Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ТНВД дизеля МТЗ

Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8…2,0 МПа для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло.

Плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть тщательно промыты профильтрованным дизельным топливом.

При сборке поворотных втулок плунжера с плунжерными парами перемещение плунжера в пазах поворотной втулки должно быть свободным, без заеданий и прихватов.

При установке в ТНВД Д-245, 240, 243 поворотной втулки плунжера в сборе с зубчатым венцом головка винта зубчатого венца должна быть обращена к середине люка.

При этом зазор в прорези венца должен быть не менее 0,5 мм при затянутом винте зубчатого венца.

Установленная в топливный насос 4УТНИ трактора МТЗ поворотная втулка плунжера в сборе с зубчатым венцом при затянутом винте зубчатого венца должна свободно вращаться на втулке плунжера, заедания при этом не допускаются.

Читайте так же:
Регулировка давления масла смд

При сборке нижних тарелок пружин толкателей с плунжерами хвостовик плунжера своей цилиндрической поверхностью диаметром 6,2 мм должен свободно проходить через прорезь в тарелке, опорная пята хвостовика плунжера — утопать в выточке тарелки диаметром 11,5 +0,27 мм.

При сборке толкателей ось ролика должна свободно вращаться в отверстиях корпуса толкателя, ролик толкателя должен свободно вращаться на втулке, а втулка на оси ролика. Заедания в сопряжении указанных деталей не допускаются.

Толкатели, предварительно смазанные чистым моторным маслом, должны легко, без заеданий и прихватов перемещаться под действием собственного веса в расточках корпуса.

При установке рейки в корпус ТНВД Д-240, 245, 243 направляющие втулки и рейку надо смазать чистым моторным маслом. Перемещение рейки в корпусе насоса должно быть легким и плавным, заедания не допускаются.

При установке поворотных втулок плунжера в сборе с зубчатыми венцами прорези зубчатых венцов должны устанавливаться перпендикулярно боковым поверхностям насоса. При этом расстояние от внутренней стороны пальца рейки до корпуса насоса должно быть 16 ±0,5 мм.

После установки штифтов, фиксирующих втулки плунжеров, следует проверить подвижность рейки. Рейка должна перемещаться легко, без ощутимых заеданий. Резкие, рывками перемещения рейки не допускаются.

После установки нагнетательных клапанов в корпус топливного насоса высокого давления, на седла нагнетательных клапанов надо установить прокладку конической поверхностью вверх.

Затяжку штуцеров топливного насоса 4УТНИ следует производить моментом 98. 108 Нм, предварительно смазав их профильтрованным дизельным топливом или маслом.

После установки пружин, толкателей и нижних тарелок нужно произвести проверку на:

— отсутствие защемления хвостовика плунжера между болтом толкателя и нижней тарелкой плунжера;
— плавность перемещения рейки;

Обеспечение надплунжерного зазора при крайнем верхнем положении толкателя, который должен быть не менее 0,3 мм.

Перед установкой подшипники кулачкового вала должны быть смазаны моторным маслом. Напрессовку подшипников на шейку кулачкового вала диаметром 20 мм надо производить до упора, перекосы недопустимы.

Перед установкой в корпус ТНВД Д-243, 240, 245 кулачкового вала необходимо проверить состояние колец и сепараторов подшипников. Повреждение сепараторов и выпадение роликов не допускаются.

Гайку кулачкового вала надо затянуть моментом 43 Нм и застопорить стопорной шайбой. На отогнутых поверхностях стопорной шайбы допускаются вмятины от обжимного приспособления, но заусенцы не допустимы.

После установки кулачкового вала в корпус топливного насоса высокого давления 4УТНИ следует замерить осевое усилие, прикладываемое к валу со стороны регулятора.

При перемещении кулачкового вала от 0,02 до 0,1 мм оно должно составлять не менее 450 Н. При дальнейшем увеличении нагрузки на кулачковый вал должно быть обеспечено дополнительное его перемещение на величину не менее 0,5 мм.

При усилии менее 442 Н под наружное кольцо подшипника в стакане подшипника надо установить необходимое число регулировочных прокладок.

Установка одной регулировочной прокладки увеличивает осевое усилие на 24,5. 29 Н.

Величина осевого усилия на кулачковом валу замеряется при отсутствии нагрузки на кулачковый вал от толкателей. Допускается замер осевого усилия на кулачковом валу производить при опущенных толкателях. При этом минимальное осевое усилие, прикладываемое к валу, должно быть не менее 638 Н.

Категорически запрещается при регулировке осевого усилия ударять молотком по гайке кулачкового вала, хвостовику кулачкового вала со стороны регулятора или по стакану подшипника.

При регулировке осевого усилия на кулачковом валу следует обеспечить наличие зазора между корпусом топливоподкачивающего насоса и вторым и третьим кулачками кулачкового вала.

Зазор надо обеспечить установкой регулировочных прокладок в стакан подшипника или перекладыванием их из стакана подшипника в установочный фланец.

Два верхних болта плиты крепления необходимо ставить на анаэробный герметик.

Форсунка дизеля МТЗ

Форсунка Д-245, 240, 243 служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля.

На двигателях МТЗ применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы. Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами.

На дизеле установлены форсунки 17.1112010-01. Маркировка форсунок нанесена на корпусе.

Форсунки устанавливаются с распылителем модели 145.1112110 или Моторпал. Применение других моделей распылителей не допускается.

Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.

Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок.

Читайте так же:
Регулировка поплавковой камеры карбюратора 2107 1107010

Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания трактора МТЗ.

Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания Моторпал NS 50. 60…80 в мин.

При использовании приспособления проверку начала впрыскивания топлива форсунками Д-240, 245, 243 можно производить, не снимая их с дизеля.

Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку.

Давление, фиксируемое в момент начала впрыскивания топлива, должно быть — 21,6. 22,4 МПа;

После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80…100 Нм.

Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя.

Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.

Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания.

Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями.

При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.

В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют из себя прецизионную пару, надо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.

Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45°, игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.

Разборку форсунки Д-243, 240, 245 надо производить в следующей последовательности:

— отвернуть колпак и отпустить контргайку;
— вывернуть на 2. 3 оборота регулировочный винт, ослабив тем самым пружину;
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель.

Нарушение порядка разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Новые распылители перед установкой в форсунку необходимо расконсервировать путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе.

Собирать форсунку надо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50…70 Нм. После сборки требуется повторить проверку работоспособности форсунки в последовательности, указанной выше. При сборке надо заменить уплотняющую прокладку.

При установке форсунок на дизель МТЗ болты их крепления надо затягивать равномерно в 2 — З приема. Окончательный момент затяжки — 20..25 Нм.

Сборка и установка на насос регулятора ТНВД 4УТНИ

Все детали регулятора перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом. Наличие следов коррозии и грязи на поверхности деталей и протирка их обтирочным материалом не допускается.

В начале сборки надо напрессовать упорную шайбу до упора. При вращении кулачкового вала насоса задевание упорной шайбы о стакан подшипника не допускается.

При сборке грузов со ступицей концы осей грузов надо развальцевать. Выступание развальцованной части осей должно быть не более 0,5 мм. Грузы должны свободно качаться на своих осях. Заедания и прихваты не допускаются. На торцах оси груза допускается 1. 2 разрыва металла от развальцовки.

В регуляторе допускается установка грузов только одной группы.

Принадлежность грузов к первой или второй группе отмечена краской на их наружных поверхностях:

белая — вторая группа;
красная — первая группа.

При сборке регулятора с упорным подшипником на ступицу грузов надо установить упорный подшипник 8110, внутреннее кольцо которого должно быть напрессовано до упора в заплечики ступицы. Подшипник нужно смазать моторным маслом.

Во внутреннюю полость ступицы установить сухари, которые должны быть смазаны моторным маслом, и собранный узел одеть на кулачковый вал топливного насоса 4УТНИ таким образом, чтобы выступы упорной шайбы вошли между сухарями.

При установке нового подшипника необходимо провести его расконсервацию с последующей смазкой моторным маслом.

Читайте так же:
Планка для регулировки грм

Стопорное пружинное кольцо должно плотно лежать в кольцевой канавке кулачкового вала, при этом должен быть гарантированный зазор между пружинным кольцом и ступицей грузов.

Перед установкой муфты регулятора с упорным подшипником внутреннее кольцо упорного подшипника напрессовать на муфту, при этом перекосы кольца не допускаются.

При установке муфты регулятора должно быть обеспечено вращение наружного кольца подшипника и свободное перемещение муфты на хвостовике кулачкового вала.

Смазывание подшипника осуществляется заливкой смазки в количестве 150…200 мл в регулятор перед установкой на стенд для регулировки топливных насосов.

Перед установкой корректора в регулятор следует предварительно отрегулировать ход корректора в диапазоне 0,5…0,7 мм. Окончательно ход корректора регулируется на стенде для обеспечения заданной топливоподачи по регулировочной таблице.

Установленные в корпус регулятора основной и промежуточный рычаги должны свободно, без заеданий качаться на оси. Касание болта основного рычага за паз промежуточного рычага не допускается.

Болт, ограничивающий ход рычагов, надо ставить на компаунд КЛТ-75Т. С внутренней стороны регулятора на болт навернуть пружину холостого хода.

Жесткий упор также нужно ставить на компаунд. Болт должен быть ввернут до выступания его наружного торца над поверхностью бобышки корпуса регулятора на 12…13 мм и законтрен гайкой.

При установке в корпус регулятора манжета валика обогатителя должна быть смазана моторным маслом. При установке рычага управления в корпус регулятора валик рычага нужно смазать моторным маслом.

Регулировочный винт, расположенный сбоку регулятора, должен быть ввернут в ушко до выступания его торца над поверхностью ушка, примерно, на 17 мм и законтрен (замер производить со стороны задней стенки регулятора).

В собранном регуляторе задевание пружины регулятора за промежуточный рычаг на всей длине хода рычага управления не допускается.

Перед установкой корпуса регулятора в сборе на корпус насоса необходимо: проверить наличие шплинтов в узлах регулятора; соединить тягу рейки с пальцем промежуточного рычага, допускается вместо прокладки наносить на сопрягаемые поверхности корпуса насоса и корпуса регулятора (предварительно их обезжирив) компаунд.

При установке корпуса регулятора в сборе на корпус топливного насоса высокого давления 4УТНИ корпус регулятора должен плотно, без перекосов садиться на штифт корпуса насоса.

В собранном регуляторе все детали должны перемещаться без заеданий.

При максимальном отклонении промежуточного рычага вперед упирание регулировочного винта корректора в рычаг пружины не допускается.

Обкатку ТНВД Д-245, 240, 243 надо производить в случаях замены корпуса насоса, корпуса регулятора, плунжерной пары, толкателей, пружин плунжера, муфты регулятора, топливоподкачивающего насоса, кулачкового вала, а также при обнаружении попадания топлива в корпус насоса больше допустимой величины.

Обкатку следует производить с форсунками, пружины которых затянуты на давление начала впрыскивания 12…17 МПа, при частоте вращения 750 мин-1 в течение 40 мин.

Обкатка производится при переменном положении рычага управления. В процессе обкатки нужно наблюдать за нормальной работой всех узлов и механизмов насоса и регулятора.

После обкатки следует проверить и при необходимости подтянуть следующие резьбовые соединения:

— болты крепления топливоподкачивающего насоса;
— болты крепления регулятора;
— болты крепления плиты и установочного фланца;
— зажимы штуцеров.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Можно ли добавить топливо на тнвд моторпал?

Можно ли добавить топливо на тнвд моторпал?

Всем доброго.Такой вопрос,можно ли добавить топливо на тнвд моторпал, подскажите?

КОММЕНТАРИЕВ (28)

Денис Соколов 28 февраля 2020
Андрей Ткаченко Денис Соколов 28 февраля 2020
Иван Галядкин 28 февраля 2020
Евгений Петров 28 февраля 2020
Славян Рязанцев 28 февраля 2020
Алексей Кабаков 28 февраля 2020
Евгений Александрович 28 февраля 2020
Генерал Иволгин Евгений Александрович 28 февраля 2020
Алексей Мышковец Евгений Александрович 28 февраля 2020
Евгений Александрович Алексей Мышковец 28 февраля 2020
Магомед Хизиров Генерал Иволгин 03 марта 2020
Генерал, у меня 245 без турбины
Игорь Сысоев 28 февраля 2020
Максим Лисок 28 февраля 2020
Дмитрий Горгун 28 февраля 2020
Игорь Сысоев 28 февраля 2020
Игорь Белых 28 февраля 2020
Сергей Викторович 28 февраля 2020
Игорь Борисенко Сергей Викторович 29 февраля 2020
Данил Низамов 28 февраля 2020
Тагир Мамин 28 февраля 2020
Артем Лопушков 29 февраля 2020
Тагир Мамин Артем Лопушков 29 февраля 2020
Артем Лопушков Тагир Мамин 29 февраля 2020
Игорь Борисенко 29 февраля 2020
Вадим Сорочинский 29 февраля 2020
Вадим Сорочинский 29 февраля 2020
Ростислав Зарубин 01 марта 2020
Сергей Михайлов 01 марта 2020

Читайте так же:
Рулевой привод его проверка и регулировка урал 4320

Похожие посты

Т 25 ТНВД — мтз .Почему после заводки на холодную трактор глохнет, и так до того момента пока не прогреется?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 апреля 19:30
  • 16 комментариев

Ребята, в чем причин? .Т 25 ТНВД — мтз .Заводишь поехал он глохнет ,тутже заводишь ,едешь и опять глохнет и так пока я думаю хорошо не нагреется .В чем причина ,не пойму .фильтр топливный новый .Помогите ,может кто сталкивался? Спасибо заранее.

Тндв моторпал Двигатель д-260. Почему не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит. Как регулировать этот тндв?
  • Автор: Рузаль Габдрахманов
  • 11 апреля 10:40
  • 6 комментариев

Доброго времени суток. Тндв моторпал Двигателя д-260, не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит, как регулировать этот тндв? Удачных выходных.

Как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 10 марта 16:15
  • 16 комментариев

Добрый день. Подскажите, как можно проверить давление тнвд на мтз80, не снимая насос с трактора? Может есть какие специальные манометры или какие приспособления?

Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
  • Автор: Владислав Паршин
  • 07 ноября 2020
  • 12 комментариев

Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )

Где расположен обратный клапан на ТНВД ? Трактор JCB 3CX.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 14 апреля 2020
  • 10 комментариев

Всем привет. Выручайте. Где находится обратный клапан на ТНВД. Трактор JCB 3CX.Спасибо.

Трактор МТЗ 892.2 с куном. Почему не качает насос? На новом насосе стрела не поднимается, навеска не работает.
  • Автор: Сергей Маркевич
  • 05 октября 10:00
  • 17 комментариев

Пропустите пожалуйста, такая проблема трактор МТЗ 892.2 с куном не качает насос поставил новый не качает, клапан чистил фильтр стоит, масла хватает. На старом насосе хоть чуть чуть при помощи ковша подымалась стрела ковш упирал в землю и подымалась чуть, а на новом ни в какую навеска тоже не работает. Помогите пожалуйста

Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?
  • Автор: Рома Матвеев
  • 25 сентября 13:50
  • 8 комментариев

Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?

Трактор МТЗ 82п погрузчик. Почему легко опускается рычаг на выворачивание ковша, только в одну сторону? Горит гидравлика.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 сентября 21:50
  • 7 комментариев

Всем доброго дня. Возникла проблема. Трактор МТЗ 82п погрузчик. Стал легко опускаться рычаг на выворачивание ковша, только в одну сторону. Всё работает, но он не держится опускается и гидравлика горит. В чем может быть причина? ? Неужели придется менять распределитель?

Почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 23 сентября 21:30
  • 16 комментариев

Не могу понять почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ? снят с рабочего трактора

Стоит трактор без глушителя, сутки льет дождь. Заведется без проблем или форсунки надо выкручивать?
  • Автор: Евгений Ковалёв
  • 20 сентября 12:10
  • 14 комментариев

Всем привет. Стоит трактор без глушителя сутки льет дождь. Заведется без проблем или форсунки надо выкручивать?

ЗИЛ-5301. Неисправности дизеля Д-245

— износ сопловых отверстий;
— повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:

— неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

— завышена цикловая подача топлива;

— нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;

— нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

— завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

— износ втулок грузов регулятора частоты вращения

— износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Читайте так же:
Регулировка клапанов инфинити fx35

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

— отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
— засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат

Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
отсутствует подача топлива:
— загустевание топлива в топливопроводах
— засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
— замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
— отсутствует подача топлива в ТНВД
— наличие воздуха в топливной системе
— неисправность ТНВД
— неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
— нарушение равномерности подачи топлива секциями;
— зависание плунжеров;
— заедание рейки;
— неисправность нагнетательного клапана;
— поломка пружин толкателей
— неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
Промыть заборник, продуть топливопроводы.
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector