Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепления на Камаз

Сцепления на Камаз

Сцепления Камаз

Сцепление

КамАЗ и МАЗ – это автомобили, которые завоевали особую популярность благодаря своей исключительной надежности. Они используются буквально во всех сферах жизни – грузоперевозки, строительство, аграрный комплекс, часто на КамАЗах устраивают даже гонки по бездорожью. Качество, проверенное, временем не подведет вас, если его правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя обслуживать узлы и агрегаты. Особое внимание специалисты советуют уделять таким процедурам, как регулировка сцепления МАЗ и КамАЗ. В случае, каких-либо неисправностей корзина сцепления КамАЗ меняется в весьма короткие сроки. Давайте разберемся, почему же сцепление МАЗ и КамАЗа требует особого внимания.

Конструктивные особенности

Сцепление Камаз

Сцепление Камаз

Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

  • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
  • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
  • Возникает механический треск при переключении передачи.

Регулировка сцепления

Если вы заметили даже один из перечисленных признаков, значит, корзина сцепления КамАЗ требует настройки. Если этого не сделать вовремя , неполадки могут перекинуться на коробку передач и иные детали трансмиссии. В целом грамотную регулировку сцепления Камаза можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Настройка свободного хода педали. Нормативное значение для свободного хода находится в рамках 6–12 мм. Измерять его следует от средней части пластины в момент, когда педаль опущена и до того момента пока при нажатии вы не почувствуете сопротивление. Регулируется свободный ход эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. Палец следует вращать до тех пор, пока зазор между верхним упором и толкателем поршня не достигнет значения 6–12 мм. Как только нужное значение достигнуто, затягиваем и шплингуем корончатую гайку. После обязательно замерьте полный ход педали должно получиться 185–195 мм.
  2. Регулировка свободного хода муфты. Значение свободного хода должно составлять 3,2–4 мм. Замерить его совсем несложно. Двигаем рычаг вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя. Не забудьте снять пружину и обратите внимание на то, что рычаг должен двигаться максимум на 4–5 мм. Если замечены расхождения с нормативами, поправить ситуацию можно при помощи сферической гайки. Как только ход рычага дойдет до 4–5 мм, автоматически нужное значение примет и свободный ход муфты.
  3. Регулировка полного хода толкателя усилителя. Измеряется очень просто. Выжимаем сцепление до тех пор, пока оно не упрется в пол. Если при этом расстояние хода толкателя получается менее 25 мм, сначала проверьте свободный ход педали и жидкость в главном цилиндре. Если там все в порядке сбросьте воздух из гидросистемы и тогда все вернется к нормальным значениям.

техническое обслуживание

Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.

  • Протяните болты, которые крепят пневмоусилитель привода сцепления.
  • устройство на наличие подтеков. В случае обнаружения, найти и устранить утечку, после прокачать систему, чтобы из нее вышел воздух.
  • Оценить работу пружин педали и рычага вала. В случае обнаружения неисправных заменить их.
  • Смазать подшипник муфты и втулку вала вилки устройства.
  • Оценить уровень жидкости в компенсационном баке. В случае необходимости долить.
Читайте так же:
Карбюратор ваз 2105 дааз 1107010 регулировка

В первый раз со всеми этими работами справиться весьма проблематично. Если вы не уверены в своих силах. Доверьте регулировку специалистам и проследите за ходом выполнения работ. Запомнив все этапы на практике, в дальнейшем вы без проблем сможете регулировать устройство самостоятельно.

Как узнать, что пришло время менять сцепление

Бывают такие случаи, когда регулировкой сцепления уже не удастся исправить неполадку. Возможно, вы упустили момент, когда можно было обойтись малыми силами, а может быть, устройство вышло из строя по каким-либо объективным причинам. Итак, сцепление маз пора менять, если вы заметили следующие признаки:

  • Устройство включается резко, автомобиль дергается и резко рвет с места.
  • Шум в механизме, возможно, громкий треск при включении передачи.
  • Автомобиль трогается с места, с опозданием, даже если вы отжали сцепление вовремя.
  • Характерный запах гари в салоне (это явный признак того, что сцепление сгорело).

Затягивать с заменой сцепления не стоит. В итоге все может закончиться повреждением коробки передач или тем, что в один прекрасный день автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельно за работу стоит браться, только если вы точно, знаете, последовательность действий. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Однако если вы уверены в своих силах или корзина сцепления КамАЗ вам хорошо знакома, можно браться за дело.

Что понадобиться

Прежде чем приступать к работам, необходимо запастись определенным набором инструментов. Итак, вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  2. Упор.
  3. Линейка, чтобы потом измерить свободный ход педали.
  4. Пассатижи и клещи.

Если все это есть, пора приступать к работе. Главное, строго соблюдать всю последовательность действий:

  • Первым делом снимайте коробку передач. У КамАЗа она очень тяжелая, поэтому вам понадобится помощь нескольких человек.
  • Далее, на очереди корзина сцепления, снимаем и ее.
  • После снимайте диски сцепления ведомый, средний и ведущий.
  • После на их место устанавливайте новые детали устройства. Начинайте с установки первого ведомого диска и дальше устанавливайте детали в обратном к разбору порядке.
  • Еще раз убедитесь, что устройство собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В случае если сцепление однодисковое процесс схож и выполняется еще проще. Может показаться, что все достаточно просто, однако это далеко не так. Замена и регулировка сцепления маз потребует массу физических сил и времени. Возможно, имеет смысл все-таки довериться специалистам, которые все сделают грамотно и без ошибок. Вы же, наблюдая, за процессом сможете запомнить всю последовательность на практике, а уже в следующие раз взяться за регулировку или замену устройства самостоятельно.

Как пользоваться сцеплением, чтобы оно работало как можно больше

Есть несколько простых правил продлить срок службы сцепления КамАЗа. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130 дизель

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демп-
фер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещена в отверстиях ведомого диска 1 и дисках 5 гасителя.

диск сцепления камаз

диск сцепления камаз

Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающие ее в отверстиях ведомого Диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица б ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем 4 может проворачиваться относительно ведомого диска В обе стороны на Определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.

Читайте так же:
Регулировка газа на газели 406 инжектор

Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных
пластин 10. Для выключения сцепления служит педаль (рис. 37),установленная с валом в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан регулируемой тягой 7 ; рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничен упором в пол кабины.

Вилка 15 выключения сцепления служит для перемещения муфты 12, на ней установлен подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление. Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе под-
шипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.

сцепление ЗИЛ-130

сцепление ЗИЛ-130

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажа-
тии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35 — 50 мм, 3 полный ход — не менее 180 мм.

По‘мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате
отсутствия свободного хода сцепления` может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа сцепление полностью не выключается. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска И затрудняет переключение передач. Свободный ход педали необходимо регулировать в следующем порядке.

1 Отвернуть контргайку 4

2 Отрегулировать свободный ход педали, вращая сферическую регулировочную гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода свертывать с тяги.

З. Затянуть контргайку.

4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления. ‘

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 и подшипником муфты выключения сцепления должен быть 3 4 мм.

Обслуживание сцепления заключается в регулировании его привода, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.

Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов
должен быть 80 100 Н-м(8 10 кгс-м). Болты надо затягивать равномерно, последовательно, крест накрест.

Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазочного материала, накладываемого на заводе-изготовителе подшипников; ‘на при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяют.

На моем ЗИЛ-130 стоит сцепление от МТЗ-82, так как двигатель стоит от трактора МТЗ. Сцепление это помощней сделано чем ЗИЛ-130. Диск сцепления стоит у меня камазовский, он более надежный. Выжимной подшипник стоит от Т-40. Лапки сцепления родные и усиленные, проваренные сваркой в тех местах где их вечно ломает.

Дополнения в конструкцию

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

удлинитель тяги

удлинитель тяги

Читайте так же:
Регулировать газовый редуктор на гбо

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

вставки из электрода

вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

регулировочный ключ

регулировочный ключ

Регулировка

Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.

 регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления

ВАЖНО

Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.

После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.

Неисправности сцепления

Пропало сцепление: самая распространенная проблема, это ломает лапку сцепления. Ее можно заменить на месте, дело 5 минут. Главное возите лапку с собою в запасе. Лапку сцепления как я уже говорил надо проваривать сваркой то есть усилить как показано на фото.

лапка сцепления

лапка сцепления

Как правильно отрегулировать сцепление на КамАЗе?

like0 19 Сентября 2016

  • Как правильно отрегулировать сцепление на КамАЗе?
  • Когда нужно регулировать сцепление?
  • Этапы регулировки
  • Регулировка свободного хода педали
  • Регулировка свободного хода муфты
  • Регулировка полного хода толкателя усилителя
  • Дополнительные процедуры после регулировки

star star star star star star star star star

СцеплениеМеханизм сцепления обеспечивает плавный ход автомобиля, предохраняет трансмиссию от перегрузок, при изменении скорости или внезапном торможении. Рассмотрим, как грамотно отрегулировать сцепление на КамАЗе.

Когда нужно регулировать сцепление?

При нарушении свободной работы педали (пробуксовке), сцепление нуждается в регулировке. Данный дефект заметен на больших передачах: обороты двигателя увеличиваются, а скорость нет. Если не отладить, машина не тронется и с первой передачи. Первый фактор такой поломки – малый ход педали. Вторая причина – замасленные накладки и ослабленные пружины.

Этапы регулировки

Увеличить срок эксплуатации и избежать замены сложного устройства поможет регулировка сцепления КамАЗа. Процесс делится на три действия:

1. Регулировка свободного хода педали

2. Регулировка свободного хода муфты

3. Регулировка полного хода толкателя усилителя

Регулировка свободного хода педали

Технические нормы передвижения педали – от 6 до 12 мм. Замер делают от центральной части пластины. Педаль опускается, пока не заработает главный цилиндр после нажатия на нее. Отладку производят эксцентриковым пальцем. При регулировке педаль сцепления на КамАЗе должна быть прижата к верхнему упору. Расстояние между поршнем и толкателем ПГУ не должно выходить за границы от 6 до 12 мм. Затем максимально зажимается корончатая гайка. Делается замер полного хода, технические показатели которого в рамках от 18,5 до 19,5 см.

Педаль КамАЗа

Регулировка свободного хода муфты

Проверяется передвижением рычага вала от сферической гайки толкателя. Движение рычага должно быть не более 4-5 мм, для этого снимают пружину и регулируют его ход сферической гайкой. По совету производителя ход муфты должен быть в пределах 3,2 – 4 мм. Смажьте подшипники и втулки.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Лапка сцепления выжимается до упора в пол. Правильное расстояние хода – 25 мм. Если меньше, проверяется жим педали и уровень жидкости в главном цилиндре, прокачивается воздух в гидросистеме.

Читайте так же:
Для чего надо регулировать клапана на ваз 2115

Лапка сцепления КамАЗ

Дополнительные процедуры после регулировки

После того как вы отрегулировали сцепление на КамАЗе, выполните следующие инструкции:

1. Стяните крепёжные болты усилителя привода сцепления.

2. При наличии подтеков, устраните их, прокачайте систему.

3. Проверьте пружины педали и рычага вала, неисправные поменяйте.

4. Смажьте подшипник муфты и втулку вала вилки.

5. Долейте жидкости в компенсационный бак, по необходимости.

На практике правильное использование сцепления не обязывает регулировать корзину, ремонтировать или заменять прочие детали механизма КамАЗа на протяжении длительного периода использования.

Сцепление КамАЗВпервые справиться самому с такой задачей проблематично. Доверьтесь специалистам и понаблюдайте за выполнением последовательных операций. Это поможет вам заниматься мелким ремонтом самостоятельно.

Итак, разобравшись, как регулировать сцепление на КамАЗе, вы поймёте важность этой детали для двигателя и коробки передач. Не пренебрегайте правилами ее эксплуатации. Берегите свой автомобиль и эксплуатируйте сцепление бережно!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка сцепления и других рабочих узлов грузового автомобиля КамАЗ-5320 — раскладываем по пунктам

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Регулировка сцепления КАМАЗ

Вырабатываемый двигателем крутящий момент, как следствие преобразования тепловой энергии в механическую, передается к колесам посредством большого числа узлов-механизмов. Каждый из них должен иметь определенные характеристики, и чем ближе они к заводским, тем качественней работа и больший КПД автомобиля. В процессе использования транспортного средства и машины Камского Автозавода не исключение, кроме обслуживания может потребоваться регулировка-настройка отдельных составляющих, в том числе и сцепления-привода. Можно выполнить ее на СТО, а можно и самостоятельно…

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Если говорить о том, зачем это делать самому, то тут две причины:

    — не всегда есть возможность добраться к сервису и поручить ремонт мастерам;

Если же разбирать вопрос со стороны технологической необходимости, то дело вот в чем. Задача узла заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а в определенные моменты в отсоединении трансмиссии от ДВС. Нужно это для щадящего переключения шестерен КПП и более плавного движения, а возможны они лишь при выверенном расположении-перемещении деталей сцепления, что обуславливается спецификой способа передачи. Дело в том, что здесь перевод вращения от ведущих к ведомым элементам выполняется не зацеплением шестерен или чем-то подобным, но единственно посредством трения. И очень важно, чтобы и степень сжатия фрикциона, и расстояние отвода элементов оставались в конкретном диапазоне значений.

Изначально, соответствие работы предусмотренному плану определяется качеством исполнения своих задач персоналом автостроителя. Проектировщики обязаны все придумать и рассчитать, а работники обеспечить претворение теории в готовое изделие. Но уже первые пройденные километры начнут сказываться на состоянии комплектующих. И чем больше цифирок перекрутит спидометр, тем сильнее будет произошедшие с деталями изменения. А работа на критических режимах и форс-мажорные ситуации и вовсе могут поспособствовать нарушению настроек всего за один выезд.

В общем, долгий срок эксплуатации означает обязательность дополнительных работ, как то регулировка корзины сцепления КамАЗ или его привода. В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя.

Читайте так же:
Регулировка редуктора метан уаз

Если проигнорировать этот момент, то вас ожидают следующие «радости»:

    • Неполное выключение, при котором диски при нажатой педали продолжают касаться друг друга, из-за чего переключение передачи сопровождается ударами шестерен, повышенным износом и поломками зубьев

И в том и в другом случае вас ожидает скорый ремонт с существенными тратами! Конечно, к таким неприятностям приводят и полноценные неисправности, но об этом в другой раз…

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

При первом ТО, затянув крепежные болты пневматического усилителя, проверьте «на глаз» герметичность привода. Если все в порядке проверьте правильность действия оттяжных пружин рычага вилки выключения и самой педали. Если и здесь все в порядке, то можно переходить непосредственно к приводу.

В отношении муфты регулировка сцепления КамАЗ 5320 предполагает ручное перемещение рычага вилки от сферической гайки толкателя. При меньшем, чем 3 мм ходе на радиусе 90 градусов гайка толкателя ПГУ доворачивается до величины 3.7 – 4.6 мм. Это будет означать для муфты выключения сцепления величину свободного хода 3.2 – 4.0 мм, то есть, как раз то, что нужно. Полный ход толкателя проверяется нажатием на педаль – если все проведено правильно, то при нажатии до упора толкатель должен сместиться не меньше, чем на 25 мм. Если ход меньше, то это будет означать невозможность нормального отвода нажимного.

Меньший ход толкателя может быть обусловлен недостаточностью жидкости в элементах гидросистемы или отклонением от нормы свободного хода педали – этот показатель должен составлять 6-12 мм, не больше и не меньше, и выравнивается при помощи регулировки зазора между поршнем и толкателем. При прижатой к верхнему упору педали эксцентриковый палец вращают пока не произойдет касание толкателя и в токам положении фиксируют и шплинтуют стопор-гайку.

Если говорить конкретно про лепестковое сцепление КамАЗ 5320, регулировка корзины здесь происходит автоматически, за счет диафрагменной пружины, которая «сама» будет увеличивать давление по мере того, как фрикционные накладки дисков будут изнашиваться. Поэтому самое главное периодически проверять состояние комплектующих и при необходимости выполнять их замену. В то же время, болты, удерживающие корпус на маховике и ограничивающие смещение-деформацию, могут попросту из-за вибраций и механических воздействий немного поворачиваться в резьбовом. Результат – перекосы или неправильное функционирование, так что им тоже может потребоваться поправка.

Но необходимо помнить о том, что целесообразными любые настройки-регулировки могут быть только в том случае, если сам узел исправен. Чрезмерно изношенные комплектующие или вовсе сломанный хоть «зарегулируйся», а толку все равно не будет. Так что не забывайте об техобслуживании силового агрегата, и проверке целостности (соответствия конфигурации) отдельных деталей!

Рабочие части тормозной системы, ПГУ, корзина, вилка включения и диск сцепления КамАЗ, все эти элементы в процессе эксплуатации подвергаются максимальному влиянию. Именно поэтому, основным критерием при их выборе всегда должна быть прочность и износоустойчивость. Как раз такие запчасти, с повышенным ресурсом работы (порядка 100 тысяч пробега) и предлагает вам наш торговый дом «СпецМаш». Вся продукция прошла обязательную сертификацию МАДИ, поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные у нас запчасти будут служить действительно долго.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector