Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов КАМАЗ; Как правильно отрегулировать клапана

Регулировка клапанов КАМАЗ — Как правильно отрегулировать клапана

Регулировка клапанов КАМАЗ

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

открутить гайку для регулировки

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим «Остановка», что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

клапана камаз

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

выставления зазоров камаз

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

открытая крышка камаз

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

открытая крышка камаз

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ирокезе

Как регулировать клапана д 245 евро 3

Купил недавно Бычка (2000 г) термос теперь ищу по нему инфу (тормоза, электрика, ходовка, пневматика). Прочитал здесь темы и решил на правах нач отдела дилера ММЗ обяснить кому интересно всё по моторам Д245
Итак ММЗ выпускает много движков, но нас интересуют следующие:
Д243(МТЗ-80)-82 лс,
Д245.12С -108,8 лс с турбиной ТКР6.00.02 и ТНВД (Ногинский)УТНИ-1111005-50 *(старого обоазца — привод шестерня) или 4УТНИ-Т-1111007-20 (привод на 3 шпильки) — применяемость БЫЧОК старый,
Д245.7 (есть Е2 и Е3) мощность 122лс Валдай — ТКР-6.1-10.06, Интеркулер ОНВ-250, ТНВД (Ярославский) 773-04-05, ГАЗ 3309 тожэ только ТКР6.1-09-03 или чешские С-174-01
Д245.9 ( Е2 и Е3) мощность 136лс (ПАЗ -Аврора, Зил 4331, Зил Бычок (новый) и тд) ТКР 6.1-12.01, 6.1-08.01, Интеркулер ОНВ-280 или по его типу, ТНВД Ярославский
Д245.30 (Е2, Е3) мощность 156лс МАЗ Зубрёнок

Вопщем кому интересно пишите помогу с взаимозаменяемостью да и вообще подскажу что где стоИт и что к чему подходит

если стоит ТКР 7Н 2А то ТКР 6.00.02 не подойдёт — надо менять переходник(уголок) и выпускную трубу. Производительность у неё немного больше, а стоит она ДЕШЕВЛЕ чем ТКР 6.00.02.
Пневмокоректора на ней нет (не путать с ТКР 6.1. ) и работает она постоянно

по поводу распылов : 243 и 245 отличаются (количеством отверстий и углом распыла) советую ставить чешские 171-е (стоят почти столько как наши, а работают гораздо лучше)

По ремонту ТНВД поищи в справке фирма АиС

по клапанам- 0,25 впускные и 0,45 выпускные (при температуре не выше 60 градусов)
проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в 4-м,6-м,7-м и 8-м клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в 4-м цилиндре и отрегулируйте зазоры в 1-м, 2-м, 3-м и 5-м клапанах.

Дабы не засорять другую ветку описывать вопросы по Д-245 буду здесь

1. По поводу топливного фильтра нового образца:
вместо старого ставить Корпус 245-1117010-Д (в него вкручивается фильтр), кронштейн (на него вешается корпус) (номер не нашёл), но дело в том что этот кронштейн постоянно отламывается от вибрации- его нужно либо усиливать, либо вообще ничего не менять (я выбрал второе)
2.Двигатели 136 лс (Д245.9)есть 3- видов Е0 (простой), Е2, и Е3
Дабы добавить мощности простому (Е0) Быку (Д245.12С) (переделать 108лс в 136лс (Д245.9 Е0), кстати расход топлива само собой увеличится, нужно:
а) Интеркулер
б) Турбокомпрессор ТКР-6.1-08.01
в) Насос топливный PP4M10P1f-3477 (Рославльский), или Ярославский 773.1111005-05-Э2 (или этого семейства) и трубки к этим насосам и если движок совсем старый шестерню привода ТНВД (или привод на самом ТНВД переделать), или отрегулировать старый насос на эту жэ подачу (добавить топлива)
г) Сделать чуть раньше впрыск топлива
Больше ничем эти моторы не отличаются (передний конец коленвала только разный (шлицы и конус, соответственно шкивы будут разные), но это не существенно
все эти изменения нужно делать "с умом", вооружившись терпением и литературой, иначе деньги будут потрачены впустую, но плюс в этом есть существенный- по документам у вас движок останется 108 лс, а в натуре будет 136.
описано всё про двигатели Е0, с Е2 есть отличия

3. Вместо ЭФУ на Е2 и Е3 стоят свечи накала

зы: На Бычках устанавливались движки Д245.12 (108лс), 245.9 (136лс), 245.9Е2 (136лс), 245.9Е3 (136лс) от евростандартов мощность НЕ МЕНЯЕТСЯ, меняется только дымность. кому интересно как переделать Е3 в Е2 или Е2 в Е0 обращайтесь — подскажу

Дабы не засорять другую ветку описывать вопросы по Д-245 буду здесь

1. По поводу топливного фильтра нового образца:
вместо старого ставить Корпус 245-1117010-Д (в него вкручивается фильтр), кронштейн (на него вешается корпус) (номер не нашёл), но дело в том что этот кронштейн постоянно отламывается от вибрации- его нужно либо усиливать, либо вообще ничего не менять (я выбрал второе)

Расход Топлива на Бычке с 245 Двигателем • Устройство д-245

Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.

Читайте так же:
Соболь ручной тормоз регулировка

Д 245 мотор бычок

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Технические характеристики двигателя

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку.

Двигатель прогресса – Устройство д-245

В 1992 году с переходом на рыночные рельсы преобразованный в акционерное общество АМО ЗИЛ озаботился поиском альтернативы карбюраторным восьмеркам , перестающим пользоваться спросом. На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под военное время автомобили.

Ремонт двигателяСтоимость ремонта без запчастей с НДС, руб.Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб.Срок выполнения
Двигатель Д-245 (бычок) без ТКР3000076000от 3 днейЗаписаться
Двигатель Д-245 Евро 2, Евро 3 без ПД3000082000от 3 днейЗаписаться

Кривошипно-шатунный механизм : Устройство д-245

Особенности дизеля Д-245
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего. Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Двигатель Д-245 — основные характеристики и параметры
Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго. Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74 , а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 обратная унификация его значение возрастает до 86,4.
  • экономичность, потребляет минимум топлива;
  • простота в эксплуатации;
  • отличная тяга на разных оборотах;
  • надежность, подтвержденная сертификатами.
Читайте так же:
Регулировка гидравлического сцепления на мотоцикле

Характеристики Д-245

На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

Расход Топлива на Бычке с 245 Двигателем

Купил недавно Бычка (2000 г) термос теперь ищу по нему инфу (тормоза, электрика, ходовка, пневматика). Прочитал здесь темы и решил на правах нач отдела дилера ММЗ обяснить кому интересно всё по моторам Д245
Итак ММЗ выпускает много движков, но нас интересуют следующие:
Д243(МТЗ-80)-82 лс,
Д245.12С -108,8 лс с турбиной ТКР6.00.02 и ТНВД (Ногинский)УТНИ-1111005-50 *(старого обоазца — привод шестерня) или 4УТНИ-Т-1111007-20 (привод на 3 шпильки) — применяемость БЫЧОК старый,
Д245.7 (есть Е2 и Е3) мощность 122лс Валдай — ТКР-6.1-10.06, Интеркулер ОНВ-250, ТНВД (Ярославский) 773-04-05, ГАЗ 3309 тожэ только ТКР6.1-09-03 или чешские С-174-01
Д245.9 ( Е2 и Е3) мощность 136лс (ПАЗ -Аврора, Зил 4331, Зил Бычок (новый) и тд) ТКР 6.1-12.01, 6.1-08.01, Интеркулер ОНВ-280 или по его типу, ТНВД Ярославский
Д245.30 (Е2, Е3) мощность 156лс МАЗ Зубрёнок

Вопщем кому интересно пишите помогу с взаимозаменяемостью да и вообще подскажу что где стоИт и что к чему подходит

Заголовок сообщения:
Добавлено: 04 янв 2009 17:22
буромакс писал(а):
на евро 3, комон рейл ведь стоит? и еще, у на длинный пазик 05 года, насос motorpal.

правильно.
Но МОТОРПАЛ может быть чешским (по лицензии Бош), а чаще всего РОСЛАВЛЬСКИЙ (на нём "моторпал" написано) — сам насос ничего, а вот подкачки постоянно разваливаюцца- возвратов по ним очень много
однако на Е2 как правило стоят Ярославские ТНВД- чешские гораздо реже

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 янв 2009 21:26
У меня такой вопрос. Недавно купил бычка, а там турбина ТКР-7-2А это что за зверь такой?

_________________
БыК он и в Африке БыК
Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 янв 2009 21:31

У меня сейчас такаже..
Она побольше немного , говорят с ней лучше чем с ТКР-6 едет.
Сам не знаю с ТКР-6 не ездил.
Вообщем если масло не гонит не забивай голову!

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 янв 2009 22:11

Так в том и дело, что масло ручьём у старого хозяина гнало! Нашел более менее живую ТКР 6, поставил её так как финансы пока поджимают новую купить. А так я слышал, что ТКР 7 менее обротитистая при такой же производительности, что и ткр6 но при этом менее шумная.

_________________
БыК он и в Африке БыК
Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 янв 2009 22:14

Насколько знаю у ТКР-7 больше именно компрессор , турбина такаяже.
Оборотов вродебы у неё действительно меньше. Турбину у себя не слышу вообще.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 янв 2009 22:34
Цитата:

Насколько знаю у ТКР-7 больше именно компрессор , турбина такая же.
Оборотов вродебы у неё действительно меньше. Турбину у себя не слышу вообще.

у ТКР7 стоит клапан отсечной "барабанчик" при максималке он её отключает. у меня стояла шестёрка белорусская . 60 тыс максимум и в помойку. поставил " чешку" и в порядке. она этих денег стоит. и, кстати с нови как поставил тож не слыхать

_________________
Поедешь лихо — понесут тихо! 9253184два99
http://vkontakte.ru/id16207037
Заголовок сообщения:
Добавлено: 24 янв 2009 17:07
Тогда подскажите распылители на 243 и 245 отличаются или нет?
Чьи распылители лучше?

_________________
БыК он и в Африке БыК
Заголовок сообщения:
Добавлено: 24 янв 2009 17:25
Лучше алтайские 145
Заголовок сообщения:
Добавлено: 26 янв 2009 17:48

если стоит ТКР 7Н 2А то ТКР 6.00.02 не подойдёт — надо менять переходник(уголок) и выпускную трубу. Производительность у неё немного больше, а стоит она ДЕШЕВЛЕ чем ТКР 6.00.02.
Пневмокоректора на ней нет (не путать с ТКР 6.1. ) и работает она постоянно

Тюнинг

Техническое обслуживание топливной системы заключается в проведении проверки состояния аппаратов системы, надежности их крепления, очистке, промывке или замене фильтров, сливе отстоя из фильтров грубой ФГО и тонкой ФТО очистки топлива и топливного бака. после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора в триммере штерн

Дизельные химеры. Устройство трансмиссии

Для дополнительной очистки топлива, применяется фильтр грубой очистки, однако в штатный комплект, поставляемый с агрегатом он не входит и при необходимости например для переоборудования приобретается отдельно. Выбранный для производства мотор ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием должен был укладываться в контрольный расход 18 23 л 100 км для одиночного грузовика и 26 31 л 100 км для автопоезда с прицепом.

Побольше-бы качества. Устройство автомобиля

Конференция по автомобилям ЗИЛ; Просмотр темы — Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 Бычок
Предприятие специализируется на выпуске автозапчастей из резины, силикона и термопластичного полиуретана, располагается в городе Балаково, Саратовской области. 35 Масло в двигатель 5W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе, л 12 Замена масла проводится, часов 250 Размеры, мм длина ширина высота 965 676 968 Ресурс двигателя, км по данным завода на практике 300 000 Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370 4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329 4331, 4334, 5301 Бычок МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.
Грузоподъемность ЗИЛа Бычок — технические характеристики и особенности
Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в статье Масляный фильтр дизеля Д-245.

Бычок убица

Для гарантии уверенного запуска на холоде все моторы «Д-245»комплектуются свечами накаливания номинальным напряжением 23 или 11 V. А также снабжены местами для подвода и отвода теплоносителя от системы тепловой подготовки.

побольше-бы качества.

17.05.2012
Достоинства:
грузоподъёмность, не прихотливое, но капризное авто, большая кабина.
Недостатки:
быстро подвергается коррозии, некоторые агрегаты не особо блещут качеством.

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 53 1
Репутация
2268
Россия, Рязань

Двигатель Д-245: технические характеристики

С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата ЗИЛ-5301 Бычок , именно тракторный Д-245 был выбран в качестве двигателя для этой модели. При проведении технического обслуживания надо произвести промывку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе, а затем продуть сжатым воздухом под давлением 0,3-0,4 МПа.

Номер двигателя ММЗ Д-245 Устройство д-245

Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя.

Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание

Дизельные силовые агрегаты Д-245, регулировку клапанов которых рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют рядное вертикальное размещение цилиндров, оснащены непосредственным впрыском горючего и сгоранием топливной смеси в результате сжатия. Дополнительно параметры агрегата улучшает турбинный наддув с промежуточным охлаждением входящего воздуха. Рассмотрим характеристики двигателя, а также возможность регулировки клапанов.

регулировка клапанов д 245

Д-245: общая информация

Использование турбинного компрессора с корректируемым потоком воздуха дает возможность создать оптимальную приемистость в работе двигателя. Этот показатель обеспечивается увеличенным параметром крутящего момента при минимальной оборотистости коленчатого вала. При этом отработанные газы соответствуют требуемым стандартам.

Все моторы данной серии ориентированы на нормальную работу в температурных условиях от -45 до +40 градусов по Цельсию. Основная сфера применения рассматриваемых дизелей – силовые установки для дорожной, строительной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель – ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
  • Компрессия – 15,1.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
  • Объем рабочий – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостная система.
  • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
  • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности – 77 кВт.

 регулировка клапанов д 245 евро 2

  1. Шестерня распредвала.
  2. Промежуточная шестеренка.
  3. Зубчатый элемент коленвала.
  4. Колесо привода ТН.
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов для чего нужен

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

регулировка клапанов д 245 евро 3

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

порядок регулировки клапанов д 245

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

регулировка клапанов на двигателе д 245

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

Проверка и настройка зазоров

Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 («Евро-2») в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

регулировка клапанов двигатель д 245 евро

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию