Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки самоката

Ремонт рулевой колонки самоката

Рулевая колонка отвечает за отклик руля и переднего колеса самоката. С ее помощью происходит передача движения от руля к колесу, благодаря чему скутер готов к маневрам: развороту, обгону, повороту. Работу обеспечивают подшипники, которые предотвращают трение руля о раму транспортного средства. Система рулевого управления зависит от модели — у некоторых изделий подшипники насыпные, а у других находятся в обойме. Новые подшипники обеспечивают быстрое и точное срабатывание системы. Но малейший износ дает о себе знать в виде люфтов и систематического подклинивания. Если такое произошло с вашим средством передвижения — это сигнал к замене рулевого подшипника на самокате.

Определяем неисправность

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки самоката, необходимо выяснить точную причину неисправности, убедиться в наличии люфта. Для этого нужно:

  • зафиксировать скутер на основной подножке, подставив под нее кирпич;
  • поднять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки;
  • покрутить колесо влево/вправо, вперед/назад.

ремонт рулевой колонки 1

Исправная рулевая колонка не даст колесу шататься. Если же вы наблюдаете даже минимальный люфт, следует срочно устранить неисправность. Возможно, ремонт самоката обойдется регулировкой подшипников.

Устраняем люфт

  • для доступа к системе снимаем передний обвес самоката;
  • находим рожковый ключ и отпускаем контргайку;
  • при повороте руля влево/вправо легко подтягиваем гайку регулировки.

ремонт рулевой колонки 2

Стараемся сильно не затягивать гайку, так как поворачивать руль придется с усилием. Его реагирование должно быть свободным, то есть при малейшем повороте руки, но не люфтить. Закрутите контргайку после оптимальной настройки рулевой колонки. Руль заедает — значит, подшипники изношены.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

ремонт рулевой колонки 3

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Вопрос: крепление руля на скутерах

Вопрос: крепление руля на скутерах.
В общем, на моем Centrino там один болт, он ослабляется если сидеть на сиденьеи и держаться за руль. Чуть сменил манеру езды и руль перестал раскручиваться.

Теперь и прыгаю на скутере чаще, боковые подножки это позволяют.

Но всё-равно не пойму, у других ослабляются рули после езды по гравийкам?

Читайте так же:
Субару импреза регулировка сидений

Да и одометр и спидометр отказали после езды по бездорожью. А так всё нормально. Уже тысячи четыре пробега.

Комментарии 23

Как то был у меня случай с рулем на 175кубовом . Разогнался прилично, перед лежачим полицейским скорость сбросил, проехал я его с меньшей скоростью и когда начал набирать скорость колесо вывернуло влево а руль по прежнему был прямым. в итоге хорошая скользячка по асфальту по встречной полосе скутер ушел вперед а я катился отдельно за ним. Выяснилось .что расслабилась крепление руля может бывший хозяин что делал и не закрутил его а может от дороги раскрутился .( Часто ездил по гравийкам с ямами и камнями)

Да, впервые раскручивался после 5-10 км по гравийке. Подруливал даже, пока я не догадался и не подтянул.

Руль с перемычкой поставь и нормальный вынос, все впорядке будет. и прыгать на скутере) аккуратно с этим…)

То есть там какие-то шлицы, но можно вынос от горного велосипеда что-ли приделать?

Разбери и пофоткай и скинь мне ссылки и я гляну, можно просто от БМХ купить вынос под 4 болта, фотку надо

Да я и сам соображу, просто всё не задумывался.

Пока пластик целый ничего не стану переделывать (на грунтовке после дождя заваливался не раз).
А вот потом сделаю что-то в виде скутера без пластика, как в теме рядом. Только ветром обдувать станет, брызгами марать.

Смысл тогда было создавать тему, если ты и так все прекрасно знаешь? Возьми раскрути болты и смаж герметиком и обратно закрути … и будет тебе счастье

Я не знаю, а соображу если например и вправду разберу и штангенциркулем туда дотянусь. Там один болт всего, фиксатор резьбы может быть и поможет если дело в раскручивании, я побоялся что там разбивает что-то.
Теперь создав тему ясно что например ты со знанием дела посоветовал bmx-совскую конструкцию туда зае*енить.

Хочу туда мощный мотор. Держаться в потоке машин. Вот и спрашиваю.

Разбирай и смотри, я тебе просто посоветовал как все делают, разбирай и смотри что люфтит, траверсу и тд, если у тебя рулевая будет люфтеть, выкинишь раму от мопеда…от люфта подшипники порозьедает посадочное место, и все — приплыл.

Да нет, руль сам одним болтом притянут к "валу" рулевому. Болт ослабляется если сидеть задницей на сиденьи и ехать по гравийке.

Я теперь стою на боковых подножках и несусь по гравийке стоя, как на Дакаре. С*ка Ниссан Патрол новый быстрее едет, но у меня и максималная скорость всего 55 км/ч а в горку вообще 30 км/ч.

Вот как все делают мне и интересно, я же человек со стороны.
Не фанат скутеров, высота профиля покрышек абсолютно асфальтовая, вариатор — это не то к чему я привык.

Но я на нем за неделю около 500 км проезжаю… Недавно каска льдом обмёрзла… Потом оттаяла к полвосьмому утра на солнце на перевале через гору. Много езжу… Много водителей успело проехать мимо. Без комментариев…

смтори что б ножки эти хлюпенькие не отломались, это тебе не крос

Пластик у поворотника и у одного из болтов подножки треснул, но на ту сторону скутер падал основательно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ман tgs

Как я и писал уже, перед легко сносило, а когда сам скутре заносило, то не хватало поворота руля чтобы стабилизировать курс.

В итоге развернулся на полдороге, вернулся в дождь по примятой траве по колее от трактора, затем встретил трактор, он не мог въехать в гору без разгона, я поехал вперед него в гору по траве высотой по грудь, въехал в колею от Урала после узкой просеки, боясь что трактор настигнет меня. В итоге разминулись, я вернулся чуть обратно и въехал на гравийку.

Я такие шины теперь Вьетнамскими называю Просто типа употребимой — но при ихней погоде. Нечто. Не знаю, может резина + кевлар? По укатаному снегу едет, по льду — детские минилыжи если кто такие знает… По глине просто вбок колесо уходит, и всё. Ему прокрутится сложнее, чем вбок соскользнуть. На велике такие покрышки были… Потом резиновую Kenda Kinetics купил, и не знал проблем — вылетев зимой на лёд можно было медленно снижать скорость, менять траекторию…

смтори что б ножки эти хлюпенькие не отломались, это тебе не крос

А ты что думаешь про Irbis TTR 250? Он 125 кг весит против 87 кг у кроссового Кавасаки КЛИкс 125 см3… Интересно, на кроссовые соревноавания с таким пустят?

Есть разные классы, На них можно ездить по сходкам по трофи и где хоч, я думаю себе мотарда прикупить на след сезон. на заднем понаваливать по прыгать

Мне тоже мотарды нравятся. Я из-за этого и ездил зимой на работу на велике. Очень продолжительные скольжения…

Но мотард… Это от какой суммы.

Ирбис ТТР 250 новый от 60 тыс руб. Вдобавок на нем реально 1) выделится среди других владельцев, и 2) съагитировать молодёжь на покупку.

Есть разные классы, На них можно ездить по сходкам по трофи и где хоч, я думаю себе мотарда прикупить на след сезон. на заднем понаваливать по прыгать

Мне нравилось на одиночном Урале перебранном по неровностям, по гравийкам, и через переезды из брёвен. Так на уме и держаться — горный велик, мотард, и Урал одиночный…

Урал пыталась милиция забирать, пару раз. Неприятно. Но покупки Урала с документами всё-таки жду.

Замена и обслуживание подшипников руля на скутере

Рассмотрим процесс замены подшипников рулевой колонки скутера, а также прочих элементов этого механизма. Как правило, рулевая колонка оборудована двумя подшипниками – верхним и нижним, конструкция аналогична такой, как вы видели в обычных велосипедах и конструктивно не отличается.

Подшипники руля на скутере

Какие подшипники используются в рулевой колонке скутера

Подшипники могут быть как в обойме, так и насыпные, в зависимости от модели скутера.

Как часто обслуживать рулевую колонку на скутере

Обслуживание этого узла должно проводиться каждые 15 тыс. км. При этом обязательно нужно проверять на износ и целостность все элементы узла и наличие смазки в подшипниках.

Какую смазку использовать

Тут применяется густая пластичная смазка и акцентировать внимание на этом не стоит, это известно каждому, кто хоть как-то сталкивался с ремонтом и обслуживанием велосипедов в детстве. Конечно, это не значит, что нужно повсеместно использовать старый добрый Литол. Сейчас выпускается множество качественных пластичных смазок специально для подшипников, им и нужно отдать предпочтение.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ланосе по горизонтали

Как заменить подшипники рулевой колонки

Рассмотрим весь процесс обслуживания и замены подшипников руля скутера в деталях:

  1. Установите скутер на центральную опору. Под днище скутера подложите подставку, например, из деревянных брусков, чтобы поднять переднее колесо.
  2. Снимите переднюю облицовку скутера, чтобы добраться к подшипникам рулевой колонки.
  3. Снимите переднее колесо и тормозной механизм. В случае использования дискового гидравлического тормоза, необходимо снять суппорт, а если используется барабанный тормоз, достаточно открутить и убрать в сторону тросик тормоза.
  4. Рулевая колонка состоит из двух частей. Нижняя – это, собственно траверса. Верхняя – руль с приборной панелью. Необходимо отделить две части. Для этого, откручиваем болт (или несколько болтов, в зависимости от конструкции конкретной модели скутера), поднимаем верхнюю часть и убираем в сторону.
  5. Перед вами откроется траверса, вдетая в рулевую колонку и затянутая гайками. Необходимо открутить контргайку, убрать стопор и открутить непосредственно гайку, затягивающую подшипники. Опять-таки приводим аналогию с велосипедами советского производства, тут все предельно просто. Обратите внимание на сами подшипники. Если они насыпные или вываливаются из сепараторов, необходимо аккуратно вынимать вилку, чтобы не потерять сами шарики, которые при недостатке пластичной смазки могут разлететься вокруг скутера.
    Гайка и контргайка рулевой колонки
  6. Если насыпные подшипники находятся в хорошем состоянии, допускается их повторное использование. Перед этим осмотрите состояние нижнего и верхнего колец, в которых работают подшипники. Определите, нет ли износа. Протрите от старого масла и грязи все элементы и нанесите новый слой пластичной смазки.
  7. Насыпные подшипники устанавливаются по кругу нижних колец поочередно каждым шариком на пластичную смазку таким образом, чтобы они не рассыпались при установке вилки на место.Смазка подшипников руля
  8. Если используются подшипники в обоймах, а их состояние не внушает доверия, подшипники лучше заменить на новые аналогичного номинала и смазать густой пластичной смазкой, предварительно очистив все рабоче поверхности, как было указано выше.Подшипник рулевой колонки
  9. Устанавливаем вилку на место, аккуратно, проверяя верхний и нижний подшипник.
  10. Затягиваем гайки, устанавливаем стопорные кольца и контргайки.
  11. Затяжку гаек нужно проводить так, чтобы руль поворачивался легко, даже при малейшем толчке. Любое заедание недопустимо и может привести к подруливанию во время движения, что чревато падением или аварией. Однако и люфта быть не должно. Тут важно найти золотую середину и затянуть контргайку с хорошим усилием, чтобы ваши настройки со временем не сбились.

Безусловно, со временем в процессе эксплуатации скутера и естественного износа, люфт в рулевой колонке будет увеличиваться. Это происходит крайне медленно и лечится обычной периодической подтяжкой. Не забывайте также вовремя смазывать подшипники.

Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?

Опыт позволяет райдеру уверенно себя чувствовать на любом двухколеснике, но есть ситуации, когда «голого» стажа недостаточно. Речь идет о дорожных болезнях байков, таких как воблинг. И даже если вы соберетесь купить надежный мотоцикл топового бренда, это не решит проблему. Рано или поздно с воблингом сталкиваются все водители, поэтому к этой ситуации нужно просто подготовиться.

Вибрации руля мотоцикла? Знакомьтесь – воблинг

Итак, что же такое воблинг или шимми? В переводе на русский язык это означает «раскачивание». Такое явление обычно возникает, когда переднее колесо аппарата теряет связь с дорогой во время езды. Это становится причиной появления обратной инверсии, делающей двухколесник буквально неуправляемым. Вибрации на руле мотоцикла настолько сильны, что приводят в панику даже опытных байкеров.

Читайте так же:
Белгим синхронизация по времени

Примечание: Среди райдеров воблинг или шимми еще называют «расколбасом».

Почему возникает вибрация руля мотоцикла?

Одна из ключевых причин появления шимми – неправильная конструкция двухколесника. Если байк не прошел полноценное тестирование, то на высоких скоростях его руль может сильно трясти. Хотя подобная проблема чаще всего возникает в недорогих спортивных аппаратах малоизвестных брендов.

Причиной появления вибраций может стать и:

  • Неправильная работа с коробкой передач. Если райдер резко переходит от быстрой езды к медленной, есть вероятность словить воблинг.
  • Слабая передняя часть рамы байка. Конструкция некоторых моделей попросту не рассчитана на высокие нагрузки. Обнаружить такую болезнь поможет проверка перекрытий и качества сплавов. Помните, что вибрации на руле мотоцикла нередко приводят к авариям, поэтому не игнорируйте посещение СТО.
  • Дешевая или некачественная резина. Опытные мотолюбители советуют ставить на байки только проверенные шины из премиум сегмента.
  • Плохое дорожное покрытие. Эффект шимми может появиться из-за наезда на стык, яму, ухаб и т. д.

При этом у воблинга есть несколько стадий. Водитель может столкнуться как с легкими вибрациями руля мотоцикла, так и с «tank slapper». Это крайняя степень шимми, когда трясется весь двухколесник.

Что нужно делать, если словили воблинг?

Если вы заметили, что руль байка начало трясти, успокойтесь. Не нужно совершать поспешные действия или пытаться резко тормозить. Это только усугубит ситуацию и приведет к аварии. Райдеры уже давно вывели оптимальную последовательность действий.

Чтобы остановить шимми нужно:

  • Слегка расслабить руки. Не нужно силой удерживать руль, поскольку через ваше тело вибрации начнут передаваться на весь мотоцикл.
  • Плотно прижать ноги к байку. Помните, что вы должны держаться за двухколесник ногами, а не руками. Также ни в коем случае не убирайте ноги с подножек.
  • Увеличить скорость и сместиться немного назад. Ваша задача – разгрузить переднюю вилку.
  • Медленно сбросить скорость (после стабилизации) и плавно нажать на задний тормоз.

Второй способ практически идентичен первому, за исключением того, что райдеру нужно нагрузить переднюю вилку. Вместо увеличения скорости вам нужно нажать на задний тормоз и сместить корпус ближе к передней вилке.

Выбор метода лечения напрямую зависит от дороги. К примеру, если впереди ровная трасса, тогда лучше ускориться. А вот если дорога оставляет желать лучшего или резко уходит в сторону, рекомендуется воспользоваться вторым методом.

Примечание: При воблинге некоторые райдеры советуют слегка повернуть руль в сторону.

Как снизить риск воблинга или уменьшить его эффект?

Как такового лечения шимми не существует, но владелец техники может слегка смягчить прохождение болезни. Некоторые райдеры решают проблему заменой рулевых демпферов, установкой антивибрационных грипс или алюминиевого руля, который меньше подвержен вибрации. Ну и конечно, никто не отменял регулярное ТО подвески и коробки передач.

Настройка самоката после покупки

Поздравляем вас с покупкой самоката Urban Scooter! Для того, чтобы катание на самокате было приятным и безопасным помните о том, что самокат, как и любое механическое транспортное средство, требует ухода и обслуживания. Простата конструкции самоката позволяет обойтись без привлечения сторонних специалистов. Как минимум, технический осмотр самоката вы сможете произвести самостоятельно в любой момент. И начать нужно сразу же после покупки.

В данном обзоре мы детально разберём все этапы регулировки самоката на примере модели Urban Scooter Disk, так как именно эта модель является максимально укомплектованной с технической точки зрения. Эта инструкция применима также и к остальным моделям, поскольку принципы регулировки самоката те же самые.

Читайте так же:
Редуктор среднего моста урал регулировка

Как разложить самокат

Итак, начнём по порядку. Достаньте самокат из коробки и осмотрите. Слева на раме есть замок складного механизма. Его нужно открыть.

1 - Самокат Urban Scooter SR2-020 после распаковки

2 - Замок складного механизма закрыт

3 - Открываем замок складного механизма

Затем нажмите на рычаг складного механизма, который расположен спереди рамы и разложите самокат. Вы должны услышать характерный щелчок, который свидетельствует о том, что самокат разложился и складной механизм зафиксировался. Для этого нужно взять самокат за рулевую стойку и дёрнуть за неё коротким, но резким рывком. Не бойтесь что-либо сломать, это невозможно. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Значит вы недостаточно резко дёрнули за ручку. Попробуйте ещё раз, смелее. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.

4 - Нажимаем на рычаг складного механизма, чтобы разложить самокат

5 - Раскладываем самокат

Фиксатор рукояток

Теперь нужно вставить рукоятки. Откройте крышку на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая заглушка. Она нужна только для транспортировки самоката и её нужно вытащить.

6 - Пластиковая заглушка

7 - Открываем крышку и вытаскиваем заглушку

Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте крышку и при помощи шестигранника (входит в комплект) затяните болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытой крышке фиксатора ручки не люфтили. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать крышку фиксатора рукояток.

8 - Вставляем ручки самоката

9 - Закрываем крышку

10 - Затягиваем болты

Как отрегулировать руль по высоте

Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть замок на рулевой колонке. Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.

После того, как вы установите руль на нужную высоту закройте замок руля. Для того, чтобы замок крепко фиксировал положение руля его нужно затянуть шестигранником. Как и в случае с фиксатором рукояток затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.

11 - Открываем замок руля

12 - Регулируем руль по высоте

13 - Кнопка фиксатора высоты руля

14 - Затягиваем болт рулевого замка

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector