Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать зажигание на таврии

Как регулировать зажигание на таврии

Таврия-Славута. Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Читайте так же:
Компьютерный стенд для регулировки развала схождения

Настройка трамблера Таврии от «Лексеича»

Редко я нахожу настолько интересные ресурсы по ремонту Таврии, можно сказать всего лишь пару таких было за 6-ть лет моей езды на оной машине. Собственно, выкладываю прямо оттуда статью по настройке трамплера. Мне оно пока неактуально, по причине проданной пока машины, и не купленной очередной «Таврии» (что-то мучает ностальгия, может опять прикуплю, правда уже инжекторную, — только не смеяться).

Когда-то й меня пролетал материал, который, выкладывал некто «Дачник» с одного тавро-форума. Тут более подробно, что и как регулировать. Для тавровода — просто необходимо про читать.

Разберем трамблер Таврии, почистим его и настроим…

Снимаем трамблер с автомобиля. Для этого снимаем с него всю проводку, откручиваем две гайки и вынимаем его. Откручиваем крышку трамблера 1 — два винта сверху трамблера. Поддеваем отверткой бегунок 3 и снимаем его с вала трамблера 29. Осматриваем состояние контактов крышки трамблера и бегунка на предмет подгораний, окислений и раковин. Можно зачистить мелкой наждачкой.

Трамблер Таврии

Трамблер Таврии

Откручиваем винты 6 крепления вакуумного корректора 5. Отсоединяем тягу вакуум-корректора 32 от пластины крепления датчика Холла 8. Осматриваем ушко тяги 32. Оно должно быть круглое. В трамблерах, которые уже много поездили, это отверстие может быть развальцовано и быть в виде эллипса. В этом случае пластина датчика холла 8 при вращении вала трамблера будет двигаться «взад-вперед» (скакать), что будет приводить к скачкам угла опережения зажигания и дерганию автомобиля, особенно на малых скоростях. Поэтому, если отверстие тяги 32 развальцовано — нужно это устранить. Ртом создаем разрежение в трубочке, которая подводит вакуум к вакуумному корректору. При этом тяга 32 корректора должна втянуться внутрь. Снимаем разрежение, созданное ртом — тяга 32 должна вернуться назад. Значит мембрана герметична и корректор 5 работает.

Снимаем клеммную колодку 24. Снимаем пластину 8 и корпус верхней втулки 28. Через технологическое отверстие трамблера (круглая пластмассовая заглушка а корпусе) пинцетом снимаем концы пружинок 11. Запоминаем какая пружинка где стояла (можно пометить краской).

Снимаем вверх весь стакан 10 с вала трамблера. Промываем вал от грязи растворителем и смазываем его моторным маслом. Очищаем и моем все части: грузики, пружинки и т.д. Грузики должны отклоняться свободно, нигде не заедать, смазываем их оси маслом.

На фото ниже пружинки с ВАЗа, но в Таврии их принцип крепления такой же.

Пружина Трамплера "Таврии". Мягкая пружинка стоит без зазора. Пружина Трамплера "Таврии". Мягкая пружинка стоит без зазора. Жесткая пружинка со свободным ходом Жесткая пружинка со свободным ходом Общий принцип расположения грузиков и пружинок в трамблере Общий принцип расположения грузиков и пружинок в трамблере

Вставляем стакан обратно на вал и проверяем, чтобы он вращался свободно, без люфта и заеданий. Одеваем пинцетом концы пружинок на места. У нас две пружинки: более мягкая большего диаметра и тонкая жесткая. Мягкая пружинка должна так сидеть, чтобы она обеспечивала прижим своего грузика без люфта и свободного хода, но в тоже время, чтобы она почти не была натянута. Жесткая пружинка должна быть закреплена со свободным ходом одного ее конца, ход должен быть около 2 мм. Делается это для того, чтобы создать правильную характеристику угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. Такая настройка конечно выполняется «вслепую», но она все же обеспечивает нормальную работу трамблера. По «науке» конечно нужно настраивать пружинки с помощью стробоскопа.

Характеристика центробежного регулятора "Таврии"

Тоесть вторая пружинка должна вступать в работу позже, а первая — сразу же. Первый участок на графике — мягкая пружинка, второй — две пружинки в работе, третий — обе растянуты до упора.

Читайте так же:
Термостат для регулировки питания

Начальное натяжение пружинок выставляется через технологическое отверстие тонкими плоскогубцами. Затем чтобы проверить, одной рукой фиксируем муфту 16, а другой медленно вращаем стакан 10 со шторкой. Наблюдаем: мягкая пружинка пошла растягиваться, преодолеваем ее сопротивление, далее, где-то при повороте стакана на 10 градусов, подключается вторая пружинка и они уже дальше растягиваются вместе. Отпускаем стакан 10 — он должен сам вернуться в исходное состояние под действием пружинок. Заеданий быть не должно.

Собираем все части трамблера. Проверяем, чтобы пластина крепления 8 датчика Холла свободно плавала. Смазываем ее. Прицепляем тягу 32 вакуумного корректора к пластине 8 без люфта. Прикручиваем корректор 5. Собираем все в кучу, ставим трамблер на машину и пробуем. После всего этого потребуется заново настроить опережение зажигания.

Как правильно регулировать зажигание (точнее правильно ли я поступил)?

Вопрос ко всем ко может подсказать. На выходных будучи на огороде, от большой нелюбви к копке оного, полез я под машинку и дернул меня черт начать зажигание выставлять.
Оно у меня вроде бы выставлено, но. я уже писал что мне многое в динамике не нравиться. Значит на зведенной машине. а она была прогрета я начал крутить распределитель (предварительно запомнив, где он у меня стоял) и когда я стал поворачивать в сторону + резко стали более устойчивым ХХ, не поверив я вернул распределитель в — стабильность начала пропадать. Чтобы окончательно убедиться что я по дороге домой не заглохну — выехал по дачному поселку поркатиться и почувствовал меньше провалов и дерганий.
Теперь вопрос: правильно ли я поступил и как это может повлиять на расход, кстати выкрутил свечи чтобы посмотреть, а на них черный нагар — надо карб регулировать или свечи менять?

Изменено Ivanopulo (17:20 01/09/2003)

ИМХО не правильно, желательно сначала по рекомендации завода выставить по светодиодику (кстати это очень просто), потом отрегулировать карб на обороты и СО, а потом еще раз на трассе (если все равно что-то не нравиться) подгонять по детонации.
Зажигание + карб очень взаимосвязанная система. Можно получить хорошую приемистость и перерасход бензина, можно экономичный режим но потерять в динамики, а все искуство настройки машины заключается в разумном компромисе между динамикой и экономичностью.

Меняли карб — выставляли по-новой зажигание, так как «пальцы стучали». Пометили как есть и поставили позже только на одно (. ) деление. Картина резко поменялась. Детонация ушла, но машинка стала тупить. Короче, потом я подвинул на четверть деления назад (просто ювелирная работа) — все стало ОК.
Будьте очень и очень акуратны при выставлении зажигания — счет может идти даже на миллиметры, а на их доли.

Предварительно настраивать по светодиоду совершенно не обязательно, т.к. даже идеально настроив зажигание на ХХ, дальнейшую настройку всё равно придётся проводить в движении. Поэтому настраивать лучше всего сразу в движении — двигаясь на 4 передаче ок 60 км/ч резко утопить газ до упора и слушать детонацию (звонкий металлический стук в двигателе).
Если детонации нет — сдвигаем регулятор в +, если слишком длительная — то в -.
Необходимо добиться, чтобы она длилась не более 1-2 сек после нажатия на педать.
Перед этим прогреть двигатель до рабочей температуры и естественно залить на проверенной заправке бензин с тем ОЧ, на котором предполагается ездить.
Имей ввиду, что степень сжатия и оборотная характеристика двигателя Таврии позволяет настроить и АБСОЛЮТНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО его эксплуатировать на бензине с ОЧ не ниже 91. Настроив зажигание по 91-й бензин, можно будет залить и 92-й и 95-й, но никакого улучшения работы двигателя при этом не будет. Можно настроить на 95-й, при этом мощность немного — на считанные проценты — возрастёт, но тогда на 91-93-м двигатель прод нагрузкой будет сильно детонировать, что абсолютно недопустимо.
Лично я бы рекомендовал настраивать зажигание на 91-92-й и на нём ездить, поскольку очень часто, даже на «фирменных» заправках 95-й получают из низших сортов, добавляя всякие антидетонаторы. ОЧ действительно растёт, но в двиг появляются несгораемые смолянистые отложения и прочая гадость. Просто, пока у нас настолько «цивилизованный» рынок бензина.

Читайте так же:
Пропуски зажигания при регулировке клапанов

Что касается нагар на свечах:
Если их калильное число соответствует рекомендованному в мануале, тепловой режим двигателя и расход масла в норме — тогдапора лезть в карбюратор.
Кстати, потратить уйму денег и купить NGK — это, конечно престижно, но «За рулём» в № 1 и 2 за 2001 год опубликовал интереснейший тест.Они купили в магазинах и на рынках (естественно, инкогнито) 14 комплектов свечей одного типа и калильного числа (рекомендованные заводом для Самары). Разброс — от производства Энгельсовского завода за 40 росийских рублей до Бош Платинум за 400 рос руб. В НАМИ сначала провериили в лабораторных условиях их рарактеристики, затем поставили на стенд, откатали какой-то пробег и снова в лабораторных условиях сняли характеристики.
Оказалось, что за исключением 2-х комплектов, которые оказались явной халтурой, разница между остальными трудноуловима даже в лабороторных условиях.
Так что, покупайте свечи хоть самые дешёвые, лишь бы не подделку — разницы всё равно не заметите. А если на работе двигателя разница отражается — значит в нём какие-то другие регулировки не оптимальны. Ищите и устраняйте.

Автомобиль Таврия и Славута – решение проблемы с зажиганием

Автомобиль Таврия и Славута – решение проблемы с зажиганием 07 февраля 2014

Обсудим все проблемы, связанные с зажиганием – от регулировки до «потери искры», касательно карбюраторных Таврии и Славуты.

Технические данные Вы можете взять с руководства по ремонту. Здесь обсудим способы решения проблем с практической стороны. Минимум теории. Статья разделена на две части – регулировка и непосредственно ремонт. Терминология – в народе датчик-распределитель зажигания принято называть трамплер или трамблёр, в статье используется слово «трамблёр».

В системе зажигания отрегулировать можно непосредственно угол опережения зажигания, фазы газораспределения с помощью разрезной шестерни и проверить коммутатор с помощью осциллографа с генератором прямоугольных импульсов. Последние две регулировки для «эстетов» и больше относится к разделу «тюнинг», а посему рассматриваться не будут. Чуть ниже будет сказано о проверке фаз газораспределения. Регулировка угла опережения производится смещением трамблёра (датчика распределителя) по отношению к улитке (деталь головки к которой крепится трамблёр). Существуют понятия «раннего» зажигания и «позднего». Регулировать зажигание лучше самому. Если не умеете, то лучше научиться – это не сложно. Об этом чуть позже. Дело в том, что регулировка с помощью статоскопа или компьютера годится только для новых машин. С течением времени в деталях появляется износ, растягиваются пружинки центробежного автомата, подклинивает вакуумный регулятор и ещё десятки мелочей. Обратите внимание на профессиональных карбюраторщиков. Они если и используют статоскоп (а используют далеко не все), то больше для глаз клиента, чем для непосредственно регулировки. В идеале регулировку должен проводить водитель после проверки в ходу. Чем чревато неправильное зажигание? Это серьёзная вещь. Неправильное зажигание может натворить много бед на фоне которых повышенный расход топлива или перегрев покажется лёгким недоразумением. Справедливости ради надо заметить, что для сотворения этих бед зажигание должно быть «сбито» сильно и этого надо долго не замечать.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле вираго

Симптомы раннего зажигания для Таврии – детонация (в народе «пальцы тарахтят» или «стучат»), немного хуже заводится прогретая машина, на холодном двигателе наблюдается такой синдром – двигатель при заводке как бы на мгновение останавливается, а потом заводится, повышенный нагрев (быстрее прогревается и чаще включается вентилятор), мотор в целом работает «жёще», чуть больше расход бензина.

Симптомы позднего зажигания – ощутимое падение мощности мотора, повышенный расход, неуверенный пуск двигателя (не с «пол пинка»), потемнение электродов свечей (не всегда).

Как отрегулировать самому. Не бойтесь, это не сложно. В первых обезопасьте себя от неправильной установки. До того, как Вы начнёте вращать трамблёр поцарапайте одной линией трамблёр и улитку, к которой он крепится. Если у Вас что нибудь не получится – всегда можете поставить как было. Повращайте трамблер в разные стороны – обороты мотора начнут заметно изменяться. Поймайте момент, когда обороты мотора максимальные. Это обычно не одна точка, а небольшой промежуток, как правило 15 деления, но у всех не новых трамблеров всё индивидуально. Вот в этом диапазоне находится правильное зажигание. Иногда приходится делать чуть позже (‘-‘ на трамблёре) для уменьшения детонации. Прикрепите трамблер и проверьте машину в ходу. Обратите внимание на детонацию, для Таврийского мотора это один из главных врагов – разгонитесь на 4 передаче до 60 кмч и сбросьте скорость до 40 кмч после чего резко нажмите на газ. Детонация (в народе «пальцы тарахтят» или «стучат») должна продолжаться менее 2 секунд, обычно пол секунды. На детонацию обратите особое внимание, так как если всё время с ней ездить, то поломка перемычек в поршнях Вам гарантирована, особенно для двигателей с объёмом 1200 и 1300 кубиков. Послушайте мотор на холостых оборотах (по сравнению с предыдущей регулировкой), обратите на изменение мощности. В случае если не хватает диапазона регулировки (трамблёр упирается в шпильку) можно переставить привод трамблера. Для этого необходимо снять трамблёр и переставить привод. Операция не совсем удобная, поэтому очень желательно иметь под рукой пинцет средних размеров – вставляете в центр привода до упора и пинцет крепко держится в приводе. Преставляйте привод осторожно – если переставить на несколько зубьев, то зажигавние сестится очень сильно и машина не заведётся. Обратите внимание, что на приводе разрез под трамплёр немного смещён от центра. На трамблёре соответственно. Это сделано что бы не установить трамблёр наооборот.

Непосредственно можно регулировать сам трамблёр – отрегулировать натяжение грузиков и выставить вакуумный регулятор. Но для этой операции очень желателен стенд. К сожалению, такие стенды большая редкость даже на специализированных СТО. В запчасти к трамблёру поставляются только бегунок, датчик Холла и крышка трамблёра. Всё остальное, например вакуумный регулятор, изготавливаются кустарно и крайне низкого качества.

Трамблёры для автомобилей Таврия и Славута изготавливают в Венгрии, Москве и Старом Осколе. Старооскольские ощутимо проигрывают в качестве и немного выигрывают в цене. Венгерский немного лучшего качества по сравнению с московским, но заметно дороже и крайне редко бывает в продаже.

Установка фаз газораспределения. ЗАЗ, а точнее МеМЗ и здесь умудряются делать брак и иногда случается что, выставляя ремень ГРМ по меткам мотор сильно теряет в тяге и резко увеличивается расход топлива – причина брак с завода в шестернях. Диагностируется «методом тыка». Необходимо поставить ремень (точнее шкив) на один зуб раньше, отрегулировать зажигание, потом на один зуб позже, отрегулировать зажигание и сравнить все три попытки. Даже если у Вас всё в порядке рекомендую проделать эту операцию – иногда люди ездят годами и не знают о такой проблеме. Справедливости ради – на машинах выпуска после 98 года такие «чудеса» встречаются очень редко.

Читайте так же:
Зачем нужна регулировка сцепления

Ремонт. В конце о проблемах поиска «искры».

Трамблёр. Непосредственно ремонту не подлежит, за исключением бегунка, датчика Холла и крышки. Только замена. Увы. Заявленный заводом ресурс 60 тыс км.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма). По отношению к зажиганию это метки, а так же редковстречающаяся в Таврии поломка – люфт в шкиве коленвала или распредвала (подробней здесь — http://www.zaz1102.org.ua/stat/zav.php, в конце статьи).

Коммутатор. Если на него грешите – то только заменить. Непосредственно ремонт – только спецам электронщикам. Различают модели с встроенным блоком ЭПХХ и без (сравнивайте номер). Частенько горят из за плохой массы. И вообще эту деталь надо иметь в запасе.

Катушка. Редко выходит из строя. На неё надо грешить в последнюю очередь.

Оставшееся (провода, жгуты и пр.) тревожат редко ,поэтому о них не будем.

Отдельно обсудим «поиск искры». То есть когда машина не заводится и Вы обнаружили что пропала искра. Технология проста – заменил и проверил. Проверка на «искру» — провод с катушки на расстоянии 5 мм от массы. Непосредственного контакта с массой не должно быть – сгорит коммутатор. Слишком большой зазор «искра» может не пробить.

Первое на что нужно обратить внимание – ремень ГРМ. Проверить его целостность. Внешний осмотр иногда не даёт результаты – зубья на ремне целые, а внешне ремень целый.

Второе – коммутатор и датчик Холла. Коммутатор надо просто заменить. Обратите внимание на контакты в колодке коммутатора. Датчик Холла находится в трамблёре. Дабы не разбирать лишний раз трамблёр – снимите колодку с трамблера (три провода) и вставьте новый датчик Холла в колодку, далее широкой, но не толстой отвёрткой проведите несколько раз по «разрезу» датчика, имитируя вращение трамблера (внутри трамблера есть магнитный экран с четырьмя вырезами). В момент, когда проводите отвёрткой по датчику Холла должна проскакивать искра. Этот метод можете использовать в случае, если аккумулятор разряжен и не хотите лишний раз вращать стартёром.

Замок зажигания и реле замка. Киньте провод с плюса аккумулятора на разъём катушки с 4 зелёными проводами. Так Вы сымитируете включение замка зажигания. Учтите, что после того как заведёте машину, Вы её не сможете заглушить, пока не снимите этот провод.

Свечи. О них здесь — http://www.zaz1102.org.ua/stat/zav.php, в конце статьи.

Далее катушка. Просто замена.

Бегунок и крышка трамблёра. Детали достаточно долговечные. Редко выходяи из строя полностью. Один их симптомов поломки – неустойчивая работа мотора, при этом мотор всё таки заводится.

Высоковольтные провода. Маловероятно. От них, безусловно, может хуже работать двигатель, но машина будет заводиться. Исключение составляет центральный провод – если он отгорит, то машина не заведётся.

Жгут проводов. Центральный жгут диагностируется методом, описанным с замком зажигания. Больше никакие провода в системе зажигания с центрального жгута не участвуют. Только плюс с замка на катушку. У системы зажигания отдельный жгут. Распускать его весь и прозванивать дело неблагодарное. Особенно когда то есть контакт, то нет. Способ проверки – полная замена жгута. Это не трудоёмко, не дорого и не долго. По разъёму полностью подходит с ВАЗ 2108 (за исключением моделей Таврий с встроенным блоком ЭПХХ), но не подходит по длине проводов. Поэтому для проверки можно временно положить проводку поверх.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector