Замена ремкомплекта для редуктора Tomaseto Alaska
Замена ремкомплекта для редуктора Tomaseto Alaska
Производил у себя замену ремкомплекта для газового редуктора. В процессе было сделано некоторое количество фотографий дабы показать устройство и непосредственно процесс замены. Никаких сложностей в переборке редуктора нет, и самостоятельно провести ремонт может практически каждый автовладелец, имелся бы минимальный набор инструментов.
Некоторое время назад я заметил увеличение расхода при езде на газе. 16-17 литров на 100 км. в городском режиме. Такой большой расход при текущих ценах совершенно не радует, так что принялся в срочном порядке искать причину. Проблема обрисовалась сразу после подключения компьютера, давление газа на форсунки составляло 2,2 Bar. Решить проблему с помощью регулировки редуктора не получилось, так как после закрутки регулировки до упора «на минус» давление опустилось только до 1,65 Bar. Так было принято решение разобрать редуктор хорошо, что ремкомплект был приобретен заранее и ждал своего часа в гараже.
Снятие и разборка редуктора.
Внутри оказались вот такие вот «какашки».
Еще несколько фотографий в процессе разборки.
Тосольная мембрана была несколько «покручена жизнью». Правда редуктор отпахал без вскрытия больше 4-х лет.
После установки новых мембран начинаем процесс сборки в обратной последовательности.
Во время установки газовой мембраны высокого давление, требуется ввести ее в зацепление с клапаном.
Ставим новые уплотнительные кольца для тосольных патрубков, сами патрубки, регулировочную пружину и затем закрываем переднюю крышку редуктора.
Ставим фильтр грубой очистки и катушку электромагнитного клапана, затем проверяем затяжку. Все! Редуктор готов к установке обратно на автомобиль!
Параллельно был заменен фильтр тонкой отчистки. После установки редуктора на место, было отрегулировано давление на форсунки. Расход пришел в норму: 9,5 л по трасе и 13 л по городу.
Надеюсь кто-то найдет этот фотоотчет полезным для себя. Всем удачи на дорогах!
Редукторы поставляемые в комплектах автомобильного газового оборудования Poletron 26/3
Для удобства специалистов занимающихся установкой газобаллонного оборудования, системы ГБО 4 ого поколения Poletron комплектуются широким спектром редукторов.
В данной статье представлены обзоры всех видов редукторов которыми может быть укомплектованы данные системы. Специалисты нашей компании провели детальный анализ большинства производителей, после чего нами были отобраны следующие редуктора:
KME TWIN 302KW-410HP
Новый особо мощный редуктор KME TWIN предназначен для использования на высоко-форсированных двигателях мощностью до 410лс, особенно хорошо подходит турбированным и подвергшимся доработкам двигателям (Тюнинг). Система двойной стабилизации давления газа на выходе из редуктора позволяет максимально точно дозировать количество газа необходимого для корректной работы ГБО Poletron.
Основные параметры:
- Мощность: 302 кВт
- Рабочая температура-20⁰C в 120⁰C
- Клапан избыточного давления
- Регулируемое давление газа: 0,9 ÷ 1,6bar
- Внешний электромагнитный клапан с фильтром
- Диаметр входа жидкой фазы газа: 8мм (М12х1)
- Диаметр выход паровой фазы газа: 2 х 12мм
- Вход вакуум 5мм
- Внешние размеры: 142x130x82
KME RED1 GOLD 240KW-325HP
Редуктор – испаритель для систем фазированного впрыска газа. Предназначен для автомобилей мощностью до 240Кв. Имеет интегрированный газовый электромагнитный клапан с входом диаметром 8мм, а так же клапан регулирования давления прямого типа открытия.
Основные параметры:
- Мощность: 240 кВт
- Регулируемое давление газа: 0,6 ÷ 1,7bar
- Диаметр входа жидкой фазы газа: 8мм (М12х1)
- Диаметр выход паровой фазы газа: 2 х 12мм
- Внешний электромагнитный клапан с фильтром
- Вход вакуум 5мм
- Внешние размеры: 120x96м
TOMASETTO AT-13 ANTARTIC 285KW-387HP
Компания Tomasetto выпустила довольно мощный и малогабаритный одноступенчатый редуктор, в котором объединен опыт предыдущих разработок. В редукторе собраны все положительные качества предыдущих конструкций: малый вес, компактность, интегрированный фильтр жидкой фазы и электроклапан. Antartic обладает очень хорошими показателями обогрева и пропускной способности, а также конструктивно довольно прост. Редуктор оборудован запирающим электроклапаном со сменным седлом и составным штоком.
Производитель заверят, что 285kW редуктор вытягивает в идеальных условиях, по многолетнему опыту наших специалистов и коллег в реальности редуктор вытягивает 200–250kw, но при мощности 250kW редуктор быстро начинает охлаждаться, не хватает обогрева, соответственно мы рекомендовали бы устанавливать данный редуктор на автомобили мощностью до 220kw.
Основные параметры:
- Мощность: 285 кВт
- Регулируемое давление газа: 1 ÷ 2,5bar
- Диаметр входа жидкой фазы газа: 8мм (М12х1)
- Диаметр выход паровой фазы газа: 1 х 12мм
- Внешний электромагнитный клапан с фильтром
- Вход вакуум 5мм
- Внешние размеры: 140×160x110мм
ROMANO PRISN HD 280KW-380HP
Редуктор-испаритель для автомобильных газовых систем 4-ого поколения ROMANO RRISN HD представляет собой устройство, которое испаряет жидкий газ, поступающего из баллона. Этот редуктор предназначен для автомобилей мощностью до 380л.с или 280kW. Обладает высокой производительностью при поддержании стабильного давления, имеет высокую скорость исходящего потока газа. Рекомендуется для объемных двигателей, которым нужен большой запас газа.
Основные параметры:
- Мощность: 280 кВт
- Рабочая температура: от -20⁰C до 120⁰C
- Регулируемое давление газа: 1,5 +-0,1bar
- Диаметр входа жидкой фазы газа: 8мм (М12х1)
- Диаметр выход паровой фазы газа: 1 х 12мм
- Вход вакуум 5мм
- Внешние размеры: 130×110мм
ЛИНЕЙКА РЕДУКТОРОВ POLETRON 1200-1500
Данная серия редукторов представлена двумя типа: Poletron 1200 и Poletron 1500. Комплектуются в 4х 6 и 8 цилиндровых комплектах. Конструктивно представляют из себя аналог знаменитого своей надежностью BRC Genius MB, но в отличии от него имеют встроенный газовый клапан. Инновационная конструкция мембраны редуктора обеспечивает надежную работу и стабильное давления при всём диапазоне нагрузок.
Благодаря современной конструкции, редуктор Poletron 1200 — 1500 полностью справляется со своими задачами независимо от характеристик сжиженного газа, нагрузок на автомобиль или других условий. Небольшие габариты и возможность установки в двух плоскостях позволяют значительно упростить его установку. Данный редуктор может применяться в любой газовой системе с последовательной системой впрыска. Высокое качество гарантирует не только максимальную эффективность работы оборудования, а также безаварийную эксплуатацию продукта на протяжении длительного срока.
POLETRON 1200
POLETRON 1500
— Мощность: 110 кВт
— Мощность: 150 кВт
— Рабочая температура: от -20⁰C до 120⁰C
— Рабочая температура: от -20⁰C до 120⁰C
— Регулируемое давление газа: 1, +-1,5bar
— Регулируемое давление газа: 1,3 +-1,9bar
— Диаметр газовой трубки: 6мм
— Диаметр газовой трубки: 8мм
— Диаметр выход паровой фазы газа: 12мм
— Диаметр выход паровой фазы газа: 12мм
— Вода вход/выход: 16мм
— Вода вход/выход: 16мм
— Вход вакуум: 5мм
— Вход вакуум: 5мм
— Внешний электромагнитный клапан с фильтром
— Внешний электромагнитный клапан с фильтром
— Внешние размеры: 95x109×93мм
— Внешние размеры: 95x109×93мм
DIGAS 110KW-150HP
Впрысковой редуктор Digas, идейный наследник Итальянского редуктор Stefanelli, при разработке основные конструктивные особенности были взяты от него. Усовершенствованию подверглась тосольная камера, которая была увеличена практически в 2 раза, благодаря чему удалось поднять мощность редуктора до 110кВ.
Основные параметры:
- Мощность: 110 кВт
- Рабочая температура: от -20⁰C до 120⁰C
- Регулируемое давление газа: 0,95- 1,85bar
- Диаметр входа жидкой фазы газа: 6мм (М10х1)
- Диаметр выход паровой фазы газа: 1 х 12мм
- Вход вакуум: 5мм
- Внешние размеры: 118x116x85мм
POLETRON T-100 110KW-150HP
Данный редуктор является аналогом распространенной модели редукторов TOMASETTO AT-09 ALASKA. Имеют более простую конструкцию, не имеет соприкосновения газа с тосолом через резину, между газом и тосолом нет резиновых прокладок центральная часть — металлическая перегородка которая разделяет тосольную камеру от газовой, данное решение исключает возможность проникновения газа в охлаждающую систему двигателя, тем самым обеспечивает высокую надежность агрегата и безопасность при его эксплуатации. Так же имеет встроенный газовый клапан и фильтр которые на 100% взаимозаменяемы с клапаном и фильтром установленным на Tomasetto AT-09 Alaska. Оснащен системой компенсации по нехватке давления.
Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения
Итальянская компания Tomasetto Achille Spa является одним из лидеров по производству комплектующих к газобаллонному оборудованию. Редукторы Tomasetto выбирают автовладельцы, которым важны экономия топлива, плавный ход мотора, минимум затрат на обслуживание ГБО а также длительный срок службы его компонентов.
О редукторах Томасетто 4-ГО поколения
На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто.
Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.
Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».
Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.
Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:
- at09 Standart, Alaska, Alaska Super, Artic, Nordic;
- at13 Antartic и его модификация Супер, с усиленным подогревом.
Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.
Nordic XP, является продолжением линейки имеет множество конструктивных усовершенствований, которые позволяют процесс переключения с бензина на газ сделать максимально комфортным для мотора.
У модификации ат13 увеличенная способность пропускать газ по сравнению с приборами at09.
Продукция Томасетто имеет международные сертификаты качества. Это особенно важно в современных условиях, когда без сертификации газобаллонное оборудование на учёт не поставишь.
На заметку! Слива конденсата на редукторах 4-го поколения нет, сливать нечего. Вся газовая фракция выталкивается под большим давлением и сгорает в цилиндрах.
Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.
Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.
Технические характеристики Томасетто Аляска:
- алюминиевое литьё;
- давление до 3 МПа;
- габариты 12х12,5х10,5 см.;
- масса – 1500 грамм;
- магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
- магистраль на выходе — 1,2 см.
Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.
Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.
На заметку! При обнаружении неисправности автомобиля, никаких сложностей в разборке редуктора ГБО Томасетто нет. Самостоятельно сделать ремонт сможет практически любой автовладелец при наличии инструкции, ремкомплекта и минимального набора необходимых инструментов.
Редуктор Tomasetto Antartic
Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.
Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.
- antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
- основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
- охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
- для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.
На заметку! Автовладельцам доступна версия Tomasetto Antartic super at13, которая снабжена ещё одним уровнем прогрева, для наилучшей производительности.
Редуктор Artiс
К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.
Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.
Технические параметры изделия:
- прибор хорошо работает с моторами от 120 до 240 л.с.;
- рабочий температурный режим от -10 и больше;
- давление регулируется в диапазоне 900 — 1800 Mbar;
- корпус из алюминиевого сплава;
- давление до 30 Bar;
- размер 12 х12,5 х10,5 см;
- масса прибора 1,5 кг;
- энергопотребление 17 Вт;
- входной диаметр под трубопровод 6 мм;
- выход под газовую магистраль 12 mm в диаметре;
- поддерживает мощность авто от 90 до 140 л.с.
Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.
Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.
Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.
На заметку! Испаритель встраивают в систему охлаждения параллельно печке. Рекомендовано устанавливать его в верхнюю зону силовой установки, но не выше, чем расширительный бачок. Когда редуктор поставлен низко, хорошего прогрева не получится, придётся первые километры проехать на бензине.
Советы по выбору редуктора Томасетто
В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.
Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.
Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.
Желание экономить на монтаже ГБО приводит к тому, что рынки заполнены подделками. К объектам «клонирования» относится и оборудование от Tomasetto. Внешне подделки очень похожи на оригиналы, но весьма далеки от идеальных по своим эксплуатационным характеристикам. Они редко «ходят» более 10000 км., а 50% подделок уже не работают на стадии монтажа.
Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.
Как регулировать давление в редукторе аляска
Все хотят добиться минимального расхода топлива.
И те, кто на бензине ездят и те, кто на газе.
Вторые выигрывают немного больше, используя газ перед первыми))).
Речь пойдет как своими силами добиться ещё большей экономии при правильном подходе.
У вас как минимум должны быть минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.
Принципы у всех систем одинаковы, потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.
Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто программы визуально немного отличаются.
Проделав то что описано в статье, мы получаем только приблизительную экономию.
Погрешность составит от 30 до 50%, но машинка будет ехать на газе.
Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более
ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.
Желательно это сделать именно после автокалибровки — сразу же.
Ищем вкладку « Компенсация по давлению редуктора» , или что-то похожее в меню нашей программы.
Как пример я возьму первую попавшуюся мне программу …. STAG к примеру:
Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0
Сделать это можно клавишами стрелочек на клавиатуре.
Линия у вас будет чистой, без точек.
Чтобы сделать дополнительные точки наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.
Если возникает вопрос как управлять точками которые вы расставите на линии есть видео.
Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ разогретом двигателе.
Сам же процесс настройки очень прост:
Идем в настройки программы и смотрим при каком давлении была произведена настройка.
Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале — 0%
Пример: Давление редуктора при настройке составляло:
Идем на вкладку:
Компенсации по давлению редуктора .
Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar ) опираясь на значения нижней линии на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.
Так как работа наших редукторов в основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно в этих пределах.
И выставляем значения, у меня получилось так:
Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар , то есть:
+50% | +43% | +30% | -9% | -18% | -23% | -34% | -42 | -47 | |
0.5 | 0.7 | 0.85 | 1 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.5 | 1.7 | 1.9 |
Каждому давлению в БАР соответствует своя коррекция по процентам.
Как понять сколько нужно ставить процентов ставить к определенному давлению?
Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар
У нас есть ещё один эталонный показатель это — ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине.
После калибровки оно к примеру, показывает — 3.0 мс
Берем и физически поднимаем давление до 1.1 бар и на редукторе.
И наблюдаем за временем впрыска не бензине.
Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс , это на 18% быстрее чем 3 мс
Как я это понял, что именно на 18% ?
Пояснение:
Так как в нашем случае опорное значение давления после автокалибровки было равно 1 бар, и время впрыска БЕНЗИНА на газе является опорным так же 3мс.
То при давлении 1.1 бар и времени впрыска 2.46 мс нам нужно точку на шкале опускать вниз.
Что по факту означает : отнимаем — 18% от давления 1.1 что-бы время впрыска стало опять 3.0мс.
Вы наверно удивитесь почему разница не 10%, а 18% у меня описана ?
Поясню очень коротко.
Блок газа учитывает все поправки и те что зависят от температуры газа, те которые зависят и от температуры редуктора, напряжение сети автомобиля.
Я передвигал точку вниз, когда давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно увеличивалось с 2.24 до 3.0 мс.
Как только время впрыска на бензине становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.
И так я делал на всех диапазонах давления)))
Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар , наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс
Что является эталонной нормой для нашего автомобиля .
Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному
То есть оно стабильно при любой нагрузке, а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности смеси
На всех нагрузках.
Это несомненно сэкономит нам несколько грамм, а может и литров топлива).
Ну вот и все сложности о которых типа говорят мастера)))
Не думаю, что это сложно если правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.
Удачи в настройке.
Про плотность газа мы вам расскажем вот в этом видео (теория):