Personalcam.ru

Авто Аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать колесо шоссейного велосипеда

Как отрегулировать колесо шоссейного велосипеда?

П огнутое колесо — настоящее несчастье. Оно может погнуться из-за расшатанных спиц, во время аварии или просто при сильном ударе, что почти всегда означает неотложный поход в магазин за новым колесом.

Тем не менее, вогнутости можно исправить и в домашних условиях — потребуется немного практики и необходимые инструменты: гаечный ключ и зажим для колеса (при отсутствии зажима можно просто перевернуть велосипед и привязать колесо канатом к раме).

Как отрегулировать колесо шоссейного велосипеда — видео

Необходимо поставить проблемное колесо на зажим, сдавить спицы вместе попарно и подтянуть их настолько, насколько нужно. Внимательно следите за тем, чтобы натяжение всех спиц было одинаковым!

Боковое регулирование (обеих сторон)

регулировка колеса шоссейного велосипеда

Выясните, на каких именно спицах обод зашёл за пределы окружности колеса (будет выглядеть как разрыв тормозной колодки). Поставьте колесо в кронциркуль зажима так, чтобы его окончания немного касались обода. Затем найдите ближайшую спицу к проблемному месту и подтяните ее. Проделайте то же самое со всеми спицами, постоянно следя за выравниванием.
Сдавите колесо и продолжите боковое регулирование

После того, как колесо будет немного исправлено, вытащите его из зажима. Захватите его руками горизонтально, положив руки на вершину обода и расположив их в позиции приблизительно на уровне 10 и 2 часов. Затем крепко сожмите, сильно давя обеими руками — это необходимо для правильного закрепления ниппелей.

регулировка колеса шоссейного велосипеда

Проработайте таким образом по всей окружности колеса, а затем верните в зажим и подрегулируйте обод там, где необходимо. Продолжайте процесс сдавливания и регулирования, пока колесо не будет окончательно выпрямлено.
Круговое регулирование

регулировка колеса шоссейного велосипеда

С колесом в зажиме установите кронциркуль так, чтобы его окончания находились снизу обода и немного его касались — теперь можно регулировать окружность. Найдите спицы, которые ближе всего к проблемному месту и натяните их. Важно отметить, что при круговом регулировании необходимо подтягивать спицы попарно!
Сдавите колесо и продолжите круговое регулирование

В точности повторите процедуру, описанную двумя пунктами выше, затем верните колесо в зажим и продолжите его выравнивать.

Восьмерка на колесе велосипеда – устраняем самостоятельно

Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:

  • Центральную втулку
  • Обод
  • Спицы

В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.

Что такое восьмерка?

Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.

Читайте так же:
Прибор для регулировки вращения электродвигателя

Как правильно выявить наличие восьмерки?

Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:

  • Визуальным
  • Контактным

В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.
Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.


как выявить восьмерку

Как правильно устранить восьмерку?

После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:

  • Силовой метод
  • Метод подтяжки

Исправление восьмерки силовым методом

Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.
Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:

  • Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
  • Есть риск выгнуть обод в другую сторону
  • Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
  • Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека

Устранение регулировки методом подтяжки спиц

Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велотехники.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!


устранение восьмерки методом подтягивания спиц

Читайте так же:
Карбюратор к133а устройство и регулировка

Велосипедное колесо

Велосипедное колесо — часть оборудования велосипеда, сбалансированная конструкция, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра (детские и специальные велосипеды могут иметь и разные колёса, и дополнительные колёса для обучения катанию); рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями зубчато-цепной передачей. В подавляющем большинстве велосипедов используются спицевые колёса с пневматическими камерами. Обод держится на оси (втулке) на растянутых стальных спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26″ типично — 36 или 32). На дорогие спортивные велосипеды иногда устанавливаются колёса из 4-6 пар плоских углепластиковых спиц («Spinergy»), лопастные колёса (лопасти, в отличие от спиц, работают не только на растяжение, но и на сжатие, а также воспринимают боковую нагрузку) или дисковые колёса. Дисковые колёса, используемые прежде всего для велогонок, обладают наибольшей жёсткостью и хорошей аэродинамикой; однако их повышенная парусность создаёт проблемы при боковом ветре. По этой причине не делают сплошным переднее, рулевое колесо: при повороте парусность будет создавать большое сопротивление. Кроме того, колёса с жёсткими ободами (к которым относятся как дисковые, так и лопастные и многие спицевые, как правило, с малым числом спиц) имеют повышенный момент инерции, ухудшая динамику велосипеда.

Содержание

Конструкция

Bicycle rim diagrams 01 .pngBicycle rim diagrams 02 .pngBicycle rim diagrams 03 .pngBicycle rim diagrams 04 .png
Разные сечения одинарных ободов

От конструкции обода зависит жёсткость колеса, лёгкость возникновения его деформаций и возможность применения ободных тормозов (для применения таких тормозов боковые стенки обода должны быть параллельны).

На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые обода (с высокими стенками). На шоссейных велосипедах могут устанавливаться обода с низкими стенками [1] .

Во многих ободах, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри коробчатого обода добавляется дополнительная перегородка [2] . Такие обода называются двойными.

Материал

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон и пластик. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение в случае использования ободных тормозов. Иногда тормозные поверхности ободьев покрывают керамикой [2] . Это улучшает качество торможения в дождливую погоду и значительно увеличивает срок службы обода колеса.

Спицы и ниппели

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Изготавливались спицы и из карбонового волокна, но такие спицы показали себя хрупкими и опасными в эксплуатации. Спицы из стали цинкуются, хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, бронзы, алюминия. Нельзя комплектовать алюминиевые спицы с бронзовым ниппелем из-за явления электрохимической коррозии между разнородными металлами в присутствии влаги, которое затруднит протяжку и демонтаж спицы. По той же причине титановые спицы используют только с бронзовыми ниппелями, а со стальными спицами не используют алюминиевые ниппели. Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку и избежать появление «восьмёрки» на ободе.

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками рав 4

Спицы бывают постоянного и переменного сечения. Спицы переменного сечения делятся на три вида:

  • Single-butted имеют утолщение у конца с головкой. Иногда используются, когда нужна большая прочность на колесе с ободом со стандартными отверстиями.
  • Double-butted имеют утолщения у концов и тонкую среднюю часть. такая конструкция позволяет производить более легкие, прочные и эластичные спицы. основной эффект данных спиц наблюдается при ударных нагрузках, когда спица сохраняет прочность в точках сосредоточения напряжений(у ниппеля и у фланца) и одновременно эластично растягивается, передавая часть нагрузки на соседние спицы.
  • Triple-butted имеют три различных диаметра в сечении.
  • Аэродинамические (эллиптические) спицы представляют из себя вариант double-butted, в котором утонченная часть имеет сечение в виде эллипса, что делает такую спицу немного более аэродинамической. Немаловажным моментом является то, что при сборке колеса с такими спицами лучше видны любые деформации кручения спицы.
  • Аэродинамические (плоские) имеют более ярковыраженный плоский либо каплевидный аэродинамический профиль.

Single- и Triple-butted спицы позволяют решить одну из проблем конструкции колеса. Дело в том, что на спицах резьба накатная, а не нарезная и отверстия во фланцах должны быть больше диаметра спицы. Таким образом на спицы постоянного сечения создают на фланце неравномерную нагрузку, что отрицательно сказывается на усталостной прочности фланца.

Спицовка

Спицовка — это схема взаимного расположения спиц, втулки и обода. На колесах диаметром 26» чаще всего встречается спицовка «в три креста» — каждая спица перекрещивается с тремя другими спицами того же фланца. Разумеется, самая распространённая спицовка не обязательно является самой лучшей, а, скорее, представляет собой некую «золотую середину». Наименьшую массу комплект спиц имеет при радиальной спицовке (ноль крестов), тогда как оптимальная жесткость и сопротивляемость колеса деформациям достигается при схеме в 4 креста (следует отметить, что при радиальной спицовке сильно увеличивается нагрузка на спицы и особенно фланец втулки). Смена спицовки подразумевает частичную или полную пересборку колеса — снятие спиц и их установку по новой схеме. Наиболее предпочтительный вариант имеет смысл выбирать в зависимости от характера езды на велосипеде. Существуют также экзотические схемы спицовки, однако какими-либо существенными плюсами они не обладают, если не брать в расчёт эстетику.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления дискорд

Втулка и ось

Центральной деталью колеса является втулка, которая вращается вокруг неподвижной оси на двух подшипниках. Во втулке часто используются разборные шарикоподшипники (без сепараторов), а иногда и подшипники закрытого типа (промышленные подшипники, «промы»). К втулке крепятся обода посредством спиц(лопастей, диска). Втулка может содержать в себе тормозной барабан или иметь крепления для тормозного диска. Задняя втулка дополнительно может содержать в себе планетарную систему переключения передач, либо узел для крепления звёздочки (или «кассеты» звёздочек), обычно с механизмом свободного хода(«трещоткой»).

Покрышка, камера, флиппер

Характеристики велосипедных шин сильно различаются в зависимости от назначения велосипеда. Обычно велосипедные шины накачиваются воздухом, что позволяет регулировать жёсткость шины. Чаще всего такие шины состоят из камеры, удерживающей воздух, и покрышки. Такие шины называют клинчерными.

Покрышка

Покрышки различаются в основном размерами и рисунком протектора [3] . Размер определяется двумя числами, обозначающими диаметр и ширину покрышки. Существует несколько стандартов обозначения размеров покрышек.

Рисунок протектора выбирается в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому предполагается ездить [3] . Для езды по дорогам с твёрдым покрытием выбирают узкие покрышки без ярко выраженного рисунка протектора — «слики». Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.

Для зимней езды выпускаются шипованные покрышки. Различают покрышки, шипованные в два ряда и в четыре. Последние дороже, но лучше держат на льду, в связи с чем четырёхрядную шиповку иногда применяют только на переднем колесе, а на заднее ставят двухрядную.

Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление клинчерных шин шоссейных велосипедов обычно 8 атм.

Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд [3] . Покрышки с кевларовым кордом легче и могут складываться, что удобно при их транспортировке. Также кевларовый корд не может сломаться и проколоть своим концом камеру, после чего покрышку уже нельзя использовать (она всё время будет прокалывать камеры), а с металлическими кордами такое случается.

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Если вы предпочитаете активно использовать ваш велосипед по прямому предназначению, и он не пылится в вашей кладовой и гараже, то вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой выравнивания колеса. Эта проблема «плёвая» для опытного, но может поставить в весьма затруднительное положение начинающего велосипедиста. Хорошо если вы обнаружили поломку дома и можете отдать велосипед в ремонт. В любой вело мастерской в течении, максимум, часа вам уберут восьмёрку на колесе велосипеда. Стоимость такова рода услуг в среднем составляет от 50 до 200 грн, в зависимости от погнутости колеса. Но если данная проблема возникла в полевых условиях, или вы часто с нею сталкиваетесь, то данная статья поможет вам устранить её самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Читайте так же:
3 рд регулятор давления компрессора к2 регулировка на тепловозе

Содержание гайда:

1.Профилактика поломки и причины её возникновения

Не имеет никакого значения на заднем или переднем колесе образовался изгиб он одинаково опасен не только для велосипеда, но и для вашего здоровья. Следует понимать, что использование колеса с погнутым ободом чревато:

  • Поломкой тормозов на Вашем велосипеде.
  • Расшатывания втулки колеса.
  • При длительном использовании может привести к непригодности спиц.

Профилактика возникновения «восьмёрки»:

  • Спокойная и аккуратная езда по пересечённой местности.
  • Раз в полгода проводить регулировку спиц в каждом колесе.

Следует обратить внимание на тот факт, что если вы предпочитаете агрессивный стиль езды и привыкли проходить препятствия на максимальной скорости, то регулировку стоит проводить, хотя бы раз в месяц.

2.Подбор инструментов и материалов для ремонта в домашних условиях

Самым важным инструментом в данном деле является спицовый ключ, при помощи которого вы сможете отрегулировать степень натяжения спиц на вашем велосипеде. За неимением такого можно воспользоваться плоскогубцами, но в таком случае есть высокий шанс сорвать резьбу на спице. Ключ лучше всего специально подобрать под размер шпиц вашего велосипеда, а не его универсальный аналог. Также, для того что бы исправить восьмерку на колесе велосипеда, вам понадобиться маркер или мел, для фиксации мест с деформацией.

3.Детальная, пошаговая инструкция по отцентрованию колеса на велосипеде.

  • Промываем и чистим колесо от грязи.
  • Переворачиваем велосипед и ставим его на руль.
  • Снять с колеса резину и оставить голый обод.
  • Устанавливаем маркер за 2 мм до обода.
  • Прокручиваем колесо и фиксируем зоны с дефектом.
  • В каждой зоне определяем центральную и делаем пометку на ней
  • Затягиваем центральную спицу на 1/4 оборота.
  • Крайние спицы ослабляться на 1/8 оборота.
  • Следует помнить, что нам необходимо затягивать спицы со стороны откуда идет искривление, и отпускать их со стороны куда колесо искривлено.
  • Проделываем это действие до тех пор, пока колесо не будет ровным.

Также следует упомянуть о так называемом «силовом методе» выравнивания колеса велосипеда. В этом случае нужно положить колесо изогнутой частью на плоскую твёрдую поверхность и сильно надавить на нее. Главным минусом такого подхода, является высокий риск угробить колесо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector