клапанный двигатель ВАЗ. При прежнем рабочем объёме мотора, характеристики его стали лучше. Это стало возможным благодаря наличию четырёх клапанов на один цилиндр.

Повысилась скорость наполнения камеры сгорания топливо воздушной смесью, отвод отработанных газов также стал более качественным. Увеличение числа клапанов потребовало внесения изменений в конструкцию головки блока цилиндров. Она стала иметь два распределительных вала. Метка ГРМ на ВАЗ с такими моторами также имеется, иначе выставить правильно фазы газораспределения не получится. Зубчатые ремни привода ГРМ ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, отличаются только размерами.

Схема ГРМ 16 клапанный двигатель

Для изготовления этих ремней производители используют резину. Она может быть двух разновидностей:

  1. Хлоропреновые искусственные (неопрен) каучуки. Получил наибольшее распространение в производстве. Как недостаток этого материала специалисты отмечают низкую стойкость к морозам и плохую эластичность.
  2. «Усиленный» ремень из бутадиен — нитрильных каучуков, имеет высокую прочность и эластичность.

Ремни ГРМ имеют свою особенность, это зубья, с помощью которых приводится во вращение механизм. Они имеют зацепление со шкивами на коленчатом и распределительном валах, а также насосом в системе охлаждения двигателя. Производители сегодня выпускают их не только с разными размерами, но и двумя типами формы зуба:

  • трапециевидная (эвольвента) форма зуба;
  • полукруглый профиль.

Первый тип получил наибольшее распространение на отечественных машинах. Боковая сторона зуба имеет закругление в виде эвольвенты, поэтому такое название. Зацепление хорошее в приводе, но происходит быстрый износ зубьев шестерён и ремней. Полукруглую форму отечественные производители пока не освоили. Такая форма меньше изнашивается, ремень служит значительно больший срок эксплуатации, практически отсутствуют срезы в процессе эксплуатации транспортного средства.

Процедура замены

Привод механизма ГРМ ВАЗ одинаков для всех моделей, но говорить о том, что замена ремня ГРМ на машинах ВАЗ одинакова, не приходится. Каждая модификация силового агрегата имеет свои особенности, но алгоритм действий будет примерно таким:

  1. Снимают пластиковый щиток, который закрывает механизм привода ГРМ на двигателе.
  2. Далее демонтируют ремень привода генераторной установки (это относится не ко всем моделям).
  3. Теперь наступила очередь для самой ответственной операции, это выставление меток на шкивах коленчатого и распределительных валов. Особенно важно правильно выставить метки и зафиксировать шкивы на головках блока цилиндров с двумя распределительными валами.
  4. Ослабляют ремень ГРМ, для этого ослабляют натяжной ролик. Производители двигателей рекомендуют менять его вместе с ремнём. И также рекомендуется поменять насос охлаждающей жидкости.
  5. Теперь можно снять ремень со шкива (или двух шкивов) распределительного вала. Следует учитывать тот факт, что на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 для демонтажа ремня придётся снять шкив на коленчатом валу привода генератора. Для этого правую сторону машины приподнимают автомобильным домкратом, снимают подкрылок.
  6. Чтобы установить новую запасную часть, придётся выполнить всё в обратной последовательности. Особое внимание обращают на совпадение меток и натяжение установленного ремня.
Читайте так же:
Какие зазоры в регулировке корзины сцепления камаз

Неисправности ГРМ

Даже самое бережное отношение к автомобилю и его силовому агрегату не исключает износ деталей механизма газораспределения. Он отвечает за наполнение камеры сгорания топливо воздушной смесью, а также выводит отработанные выхлопные газы. Износ кулачков распределительного вала нарушает термические зазоры в клапанном механизме. Это приводит к ухудшению наполняемости цилиндров топливом и затрудняет вывод газов. Важно также правильно выставлять эти зазоры. Заниженный или увеличенный тепловой зазор одинаково вредны для мотора, особенно малый.

В таком случае клапана не могут встать на своё место. Выпускные работают в зоне высокой температуры, поэтому могут прогореть. Не севший на своё место впускной клапан во время такта сжатия рабочей смеси допускает её проникновение во впускной тракт, что может сопровождаться хлопками. Мощность двигателя теряется, он перегревается, обгорают фаски на сёдлах и тарелках клапанов.

А также увеличивается зазор между стержнем клапана и втулкой клапанов. Это способствует проникновению моторного масла в камеру сгорания. Из-за этого увеличивается расход моторного масла, повышается дымность отработанных газов. Препятствуют проникновению моторного масла в зону сгорания сальники клапанов, которые периодически приходится менять новыми изделиями. Приводной ремень вращает не только механизм ГРМ, но и насос в системе охлаждения жидкости силового агрегата. Когда насос клинит, происходит срез зубьев ремня. Поэтому его рекомендуется менять одновременно с ремнём.

После продолжительного периода эксплуатации двигателя, изнашиваются зубья на шестернях ГРМ. Из-за этого может произойти нарушение фаз газораспределения, срезание зубьев на ремне. Предупредить подобные явления можно своевременной проверкой тепловых зазоров на холодном моторе. Его проверяют при пробеге 30 тыс. км, но можно выполнить регулировку в более ранние сроки.

Износ ремня ГРМ

Обрыв

Такой вид неисправности в механизмах привода ГРМ, когда, происходит обрыв ремня, случается крайне редко. Тело ремня имеет высокую степень прочности, поэтому разорвать его довольно трудно. Чаще всего срезает зубья ремня, которые имеют рабочий контакт с шестернями и изнашиваются одновременно с ними. Срез может произойти при превышении срока эксплуатации ремня или при попадании в его рабочую зону моторного масла. Оно способствует размягчению резины, что облегчает, обрыв зубьев при работе движка. Поэтому малейшие протечки моторного масла немедленно устраняются.

На каких двигателях гнёт клапана

К сожалению, такая неприятная проблема существует. Первыми с такой неисправностью столкнулись владельцы ВАЗ 2108 и 2109 с рабочим объёмом двигателя 1300 см3. Моторы 21083 были избавлены от такой проблемы установкой новых поршней, которые имели специальную выемку под клапана. Встреча клапана с поршнем при обрыве не происходила, что исключало дорогостоящий ремонт мотора. На машинах ВАЗ 2110 таких проблем не наблюдалось, чего нельзя сказать о ВАЗ 2112.

проточка для клапанов

16 клапанный мотор этой модели выдавал мощность 92 л.с при рабочем объёме 1,5 литра. На новом движке клапан загибает при обрыве зубьев ремня. Через некоторое время конструкторы изменили форму головки поршней, что исключило повреждение деталей клапанного механизма. Проблема загнутых клапанов сопровождала последующие модели ВАЗ такие, как Лада Приора, Калина, Гранта.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ

На старых моделях «классики» тепловой зазор выставлялся между стержнем клапана и коромыслом. Достаточно было правильно выставить распределительный вал, щупом проверить тепловой зазор, вращение головки регулировочного винта выставить требуемый зазор. Новые моторы машин с приводом на передние колёса имеют несколько иную конструкцию клапанного механизма. Из механизма исключены коромысла, клапан приводится в действие кулачками распределительного вала через регулировочные шайбы.

Их выпускают калиброванными на разную толщину, которая указывается на шайбе. Для проверки теплового зазора понадобиться специальное приспособление для извлечения и установки новой шайбы. Эту операцию лучше всего проводить в специализированном предприятии, тогда владельцам не придётся покупать наборы регулировочных шайб, бо́льшая часть которых может не понадобиться.

Какой ремень приобрести

С самого начала производства автомобилей ВАЗ основным поставщиком резинотехнических изделий для этого завода стало производство РТИ Балаково. Недавно добавился ещё один поставщик, это фирма GATES. Продукция этой компании имеет высокое качество и надёжность. В торговых сетях имеются изделия иных производителей, но относиться к ним следует весьма осторожно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector