Электронный коммутатор для 2Т скутера на pic16f628a с ФУОЗ
электронный коммутатор для 2Т скутера на pic16f628a с ФУОЗ
Думаю многим участникам форума данная тема будет интересна, тем более пролистав с не один десяток страниц пришел к мысли о необходимости данного девайса.
И так, с чего всё началось.
Есть в моем гараже мопед Honda Dio 35, который принадлежит сыну, но его долгий простой как хлам в виде железа мне не особо радовал глаз, тем более на даче этот козлик очень даже нужен. Сыну он не нужен, т.к. купив ему авто на него он уже не смотрит, а мне и младшей дочке думаю послужит.
Поломка началась с того, что он постепенно, но затем вообще отказался заводиться. Было заменено ЦПГ, сальники КВ, лепестковый клапан, ролики вариатора, стартер и ещё много чего. Суть поломки заключалась в выходе из строя штатного коммутатора, искра появлялась через девять раз на десятый, затем вовсе исчезла. Меня как дипломированного электронщика это задело и было принято решение в постройке нового коммутатора своими силами. Начитавшись много инфы в сети пришел к выводу, что половина информации, а то и больше дублируют друг друга, но вразумительного ответа так и не нашел. Попадался один хлам в виде коммутаторов построенных лишь с задержкой управляющего импульса на RC цепях и его какого то преобразования формы далекой от идеала для управления ключем накопительного конденсатора катушки зажигания. Самое печальное ни о каком опережении в данном варианте речи идти и не могло, тем более автоматическом. И так:
мой мопед оснащен статором генератора который ещё в добавок ко всему не имеет генерирующей ( высоковольтной ) обмотки, как раз той которая необходима для заряда накопительного конденсатора катушки зажигания. Выход конечно есть, но в постройке коммутатора с преобразователем из 12 Вольт в некое высокое напряжение, я выбрал 200 Вольт. Как раз именного такой амплитуды напряжения хватает для нормального заряда накопительного конденсатора и можно получить очень мощную искру на электродах свечи.
Потратив один из вечеров нашел похожую тему в сети, решил скрестить с другим проектом и получил свой вполне даже очень работоспособный коммутатор.
На борту коммутатора имеется МК pic16f628a, который четко следит за УОЗ в зависимости от оборотов двигателя по зашитой в него кривой, точнее две кривых и они программируются в зависимости от желания скутериста.
Что он может:
— автоматическое регулирование УОЗ
— имеется две программы регулировки в МК
— не требует переделки штатной проводки мопеда
— возможность перехода на обычное зажигание в случае выхода из строя системы с МК
— имеет режим "обкатка" отсечка по заданным оборотам КВ
Содержит высоковольтный стабилизированный преобразователь, который уверенно работает уже при напряжении питания 2,5 Вольта, это говорит о том, что усадив аккумулятор вообще в хлам мы заведем мопед в любом случае. Завод мопеда мгновенный, как с ножки, так и стартера.
На динамике:
сильно движек не раскручиваю, т.к. стоит новая ЦПГ, но даже сейчас чувствуется потенциал и подхват именно там где программно заложена кривая УОЗ.
На рыке от продавцов как на Барабашово, так и авто граде наслушался о наличии какого то там в замке зажигания секретного то ли диода, то ли стабилитрона
мне показалось что они сами не совсем понимают что это и его назначеие, что не удается его обойти и прочую чушь типа не заведешь, не будет работать и т.д.
Скажу сразу, всё это бред и человеку который умеет пользоваться простым мультиметром обойти все эти японские сопли не составит труда. Изначально мой коммутатор был подключен фишкой из пяти пинов, теперь один пин вообще выкинул, который отвечает за принудительное глушение розовый провод ) и чувствует мопед себя не сколь не хуже чем и раньше.
Как итог, что имею от этой приблуды:
— штатная проводка не тронута
— постройка своего коммутатора думаю не хуже чем дорогих брендовых
— возможность заливки в МК своих кривых УОЗ по желанию
— стабильно мощная искра на все оборотах двигателя
— очень ровная работа двигателя
— возможность адаптации под любой двухтактник
— возможность ремонта при поломке, а не поиск нового
— функция "обкатка"
— нет отсечки, кроме режима "обкатка"
— переход на обычную систему зажигания при поломке части МК лишь одним переставлением фишки в коммутаторе
— использование штатного статора без высоковольтной генерирующей обмотки ( не нужно покупать другой статор с таковой )
Как выставить угол опережения зажигания на скутере
1 — цилиндр с головкой
2 — крышка головки цилиндра
3 — карбюратор
4 — впускной патрубок
5 — электростартер.
Для ещё большей наглядности посмотри видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.
взято с http://www.scooter-tronix.ru
Tags: Как выставить угол опережения зажигания на скутере
угол опережения зажигания на скутере
угол опережения зажигания на скутере — YouTube
13:15. как выставить метки на 4т скутере. Или что делать если скутер плохо заводится — Duration: 6:25. Stunt Game 26,825 views · 6:25.
Ранее зажигания у скутера, как надо его регулировать ? | Автор топика: Вадим
Я где-то читал что его невозможно регулировать, надо ремонтировать коммутатор. Как его починить? Или легче купить его. И уйдёт ли полностью проблема?
Полина У скутеров не регулируется УОЗ, задержка коммутатора работает только от запуска и до 3000об. Если нужно сделать более ранний УОЗ нужно пилить выступ модулятора, но тогда может не держать низкие холостые и бить в обратку. У 2т китая и jog уоз равен 15гр, для нормальной работы при оборотах 6300 нужен уоз 20-23 градуса. Советую просто заливать низкооктановый бензин на котром твой мотор не детонирует.
Артур там нету раннего зажигания
Дмитрий это ты сам решил или есть симптомы, да и скутера бывают разные 2 и 4 тактные, проверь метки
Анна Я не пойму, почему обще Мировой стандарт большинства скутеров 15 градусов опережения зажигания. Но многие наши спецы стараются его сделать чуточку ещё ранним, двигатель лучше заводится и тянет на всех режимах. Выходит бензин у нас не такой как к примеру в Европе где дорого фильтруется и октан число чётко держат. Или килишуют чем то на заправках заправщики.
Знакомый мой иногда привозит бензина для себя с Европы, если выклянчу у него куплю 5л, то скутер мой не узнать, прёт двоих под гору аж настроение поднимается от такой езды.
Как выставить зажигание на 4т двигателе — YouTube
Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания — Duration: 7:37. VGarage 128,271 views · 7:37. как выставить метки на 4т скутере .
Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине в 2019 году калькулятор
Как сделать снегоуборочную машину своими руками из культиватора
Как регулировать коммутатор на скутере
предшедствующие события таковы
не понравилось, как работает генератор ушла моща электрическая после проверки выяснилось что есть контакт катушки на корпус ,я её перемотал ранее да видать провод всё таки добрался до массы , пока искал я эту причину попалил мозг видать ,дёргал туда сюда штекера на заведёном .
снял катушку ,более внимательно подошёл к изоляции проводов от корпуса, перемотал вообщем
и когда поставил обратно, мотоцикл не завёлся , вот тогда и обнаружилось отсутствие искры .
Ещё когда покупал мотоцикл думал что если что-то сломается из электрики переделывать буду на местные комплектующие, больно всё дорогое.
Вот так скоро этот момент и настал, сначала огорчился , так хотелось погонять, а потом стал себя успокаивать подумал хорошо хоть сломалось дома ,а не в дороге.
информация по подключению взята с форума
http://www.microchip.ru/phorum/read.php?f=. 259&t=41259 лучше ознакомится перед работой
большое человеческое спасибо Валерию, за информацию по подключению , и Алексею который подтвердил ,что это на самом деле работает .
У меня также заработало.
Но получилось раннее зажигание об этом уже говорилось на форумах где я информацию искал, двигатель греется и не едет как надо,как будто держит его что-то следующий шаг я думаю надо зажигание регулировать. Хотя для начала попробую датчик по другому подключить.
есть правда задумка поставить Октан-Корректор с Датчиком Детонации из российских поновее
рано я наверно тему эту завёл , ну даладно может быть так для ознакомления . Пусть будет, может кто какую мысль умную подскажет
самое главное мотоцикл завел ,ездит, а с остальное дорабатывать буду
схему электрическую по подключению наглядную я уже сам сварганил.
берём вазовский коммутатор (с защитой от перегрузок обязательно)который работает с датчиком холла ,транзистор кт315 , и резистор 1кОм,
катушку зажигания автомобильную (я поставил с японского авто) , которая рассчитана на работу с данным типом коммутаторов, а то на родной
коммутатор греется, как утюг и сама катушка нагреваеся ,провода
я кинул также к кнопке стоп .
Без аккумулятора ездить не надо и свет надо чтобы был включён.
напруга без нагрузки с исправного генератора у меня
от в районе 75 холостые не меньше до 100 и выше как даёшь обороты
пока возился с этими замерами, с лампочками всякими эксперементировал отключал включал аккумулятор на горячую (коммутатор видать с защитой просто отключался , )
спалил релюху что включает свет после того как заведёшь мотоцикл.
Что-нибудь попозже сваяю , а сейчас эта опция у меня на ручном управлении ( простой переключатель). лампу я пока поставил 90/100 поезжу посмотрю что будет, на холостых 12,2 вольта показывает , батарея чуть разряжена (стартер сил у неё нет крутить),
у меня сейчас стоит оставшийся с прошлых эксперементов двухканальный коммутатор производства калуги ( запасной даже есть ) сигнал у него на другую ногу подключается .
спасибо за внимание к теме,
вот какую штуку я себе буду пробовать ставить
Адаптивная микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации СКЕ
СКЕ -NEW представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.
написано в последнем предложении '' Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы "
значит может быть и не совместная просто хорошая работа
буду на деле проверять свои умозаключения, и выложу результат
Всем доброго здоровья!!!
Странно, у меня ближний свет включается при повороте ключа, даже при на заведенном двигателе. А как нужно.
Странно, у меня ближний свет включается при повороте ключа, даже при на заведенном двигателе. А как нужно.
Каким образом комутатор знает ее положение? Как осуществляется обратная связь?
по японски на свежих м-х реле включает
про заслонку
по русски это скорее всего датчик разряжения в задроссельном пространстве
на одном из форумов(http://www.lada-quadrat.ru/forum/20-1140-1) прочёл , даже задумался
цитата
"Основным плюсом БЗМ-ПТ является применение относительно нового алгоритма управления УОЗ.К преимущиствам которого относится быстродействие и точность корректировки (до нескольких угловых секунд) УОЗ.Эта оперативность позволила подстраивать УОЗ раздельно по целиндрам. Когда как на процессорных системах устанавливаемых на инжекторные двигатели точность в несколько угловых минут.Но не стоит забывать,что штатное ЭБУ инжекторного мотора помимо зажигания управляет ещё и форсунками,то есть подачей топлива.Так что БЗМ-ПТ на мой взгляд это прямая и совершенная на сегодняшни день альтернатива штатной БСЗ именно кабюраторного двигателя.Эта система не конкурент инжектору,а лучшая альтратива допотопным контактным и безконтактным СЗ карбюраторных двигателей.
В основе вышепредложенного МПСЗ применён штатный алгоритм управления зажиганием ЭБУ инжекторных автомобилей,а управление форсунками соответственно не используется.Внутри блока МПСЗ "прошиты" несколько моделей (алгоритмов) управления УОЗ по сигналам устанавливаемых датчиков.Она жёстко привязанна к этим прошивкам.Установка датчиков,а также замена шкива,мне кажется достаточно трудоёмкой.Потенциальная возможность выхода их из строя,тоже не радует.
Одним словом,разработчики МПСЗ просто "подогнали" штатный ЭБУ (ИСУД) инжекторного двигателя под нужды карбюраторного.При этом остаив датчики детонации,положения каленвала.А новаторский алгорим системы БЗМ-ПТ свободен от датчика детонации,он ему попросту не нужен.Cистема просто не доводит управление до ошибки после которой требуется корректировка по сигналу с датчика детонации.
Ну и конечно БЗМ-ПТ полностью избавляет от пресловутого датчка-распределителя (безконтактного тамблёра),от его уродливых центробежного и вакуумного корректора,а также бегунка.Взамен инсталируется многофункциональный датчик положения коленвала (связь через распредвал).Большое примущество имеет использование двух "сухих" двухвыводных катушки от "ГАЗЕЛИ" в замен маслонаполненной в штатной СЗ.Энергопотребление всей системы ощутимо упало.Так же пременены два обычных коммутатора,для разгрузки по току (меньше греются,соответственно надёжней).И расположенны они с наружи,а не как у вышепредложенных систем со встроенной силовой (коммутационной) частью.Их всегда можно оперативно поменять.Сам вычислительный блок имеет множество светодиодов диагностики,по которым сразу видно неисправность того или иного участка системы или её элемента.
Напомиаю,что БЗМ-ПТ полностью аналоговая система.По этому то с этим не могут ни как смериться приверженцы процессорных (цифровых) систем управления.Но факт остаётся фактом,оперативность и точность корректировки оптимального угла опережения зажигания у неё гораздо выше,чем у цифровых.И датчик детонации,как средство коррекции ошибки в цифровых системах (точность то +/- несколько угл.мин.),ей попросту не нужен."
"А все эти "АСТРО","СКЕ" и похожие системы,на мой взгляд попытка реализовать функцию втоматической октанкоррекции "малой кравью",запихнув впопыхах любой датчик детонации в обычный коммутатор.Правда "СКЕ" берёт информацию об нагрузке на двигатель по разяжению во впускном коллекторе (трубочка),но эта очень грубая оценка.И какими методами она в нутри этой коробочки реализованна не известно.Хотя теоретически "СКЕ"должно быть лучше (точнее,корректней),чем "АСТРО".Конечно глубину автоматической регулировки УОЗ этих устройств можно узнать по документации (6-15 гр.),то время отклика (оперативность) системы тоже покрыта мраком."
из последнего время отклика и оперативность для наших железных мустангов это очень очень важно
а вот другое мнение с другого форума (http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=9815)
" я искал и читал отзовы вобщемто сия система очередной метод честного отема денег у населения, обясню почему, несколько резюмируя все что написано в нете, и некоторые свои мысли по этому поводу.
Какимто некому неведомым образом г. Михайлову удается точно вычислять все параметры двигателя, по одному единственному датчику. Приэтом забывая, что двигатель установленный на автомобиле, настолько далек от идеальной систем, насколько Земля удалена от центра Вселенной. По движению вала, только очень с большой натяжкой можно сказать что вообще твариться в данный конкретный момент с ДВС например поведение сего агрегата при торможении двигателем, и взбирании в гору будет одно и тоже, затем датчик установлен на трамблере, который с коленвалом связан опосредовано через зубчатую передачу, как следствие погрешность от лювтов и зазоров. Таким образом мы имеем агригат полный аналог БСЗ тольк в 5 раз дороже.
А неответил он тебе так как отвечать то нечего, кстате он не только тебе не ответил, пол интернета мучается вопросом "А чегойто он такой молчеливый?" и как это работает, какую такую загадочную формулу вывел этот генеальный ученый, который превзошел всех кто во всем мире бьется над удешевлением конструкции и улучшеннием работы ДВС."
а вот ответ от Глеба Михайлова на письмо одного участника форума
" ответ от Глеба Михайлова, читайте:
Здравствуйте г.(фамилию написал неправильно)!
Вам нужно ездить или понять принцип работы сложной следящей системы?
Я выполнил свою задачу, дал новую жизнь карбюраторным ДВС и дал новый метод в
совершенствовании систем управления ДВС.
Покупайте и катайтесь. Успехов.
С уважением, Глеб Михайлов."
есть над чем поразмышлять, хотя чего размышлять надо проводить эксперимент
Всем кто болен мотоциклом посвящается .
Берите и пользуйтесь на здоровье и на радость себе , и на зло дорогим комплектующим.
Силыч куплен в главной интернет конторе производителя , когда будете выписывать пишите что силыч для одного 4Т цилиндра нужен , и свой мотоцикл назовите, прошивку сделают для одного цилиндра.
Резьба режется очень хорошо 4-5 см.(главно не спешить и стужку вытаскивать выдувать почаще)стандартным метчиком на 8 мм, только нарезайте предварительно узнав шаг резьбы болта которым будете крепить датчик детонации
ДД наш , под датчик подложил большую шайбу ,чтобы на рёбрах датчик не покоцать.
Коммутатор, вазовский для бесконтактной системы зажигания что работает с датчиком холла (последнего не надо у нас свой)
Катушку оставил родную, чуть теплая чего раньше грелась не знаю,выяснится я думаю.
Лампочку оставил в фаре 90/100 у вас определять надо эксперементом
Аккумулятор у меня составной два по 4А итого 8А для весёлого кручения стартера, хотя стартер использую только если вдруг на перекрестке где заглохну.
имейте ввиду , что силыч помоему без защиты и превышение 18 вольт может привести его в негодность , а это может произойти при перегорании лампочки в фаре и работе без аккумулятора он выполняет на нашем мотоцикле роль своеобразного регулятора напряжения или его ограничителя .
Также крутанул себе чуток оборотов холостых.
Если пилить по трассе где я и тестил сей девайс , то всё прекрасно моя крейсерская 80-85 дальше нехочется, двигатель раскручиваеся без напряга, катаюсь на 95 бензине , попробую 92 отпишусь.
На холодную силыч не хочет заводить двигло , не знаю почему, может это связано с декомрессионым клапаном или еще что , выяснится со временем, отпишусь создателям силыча поспрашиваю поэтому я поставил переключатель
На холодную завожусь минуя силыч ,после как прогреется чуток , переключаюсь (коммутатор или коммутатор + силыч)через выключение зажигания , силыч подключил от замка зажигания , хотя в инструкции написано к аккумулятору. Попробую может его вообще ненадо отключать , тоже у создателей поинтересуюсь.
просто отличная бюджетная замена. Можно еще комплект с собой возить на всякий пожарный, мне очень понравилось.
И расскажите своим знакомым. Пусть тоже знают.Что сгоревшие мозги это фигня.
В планах у меня поставить зажигание михайлова , вообщем как испробую отпишусь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
переключатель прижал хомутом на бочёк тормозной
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Коммутатор скутера
Одной из важнейших деталей системы зажигания является коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства — накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс определенной силы и длительности.
Работа коммутатора скутера состоит из нескольких этапов:
- поступление электричества в 12 вольт от генератора;
- накопление и преобразование заряда в конденсаторе (до 200 — 300 вольт);
- замыкание цепи коммутатора на определенное время;
- передача импульса на катушку зажигания;
- разъединение цепи и начало следующего цикла.
Современные коммутаторы для скутеров:
- позволяют стабильно вырабатывать мощную искру;
- способствуют бесперебойной работе двигателя на холостых оборотах;
- существенно снижают расход топлива двигателем;
- делают возможным легко запустить движок при низких температурах.
Кроме того, такие узлы имеют специальные ограничители, которые не позволяют скутеру разогнаться свыше допустимой скорости. Являясь составной частью коммутатора, они не допускают преодоления двигателем отметки 7500- 7600 оборотов в минуту. Ограничители устанавливают с целью обезопасить скутер от износа деталей и узлов, а его владельца — от аварий, падений и травм.
Симптомы, причины неисправностей и замена коммутатора
Проверять исправность коммутатора скутера следует если:
- не запускается двигатель по причине отсутствия искры;
- мотор внезапно глохнет во время езды, но через некоторое время опять успешно запускается;
- движок запускается, но глохнет через определенное время;
- мотор работает нестабильно — с перерывами и сбоями.
Если такие нарушения в работе скутера имеют место — следует немедленно разобрать соответствующую часть обвеса и проверить электрическую систему целиком (в том числе и коммутатор).
Чтобы произвести разборку, тестирование и замену коммутатора необходимо:
- зафиксировать скутер с помощью центральной подножки;
- снять передний обвес (клюв) скутера;
- найти небольшую пластиковую коробочку с несколькими разъемами на ней (это и есть коммутатор);
- отсоединить от него клеммы с проводами;
- вынуть коммутатор из крепления.
Один из самых простых способов проверить исправность этого устройства — установить на скутер новый или бывший в употреблении, но обязательно исправный, коммутатор. Если двигатель транспортного средства заведется, и будет работать исправно во время длительной поездки — значит, старый коммутатор подлежит замене. Если же симптомы не устраняются — проблему следует искать в другом месте электросистемы или в других узлах скутера.
Основной и самой частой причиной поломки (сгорания) коммутатора является банальный перепад напряжения в электросети скутера и вызываемое им короткое замыкание. Даже минимальный сбой в работе высоковольтной системы способен негативно и весьма серьезно повлиять на работоспособность данного устройства (попросту сжечь его). Происходит это потому, что вся система зажигания встроенная в общую цепь электрического снабжения скутера и в случае ее перегрузки или короткого замыкания в ней, очень чувствительная деталь — коммутатор выходит из строя первым.
Коммутатор скутера необходимо менять после прохождения скутером более 5000 км, в случае его поломки, а так же при тюнинге скутера. После проведения замены коммутатора нужно провести обкатку скутера в более щадящем скоростном режиме.