Personalcam.ru

Авто Аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание на автомобиле

Как правильно выставить зажигание на автомобиле?

Не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы правильно выставить зажигание на своём автомобиле. Прежде чем приступить к самому процессу, нужно чётко понимать, что такое зажигание, как оно работает и как устроено.

Что такое система зажигания?

Само собой, при помощи зажигания мы заводим машину. Зажигание нужно для того, чтобы создать искру, точнее целого искрового разряда. А искровой разряд, в свою очередь, расходится по всем свечам зажигания и всё это происходит в конкретный такт работы двигателя. В бензиновом двигателе для воспроизведения заряда требуется искра. В дизельном двигателе процесс происходит немного по-другому, возгорание в дизельном двигателе происходит не от искры, а во время наисильнейшего сжатия. В дизельном двигателе при повороте ключа зажигания происходит активация системы сжатия и необходимое поступление горючей смеси в двигатель.

Существует несколько способов, чтобы воспроизвести зажигание в машине – с помощью микропроцессора, контактный способ и бесконтактный:

  • в электронной системе зажигания отвечает электронный блок зажигания, с помощью которого происходит управление распределением и накоплением электрической энергии;
  • при контактном способе, распределение зажигания идёт при помощи трамблёра (распределителя зажигания);

Хотя конструкции этих систем различны, но есть и общее в устройстве системы зажигания:

  • конечно же свечи зажигания;
  • источник питания;
  • ВВ провода;
  • выключатель зажигания;
  • катушка зажигания;
  • устройство, управляющее накоплением энергии (электронный блок управления, прерыватель или транзисторный коммутатор);
  • устройство, распределяющее энергию по цилиндрам.

Причины сбоя в системе зажигания.

C устройством системы зажигания и принципом её работы мы немного разобрались. Теперь выясним, когда нам может потребоваться выставить (отрегулировать) зажигание. Признаки неправильной работы зажигания можно определить очень просто, например, машина часто глохнет, не только при запуске двигателя, но в особенности во время движения. Могут и при старте появляться непонятные признаки, связанные с необходимостью регулировки зажигания, например, при старте, после первого рывка может машина заглохнуть и тут же завестись и нормально поехать, но через несколько километров снова заглохнуть и так далее. И по работе двигателя можно определить, требуется ли выставлять зажигание или нет.

Сбой в системе зажигания может произойти из-за установленных заранее меток. Снимая трамблёр автовладелец может не подумать о том, что этим он сбивает заводские настройки.

Если двигатель карбюраторный, то здесь нужно обратить внимание на сам карбюратор, неисправность может быть с ним, а не с зажиганием. Главное, перед тем, как начать выставлять зажигание нужно точно убедиться, что проблема кроется именно там, потому что лишний раз выставлять зажигание ни есть хорошо для машины.

Если машина с дизельным двигателе, то признаком неисправности в системе зажигания может быть чёрный дым, выходящий из трубы, но это не всегда стопроцентный признак, поэтому нужно проверить всё остальное, прежде чем приступить к регулировки зажигания.

Выставляем зажигание на карбюраторе самостоятельно:

Во-первых, необходимо найти и выставить правильные метки, то есть нужно одинаково выставить метки на шкиве коленвала и штыре. Чтобы это сделать правильно, берём ручку и прокручиваем шкив коленвала, или можно выставить высокую передачу и машину подтолкнуть вперёд, при этом нужно обратить внимание, чтобы совпадали метки на штыре и шкиве вала. Во-вторых, снимаем крышку трамблёра и внимательно запоминаем положение бегунка (на какой цилиндр направлена разносная его пластина).

Нельзя прокручивать шкив коленвала при демонтированном распределите зажигания, что может привести к полному сбиванию меток и вам придётся все действия начинать с самого начала. Будьте внимательны!

Практически на любой машине распределитель устанавливается одинаково, на пример, на наших тазиках бегунок выставляется перед установкой по первому цилиндру. На иномарках же трамблёр имеет на корпусе определённую метку, вот на неё бегунок и устанавливается. Во время установки трамблёра следим за тем, чтобы метки у нас совпадали, значит всё сделано правильно. Затем двигатель прокручиваем на пару оборотов, метки должны совпасть. После этого можно всё крепко закрепить, посмотреть провода, которые идут на свечи, чтобы они были правильно установлены, то есть идти на свечи согласно порядку работы цилиндров двигателя и можно запускать двигатель.

После того как мы собрали систему и закрыли крышку трамблёра нужно проверить момент зажигания. Прогреваем машину и набираем скорость до 50 км/ч и включаем четвёртую передачу. Выжимаем педаль газа, после этого должна произойти детонация, она должна составлять где-то 1-2 секунды. Если не произошла детонация, попробуйте увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределить против часовой стрелки, а вот если детонация чересчур долгая, то угол опережения зажигания нужно уменьшить по часовой стрелке.

Как выставить зажигание на дизеле?

Всем известно, чтобы дизельный двигатель работал эффективно, требуется полное сгорание топлива, и если зажигание неправильно отрегулировано, то этого может не происходить. В дизельном двигателе нет свечей, поджигающих топливо, как в других моторах. Смысл правильной регулировки в установке поршня на первом цилиндре, нужно просто открутить декомпрессионный механизм, а также нужно будет снять корпус горловины и мотосчётчик. В самое крайнее положение устанавливаем рычаг, регулирующий подачу топлива, ставим моментоскоп и смотрим, идёт ли чистая струя по трубке, при повороте коленвала, то есть подача топлива должна совпадать метке впрыска на маховике.

Регулируем зажигание на инжекторе:

Выставить зажигание на инжекторном двигателе не трудно. Главное внимательно осмотреть дроссельное устройство и степень его открытия, положение проводов и заслонки. Также желательно проверить тестером напряжение датчика и проверить бортовую сеть. Результаты, которые получились сравниваем с эталонными показателями. Норма напряжения датчика 0,45 или 0,55 Вольт.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика – 0,45 или 0,55 вольт.

Как регулировать зажигание на холодную или горячую

madmax181
Закоротил силовые контакты 2го реле топливного насоса чтобы он включался при включении зажигания сразуже, не помогает т.е. давление в рампе есть во время пуска

Добавлено через 1 минуту
Да еще не сказал свечи так же менял как и зазоры у них результата никакого

cedia
Извини не понял

Добавлено через 6 минут
Если имеешь ввиду форсунки, да снимал промывал распыление после промывки прекрасное(облаком) производительность понятно не мерил (нечем)

madmax181
К выхлопной не присматривался, свечи после работы на холостом ходу темно-коричневые, ближе к черному
jeleziaka
Да где вот его взять грамотного чела ( в деревне живу), по искре и межвитковому в катушках вроде тоже вряд-ли, на холостых работает прекрасно, а во время заводки там наоборот питание пониженное соответственно и напрряжение на выходе и опять-же на горячую нормально заводится (не скажу что прекрасно но схватывает в течении 1 сек.), вероятнее всего либо какой-то датчик (странно но у меня в книге по ремонту нарисован датчик ОЖ с двумя контактами, по факту с одним, там их вообще сколько (говорят у некоторых по 2 бывает, один на систему впрыска другой на печку)

Добавлено через 3 минуты
ГРМ кстати менял тоже сам, ничего не поменялось с заводкой, если бы был не верно установлен авто и на горячую бы не заводилось

Ребята никто не подскажет может от тазиков датчик ОЖ подойдет (деревня ,мать ее) заказать оригинал проблема уходит на это минимум 2 мес. плюс накладные до места заказа

Добавлено через 6 минут
И еще (правда может мне показалось) после того как выбил каты проблема несколько усугубилась, вот и думаю раз нет катов то вентиляция (опорожнение) цилиндров происходит быстрее т.е. виновато смесеобразование может датчик массового расхода воздуха глючит не подскажете как его можно проверить в домашних условияк

Ребята привет. А где находится датчик температура ОЖ? он у меня сдох походу, а где искать его под капотом не знаю((((( Машина американец .

Добавлено через 25 минут
Кстати, проблема у меня имела место быть , решилась заменой адсорбера и всех трубок идущих от него бензобаку. Хотя можно поменять переспускной клапан только на адсорбере и проверить.

Karaya, на правой стороне в ГБЦ, если смотреть на мотор спереди, датчик системный, рядом на термостате маленький датчик на приборку

Добавлено через 4 минуты

До нормы холодного мотора? Или ты на холодном моторе горячую норму ставил?

Нет, вначале посмотрел температуру двигателя (замерил цешкой она у меня это позволяет) потом по таблице выставлял общее сопротивление датчика и добавочного сопротивления.

Сегодня купил датчик от десятки померил сопротивление вроде идет в режиме с нашим поколдавал "немного" с ним (перерезал резьбу на 10 (была на 12), уменьшил захват под 13 гаечный ключ (был под 19), у нашего 12) завтра утром проверю правда холодов больших не обещали так градусов -7, -8

Добавлено через 33 минуты
Karaya
Кстати, проблема у меня имела место быть , решилась заменой адсорбера и всех трубок идущих от него бензобаку. Хотя можно поменять переспускной клапан только на адсорбере и проверить.

Можно по подробнее, правильно я понимаю он не закрывался и поэтому шел подсос воздуха во впускной коллектор?

Добавлено через 34 минуты
а если его тупо заглушить ?

Так то их три должно: для ЭБУ (с двумя), для приборки (с одним) и климат (у меня нет). Ну я так понял, что с ним ты разобрался. Тот, который для ЭБУ. Он первоочередно может давать неправильные показания и соответственно обманывать ЭБУ о наружней температуре. У меня врал на пять градусов и вентиляторы включались раньше чем открывался большой круг, естественно двигатель не выходил на рабочую температуру. Обнаружил сравнением через сканер, ЭБУ видел 95 град. вместо реальных 90 град.
С ALLDATA для своего двигателя его показания должны быть:
14 -17 кОм [при -20 ° C (-4 ° F)]
5,1 – 6,5 кОм [при 0 ° C (32 ° F)]
2,1 — 2,7 кОм [при 20 ° C (68 ° F)]
0,9 – 1,3 кОм [при 40 ° C (104 ° F)]
0,48 — 0,68 кОм [при 60 ° C (140 ° Т)]
0,26 – 0,36 кОм [при 80 ° C (176 ° T)]

Для твоей (XL) могут разнится.

Заглушить то можно, только "вылезет" ошибка по EVAP. ЭБУ маниторит изменение давления в баке (-2 кПа или менее в течение 0,1 секунды) при открытии клапана. Если только на время.
После каждых эксперементов обнулять ЭБУ сбросом клеймы с аккума.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Мотоциклы Урал и Днепр

Как правильно выставить зажигание если отсутствует метка мёртвой точки?? Мож кто подскажет альтернативу.

выворачивай свечку, вставляй туда кусок проволоки и крути киком, таким образом можно найти в.м.т., а дальше, я думаю, затруднений быть не должно.

я все думал что по точке опережения выставляют.

последний раз я выставлял по мануалу. вот не поверишь, 20 лет с правами на «А», + 2-3 года перед ними. А взял же мануал, сделал как написано. и теперя заводится с полтычка и на холодную и на горячую, и не глючит на холостых и на тягунках. вопчем как швейцарские часы. (пока пишу все доски обстучал и все тута переплювал)

да зажигание не по ВМТ выставляется .. покрайней мере оскольское а по точке МЗ .. у меня естественно такой нет . .. поэтому я настраиваю «на слух» методом научного тыка, есесно пляшу от ВМТ

Есессено не по ВМТ, зажигание должно проходить за 2-3градуса ( точно не помню ) до него, иначе смесь не успеет сгореть. Кстати перед установкой з.
не забуть проверить состояние прерывателя, почисти контакты ( обязательно надфилем а не наждачкой ) и зазор проверь. Удачи.

Кароч, я делаю так — метка ВМТ — опускаю её ещё см так на 2, и включаю зажигание, на катушку на сердешник отрвёртку и кручу эту херовину как она там прально? — барабан? чи як её там? и када отвёртка прилипает и не отваливается — то всё тип-топ — закручиваю и собираю
И заводится с пол тырчка — ежели конеш мазута хароший, а то вчерась залил АИ-80 и тахался потом с бара выехать не мог
еле завёл матьего!
И пруха хорошая!

Если лягается, то это чего получается, раннее установлено? Хотя заводится даже рукой.

Спасибо за советы, всё сделал.

Точка МЗ отстоит от точки ВМТ не на 2-3, а на 8-9 градусов.
Если нет точки ВМТ, то лучше мозги не еб@ть, а снять головку и выставив ВМТ, нарисовать на маховике эту метку. А точка МЗ это вроде как поршень еще не дошел до ВМТ 1-1,5 см.
Поправьте меня если я не прав.

давайте уточним, метка МЗ — это какое расстояние недоходит поршень до верхней мертвой точки? расхождения от 6мм до 1,5см. Кто нибудь точно скажет?!

для arslan:
6 мм. это вроде как на ижах. Есть у меня в гараже книжка козырная по ремонту Уралов. Гляну там, вроде было написано. Если найду сообщу точно.

в мануале последний раз я вычитал МЗ 10 градусов не доходя до ВМТ

Для 650 мотора МЗ соответствует положение поршня за 10 миллиметров до ВМТдля ZeroForce:почти в кассу

для Шило:
Откуда информация то.
А за базар отвечаешь?

для ZeroForce: инфа из мануала к М-63 (тама сказано 9,5-10,5), однак если посчитать, то по углам от 30 до 36 получаецца 9,2 — 12,8

[Редактировано 1/8/2003 Шило]

для ZeroForce — ok, жду.

для ZeroForce — не посмотрел еще? или забыл?

Поспешишь — блин. Посчитал я блин криво — не учёл шатун, пересчитал — получаецца для заявленных в Мото 30 — 36 градусов до ВМТ — 5,6-8,1 (приблизительно — но как там сотки ловить, да и нах это надо) миллиметров до ВМТ, глянул в книгу про подготовку мотоциклов к соревнованиям — там сказано 41 градус до ВМТ, вот этому углу соответствует цифра 10 миллиметров до ВМТ, напечатанная в мануале к М-63 (в книге про соревнования тож всё в основном вокруг М-63 мотора крутицца)

Может у кого есть снятый маховик? Померьте по окружности расстояние от ВМТ до МЗ. да хоть сантиметром портным!. У меня на картере вырез под механический привод сирены, я себе метку без проблем поставлю. А то уже спортивный интерес пошел узнать сколько же мм будет на самом деле.

для arslan: а нафига оно тебе надо — во всех данных по углам опережения, опубликованным в какой-нибудь литературе оченно большой разброс, учти ещё разницу в характеристиках автоматов и т п, я в своё время продырявил картер и наклепал метку как раз за 10 миллиметров до ВМТ — всё отлично фунциклировало

для Шило — да и сейчас все работает неплохо, но уже интересно стало где она должна стоять.

для arslan:После того, как я поимел дело с несколькими моторами, у меня сложилось впечатление, что метка установки зажигания существует как ориентировочная — для предварительной настройки — опять-таки учитывая все допуски и тд опосля этого неплохо погонять мотор на разных режимах и подкорректировать (хотя если относиться к нему — едет и ладно — можно обойтись), к тому ж иногда неплохо подправить опережение в зависимости от нагрузки, бензина и тд. ИМХО абсолютная величина не так уж важна — для многокотловых двиганов, к коим относицца оппозит, куда важнее совпадение моментов зажигания и фаз газораспределения в разных цилиндрах — вот о чём предыдущая мессага, не прими её как «пофиг, не клюй мозги»
ЗЫ самому тож интересно стало — какой тама всё таки конструктора момент задали

для arslan:
В градусах есть, а всантиметрах нету. И самое интересное, что в разной литературе разные данные.

для Шило:
По большому счету метка действительно, не так уж и важна, только в качестве отправной точки. Так сказать печка, от которой надо танцевать.

По хорошему надо снять голову цилиндра и замерить мертвую точку хода поршня. Как правило заводская метка стоит не правильно, а значит ориентируясь по ней нельзя нормально выставить клапана.

на самый крайний случай :заведи моц на поднем , верти зажигание покуда не получишь максимальные обороты двигла(на холостых) , повернуть в сторону поздего на 3-5 градусов и затянуть винты. максимальные обороты у двигла будут при чутку раннем зажигании , отстоящем от нормально выставленного на те-же 3-5 градусов.
это исходя из того,что более раннее зажигание приведет к потере кпд двигла-снижение оборотов , более позднее -та-же фигня,смесь будет догорать в трубе.

2 manovar: так и регулировал.

для arslan: намана вышло?

Расстояние от ВМ до РЗ 7.15 см по маховику

для Manovar — езжу и пока не жалуюсь Извиняюсь за поздний ответ.
для Nekro — спасибо, уважил!

для arslan: у мя МТ 10-36, так там «метка Р (ранее) соответствует 32. 36 градусов или 6.3. 8.0мм» (по Б.Ф.Демченко «Мотоцикл в вопросах и ответах» стр. 93-94)

Один градус опережения — это 2 мм по маховику, зажигание выставляется (МЗ) 4-8 градусов, 32-36 градусов раннее.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
3 рд регулятор давления компрессора к2 регулировка на тепловозе
Ссылка на основную публикацию