Как отрегулировать ручник на Киа Рио
Как отрегулировать ручник на Киа Рио
В автомобилях корейского производства Киа Рио 3 поколения применяется тросовый механизм стояночного тормоза вне зависимости от его разновидности (барабанный или дисковый).
Со временем ручник на Kia Rio ослабевает, что говорит об изношенности тормозных колодок, троса или увеличенном зазоре между трущимися поверхностями. Явными признаками ослабленного ручного тормоза машины становятся неудовлетворительное удерживание автомобиля, большой угол подъема рукоятки или люфт (она будет подниматься на 10-15 сантиметров от исходного положения без сопротивления). Присутствие одного из симптомов говорит о необходимости отладки ручника.
Регулировка ручного тормоза на барабанных тормозах
Перед тем как натягивать ручник на «корейце», следует учесть некоторые правила. Когда на машине установлена барабанная система тормозов, регулировка возможна на новом тросе и на слабо изношенном. В последнем случае подтягивать ручник можно и на отсоединенном тросе.
Как правильно подтянуть ручник на Киа Рио? Последовательность действий перечислена ниже:
- поднять автомобиль с помощью домкратов или подъемника;
- опустить рукоятку вниз;
- снять задние колеса;
- настроить соотношение колодок и барабана с помощью регулировочной шестеренки, расположенной в барабанном пространстве.
Степень затяжки – до момента, когда между барабаном и колодкой останется расстояние меньше миллиметра, но при этом детали не соприкасаются. В результате колеса должны крутиться с одинаковым сопротивлением.
Если наблюдается люфт рукоятки, то подтягивается центральный болт крепежного механизма тросов, который расположен под подлокотником. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ. При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием.
Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах
Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует. Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.
При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Процедура заключается в следующем:
- на каждом колесе ослабить по одному болту;
- вращать до появления в свободном отверстии шестеренки регулятора стояночного тормоза;
- крутить регулятор до блокировки колес.
Однако данную процедуру проще проводить на снятых колесах. На диске иногда устанавливается резиновая заглушка, которая закрывает шестеренку от попадания грязи. Её необходимо извлечь и с помощью плоской отвертки, цепляясь за зубцы, регулировать уровень затяжки ручного тормоза. При этом сила зажима колодок проверяется степенью вращения диска. Когда он уже полностью блокируется, необходимо сделать еще несколько вращений регулятора, чтобы увеличить уровень нагрузки. Затем колеса устанавливаются на автомобиль, затягиваются болты крепления. Стояночный тормоз отрегулирован.
Примечания
- Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
- Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
- После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.
Подводим итоги
Проанализировав все данные, можно сделать вывод, что провести подобные работы самостоятельно не так уж и сложно, главное придерживаться советов из данной статьи.
Kia Sportage | Регулировка ручного тормоза | Киа Спортейдж
Семейный внедорожник SKODA Kodiaq от 1 р. Подробнее на официальном сайте.
Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7.
Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD, после чего демонтировать колодки. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой.
Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху… Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.
Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса см. Проверните тормозные диски рукой.
Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся. Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей.
Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.
Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке.
Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD, после чего демонтировать колодки. Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса.
Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение. Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.
Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
Проблема с ручником Kia Sportage 3 2013
Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.
Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены.
Как подтянуть ручник на Киа Рио: регулировка тормоза
Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте; найти регулировка ручника киа рио 2 гайку; начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов; восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз; при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм.
Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на щелчке.
Степень затяжки — до момента, когда между барабаном и колодкой останется расстояние меньше миллиметра, но при этом детали не соприкасаются. В результате колеса должны крутиться с одинаковым сопротивлением.
Как отрегулировать ручник на Киа Рио
Если наблюдается люфт рукоятки, то подтягивается центральный болт крепежного механизма тросов, который расположен под подлокотником. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ. При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием.
Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует. Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.
Регулировка привода стояночной тормозной системы (ручника)
При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Самый удобный вариант регулировка ручника киа рио 2 этого шага — это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой. Проворачивание гайки по часовой стрелке. Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
Обратный монтаж декоративных элементов.
Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо: Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки.
В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить регулировка ручника киа рио 2. Особенности настройки При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила: Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть. Большое усилие может повредить механизм.
Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
Если на рукоятке стояночника возник люфт, необходимо сделать регулировки, которая включает в себя такой процесс: Поддеть заднюю вставку тоннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки; Снять 3 пластиковых защелки; Выполнить вручную демонтаж необходимого элемента на облицовочной панели; Поднять облицовочную панель, затем надеть трещотку с головкой на 12 на болт на дне.
Для облегчения проведения манипуляции и ускорения процесса воспользуйтесь трещоткой с головкой на 12; Прокрутите гайки в направлении по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и подтянутым в том случае, если на 3ем или 4ом щелчке при провороте гайки колеса будут заблокированы; Выполните монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.
Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый. Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие регулировка ручника киа рио 2 Установив средство передвижения регулировка ручника киа рио 2 подъемник поднимите его вместо подъемника можно воспользоваться домкратами ; Переведите ручной тормоз в нижнее положение; Демонтируйте задние колеса автомобиля; Вооружившись шестерней для регулировки — произведите настройку барабана и колодок; Как только будет замечено появление люфта — подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов.
Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать. Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления расположен в автомобиле, под подлокотником — все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.
Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра. регулировка ручника киа рио 2
При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом. Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на Киа Рио Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы: Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
Как на киа рио подтянуть ручник
Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно, видео
Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в КИА Рио (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере КИА Рио 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что стоимость данной процедуры у ОД колеблется в диапазоне от 800 до 1 200 рублей.
Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:
— Ключ на 12 или головка на 12;
— удлинитель для головки на 12;
— отвертка с головкой на 10.
Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.
- Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
- Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
- Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
- Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
- Устанавливаем обратно облицовочную панель.
Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:
— поставить машину на небольшой подъем;
— поставить нейтральную передачу;
— полностью опустить ручной тормоз;
После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.
К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.
ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.
Видео сделано для комплектации «Комфорт»
Kia Rio 2011-2015 Безопасность Видео своими руками
Как подтянуть ручник самому?! Инструкция! — бортжурнал KIA Rio кирюшка =) 2013 года на DRIVE2
Итак, как и на многих других машинах у киа рио ослабляется ручник, и появляется потребность в его подтяжке. Официальный дилер берёт за это процедуру от 600 до 2000 тыс руб, в зависимости от региона. Но зачем платить за эту простейшую процедуру? Ниже приведён весь процесс подтяжки ручника.Поехали =)Для начала нужно отодвинуть водительское и переднее пассажирское кресло максимально вперёд. После чего по обоим бокам подлокотника вы увидите по 2 самореза с каждой стороны.Их то мы и выкручиваем.
2 самореза справа
и 2 самореза слева
После чего открывает подлокотник и в верхней его части, рядом с крышкой видим ещё 2 самореза. Выкручиваем их.
саморезы в подлокотнике
Затем открываем подстаканник для задних пассажиров и видим там ещё 2 самореза, которые нужно выкрутить!
саморезы в подстаканнике
Все саморезы выкручены, осталось только снять заднюю крышку подлокотника. Для этого мы начинаем тянуть назад с нижней его части.
Тянуть как показано стрелками на картинке.
Приложив небольшое усилие, задняя крышка остаётся у нас в руках =)
Теперь собственно сам процесс подтяжки ручника. Снимите машину с ручника. После чего нам нужно всего навсего закрутить гайку, как это показано на картинке.
Закрутить данную гайку.
Но главное не перестарайтесь, иначе колодки будут постоянно в зажатом положении, машина будет останавливаться накатом, да и хуже ехать будет, надо будет больше газу давать, чтобы она хорошенько поехала.Всем удачи, надеюсь моя инструкция помогла =)
Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3
- Вопросы эксперту
- Штрафы
- Товары
- Бренды
- Услуги
- Справочник
- Фирмы
- Галерея
- Регистрация фирмы
Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.
Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:
- ключ на двенадцать;
- трещотка;
- удлинитель трещотки;
- отвертка.
Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.
Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:
- Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
- Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
- Произвести демонтаж задних колес машины.
- Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
- При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.
Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.
Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.
Настройка ручника на дисковой системе производится так:
- Установка автомобиля на домкрат.
- Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
- Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
- Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.
Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.
Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.
При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:
- Поддевание задней вставки панели тоннеля. Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
- Снятие трех пластиковых защелок.
- Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
- Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне. Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
- Проворачивание гайки по часовой стрелке. Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
- Обратный монтаж декоративных элементов.
Проверка правильности регулировки стояночника
Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:
- поставить автомобиль на небольшой подъем;
- включить нейтральную передачу на трансмиссии;
- опустить стояночник в крайнее нижнее положение.
Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.
Особенности настройки
При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:
- Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть. Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
- При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника. После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
- После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход. Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.
Заключение
При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.
Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.
(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка. 27.09.2018 roman Автор Один комментарий к статье: Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Подтягивание ручника на Киа Рио самостоятельно
Безопасность дорожного движения во многом зависит от работоспособного ручного тормоза. Если он начинает ослабевать, необходимо точно знать, как на Киа Рио отрегулировать ручник самостоятельно.
Это поможет не только избежать самопроизвольного движения машины с места остановки с риском повредить другие припаркованные транспортные средства, но и сэкономить деньги, которые потребуется на поездку в сервис.
Признаки ослабевания ручного тормоза
Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.
- более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
- полный отказ тормоза.
Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.
Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.
Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.
Как подтянуть ручник на Киа Рио?
Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник Киа Рио самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.
Для работы подготавливается следующий набор инструментов:
- трещотка;
- головка на 12;
- удлинитель для данной головки;
- отвертка, также на 12.
Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для Киа Рио. Алгоритм выполнения работы:
- несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
- снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;
- найти регулировочную гайку;
- начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;
- восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
- при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
- напольная консоль возвращается на место.
После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:
- установить машину на невысоком склоне;
- выбрать нейтральную передачу;
- отпустить тормоз.
Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.
Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.