Замена ремня генератора Лада Гранта
Замена ремня генератора Лада Гранта
Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.
При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем.
Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует.
Соответственно при эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения.
Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах (при этом бывает свистящий звук), его необходимо заменить.
Для выполнения работы необходимо специальное приспособление для установки ремня 67.7834-9703.
В крайнем случае, ремень можно аккуратно установить без приспособления, стараясь при этом не повредить его.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм)
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (показано на снятом двигателе)
Головкой на 13 откручиваем гайку
Вынимаем болт верхнего крепления генератора
При этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне
И прижав генератор к кронштейну, привязываем генератор к гайке крепления крышки блока цилиндров
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив.
После этого отвязываем проволоку, которой привязывали генератор
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад, включив пятую передачу КПП и прижав генератор к кронштейну
Отверткой, прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора пока ремень не сойдет со шкива.
Как показал опыт эксплуатации данный способ, а именно без наличия натягивающего устройства не оправдал себя.
И поэтому приходится ставить кронштейн и натяжное устройство от автомобиля Лада Калина.
Для установки покупаем кронштейн с натяжным устройством от автомобиля Лада Калина.
Надеваем ремень на шкив коленчатого вала и на шкив генератора
Для натяжения ремня надеваем накидной ключ «на 8» на шестигранник регулировочной шпильки натяжного устройства.
Удерживая шпильку, ключом на «19» ослабляем затяжку контргайки.
Головкой на 8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, натягивая его
Натянув ремень, затягиваем контргайку шпильки
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10мм
Маркировка ремня привода генератора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступа, длина окружности 882 мм).
Нужно запомнить, что после установки нового ремня после непродолжительной эксплуатации нужно подтянуть ремень.
Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина
Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.
Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.
К основным признакам износа ременной передачи относят:
- появление трещин;
- неравномерное истирание рабочей зоны;
- порыв нитей кордов.
Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.
Как диагностировать элемент?
Если указанный ранее признак ослабления ременной передачи проявил себя во «всей красе», то владельцу Лада Калина потребуется без промедлений проверить и при необходимости выполнить натяжку ремня. Осуществить это достаточно легко.
- Нажимаем на ветвь ремня усилием пальцев и линейкой замеряем величину прогиба.
- Когда амплитуда прогиба превысила 1 см, ремень генератора нуждается в подтяжке.
- Если требуется наиболее точный результат замера, то рекомендуем воспользоваться динамометром. С его помощью следует оттягивать ременную ветвь, прилагая усилие в 10 кгс. Теперь замеряем отклонение аналогичным способом. Его величина не должна превысить 15 мм.
Подготовка в работе
Перед непосредственной подтяжкой ремня потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций.
- Произвести очистку поверхностей гаек натяжного устройства генератора LADA Kalina. Для этого подходит обычная металлическая щетка.
- Смочить указанные гайки проникающим средством, например WD-40, для обеспечения легкого откручивания.
- Запастись потребным набором инструмента – ключами, размерность которых составляет «8» и «19».
Помните о важности процедуры своевременной подтяжки ремня, ведь при ослабленной передаче эффективность генератора существенно снижается, а бортовая сеть страдает от перебоев напряжения.
Как натянуть?
Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.
- Обнаруживаем натяжную планку.
- Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью. Снимите его временно.
- Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
- В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
- Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем. Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.
Подведем итоги
Как мы убедились, регулировка натяжения ременной передачи в Лада Калина под силу даже малоопытному обладателю авто. Главное, помните о своевременной и периодической проверке состояния этого элемента. Если этим пренебрегать, то можно собственноручно спровоцировать более дорогостоящие в плане устранения поломки. Выполняйте натяжку правильно, опираясь на приведенные в данном материале аспекты, и тогда ремень генератора прослужит вам долго. При первых признаках износа ременной передачи принимайте меры по ее замене. Эксплуатация изношенного компонента чревата его внезапным обрывом.
Натяжитель ремня генератора Лада Калина
Двигатель
Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.
Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.
Устройство и принцип работы
Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.
По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.
Конструктивные разновидности роликов:
- Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
- Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.
Слабые места изделия и признаки неисправностей
Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.
Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:
- уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
- отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
- гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
- заметный люфт при работе ролика;
- неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
- Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
- Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
- Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень). Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.
Замена натяжителя ремня генератора Калина
Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты:
— отвертка с плоским наконечником;
— для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»;
— ключи на «17» и «13»;
— шило.
Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.
Этапы выполнения работ:
- Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
- Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
- Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
- Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
- На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
Установка нового изделия производится в обратной последовательности.
Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:
Детальное руководство по замене ремня генератора на Гранте с кондиционером
Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.
Технический регламент автомобилей Лада Гранта
Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.
Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.
На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- манера езды водителя;
- качество расходников;
- исправность узлов и механизмов;
- климатические условия.
Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Инструкция по замене своими руками
Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.
Инструменты и материалы
Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.
Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.
Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.
Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:
- набор ключей;
- головку TORX E-14;
- длинную отвертку;
- домкрат;
- упор.
Этапы
Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.
Замена состоит из следующих шагов:
- Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
- Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
- Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
- Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
- Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
- С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
- На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
- Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
- Демонтируем опору двигателя с подушкой.
- Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
- Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
- Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.
Фотогалерея
Заключение
Для эффективной работы автомобиля нужно регулярно проводить его диагностику и технический осмотр. Выявленные неисправности следует сразу же устранять. Кроме того, необходимо менять расходный материал согласно регламенту или по мере необходимости.
Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути. Регулярно проверяя его состояние и вовремя делая замену, можно не переживать за свое путешествие.
Видео «Замена ремня генераторной установки»
В этом ролике демонстрируется, как снять и заменить ремешок генератора на Лада Калина (автор видео – Александр).