Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка
Окошко поплавковой камеры
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
Регулировка механической воздушной заслонки
Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода
2. Дроссельная заслонка – первичной камеры
Автоматическая воздушная заслонка
Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Регулировка быстрого холостого хода
2. Регулировочный винт
Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
2. Рычаг системы быстрого холостого хода
Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора
Пневмопривод 13 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до декабря 1984 г.
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и, в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел 3.1.12.4).
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
Проверку производят так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел 3.1.12.4).
Проверка обогревающего элемента
Проверку производят так же, как у карбюратора 31Р1С-7 (см. подраздел 3.1.12.2).
Регулировка ускорительного насоса
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
Регулировка клапана увеличения частоты вращения холостого хода
На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпуска до декабря 1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры) с четырьмя штуцерами для подключения вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла окна задка и т. д.) и изменении режимов движения или включении кондиционера в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При этом срабатывает клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения регулируют, если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель останавливается.
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
Проверка подогревателя впускной трубы
Подогреватель впускной трубы
3 – уплотнительное кольцо;
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.
Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом:
Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.
Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства
Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства, когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое устройство обогревается только охлаждающей жидкостью.
Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как термовыключателя подогревателя впускной трубы.
Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность.
Проверка автоматического пускового устройства
Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени
В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.
Регулировка оборотов холостого хода и содержания CO в выхлопных газах описана в главе «Регулировка двигателя». Снимите воздушный фильтр и проведите регулировку карбюратора следующим образом:
3. Снимите тройник (А) с вакуумного шланга (В) — рис. Ж:21 — и заглушите шланг.
4. Запустите двигатель и измерьте значение повышенных оборотов холостого хода.
5. Если обороты холостого хода выходят за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте их вращением регулировочного винта (А, рис. Ж:22).
6. Присоедините вакуумный шланг, при необходимости отрегулируйте обороты холостого хода (см. главу «Регулировка двигателя»).
7. Зафиксируйте регулировочный винт (А) краской.
Начальное положение дроссельной заслонки (базовая регулировка) — первичная камера.
Положение ограничительного винта дроссельной заслонки установлено в заводских условиях и не должно изменяться. Регулировать начальное положение дроссельной заслонки следует только в том случае, если положение винта было изменено.
1. Поверните кулачок управления режимом прогрева (А, рис. Ж:23) так, чтобы штифт (В) на рычаге дроссельной заслонки не касался кулачка.
2. Зафиксируйте кулачок в этом положении при помощи отвертки (D), вставив ее между кулачком и рычагом (С).
3. Снимите с трех патрубков вакуумного привода шланги и заглушите патрубки (В, рис. Ж:24).
4. Присоедините вакуумный насос к патрубку (А, рис. Ж:24) и создайте разрежение, необходимое для удержания диафрагмы в положении закрытия дроссельной заслонки.
5. Убедитесь в наличии зазора между винтом регулировки повышенных оборотов холостого хода и толкателем диафрагмы.
6. Отверните ограничительный винт (А, рис. Ж:25) так, чтобы между ним и ограничителем дроссельной заслонки (В, рис. Ж.25) появился зазор.
7. Заверните винт до соприкосновения с ограничителем.
8. Заверните регулировочный винт еще на 14 оборота и застопорите его резьбу краской.
Начальное положение дроссельной заслонки (базовая регулировка) — вторичная камера.
Положение дроссельной заслонки установлено в заводских условиях и не должно изменяться. Регулировать начальное положение дроссельной заслонки следует только в том случае, если регулировка была изменена.
1. Снимите карбюратор, как описано в этой главе ранее.
2. Полностью откройте дроссельную заслонку камеры I и плотно зафиксируйте ее в этом положении (А, рис. Ж:28).
3. При помощи резиновой ленты притяните рычаг дроссельной заслонки камеры И (В, рис. Ж:28).
4. Выверните ограничительный винт (С) так, чтобы между винтом и упором появился зазор (D, рис. Ж:28).
5. Заверните ограничительный винт до соприкосновения с упором.
6. Заверните ограничительный винт еще на 14 оборота.
7. Освободите обе дроссельные заслонки и проверьте зазор в механизме привода заслонок (Е и F, рис. Ж:28).
8. Отрегулируйте зазор, подгибая рычажок (показан стрелкой), если значение зазора выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные».
2. Поверните рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке и закрепите его в этом положении при помощи резиновой ленты.
3. Снимите вакуумный шланг с карбюратора и присоедините вместо него вакуумный насос (В, рис.Ж:22 и А, рис. Ж:24).
4. Снимите вакуумный шланг (С, рис. Ж:26), но не заглушайте его.
5. Создайте и поддерживайте разрежение 200—300 мбар.
6. Проверьте зазор воздушной заслонки с помощью хвостовика сверла соответствующего диаметра (D, рис. Ж:26).
7. Если зазор выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте его с помощью винта с внутренним шестигранником (В, рис. Ж:26). Законтрите регулировочный винт краской.
Пусковой зазор воздушной заслонки — 2 этап
1. Заглушите вакуумный шланг (Е, рис. Ж:26).
2. Создайте разрежение 200 мбар с помощью вакуумного насоса.
3. Проверьте зазор воздушной заслонки при помощи сверла (В, рис. Ж:27).
4. Если зазор выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте его винтом (С, рис. Ж:27).
5. Законтрите винт краской.
Совмещение корпуса и крышки привода воздушной заслонки
Метки на корпусе и крышке привода воздушной заслонки должны быть совмещены.
2. Заглушите открытый патрубок вакуумного привода (В, рис. Ж:24).
3. Создайте разрежение, необходимое для удержания диафрагмы в положении закрытия дроссельной заслонки. Между регулировочным винтом повышенных оборотов холостого хода и толкателем диафрагмы должен быть воздушный зазор.
4. Поверните рычаг управления режимом прогрева так, чтобы штифт рычага дроссельной заслонки не касался его.
5. Закрепите рычаг управления режимом прогрева в этом положении, вставив между рычагом и корпусом карбюратора болт М8х20.
6. Установите под смесительной камерой карбюратора мерную емкость для сбора топлива.
7. Откройте и закройте дроссельную заслонку пять раз в течение 15 секунд.
8. Измерьте количество топлива, попавшее в емкость, разделите эту величину на 5 и сравните полученное значение с указанным в разделе «Технические данные».
9. Если производительность насоса не укладывается в указанные пределы, ослабьте зажимной винт (А, рис. Ж:29) и отрегулируйте насос, поворачивая кулачок (В) повышенных оборотов холостого хода. После регулировки установите карбюратор на двигатель и проверьте обороты холостого хода и содержание CO (см. «Регулировка двигателя»).