Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать воздушный сигнал

Как регулировать воздушный сигнал

Звуковые сигналы автомобиля ЗИЛ

На автомобилях ЗИЛ применены электрический и пневматический сигналы.

Устройство электрического сигнала С311-01 показано на рис. 1. В корпусе установлены сердечник и катушка. Для катушки использован провод ПЭВ -2-0,5 (175 витков). Сопротивление катушки 10 Ом. Стальной якорь электромагнита жестко соединен с мембраной в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом и прижимным кольцом сигнала. На якоре закреплен также резонатор, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Напряжение на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя. Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, сердечник, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Перемещение якоря к сердечнику вызывает перемещение мембраны и подвижного контакта. При этом контакты размыкаются, движение тока по обмотке прекратится и магнитное поле исчезнет. Мембрана, якорь и подвижный контакт возвратятся в исходное положение, в результате чего контакты замкнутся, через обмотку опять начнет проходить ток, и цикл повторится вновь. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха. Кронштейн служит для установки сигнала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Особого технического обслуживания звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому нужно избегать включения сигнала на длительное время.

Если сигнал звучит слабо, его следует отрегулировать регулировочным винтом, который находится на задней стенке корпуса. При этом меняется момент размыкания и замыкания контактов. В том случае, когда регулировкой винта не удается обеспечить нормальное звучание сигнала, нужно отрегулировать магнитный зазор между якорем и сердечником. Зазор не должен выходить за пределы, установленные при заводской регулировке [(0,5 ± 0,05) мм]. Это обеспечивается установкой прокладок между корпусом и мембраной: Регулировка сигнала требует определенных навыков, поэтому ее целесообразно осуществлять в мастерской. Прежде чем приступить к регулировке сигнала, необходимо убедиться в исправности электрической цепи управления сигнала.

Слабый звук сигнала и даже отказ в работе может быть при сильной эрозии контактов. При зачистке контактов следует предохранять сигнал от попадания внутрь него опилок.

Сигнал С311-01 имеет винтовые зажимы для подключения наконечников проводов.

На автомобиле ЗИЛ -133ГЯ установлен сигнал С311-В, который отличается от описанного выше штекерными наконечниками для подключения к бортовой сети автомобиля.

Пневматический сигнал. На части автомобилей используется пневматический сигнал С40-В (рис. 2). Сигнал состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоничное звучание сигнала.

Сигнал срабатывает при давлении воздуха 0,4 … 0,75 МПа (4 … 7,5 кгс/см2). При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) уровень звука сигнала должен быть не менее 108 дБ на расстоянии 2 м от конца длинного рупора сигнала до микрофона.

На автомобилях ЗИЛ -131Н и ЗИЛ -431410 без МТП к сигналу подается воздух выключателем ВК40-А, который представляет собой запорный клапан, открывающийся при нажатии на кнопку выключателя.

На автомобиле ЗИЛ -431410 с МТП воздух подается электромагнитным клапаном 15.3741, конструкция которого аналогична конструкции клапана, применяемого в электрофакельном подогревателе.

В процессе эксплуатации особого обслуживания пневматический сигнал не требует. Периодически надо проверять состояние трубопроводов сигнала и при обнаружении утечки воздуха устранить неисправность.

Сигнал падения давления воздуха. На автомобилях ЗИЛ -133ГЯ и ЗИЛ -431410 с МТП в случае аварийного падения давления воздуха в одном или нескольких контурах пневматической системы автоматически включается звуковой сигнал (зуммер). В качестве звукового сигнала используется специальное реле РС508 (зуммер).

Реле звуковой сигнализации электромагнитное с размыкающими контактами, которые включены в цепь обмотки реле. При падении давления воздуха замыкаются контакты датчика падения давления ММ124-Д, и ток поступает в обмотку. Создается электромагнитное поле, якорь притягивается, и контакты размыкаются. Возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, контакты замыкаются, в обмотку поступает ток, и процесс повторяется. Колебания якоря вызывают звуковые колебания, которые слышны в кабине.

Во время работы реле потребляет ток силой 0,4 А. Уровень громкости 60 дБ. Частота звучания не менее 200 Гц.

Улетел Mavic. Adjust antenna and avoid signal block.

  • Гости

#23 OFFLINE DroneLAB

Летчик со стажем

  • Город: Moscow
  • Коптер: DJI Matrice200
Читайте так же:
Повышенный расход топлива регулировка карбюратора

вы тоже без маяка летаете?

#24 Гость_Denef_*

  • Гости

#25 OFFLINE Parcifall

Опытный летчик АС

  • Город: Moscow
  • Коптер: Mavic air/pro

#26 OFFLINE DroneLAB

Летчик со стажем

  • Город: Moscow
  • Коптер: DJI Matrice200

правильный радиомаяк — без симки. а по частоте

у вас неправильный

Сообщение отредактировал Skymedia: 20 Март 2018 — 01:35

#27 OFFLINE Parcifall

Опытный летчик АС

  • Город: Moscow
  • Коптер: Mavic air/pro

#28 OFFLINE Kizilkum

Летчик со стажем

  • Город: Moscow
  • Коптер: Phantom 4 Pro

#29 OFFLINE deeplock

Летчик со стажем

  • Город: Москва
  • Коптер: DJI Mavic Pro Platinum

у меня тоже Тигромух внутри Мавика

#30 OFFLINE Parcifall

Опытный летчик АС

  • Город: Moscow
  • Коптер: Mavic air/pro

#31 OFFLINE Kizilkum

Летчик со стажем

  • Город: Moscow
  • Коптер: Phantom 4 Pro

там главная фишка не в точности координат, а в возможности запеленговать. даже если координат не будет совсем

#32 Гость_Denef_*

  • Гости

Да ходил, в радиусе 40-60 м облазил все

#33 OFFLINE VladimirSamara

  • Город: Самара
  • Коптер: Mavic Pro

#34 OFFLINE DroneLAB

Летчик со стажем

  • Город: Moscow
  • Коптер: DJI Matrice200

дальность до 8 км, наводится пеленгатором. Может работать как с GPS так и без, живет на своей батарее до 20 суток

Я его испытывал пару лет назад в городе воткнув в сугроб — находится даже в условиях городской застройки вне прямого линка. Сигнал переотражается от домов и все равно выводит.

Можно повесить и GPS, но я не делаю т.к. в условиях креша батарею как правило срывает и дрон обесточивается.

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналыУстранение неисправности
а) Перегорел предохранитель.Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов.Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка.Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналовУстранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.Отрегулировать сигналы или заменить.
Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник заднего колеса велосипеда

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на маз 245

Статьи -> Установка рожкового воздушного сигнала (тифона) в машину

Ну значится так. Начало эпопеи. Присмотрела я как-то в магазине на Глинки вот такой агрегат (назовем его «дудка» для краткости).
Дудка
И все — загорелось мне его на Субарик (Легаси универсал, кузов ВН5) установить… Чтоб звук сигнала как у товарняка был.. По науке этот аппарат называется «сигнал звуковой воздушный ST-1003 1-а рожковый 740мм хром 24V»… Он же «тифон«. Ну что он является именно «воздушным» я узнала, когда довольный изучала его в машине после покупки.. Это было неприятным сюрпризом :(( По своему наивняку я полагала, что для извлечения чудесного рева из этой дудки достаточно установить его вместо штатного звукового сигнала и подать напряжения на провода.. Да не тут-то было… :((( Значит нужно на него подать воздух под давлением, а провода, болтающиеся сбоку на дудке предназначены для подачи управляющего напряжения для открытия встроенного клапана (как показала практика, 12 вольт будет достаточно)….
Разрабатываем схему подачи воздуха на дудку… Я не сильна в пневматике, поэтому нарисовала составляющие условно. Назначение каждого элемента схемы рассмотрим позже.
Схема пневматическая
И так, на повестке дня возник первый вопрос: под каким давлением нужно подавать воздух? Вроде как дудка предназначена для установки на грузовики (со слов продавца).. При брожении по автомобильным форумам было установлено, что давление в пневмосистеме разных КрАЗов-КаМАЗов составляет 8-11 атмосфер… В общем, очень до хрена :(((( в пять раз больше, чем давление в шинах… Естественно, первая мысль, что пришла на ум — использовать автомобильный компрессор для накачки шин (согласно паспорту компрессор развивает давление до 10 атм). Поехала в магазин и купила китайский агрегат за 1000р.
Компрессор
В качестве баллона для воздуха (в грузовиках его вроде как «ресивер» называют) использован пустой баллон от огнетушителя ОП-2. Рабочее давление у него — до 14 атм. В дополнение к нему необходим резиновый шланг с металлическим соединителем от огнетушителя типа ОП-7. Покрасила огнетушитель синий цвет краской из баллончика для солидности (красный баллон под капотом как-то по-идиотски смотрится). Ручку сжала у него сантехническим хомутом (чтоб постоянно открыт был), а ее остатки отпилила болгаркой.
Ресивер-огнетушитель

Электроконтактный манометр. Долго я его искала… Вот его техописание.
Манометр
Назначение его таково — отключить компрессор, когда давление в системе достигнет номинального (например 9 атмосфер)… Нашла в «СМС-Пневматик» на Борисова (в Студгородке).. Там же приобрела и соединительные полиуретановые трубки (8 мм), переходники разного рода, ответвители… Цены там, конечно, дай бог, но все качественное (made in Japan).
Газосбросный клапан. Выполняет роль защиты.. Мало ли что клинанет в компрессоре (или манометре), вдруг не отключится и будет нагнетать давление до упора.. Я, конечно, не уверена в его возможностях, но маленькая Хиросима в виде взрыва баллона-огнетушителя под капотом мне совершенно ни к чему. Вот описание клапана.
КлапанКлапан
В общем, клапан марки ЕАР-100 приобрела тоже в «СМС-Пневматик».. Цена — что-то около 1000р.
Соединительные трубки.. Это особый разговор… Продаются много где.. Есть в «Вираже» на Северо-Енисейской, есть в «Гаро» на Комсомольском. Купила значится в «Гаро» (полиуретановые, диаметр 8 мм)… Красивые, синие такие… Давление держат прекрасно… До тех пор не потеряют прочность, находясь возле нагретого движка. Потом они лопаются.. Выражается это в таком, мягко говоря, конкретном хлопке под капотом… Я как-то ехала ночью по Мира и так, блин, бахнуло… Вся жизнь перед глазами мелькнула. Показалось, что пол на асфальт вывалился. Поэтому трубки использовала опять из «СМС-Пневматик» (они уже мне должны за рекламу). Короче, трубки там потолще и гораздо прочней. Цена — что-то около 66 р/м. Для соединения трубок использованы быстроразъемные ответвители. Лучше применить металлические, но в то время нашлись только пластиковые.
Соединитель

Следующий этап эпопеи.
Вот электрическая схема всей затеи… Как радиоинженеру, было нетрудно придумать 🙂
Электрическая принципальная схема
Принцип работы схемы таков. Давление в системе = 0 (т.е. равно атмосферному). При подаче напряжения (повернули ключ в замке зажигания) включается компрессор через замкнутые контакты К1.1 реле К1. Соответственно реле К1 замкнуто через контакты манометра.. Все, компрессор работает, давление подымается.. Когда оно достигает номинального, контакты манометра размыкаются, размыкаются и контакты К1.1. Компрессор отключился. При падении давления (после подачи сигнала беспечным пешеходам или постепенной утечке воздуха из системы) контакты манометра замкнутся и компрессор опять в работе.
Поясню назначение элементов. Напряжение питания взяла от провода прикуривателя (подключился возле блока предохранителей под рулем). Реле К1 нужно для включения компрессора.. Он потребляет ток около 15А и если мы его запитаем напрямую от контактов манометра, то помрет тот мгновенно (1700р на ветер). Конденсатор нужен для шунтирования обмотки реле К1 (чтобы не было «дребезга» в момент отключения/включения компрессора). Емкость кондера 2200 мкФ (как минимум). Я поставила 4700 мкФ. Рабочее напряжение кондера 25 В.
Реле купила за 150р (марку не помню, вроде фары в УАЗиках через него включаются). Вообще-то можно любое, но главное требование — чтобы контакты держали ток до 20А, а ток срабатывания реле был не более 0,15А.
Реле
Сечение соединительных проводов — не менее 0,75 мм.кв.
Для соединения проводов, элементов, подключения «земли» использованы клеммники (2,5р/шт).
Клеммники
Все, с элементной базой закончили… Перекурим и начинаем собирать все воедино и пихать под капот.
Конечно, воздушный сигнал на крыше бы смотрелся прикольно, но, думается, ее отвинтят в первую ночь. Да и с ГИБДД ненужные дебаты. Поэтому решила запихать ее под капот. Точнее под движок, чуть позади радиатора (над пластиковой защитой). Еле влезла. Укреплена на винтах М6 и притянута хомутом к какой-то трубе (ну не разбираюсь я в машинах, не могу сказать, что за труба. Но точно не выхлопная 🙂
Сигнал крепление
Сигнал авто
Для установки использованы различные металлические пластины (купила в «Партнер-Сибирь») на Лебедевой.
Пластины
Компрессор устанавливаем на болтах и таких же пластинах с установкой резиновых прокладок.
Компрессор установка
Огнетушитель-ресивер притянут нейлоновыми хомутами (продаются в «Электро +» на Семафорной):
Хомуты
Вот место его установки:
Ресивер крепление
Ресивер крепление
Устанавливаем манометр и клапан (не знаю, как назвать эту железяку, на которую их прикрутила). Узнавайте на фото.
Манометр, клапан установка
Манометр, клапан крепление
Все резьбовые пневматически соединения — с подмоткой фум-ленты. Провода шланги стянуты хомутами нейлоновыми 120х3.
Провода от компрессора и манометра пропущены в салон через резиновый уплотнитель под рулем. Там же находится и вся электрическая схема.
Подключаем провода от дудки-тифона. Один из них садим на землю. Второй — к проводу штатного звукового сигнала. Т.е. при нажатии кнопки звукового сигнала открывается клапан дудки и раздается великолепный рев мамонта. Первые испытания мы проводили с дружком в подземной автопарковке. Там была восхитительная акустика. Рявкнуло так, что аж мухи осыпались. 🙂
И последнее. Китайский компрессор оказался слабаком. Умер через пару недель. Пришлось заменить его на наш («Качок»).
Компрессор КачокНовый компрессор

Читайте так же:
Регулировка сцепления трактор т40 ам

Калибровка датчика угла поворота руля.

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на лифане бриз

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector