Тормоза велосипеда: дисковые или v-brake
Тормоза велосипеда: дисковые или v-brake
Мало кто усомнится в том, что тормоза – важнейшая деталь велосипеда. Именно от них в некоторых ситуациях зависят здоровье и жизнь самого велосипедиста, а также находящихся рядом людей. При покупке нового двухколесного друга особое внимание следует уделить выбору модели тормозов, которые подойдут именно для вашего стиля и условий катания. В этой статье мы рассмотрим дисковые и v-brake тормоза, их преимущества и недостатки.
V-brake
Система V-brake – наиболее популярный тип ободных тормозов, разработанный Shimano и получивший широкую известность в мире благодаря своим надежности, небольшому весу и отличной работе. Механизм состоит из двух рычагов, которые располагаются друг напротив друга. Каждый рычаг оснащен резиновой тормозной колодкой, а через прикрепленный трос передается тормозное усилие.
В результате процесс торможения выглядит так: велосипедист нажимает на руле ручку тормоза, колодки одновременно сдавливают обод, и колесо останавливается. Предельно простая и удобная система. Последние 10 лет на велосипеды в основном устанавливают именно такой тип тормоза.
К главным преимуществам v-brake тормозов относятся:
+ простота в обслуживании и починке;
+ мощное тормозное усилие, прекрасно подходящее для простой езды по городу.
Ничто в этом мире не бывает идеально, потому имеются у тормозов v-brake и недостатки. А именно:
— v-brake тормоза предъявляют особые требования в отношении качества сборки колеса. При наличии деформаций (яйцо, восьмерка), колесо либо не подойдет, либо будет притормаживать. Причина тому – крошечное (несколько миллиметров) расстояние от колодок до обода;
— снижение эффективности торможения при попадании на тормоз воды, снега, грязи и т.д.;
колодки могут портить обод колеса. Конечно, для этого нужно много времени и «помощь» грязи и воды с абразивными частицами, но проблемы не исключены;
— ограничения по ширине покрышки и обода;
— из-за грязи очень быстро изнашиваются обода и колодки;
— при продолжительном торможении на затяжном спуске с горы ощутимо нагревается обод, что может привести к деформации покрышки;
— в плохих погодных и экстремальных условиях тормоз начинает работать хуже, требуются подстройки пружин рычагов, могут выходить из строя рубашка тросика и сам трос.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза впервые начали ставить на велосипеды экстремалов – для фрирайда и спуска с гор (downhill). Сейчас такие системы получают все большую распространенность, вытесняют v-brake даже с байков начального уровня. Состоят дисковые тормоза из стального диска (или ротора), который крепится втулкой на велосипедное колесо, а также калипера, особого устройства для сжатия диска тормозными колодками.
Выделяется 2 типа дисковых тормозов – механические и гидравлические. В первом случае за передачу тормозного усилия отвечает трос, во втором его передает по гидролинии жидкость.
Обратимся к преимуществам дисковых тормозов:
+ очень эффективное и быстрое торможение;
+ возможность плавного регулирования тормозного усилия;
+ работоспособность в любых погодных условиях;
+ устойчивость к попаданию грязи и влаги;
+ неприхотливость в отношении искривлений, размеров и восьмерок колеса;
+ надежность и качество конструкции;
+ на долгих спусках греется не обод, а ротор. В целом дисковые тормоза не изнашивают обод;
+ отсутствие потребности в частом техническом обслуживании;
+ продолжительный срок службы.
Перейдем к недостаткам дисковых тормозов:
— относительно большой вес;
— специализированное обслуживание, проблематичность ремонта в полевых условиях;
— при установке багажника придется искать особый тип, совместимый с дисками;
— вероятность отказа тормозов при попадании на диск смазочных материалов;
— если при перевозке велосипеда погнется тормозной диск, выправить его и отправиться в поездку будет проблематично;
— при длительных спусках существует опасность закипания тормозной жидкости, что приводит к потере контроля над велосипедом;
— необходимость подбора усиленных спиц.
Итоги
Дисковые и v-brake тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос выбора того или иного типа полностью зависит от личных предпочтений и стиля катания велосипедиста. Для новичков и тех, кто не собирается кататься по грязи и сырости или покорять горные вершины, прекрасно подойдут v-brake тормоза. Такой вариант позволит неплохо сэкономить и получить желаемое. Спортсменам, желающим кататься в любую погоду, и экстремалам-любителям быстрой езды лучше разориться на дисковые тормоза. Выбор за вами!
Дисковые тормоза
Следует признать, что дисковый тормоз — продвинутый, более сложный и дорогой вариант тормозного механизма горного велосипеда. Привод дисковых тормозов бывает механический или гидравлический. Механика проще в ремонте (особенно самостоятельном), дешевле и легче. Гидравлика обеспечивает идеально равномерный прижим колодок. Но все преимущества работают только при правильно установленных и отрегулируемых тормозах. В нашей мастерской специалисты помогут отдефектовать все детали тормозного механизма и заменить вышедшие из строя на новые или если ремонт не целесообразен найти замену всего механизма из нашего каталога
Цены на услуги ремонта и обслуживания тормозов
Установка или замена передней дисковой тормозной системы
Установка или замена задней дисковой тормозной системы
Замена передних/задних колодок
Замена тормозного тросика
Замена тормозной рубашки
Замена тормозной ручки
Регулировка тормозных колодок
Категории
Контакты
Поделись с друзьями
Пользовательское соглашение о конфиденциальности персональных данных
Для оформления покупки покупателю необходимо предоставить номер телефона и имя. Такие данные как фамилия, дата рождения и e-mail предоставляются по желанию покупателя. Это означает, что мы не просим предоставить вас ваши персональные данные.
http://velorai-71.ru гарантирует неразглашение передаваемой пользователем информации личного характера, а также обязуется обеспечить режим ее безопасного хранения — защиту от случайного или умышленного несанкционированного доступа и предупреждение возможных рисков копирования, распространения, блокирования, изменения, повреждения, утраты или уничтожения данных.
На какие данные распространяется политика конфиденциальности
Предметом политики конфиденциальности сайта http://velorai-71.ru является любая персональная информация, требующаяся для обеспечения возможности предоставления услуг пользователю, которую тот сообщает в процессе регистрации или же при оформлении заказа. К таким данным, прежде всего, относятся: имя пользователя, его электронный адрес (e-mail), контактный телефон, место жительства, паспортные данные (при оформлении возврата товара) и информация о банковской карте.
Помимо этого, защите также подлежат данные, автоматически получаемые сайтом при посещении пользователем его страниц: время доступа, данные об операционной системе, IP-адрес, история покупок, информация из cookies, адреса посещенных страниц.
В ходе обработки мы имеем право совершать с персональными данными следующие действия: собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять, извлекать, использовать, передавать для того, чтобы изучать потребности клиентов и повышать качество своих продуктов и услуг, обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать.
Для чего запрашивается персональная информация?
Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов и иных обязательств в качестве обязательных для исполнения перед Вами. Персональные данные клиента на могут использоваться для:
Идентификации пользователя, оформления заказа, обработки платежа;
Предоставления доступа к персонализированной информации на сайте;
Установления обратной связи с целью обработки заявок, уведомления о состоянии заказа, оказания помощи в вопросах, связанных с пользованием услугами аптеки, предоставления (с согласия пользователя) информации о ценах, акциях, специальных предложениях, обновлении продукции;
Периодического направления Вам информации о событиях и новостях нашего Сайта
Предоставления (при необходимости) пользователю технической или клиентской поддержки;
Осуществления (с согласия пользователя) рекламной деятельности.
Если Вы в какой-либо момент пожелаете прекратить получение наших рассылок, Вы можете отказаться от их получения, следуя инструкциям, содержащимся в каждой из рассылок.
Регулировка механических дисковых тормозов
Первым делом откручиваем болт, фиксирующий тормозной тросик, чтобы убрать натяжение.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 2
Ослабляем болты которые держат калипер.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 3
Очень сильно выкручивать не нужно — достаточно иметь возможность слегка менять положение.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 4
Закручиваем болт, выдвигающий неподвижную тормозную колодку, нужно найти контакт с диском, но слишком сильно давить на него не стоит.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 5
Рукой зажимаем тормоз.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 6
Держим тормоз прижатым к диску и закручиваем болты.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Шаг 7
На пару оборотов откручиваем болт неподвижной колодки.
Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung
Проверка
Прокрутите колесо и убедитесь в том, что диск не трётся о колодки.
Если всё хорошо — закручиваем тормозной тросик и проверяем эффективность тормозов.
Если диск слегка задевает неподвижную колодку — открутите её ещё чуть-чуть. (См. шаг 7)
Если диск задевает подвижную колодку — вернитесь к шагу 4 и закрутите болт чуть слабее.
Связанные статьи:
Прочитать мой обзор на велосипед Stels Pilot 950 MD 26 можно здесь
Посмотреть видео о заводе Стелс можно здесь
Видео
Обзор производителей велосипедов
A: Aist Alpinebike Aspect Atom Author Avenger
B: BCA Beone BH Bianchi
C: Cannondale Canyon Carraro Cipollini Commencal Concord Crescent Cronus Cube
D: Devinci Dkbicycles Drossiger
E: Electra Explorer
F: Felt Focus Format Forward Foxx Fuji
G: Gary Fisher Ghost Giant GoCycle GT
H: Haro Helkama
I: Ironhorse
J: Jamis
K: Kona Kross KTM
L: Land Rover Lapierre Lexus Look
M: Marin Merida Maverick Mirraco Monark Mongoose
N: Nakamura Next «Ашанбайки» Nishiki Nopsa Norco Nordway
O: Orbea
P: Pinarello
R: Rock Machine
S: Schwinn Scott Shulz Silverback Specialized Stark Stels Stern Stevens Stinger Strida Surly
T: Tank Tomac Topgear Trek Tunturi
U: Univega USSR
W: Wels Wilier
Y: Yosemite
Как регулировать тормоза на велосипеде merida
Настройка велосипеда перед ездой – важная задача. От высоты руля, положение седла, работы тормозов и подвески зависит не только общий комфорт от катания, но и сохранение здоровья. Правильная посадка и оптимальная настройка велосипеда – залог успеха!
Любой велосипед , купленный в нашем магазине, проходит полную предпродажную подготовку. У вас будет возможность кататься на полностью обслуженном велосипеде сразу после покупки! Если байк у вас уже есть, и просто необходима правильная настройка или решение любого технического вопроса, то приглашаем в нашу профессиональную мастерскую .
Правильное положение на велосипеде – это когда плечи расслаблены, а руки – слегка согнуты в локтях. Картинка ниже хорошо демонстрирует, как следует сидеть на байке. И как не следует.
Итак, перейдем к пошаговой настройке байка.
Седло
Настраиваем положение седла по высоте, углу наклона и удаленности. В этом деле немаловажным будет учитывать свои антропометрические особенности. Правильное расположение седла позволит комфортно крутить педали ни один час.
Выбрать оптимальную высоту седла совсем несложно. Садитесь на велосипед и опускайте педаль вниз. Затем поставьте ногу (от пятки) прямо на педаль – в этой позиции она должна быть абсолютно выпрямлена. Когда вернете ногу в изначальное положение, она должна быть немного согнута в коленках. Соблюдая это правило, вы сможете всегда подобрать комфортную посадку.
Когда седло сильно опущено, то центр тяжести смещается назад – на заднее колесо приходится бОльшая нагрузка. Это приводит к недостаточному зацепу переднего колеса в крутых поворотах, более того – высока вероятность, что вы его попросту сорвете.
Если седло установлено выше подходящего варианта, то велосипедист будет все время тянуться ногами к педалям, а КПД педалирования в таких условиях – понизиться. Сильно поднятое седло может привести даже к легкому надрыву мышц (т.к. они постоянно напряжены). Более того, в этом случае таз будет все время переваливаться по седлу, а это верный путь к тому, чтобы натереть себе всё в области промежности, что весьма нежелательно.
На подседельном штыре обычно имеется специальная отметка, которая указывает на предельно допустимый вынос седла. Не стоит пренебрегать данными значениями – следуйте рекомендациям.
Седло можно слегка сдвигать вперед/назад, более того – варьировать угол наклона. Первое время угол наклона можно оставить в горизонтальном положении. А вот со смещением можно «поиграться». Сдвиньте седло немного вперед, если хотите педалировать мощнее. Посадка будет короче – более вертикальной. Как результат, нагрузка на мышцы спины вырастет. При сдвиге седла назад вы получите больше зацепа на заднем колесе. В то же время переднее колесо будет немного разгружено – в поворотах может ощущаться явный недостаток сцепления.
Нравится агрессивное катание? Тогда вынос руля должен быть с минимальным подъемом. Заниженный центр тяжести увеличивает маневренность байка. А вот приподнятый вынос, напротив, уменьшает маневренность, но обеспечивает комфортную поездку благодаря более выпрямленной посадке.
Установите вынос покороче, чтобы сделать управление велосипедом чутче и острее. Вы сможете лучше чувствовать байк и ювелирно выполнять разнообразные экстремальные трюки. При этом катание на спусках будет комфортнее, т.к. ваше тело смещено назад.
Используя вынос подлиннее, можно получить достаточно «растянутую» посадку. В таком случае управление байком станет не таким «дерганым», как прежде. К тому же, будет меньше дискомфорта во время езды на подъёмах (стоя).
Руль. Кто-то устанавливает руль на одном уровне с седлом, а кто-то – опускает его немного ниже для более обтекаемой позиции. Начинающим велосипедистам лучше всего поднимать руль выше седла, чтобы занимать наиболее комфортное для прогулочной езды вертикальное положение.
Положение руля должно также нагружать амортизационную вилку для катания в условиях пересеченной местности. На переднюю подвеску оказывается незначительная нагрузка при вертикальной посадке, а это значит, что вилка не будет отрабатывать на полную. Это тоже необходимо учитывать!
Ручки тормоза и манетки
Тормозные ручки желательно расположить таким образом, чтобы палец соприкасался с краем рычага. Так вы сможете использовать тормоза максимально эффективно. Следует также поэкспериментировать с наклоном ручек тормоза – рекомендуется закреплять их на уровне 40-45°. Условно проведите вдоль рукоятки руля горизонтальную линию и отрегулируйте ручки вниз соответствующим образом.
Манетки следует выставить так, чтобы пальцы имели свободный доступ к рычагам. Без необходимости тянуться к ним или перемещать руку для переключения. В напряженных ситуациях вы оцените по достоинству возможность одновременно как задействовать тормозную систему, так и переключать скорости вниз/вверх.
Давление в покрышках
Начинающие райдеры обычно накачивают покрышки до 3-х бар. Но самое лучшее решение – это делать разное давление в зависимости от местности.
К примеру, если вы собрались кататься в лесу по трейлам, где много грунтового покрытия, то желательно использовать давление около 2-х атмосфер. Покрышки станут мягче для более надежного зацепа на грунте. Также станет комфортнее проезжать разного рода неровности.
Катаетесь в основном по городу? Тогда давление в 3+ атмосферы – лучшее решение. Вы не просто получите лучший накат на асфальте, но и не потеряете в сцеплении на данном покрытии.
Настройка передней подвески зависит от веса велосипедиста и выбранной местности для катания. Если вы весите больше 60 кг, то не делайте амортизационную вилку чересчур мягкой. К тому же, раскачивание, возникающее под воздействием веса райдера, уменьшает общую эффективность педалирования. Это значит, что снижается и скорость.
У современных вилок предусмотрены следующие параметры регулировки:
Жесткость. Речь в основном о воздушно-масляных вилках. Для того, чтобы задать корректный уровень жесткости, следует занять свою классическую позицию на байке.
По неровностям мы обычно катаем стоя, поэтому в процессе настройки находим точку опоры и принимаем привычное положение. После этого слезаем с велосипеда. Смотрим, насколько под тяжестью веса тела просела передняя подвеска (обычно это где-то на 20% от общего хода). Например, если ход вилки составляет 110мм, то 20мм будут уходить внутрь под тяжестью веса.
Все это нужно делать для того, чтобы обеспечить амортизатору необходимый запас при обратном ходе. Когда будете преодолевать неровности, подвеска не будет отстреливать по рукам (чуть раньше заканчивает свой ход). На многих вилках предусмотрены специальные прорезиненные кольца, так что отрегулировать не составит труда.
В случае с пружинно-масляной вилкой (Preload отсутствует) не всегда можно добиться хорошего результата, т.к. в ней за жесткость отвечают стандартные пружины. А настроены они на вес рядового велосипедиста, так что изменить здесь что-то не получится.
Отскок. Настройка позволяет воздействовать на обратный ход вилки после сжатия. Имеет свои нюансы. Запоздалый отскок не даст амортизатору достаточно разжаться при проезде по множеству неровностей. Следующие друг за другом удары будут только увеличивать жесткость. Рано или поздно, но пробой неизбежен, как и быстрый отскок. Может сильно отстреливать по рукам – ощущение не из приятных. На мгновение колеса даже могут потерять зацеп с покрытием. Рекомендуем постараться и найти оптимальное значение отскока – подвеска должна успевать разжиматься при езде по неровностям, а также не отстреливать слишком быстро.
Пожалуй, самая актуальная ошибка среди новичков. Не забывайте отключать блокировку вилки. Когда едите вверх – блокируйте подвеску, а когда вниз – разблокируйте. Это позволит сохранять эффективность педалирования. Следуя этому простому правилу, можно комфортно передвигаться в любых условиях.
Компрессия. Если на вилке предусмотрена подобная регулировка, то лучше всего применять её среднее значение. Актуально для катания на равниной местности с небольшим количеством неровностей.
Используйте наши советы как отправные точки, которые позволят вам экспериментировать. Правильно настраивайте байк под себя, чтобы катание приносило только удовольствие!
Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?
Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.
Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда
По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.
Система торможения состоит из нескольких узлов:
- тормозная рукоятка на руле велосипеда;
- привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
- калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
- адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.
Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.
Установка дискового тормоза с разными типами привода
Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.
Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.
Настройки механического привода и тормозов
Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:
- имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
- ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
- имеется люфт адаптера и калипера.
Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.
Настройки гидравлического привода велотормоза
Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.