Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор снегохода VK540V: покоритель зимы

Обзор снегохода VK540V: покоритель зимы

Пятое по счету поколение утилитарных снегоходов Viking от японской компании Yamaha сменило предшественника в 2017 году. Обновление модельного ряда произошло быстро. Можно предположить, что изменения в машине носят косметический или маркетинговый характер, но снегоход Yamaha VK 540 V обновился кардинальным образом. Одни элементы конструкции претерпели существенные изменения, другие не очень, однако обновленный “Викинг” предстал перед покупателями в принципиально свежем образе.

Старт продаж обновленной модели пришелся на кризисный год, однако большая — около миллиона рублей — стоимость устройства заставила покупателей отказаться от приобретения аппарата. Снижение стоимости модели и укрепление национальной валюты привели к росту интереса к модели.

Любители зимнего отдыха смогли оценить обновленный снегоход Ямаха 540, который превосходит предшественника по техническим и эстетическим показателям.

Сердце “Викинга”

Значительные изменения претерпел двигатель снегохода. Инженеры Yamaha не отказались от надежного и хорошо себя зарекомендовавшего двигателя, а принялись за его доработку. В результате машина получила знакомый потребителям 535-кубовый двигатель с новым плоскодроссельным карбюратором и электрообогревом. Обновленная конструкция мотора позволила увеличить мощность агрегата до 46 л.с. и на четверть уменьшить расход бензина.

Положительным эффектом модернизации стала стабилизация работы двигателя на холостом ходу и облегчение процесса холодного запуска. За эффективный и быстрый запуск двигателя в снегоходе VK 540 V отвечает система DC-CDI, пришедшая на смену аналоговой AC-CD.

Уменьшение расхода топлива привело к увеличению вдвое запаса хода машины на одном баке, объем которого составляет 44 л. В новом снегоходе крышка бака обзавелась индикатором количества топлива.

“Сердце Викинга” трудится совместно с усовершенствованным трехступенчатым вариатором. Пользователь самостоятельно выбирает тип передачи. В зависимости от ситуации — перевозка груза или скоростное передвижение — седоку доступны повышающая или понижающая передачи. Для движения назад используется задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага управления, расположенного на приборной панели.

Эргономика и облик снегохода Yamaha

Существенные изменения внешнего вида и эргономики также коснулись “Викинга”. Инженеры подняли сидушку пользователя на 6 см и увеличили высоту руля. Эффект не заставил себя ждать — пользоваться снегоходом стало еще удобнее. Пользователь может с комфортом передвигаться как сидя, так и стоя.

Для пятой модели разработали новое ветрозащитное стекло. Форма стекла позволила установить в него зеркала и обеспечить лучшую защиту пассажирам от потоков встречного ветра. Дополнительно утепляется водитель за счет наличия подогрева ног, а также благодаря системе подогрева шлема.

Существенные изменения пришлись на корпус снегохода. Крышка моторного отсека была переработана для увеличения эффективности отвода снега. Выверенное расположение отверстий и усовершенствованные обтекатели позволили решить проблему собирающегося в моторном отсеке снега.

Помимо инженерных, корпус обзавелся новыми дизайнерскими решениями. Снегоход приобрел привлекательный и современный облик. Классический черный низ машины может сочетаться с ярким верхом. На выбор потребителей три варианта цвета верха: яркий оранжевый, утонченный белый или сдержанный черный.

Особенности подвески снегохода VK 540 V

При рассмотрении “Викинга” как транспорта для передвижения по снегу и льду надо понимать, что снегоход VK 540 V не является горной моделью. Тем не менее модель хорошо показала себя в деле при передвижении по глубокому снегу. Повышенную проходимость машине обеспечивает гусеница Cobra WT, зацеп грунта в которой составляет 38 мм или 1,5 дюйма. Передняя подвеска типа TSS получила модернизированные настройки и при взаимодействии с широкими лыжами показывает отличную проходимость по снегу.

Задняя часть подвески торсионная, с системой ProComfort и парой независимых амортизаторов. В зависимости от условий — передвижение с грузом или пассажиром — подвеску можно отрегулировать вручную.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль тормоза на буханке

Техническое оснащение

Японские разработчики сумели значительно улучшить технико-эксплуатационные показатели пятого поколения снегоходов “Викинг”. При увеличенной мощности машина не потеряла в надежности, но приобрела в экономичности.

Ямаха “Викинг” обладает следующими технико-эксплуатационными показателями:

Мотор2-цилиндровый, 2-тактный
Объем мотора535 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня73,0 х 64,0 мм
Система охлажденияаксиальный вентилятор
Тип КППYXRC, вариатор
Система отвода отработанных газовглушитель с резонатором
Вид зажиганияэлектронный DC-CDI
КарбюраторMikuni TM33 плоскодроссельный х1 с парой обогревателей
Механизм подачи топливалепестковый клапан
Тормозамеханические, дисковые
Особенности передней подвескителескопическая стойка
Ход подвески15,0 см
Особенности задней подвескиторсионная, ProComfort
Ход подвески27,8 см
Высота машины136 м
Длина307 см
Ширина114 см
Лыжная колея96 см
Объем бака44 л

Как и другие новые снегоходы Yamaha, модель пятого поколения обзавелась некоторыми специфическими особенностями:

  • электрический стартер;
  • подогрев рукояток и акселератора;
  • мощные галогеновые лампы (2 шт);
  • розетка.

Какова стоимость “Викинга”

По состоянию на апрель 2019 года цена на снегоход Yamaha VK 540 V составляет 749 000 рублей. На машину распространяется фирменная гарантия на обслуживание и ремонт в течение оговоренного периода времени. В виде этой модели потребители получат универсальный утилитарный снегоход, способный перевозить грузы, и с ветерком катать владельца.

А как вы считаете: новинка получилась лучше предшественника или инженерам из Ямахи стоит еще поработать? Делитесь мнением в комментариях относительного нового аппарата VK 540 V.

Снегоход Ямаха Викинг 540 4

Ямаха Викинг 4 – японский снегоход с инновационными технологиями и проверенной конструкцией. Перед нами техника мирового уровня, которая относится к утилитарным снегоходам. Рассматриваемая модель заслуживает особого внимания – хотя бы потому, что Викинг 4 является одной из самых удачных разработок японской корпорации. Данный снегоход заслужил популярность во многих сферах деятельности, он удачно подходит на роль перевозчика тяжелой грузовой тары, а также весьма востребован у любителей активного отдыха. На эту машину наблюдается устойчивый спрос во многих странах мира, в том числе и в России, а именно – в северных регионах нашей страны. Техника наделена неплохими тяговыми характеристиками, качественно собрана, превосходно едет по бездорожью и накатанной дороге, и практически не ломается на протяжении всего срока службы. Управляемость снегохода – на высоте, как и подобает всей продукции Yamaha.

Снегоход Ямаха Викинг 540 4 поступил в производство в 2012 году. Машина получила яркие отличительные особенности от своих предшественников. В частности, это более широкие лыжи, выполненные из ударопрочного пластика. Этот облегченный компонент значительно снизил массу снегохода, и машина стала более легкой и маневренной. Также отметим новую заднюю подвеску, которую можно регулировать и подстраивать под особенности дорожного покрытия. Помимо этого, разработчики усовершенствовали ремень коробки передач (вариатора), который стал более прочным и устойчивым к тяжелым нагрузкам.
В 2014 году вышла модернизированная версия с приставкой Limited. У всех модификаций есть свои незначительные отличия, однако в конструктивном плане – это тот же оригинальный Ямаха Викинг 540 4. К тому же, все модификации объединяют некоторые особенности – например, это сниженная масса по сравнению с предшественниками (благодаря пластиковым компонентам).

Немаловажное значение имеет механизм задней подвески, у которой можно менять жесткость пружин и амортизаторов, чтобы адаптировать машину к абсолютно любым дорожным неровностям, которые могут попасться на укатанной дороге, или в глубоком снегу.

Читайте так же:
Лампа накаливания регулировка по току

Чтобы повысить проходимость, разработчик оснастил машину широкими лыжами, которые дают возможность передвигаться по глубоким снежным сугробам. Это гарантирует отличную проходимость и преодоление серьезных препятствий без серьезных проблем, пробуксовок и проскальзываний.

Видео

Как и в предыдущих модификациях, для повышения маневренности используются широкие лыжи с торсионным сцеплением. Такая компоновка обеспечивает повышенную маневренность. Ходовая часть имеет вертикальный ход подвески.

Возвращаясь к модификации Limited, надо отметить, что это один из самых сильных снегоходов по сравнению с конкурентами именитых брендов. Компании Yamaha удалось создать технику, которая удовлетворяет пользователей по большинству параметров. Конструкторы совместили инновационные технологии и проверенные технические решения, и в результате получилась очень прочная и ремонтопригодная конструкция, не доставляющая никаких проблем на протяжении всего срока пользования устройством. Среди доработок отметим коробку передач с двумя скоростями и реверсивным режимом, который дает возможность быстро развернуться и уменьшить радиус разворота в стесненной местности. К тому же, реверс можно задействовать, например, если снегоход застрел в глубоком снегу, из которого можно выбраться без проблем, включив задний ход. Повысить удобство и практичность удалось с помощью так называемого нагрудного багажника, размещенного под передним сиденьем. Кстати, сиденье является двухуровневым, что дает возможность разместить двух пассажиров (включая водителя). Пассажирское сиденье можно демонтировать, и вместо него закрепить небольшой груз.

Машина оснащена высококачественными подножками для водителя и пассажира, которые значительно крепче и надежнее. Чтобы повысить защиту водителя от встречного ветра и выпадающего снега, для этого уже в базовой комплектации есть высокое ветровое стекло, увеличенное по всем геометрическим параметрам.

Самым усовершенствованным снегоходом из семейства Ямаха Викинг 540 4 является модификация Tough Pro, которая сочетает в себе последние разработки японской корпорации. Данная версия поступила в производство в 2015 году, и считается относительно свежим аппаратом с большим потенциалом на несколько лет вперед. В этой машине учтены все особенности, необходимые для надежной эксплуатации в суровых климатических условиях. Ведь не зря японские инженеры адаптировали эту модификацию специально для северных регионов России. Машина без проблем выдерживает низкие и высокие температурные нагрузки, а также резкие перепады температур.

Силовой агрегат в снегоходе Ямаха Викинг 540 4 запускается вручную, но при необходимости можно задействовать электрический стартер. В базовом исполнении машина оснащена легким и ударопрочным пластиковым бампером, который присутствует спереди и сзади. Благодаря применению таких облегченных компонентов масса аппарата уменьшилась на 20 кг относительно предшественников. Этого оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость и маневренность, а также эксплуатационные показатели.

Технические характеристики

  1. Длина (конструкционная) – 3055 мм
  2. Ширина с учетом лыж/высота с ветровым стеклом – 1190/1355 мм
  3. Гусеничная лента – Camoplast Ripsaw
  4. Ширина/высота гусеничной ленты – 508/35 мм
  5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
  6. Движитель – гидропневматический, однотрубный
  7. Емкость бензобака – 31 литр
  8. Устанавливаемая трансмиссия – вариатор с пониженной и повышенной передачей, а также реверсом и нейтральным режимом
  9. Тормоза – гидравлические
  10. Тормоза – механические, дисковые
  11. Передняя подвеска/передние амортизаторы, шт.: телескопическая/Hydraulic, 2 шт.
  12. Ход передней подвески – 150 мм
  13. Задняя подвеска – Flip Up Rails ProActive
  14. Задние амортизаторы, шт. – 2, газонаполненные
  15. Ход задней подвески – 385 мм
  16. Система зажигания – Ducati CDI, емкостная программируемая
  17. Фронтальная фара – галогеновая.

Двигатель

Машина оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем с номинальной мощностью 46 лошадиных сил. Силовая установка получила фирменный карбюратор Mikuni, благодаря которому топливную экономичность машины удалось удержать на приемлемом уровне. Из недостатков, свойственных двухтактным двигателям, отметим дымность из выхлопной трубы, но исключительно при прогреве. Когда двигатель достигает оптимальной температуры, дыма становится меньше, и он практически невидим.

Читайте так же:
Регулировка турбины с изменяемой геометрией tdi

Средняя цена на новый снегоход Ямаха Викинг 540 4 на российском рынке составляет 400 тысяч рублей. Стоимость указана на машину в базовой комплектации. С учетом дополнительных опций цена будет значительно выше, в зависимости от количества доработок. Это касается и ценообразования на поддержанный снегоход Ямаха Викинг 540 4, но в данном случае еще следует иметь ввиду техническое состояние аппарата. По последним данным, примерная стоимость поддержанного экземпляра образца 2013 года может составлять 350 тысяч рублей за машину в хорошем оснащении.

Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками — рассматриваем суть

Свершилось! Вы — счастливый обладатель снегохода, а остальным остается только завидовать. Одно обидно: когда последний месяц зимы медленно подходит к концу, понимаешь, что с «любимой игрушкой» придется расстаться, до наступления нового сезона. Между тем, для того чтобы следующей зиме снегоход предстал перед владельцем в наилучшем виде, последнему придется приложить усилия. Точнее, провести консервацию техники.

Главная беда, которая может случиться со снегоходом за время простоя, — это окисление металлических поверхностей (ржавление стали или окисление алюминия — не суть). Удивляться здесь особо нечему: карбюраторы и выхлопная система у снегохода открыты, а влага, так или иначе, в атмосфере нашего дождливого города присутствует… Как следствие всего этого — коррозия двигателя.

Кроме того, если вы поленитесь или забудете ослабить гусеницы снегохода на время «летней спячки», то, скорее всего, они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону. Не очень-то приятно, правда? Поэтому давайте не будем относиться к процессу консервации как к очередной головной боли, а воспримем это как данность. В конце концов — «любишь кататься, люби и саночки возить».

Кстати, подготовить снегоход хранению в летний период можно как самостоятельно, так и прибегнув к услугам сервисных служб. Какой путь выбрать — это уже вам решать.

В принципе, если вы считаете себя специалистом в данном вопросе, — вперед! Однако тому, кто не чувствует в себе достаточной технической подкованности, лучше обратиться к специалистам. Они все сделают профессионально, запросив за обслуживание машины, в общей сложности, долларов 100-120 (в зависимости от модели). Если сравнивать эту сумму со стоимостью снегохода – копейки!

Как это делается?

В первую очередь снегоход необходимо вымыть. А вот дальше начинается самое интересное. Во всяком случае, в современных сервис-центрах все происходит следующим образом.

Сначала сливается топливо и производится обработка двигателя. Делается это так: в работающий движок через карбюратор впрыскивается специальное масло. Затем мотор останавливается и из него выкручиваются свечи. Через свечные отверстия впрыскивается еще некоторое количество консерванта. После этих манипуляций двигатель прокручивается вручную, резьба свечей дополнительно обрабатывается специальной смазкой (т.н. антипригаркой) и они закручиваются…

Если приобретена карбюраторная версия снегохода, то придется открутить сливные пробки и слить остатки бензина. Это необходимо для того, чтобы избежать разложения горючки во время простоя машины. А все потому, что качественные характеристики нашего бензина оставляют желать лучшего. За полгода топливо, как правило, разлагается, и в нем выпадает специфический коричневый осадок, который вряд ли пойдет на пользу снегоходу. Если поленитесь слить бензин, у вас появится реальный шанс начало осени посвятить очистке топливной системы снегохода. Предупреждаем: дело это достаточно накладное и хлопотное — лучше позаботиться обо всем заранее.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов двигателя печки

Помимо этого, необходимо проверить разъемы на предмет окисления и смазать их. Если все в порядке, отключается аккумулятор. При необходимости его подзаряжают. (Все-таки, машина будет стоять около полугода, и совершенно естественно, что за это время аккумулятор может разрядиться.) В идеале, процесс подзарядки необходимо проводить приблизительно 1 раз в 3 месяца, однако если такой возможности нет, ничего страшного. Правда, имейте в виду, что при таком раскладе к осени аккумулятор будет в несколько разряженном состоянии.

Что необходимо сделать еще?

Конечно же, отпустить гусеницы. Для того чтобы произвести эту операцию, снегоход сначала вывешивают, затем отпускают задние катки и уж потом расправляют гусеницы.

После этого необходимо обработать алюминиевые детали тем же консервантом. Если у вас — впрысковая версия снегохода, то в баке нужно оставить 5-6 литров топлива. Это необходимо для того, чтобы погружной насос находился в бензине.

Ну вот, собственно и все.

На весенне-летний период о снегоходе можно со спокойным сердцем забыть. Накрыли его чехлом, поставили в какое-то определенное место (кстати, снегоход прекрасно будет себя чувствовать как в гараже, так и на улице или под навесом — одним словом, где угодно) — и все. До встречи следующей зимой!

Впрочем… Если не заморачиваться на счет консервации и оставить снегоход как есть, то через полгода он, конечно, поедет. И, возможно, даже откатает вас еще пару лет. Однако стоит ли рисковать? Новая гусеница обойдется примерно в 1000 условных единиц (плюс $300 за установку). Ну а если, не дай Бог, полетит двигатель, то тут уж плясать придется от суммы в $1500 и выше (в зависимости от сложности поломки). Вот и считайте…

Снегоход Стелс Викинг 600 (Stels Viking 600)

Снегоход Stels Viking 600 представляет собой улучшенную версию Стелс 800. В отличие от второго варианта, обновленная модель вышла дешевле, но имеет более совершенную подвеску и силовой агрегат. Производительности силовой установки вполне хватает для проделывания самых различных работ. Снегоход способен уверенно передвигаться по глубокому снегу, показывать отличную скорость на открытом участке, а также без особого напряжения буксировать за собой сани с грузом более 300 кг.

Технические характеристики

КузовКласс: утилитарный
Страна производитель: Россия
Длина: 3170 мм
Ширина: 1160 мм
Высота: 1470 мм
Вес: 315 кг
Двигатель и динамикаОбъем двигателя: 565 см3 (двухтактный)
Мощность: 54 л.с. при 6500 об./мин.
Число цилиндров: 2
Система питания: карбюратор
Охлаждение: воздушное
Максимальная скорость: 80 км/ч
Рабочая температура двигателя: 140-150°C
Топливо и расходТопливный бак: 45 л
Тип топлива: бензин (не ниже АИ-92)
Средний расход топлива на 100 км: 30 л
ТрансмиссияКоробка передач: вариатор (CVT) (пониженная, повышенная, реверс, нейтраль)
Подвеска, тормоза, гусеницаПередняя подвеска: телескопическая
Задняя подвеска: независимая рычажная с газогидравлическим амортизатором
Тормоз: дисковый
Гусеница, Д×Ш×В: 3937 × 600 × 22 мм
Стандартный цветЧерный, желтый, белый

Внешний вид

Дизайн модели был полностью изменен. Капот у Stels Viking 600 обладает радующей глаза плавностью линий. В нем отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски, вроде углублений и заломов – они на сноумашинах не нужны, так как там накапливается грязь и снег.

Панель приборов Stels Viking 600

Важный плюс Викинга 600 – наличие светодиодные фары. Такая оптика позволяет эксплуатировать снегоход в условиях с весьма плохой видимостью, так как светят они просто отлично. При включенном ближнем свете водитель может разглядеть, что впереди него до 50 метров. Если же будет включен дальний свет, то видимость спереди увеличивается аж до 150 метров.

Читайте так же:
Регулировка переключения передач на мотоблоке мтз

Фото снегохода Стелс 600 Викинг

Еще одной особенностью является ветровое стекло. Она не мешает обзору, не искажает картинку. Изгиб защиты таков, что защищает от ветра, снега, дождя, «бьющего» фронтально и угрожающего потере контроля за управлением.

Система управления

Приборная панель довольно резко наклонена. Это было сделано специально, так как именно такое расположение не позволяет закидывать ее снегом.

Над приборной панелью расположен так называемый перчаточный ящик, который вмещает в себя исключительно документы, небольшие книги, ну и, конечно же, перчатки. При необходимости этот ящик можно демонтировать.

Снимок мотобуксировщиков Стелс 600 Викинг

Ходовая часть

Стандартная комплектация включает в себя гусеничную ленту шириной в 600 миллиметров и расширители лыж. Последние при необходимости можно снять, тогда сноумобиль становится маневреннее и при этом не теряет свою плавность хода.

Двигатель

Под капотом у снегохода располагается компактный двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат. Каждый цилиндр имеет диаметр 74 миллиметров и ходом поршня в 66 миллиметров. При этом рабочий объем составляет 565 кубиков.

Система питания у данного агрегата карбюраторного типа. Всего имеется два карбюратора модели VM34 от производителя Mikuni на два цилиндра. Номинальная мощность на выходе составляет 39,72 киловатт или же 54 лошадиные силы. К примеру, снегоход Yamaha VK540 обладает мощностью в 46 лошадиных сил, а стоит существенно дороже.

Руководство по эксплуатации Стелс Викинг 600

  1. Безопасность;
  2. Описание снегохода;
  3. Органы управления;
  4. Эксплуатация снегохода;
  5. Запуск, остановка, обкатка двигателя;
  6. Вождение снегохода;
  7. Периодическое техническое обслуживание;
  8. Правила хранения и утилизации;
  9. Гарантийные обязательства

Регулировка карбюратора снегохода Стелс Викинг 600

  1. Проверяем синхронность открытия заслонок карбюраторов;
  2. Винт качества закручиваем до упора и откручиваем на 1,75 оборота;
  3. Винт холостого хода закручиваем до упора и откручиваем на 2,25 оборота;
  4. Проверяем шайбу иглы карбюратора — она должна быть в верхнем положении.

Регулировка вариатора на Stels Viking S600

  1. Снимите кожух вариатора.
  2. Ослабьте болты крепления коробки передач к раме снегохода.
  3. Поверните корпус коробки передач до упора против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень вариатора.
  4. Установите межцентровое расстояние между осями ведущего и ведомого шкивов вариатора в пределах 297…300 мм.
  5. Определить межцентровое расстояние можно с помощью специальных приспособлений.
  6. Зафиксируйте это положение с помощью регулировочной шайбы.
  7. Затяните болты крепления коробки передач.
  8. Установите кожух вариатора.

Замена масла в коробке Стелс Викинг 600

  1. Запустите двигатель и совершите кратковременную поездку на снегоходе для прогрева масла в
    коробке передач.
  2. Установите снегоход на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
  3. Извлеките щуп.
  4. Удалите отработавшее масло из картера коробки передач с помощью специального насоса.
  5. Залейте через отверстие масляного щупа необходимое количество масла Liqui Moly Motorbike GearOil SAE 75W-90. Заливая масло, следите за тем, чтобы не превысить отметку уровня «максимально» на щупе уровня масла.
  6. Проверьте уровень масла.
  7. Вставьте щуп.
  8. Запустите двигатель, совершите короткую поездку и проверьте на отсутствие утечки масла.

Сколько стоит снегоход Viking 600

Цена нового снегохода Стелс Викинг 600 в магазинах официальных производителей снегохода — от 379 000 руб. Офисы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах продажей занимаются посредники, которые увеличивают стоимость за технику на 10000-15000 рублей.

При желании можно приобрести снегоход с пробегом. Исправный б/у Стелс 600 (пользованный 1-2 сезона) будет стоит в пределах 345000-360000 руб. Запчасти для снегохода найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на детали для сноумобиля Stels Viking:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector