Провисание двери в машине — почему возникает и как устранить
Провисание двери в машине — почему возникает и как устранить?
Ее наличие приносит большое количество неудобств, так как в этом случае закрытие двери становится проблематичным, либо ее и вовсе невозможно закрыть. При этом, при каждом ее движении раздается не совсем приятный звук. Многие владельцы автомобилей в таком случае могут растеряться и не знать, как действовать дальше. На самом же деле, устранить его будет несложно даже неопытному автомобилисту, при этом обойтись можно и без обращений к недешевому автосервису.
Причина возникновения неисправности. В первую очередь, водителю следует знать, как выяснить, что дверь провисла, по визуальным признакам, так как наличие провисания требует немедленного проведения ремонтных работ. Наиболее достоверным признаком служит повышенное усилие, которое требуется приложить для того, чтобы открыть либо закрыть ее. Нередко такой дефект имеет сопровождение в виде таких звуков, как скрип, стук, либо звон во время движения. Еще одной верной приметой становится проникновение в салон влаги даже при закрытой двери.
Водители с опытом определяют наличие такого дефекта по царапинам разной глубины на пороге двери, которые остаются там после того, как дверь будет открыта или закрыта. Еще одним тестом становится такая последовательность действий:
- Открыть двери;
- Взяться за ее нижний и верхний край;
- Попытаться покачать ее вверх и вниз.
Если на двери обнаруживается люфт, то она точно провисла. Для определения последовательности действий, стоит вначале выяснить, по какой причине это произошло. Чаще всего причины будут следующие:
- Перекос дверных петель. Это обычно происходит вследствие нарушение геометрии кузова;
- Изношенность петель на двери;
- Одна или несколько дверных петель ослабли.
Варианты исправления перекошенной двери. Приведение перекошенной детали в нормальное состояние возможно и своими силами, без обращения на СТО. Вначале следует выяснить наличие проблемы для производства ремонтных работ и устранения неисправности.
К примеру, если причиной становится износ оси, а петли еще в нормальном состоянии, в проведении замены нет необходимости. А вот если петли пришли в негодность, её стоит поменять как можно быстрее. Но чаше всего можно обойтись регулировкой петель. Для удобства в замке стоит выполнить демонтаж ответной части. После закрытия двери необходимо проверить ее на вертикальное смещение вверх или вниз. Если оно имеется, то нужно ослабить петли, и выполнить поднятие или опускание двери.
Определить эту неисправность можно и в процессе проведения по краю двери около замка. Если провисание имеется, то нужно ослабить крепление петли снизу, после чего подложить под нее требуемое количество тонких металлических пластинок для поднятия. При противоположной ситуации аналогичную операцию проводят с верхней петлей.
Дверь может быть слишком смещена внутрь салона или выпирать из него. В таком случае, стоит сместить их в противоположную сторону. Чтобы дверь не заклинивала, нужно обеспечить четкое ее расположение под прямым углом к земле, после чего проконтролировать расположение замка, так как ему тоже может потребоваться регулировка.
При правильном выполнении действий, для открытия и закрытия двери больше не станет требоваться никаких усилий.
Итог. Такой дефект, как провисание двери, стоит устранить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Если с первого раза сделать этого не получится, стоит выполнять все действия до того момента, пока требуемый результат не будет достигнут.
Пассажирская дверь: отказ регулировки по гарантии
Пассажирская дверь: отказ регулировки по гарантии
Сразу извиняюсь за то, что много букв. Возникли вопросы по гарантийному ремонту и регулировке пассажирской двери. Требуется консультация, помощь в спорах с дилером.
Ситуация. В декабре 2008-го в Перми был взят новый Сивик. В момент покупки не обратил внимания на то, что пассажирская дверь закрывается хуже, чем остальные (читал, что у многих такая проблема) — для закрывания к ней приходится прикладывать больше усилий, чем к остальным. Подумал, что авто новый, уплотнители не приработались и т. д. Приехал в Ижевск, время идет, проблема сама собой не устраняется. Пробег сейчас 7100.
Рассмотрел внимательно дверь. Констатировал, что дверь как бы немного провисает. Сегодня поехал к местному дилеру Хонды продемонстрировать дефект и потребовать гарантийного ремонта. Дальше началось интересное. Менеджер по ремонту и техобслуживанию, который меня принял, несколько раз похлопал дверью, увидел, что она неплотно закрывается (не закрывается) и изрёк "не является дефектом". Возражаю, спорим. В конце концов он сдается и говорит, что можно отрегулировать положение скобы на средней стойке, на которую закрывается дверной замок. Снова возражаю, сообщая ему, что в соответствии с "Руководством по обслуживанию Civic 4d" (нашел в инете и такой), регулировка двери осуществляется за счет крепёжных болтов в дверных петлях. Спорит со мной, утверждая, что трогать болты петель они не имеют права (!) и делается это только при кузовном ремонте. И кроме того, регулировка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. Возвращаемся в салон для совместного прочтения гарантийной книжки и консультации с менеджером по гарантии.
В гарантийной книжке ничего относящегося к дверям/прочим регулировкам не находим, хотя менеджер изначально утверждал, что там это есть. Я достал свой ноутбук и продемонстировал ему раздел сервисного мануала по регулировке двери (текст с картинками), где четко расписаны все операции и как их надо проводить. Тут он обращает внимание на то, что мой сервис-мануал для Civic 2006 г.в. и говорит, что это мануал ДЛЯ СЕДЬМОГО ПОКОЛЕНИЯ СИВИКА! Я в ауте. Теперь убеждать приходится, показывая картинки кузова.
Менеджер еще че-то посмотрел у себя в компе и мы пошли второй раз смотреть машину. Там он покрутил регулировочные резиновые подушки на двери, которые регулируют, насколько будет выступать дверь из дверного проёма в закрытом состоянии. Нисколько не помогло. Тут он сдался во второй раз и сказал "Ну если вас это не устраивает, то можем отрегулировать вам петли, но я вам не рекомендую, потому что если открутить болты, закрученные на заводе, то они потом будут ослабевать, дверь будет проседать, и вы каждую неделю будете приезжать к нам на регулировку." Тут я сказал, что это уже их проблема — делать всё так, чтобы не проседало и не ослабевало. Следующий аргумент менеджера против ремонта носил житейско-практический характер "Мы вам сейчас болты открутим, краску сдерем, при продаже машины это покупатель увидит и возникнут вопросы. " Снова достаю ноутбук, показываю ему в списках необходимых операций по регулировке двери п.1 — "Перед регулировкой замените крепежные болты.", п.5 "Нанесите автомобильную краску на крепежные болты петель и вокруг петель." Возражений нет. Складывается ощущение, что дилер считает нормальным, что потребитель указывает ему, как тот должен делать свою работу.
Снова идём в салон и зовём менеджера по гарантии. Идём смотреть машину вместе с ним. Тот сразу признает, что дефект есть, тоже предлагает регулировать дверную скобу и настаивает на том, что это никак не является гарантийным случаем, поскольку это регулировка и "МОСКВА НЕ БУДЕТ СЧИТАТЬ ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫМ". После чего предложил записаться на ТО-7500, сказав, что на нём они проведут регулировку БЕСПЛАТНО. ТО-7500 я делать не планировал, в связи с этим поинтересовался, будет ли операция такой же бесплатной на ТО-15000 ? Ответ — да, будет.
Попутно менеджер по гарантии сказал, что регулировку двери должен был сделать дилер, делавший для машины предпродажку, а впоследствии и продажу, и то, что обращаться за устранением проблемы нужно к ним (!). Но насколько я понимаю, предъявлять претензии по предпродажке Пермскому дилеру сейчас уже поздно (акт приёма-передачи был подписан при покупке). В то же время, дефект был выявлен не сразу, машина гарантийная, значит есть все основания требовать от официального дилера гарантийного ремонта, не важно в каком городе тот находится. И предпродажка тут уже ни при чем. Верно?
Вопросы ко всем.
1. Кто делал регулировку пассажирской двери? Был ли ремонт гарантийным? Если нет, то причина отказа в гарантии.
2. Как заставить дилера делать всё по уму?! Регулировка скобы не устранит перекос двери, хотя закрываться наверняка будет лучше. Но с перекосом могут другие косяки вылезти — протечка воды например.
3. Почему регулировка двери на ТО является бесплатной операцией, а в обычное время не является гарантийным случаем и подлежит устранению за счет потребителя? Или тут опять дилер что-то недоговаривает/выдумывает на ходу?
Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля
При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.
Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.
Основные этапы регулировки зазоров
- Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
- Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
- Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
- Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
- Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.
При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).
Советы по регулировке отдельных деталей
Регулировка капота
При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.
Регулировка крышки багажника
Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.
При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.
Регулировка передних крыльев
Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.
Заключение
Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.
Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.
Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах
Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений.
Проблема плохого открывания или закрывания автомобильных дверей знакома каждому водителю. В таком случае потребуется ремонт дверных петель автомобиля, который можно выполнить своими руками.
Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля
Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.
Провисшие дверные петли в авто
Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.
Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками
Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.
Необходимые материалы и инструменты
Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:
- набора отверток и ключей;
- болгарки;
- дверных петель или оси;
- сверла;
- металлических пластин или шайб (при необходимости);
- крепежей;
- плоскогубцев;
- молотка.
Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери
Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.
Дверная петля, которая требует замены
В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:
- Удалить кузовной элемент.
- Болгаркой срезать петли.
- Высверлить остатки крепежа и вытащить их руками.
- Просверлить новое отверстие для болта.
- Установить новую петлю и болты.
- Подрезать болты болгаркой.
- Поставить и закрепить дверь.
- Отрегулировать зазоры.
Теперь можно проверить качество выполненной работы.
Без демонтажа
Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:
- Взять метиз и обернуть его изоляционной лентой. Для этого можно использовать болт М10-М14.
- Подложить его к нижней петле и прижать дверью. Прижимать следует медленно и аккуратно.
- Проверить, достаточно ли прогнулась петля для того, чтобы дверь стала закрываться без усилий и не провисала.
- Если недостаточно, повторить процедуру.
Регулировка петель без демонтажа дверей
Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.
Регулировка дверных петель автомобиля
Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.
При зазорах
Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.
Подтяжка петель при зазорах
Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.
После замены уплотнителя
Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.
При провисании двери
У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.
Проставки в петлю от провисания дверей
Устранить дефект можно следующим способом:
- Удалить ответную часть дверного замка.
- Закрыть дверь, чтобы понять правильность ее положения.
- Если деталь приподнята или опущена, следует ослабить петли и вернуть элемент в правильное положение.
- Закрутить петли.
- Если не помогло, ослабить нижнюю или верхнюю петлю (в зависимости от положения кузовной детали) и подложить под шарнир тонкие пластинки из металла.
- Если элемент кузова утоплен вовнутрь, немного подвинуть петли к краю. Если деталь выдвинута наружу, то подвинуть их вовнутрь.
Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.
Когда необходимо проводить ремонт петель, когда регулировку
Ремонт дверных петель автомобиля своими руками выполняется при наличии видимых признаков износа или механического повреждения элементов. При их нормальном состоянии можно обойтись регулировкой.
Советы и рекомендации
Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.
- Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
- Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
- Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
- Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
- Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
- Не наваливаться на двери.
- Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.
Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.
Двери
Двери кузовов легковых автомобилей ГАЗ (фиг. 409, 410, 411 и 412) состоят из двух панелей, отштампованных из листовой стали,— наружной и внутренней — с усилителями, расположенными на петельной стороне.
Каждая дверь подвешена в дверных проемах на двух петлях. Оси петель смазываются через прессмасленки при открытых дверях. На автомобиле М-20 верхняя петля расположена внутри кузова, нижняя—снаружи его. Для улучшения герметичности кузова двери автомобиля М-21 Волга, ГАЗ-12 и М-13 Чайка имеют все петли внутреннего типа.
В эксплуатации надо следить, чтобы винты крепления петель к дверям и стойкам кузова были всегда затянуты. Положение двери в дверном проеме кузова регулируется в соединении петли с дверью. Соединение петель со стойкой кузова нерегулируемое. Двери автомобиля М-13 Чайка, в отличие от дверей автомобилей ГАЗ-12, открываются по ходу движения; задняя дверь навешена на центральную стойку. Такая навеска, не уменьшая удобства входа и выхода, позволяет избежать случайного открывания дверей на ходу автомобиля.
Резиновые уплотнители смягчают удары двери при закрывании и не пропускают в кузов дорожную пыль. Направляющие шипы удерживают дверь на требуемой высоте, направ-
ляют ее при закрывании и не допускают ее оседания.
Замки дверей. На автомобилях Победа и ГАЗ-12 замки дверей языкового типа.
Для обеспечения долговечности замка и петель дверей первостепенное значение имеет надежность фиксации двери в горизонтальном л вертикальном направлениях. Фиксация дверей с языковыми замками в горизонтальном направлении обеспечивается языком и защелкой на стойке дверного проема кузова. Фиксация в вертикальном направлении осуществляется специальным шипом 8 (фиг. 413), который при закрывании двери опирается на сухари 3 щеколды, привернутой к стойке 10 кузова. Шип должен соприкасаться с обоими сухарями почти по всей их длине.
Если при закрывании и открывании дверь приподнимается или опускается, то это указывает на неправильную регулировку щеколды.
Чтобы найти правильное взаимное положение шипа и щеколды по высоте, следует ослабить винты 4 и, постукивая по щеколде рукояткой молотка, переместить ее настолько, чтобы обеспечить правильную посадку шипа на сухари. Для регулировки плотности закрывания двери щеколду следует перемещать в горизонтальном направлении. После окончания регулировки винты 4 необходимо туго затянуть.
Выступ на стойке кузова служит для увеличения надежности крепления щеколды; на обратной стороне щеколды для этой же цели сделана насечка.
В закрытом положении двери язык замка заскакивает за щеколду. Щеколда обеспечивает два положения закрытой двери: первое—
язык заскочил за защелку 9 и второе — за край щеколды.
Замки языкового типа нетребовательны к точности изготовления кузова и установки дверей. Однако они имеют существенные недостатки: они громоздки и требуют сравнительно большого усилия при закрывании и открывании дверей.
Поэтому на автомобилях последних моделей: М-21 Волга и М-13 Чайка применены замки роторного типа. Эти замки компактны и имеют кнопочный привод (фиг. 414).
Основным элементом роторного замка является ротор (шестерня), входящий в зацепление с зубчатой рейкой фиксатора 2, укрепленного на стойке дверного проема кузова.
Внутри замка расположен храповой механизм, храповик которого закреплен на валу ротора.
Храповой механизм допускает вращение ротора только в одном направлении — в направлении закрывания двери. Для открывания двери необходимо вывести собачку из зацепления с храповиком. Фиксация двери в вертикальном направлении осуществляется с помощью шипа 3, укрепленного на корпусе замка.
Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию двери в вертикальном направлении при движении автомобиля и установку провисшей двери в правильное положение при закрывании.
В закрытом положении дверь удерживается замком (фиг. 415) за счет ротора 3 и фиксатора 5, закрепленного на замочной стойке кузова двумя винтами или болтами.
Для предотвращения вертикальных перемещений двери в закрытом положении предусмотрены два шипа 2.
При закрывании двери верхний шип находит на направляющую часть фиксатора, а ниж-
ний —на сухарь фиксатора, ограничивая перемещение двери.
Сухарь фиксатора подвижной, в горизонтальном направлении выбирает зазор, образующийся в клиновом соединении шипы— фиксатор.
Кнопка привода замка вмонтирована в неподвижную наружную ручку двери.
При закрывании двери зубья ротора, вращаясь, входят в зацепление с зубьями фиксатора, как шестерня с рейкой. При заходе зуба ротора за первый зуб фиксатора произойдет неполное закрывание двери (при езде дверь стучит).
Замок (фиг. 416) имеет стальной Г-образ-ный штампованный корпус . В отверстие на большей стороне корпуса вставлена втулка 2, фланец которой приварен к корпусу точечной сваркой. Во втулку 2 впрессован подшипник 7 ротора.
На одном конце валика 8 ротора посажен храповик 6, на другом — ротор 3, Упираясь зубом в собачку 5 храповик препятствует от-крывание двери.
Остальные детали замка служат для внутреннего привода и выключения замка.
Открывание замка с наружной стороны происходит при нажатии на кнопку 9 наружной ручки двери (фиг. 418). При этом рычаг выводит собачку 5 из зацепления с храпоик-ком 6 ротора. Потянув за ручку при нажатой кнопке, производят открывание двери.
Кнопка наружной двери имеет болт 7 с контргайкой 8 для регулирования зазора между кнопкой 9 и рычагом собачки. Этот зазор должен быть 0,5—1,5 мм.
Открывание замка из кузова автомобиля
осуществляется ручкой , расположенной на панели двери (фиг. 419).
При нажатии на ручку 1 (в направлении стрелки) тяга 3 привода поворачивает рычаг 4, конец которого нажимает на собачку 5 и выводит ее из зацепления с храповиком; после этого для открывания двери достаточно легкого толчка локтем.
Запирание замка (фиг. 420) осуществляется специальной кнопкой , расположенной в чижней части оконного проема двери внутри кузова. Кнопка имеет два положения: верхнее и нижнее. При нажатии па кнопку 1 поводок 2 через щеколду 3 повернет рычажный толкатель 5. Отогнутой своей частью толкатель будет удерживать отводящий рычаг 8 собачки и препятствовать открыванию замка кнопкой наружной ручки двери.
Замох включается в работу поднятием кнопки выключателя к верхнее положение или поворотом внутренней ручки (фиг. 419) при. обычном открывании двери изнутри.
Замки передних дверей снаружи могут быть заперты ключом. Задние двери с наружной стороны запираются при закрывании их с опушенной в нижнее положение кнопкой выключателя замка.
Для ьормального закрывания и открывания дверей, кроме исправных замков необходимо, чтобы винты крепления петель и фиксаторов были надежно закреплены, механизм привода не имел заеданий, контакт между направляющей частью фиксатора, сухарем фиксатора и шипами замка был бы на всей длине (при проверке на краску), а зуб ротора на всю свою ширину перекрывал зуб фиксатора.
Таким образом, правильная установка фиксатора является основным условием нормальной работы дверей при исправном замке и механизме привода.
Замок дверей автомобиля М-13 Чайка по своей конструкции почти не отличается от замка автомобиля М-21 Волга, но имеет один направляющий шип вместо двух.
Замок автомобиля Чайка имеет привод от кнопки (фиг. 421) наружной ручки двери, особенностью которого является невозможность нарушения регулирования кнопки и проскаки-вания стержня кнопки мимо рычага замка. Это обеспечивается наличием прямоугольной направляющей части стержня 2, проходящей через прямоугольную прорезь рычага 3. Усилие кнопки передается на рычаг замка через упоры на стержне. Зазор между упором стержня и рычагом замка регулируется регулировочной пробкой 4, ввернутой в кнопку привода. Стержень связан с регулировочной пробкой посредством шарнирного соединения, допускающего перекосы как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
Ограничитель двери. Ограничитель служит для ограничения угла открывания двери и фиксации двери в открытом положении. Ограничитель состоит из штампованного корпуса,
внутри которого имеются два сухаря с пружинами, тяги с ушком на одном конце и резьбой на другом 1-г резинового прямоугольного буфера, привулканизированного к металлической пластине-гайке.
Тяга в сборе с резиновым буфером устанавливается через монтажное отверстие внутренней панели двери и проходит между сухарями ограничителя и ушком. При помощи пальца и шплинта она шарнирно закрепляется в прорези кронштейна на петельной стойке дверного проема. Резиновый буфер при открывании двери перемещается между параллельными стенками специального кожуха, приваренного к внутренней панели, что не дает ему вращаться вокруг резьбовой части тяги и нарушать регулировку.
Для регулировки угла открывания двери необходимо:
расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий тягу с кронштейном;
поворачивать тягу в ту или другую сторону (укорачивая или удлиняя ее по необходимости);
присоединить тягу к кронштейну, установив и зашплинтовав палец.
Ограничитель двери автомобиля Чайка показан на фиг. 422. В отличие от ограничителей дверей автомобилей Победа, ГАЗ-12 и Волга он имеет более оригинальную конструкцию, обеспечивающую легкость и бесшумность в работе.