Правильная настройка светового потока фар на Лада Гранта
Правильная настройка светового потока фар на Лада Гранта
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Инструкция для самостоятельной регулировки
Для регулировки понадобится вспомогательный экран
Устройство фары автомобиля Лада Гранта
Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)
1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками
- шестигранник на «6»;
- лист ДСП 3 на 2 метра;
- мел.
Как отрегулировать свет: механизм работ
- Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
- Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
- Производим контроль давления в шинах;
- В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
- Размечаем экран так, как показано на рисунке.
Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар
Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.
Видео по работе
Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: ремонт, регулировка, замена
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114
В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.
Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114
Как правило, система гидрокорректора фар состоит из следующих частей и компонентов:
- основной цилиндр, закрепленный на панели приборов;
- соединительные трубопроводы, зафиксированные хомутами;
- исполнительные цилиндры на блок-фарах;
- морозостойкая рабочая жидкость.
Гидрокорректоры обычно имеют вид неразборных конструкций, которые не подлежат ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонт производят путем замены на новый комплект.
В нормальном состоянии корректора производитель предусматривает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижается, а шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика опускается. Таким образом, устройство много времени находится под высоким давлением.
Нередко при возникновении перепадов температур, особенно в зимнее время, структура уплотнителей нарушается из-за плохого качества резины. Это становится причиной утечки рабочей жидкости и подклинивания поршней цилиндров в определенном положении.
Все гидрокорректоры, которые устанавливают на отечественные машины ВАЗ, конструктивно выполнены по одной аналогичной схеме, не считая определенных отличий в габаритах, компоновке крепления цилиндров, а также трубопроводов. В наши дни на рынке вы можете найти несколько модификаций гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
- «21213-3718010» — для 21213 «Нива».
Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114
Разборка панели
Ремонт устройства завод-производитель не предусматривает, поэтому при его поломке производят замену устройства в сборе вместе с цилиндрами и трубопроводами.
Если угол наклона фар при изменении степени загруженности авто не регулируется, и даже при помощи регулировочных винтов на блок фарах вам не удается получить оптимальный световой поток, проверьте работоспособность таким способом:
- Прежде всего, осмотрите устройство на предмет целостности трубопроводов, а также отсутствия утечек жидкости.
- Если после мероприятий неисправность вы не найдете, перейдите к проверке работоспособности рабочих цилиндров. Для этого нужно снять их с блок-фары и замерить ход штоков. Нормальное функционирование цилиндров обуславливается при ходе штоков 6,5-7,5 миллиметров.
- По причине того, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, сломанный прибор лучше заменить новым в сборе.
Регулировка штока
Регулировка штока
В некоторых случаях регулятор фар выходит из строя из-за нарушения зацепления регулировочного рычага. Таким образом, если гидрокорректор фар ВАЗ 2114 не работает, не спешите его менять. Для начала удостоверьтесь в том, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.
Шток основного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, который жестко закреплен на плафоне фары. Через регулировочный болт проходит рычаг, выступающий в качестве точки опоры. Механизм регулировки функционирует подобно качелям. Корректор раскачивает плафон, а регулировочный болт дает возможность поднимать/опускать опорную точку качелей. Если болт выкручен в крайнее положение, обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.
Чтобы гидрокорректор фар ВАЗ 2114 вновь заработал, ремонт устройства следует производить путем возврата рычага в выемку на штоке. Для этого надо закрутить до упора регулировочный болт, а потом нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в необходимое положение.
Замена устройства
Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:
- отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
- с основного цилиндра снимаем ручку;
- откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
- отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
- проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
- устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.
Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:
Не работает корректор фар на приоре
Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.
Регулировка фар
Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):
- На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
- Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
- Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.
Проверка направления пучков света фар:
- Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
- Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
- Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
- Закрыть свет одной фары плотным материалом.
- Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
- Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Регулировка фар (шестигранник «на 6»):
- Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
- Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
- Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.
На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:
Регулировка ПТФ
Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.
Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.
Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.
Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?
Основные неисправности и варианты ремонта
Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:
- Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация.
- Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает.
- Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.
Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?
Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:
- Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.
Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.
Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.
- Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.
Корректор фар на автомобиле
В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.
Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.
Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.
Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.
Как установить корректор самостоятельно?
Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.
Алгоритм действий следующий:
- Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа.
- Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям.
- Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея.
- Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем.
- Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.
Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.
Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Парни хелп!не работает корректор фар!в чем может быть проблема?
пацаны,такая беда,не работает корректор фар,купил новый мус,и все равно не работает. В чем причина может быть.
Кто будет смотреть Евровидение
by Adminrive · Published 19.05.2015
Добрый вечер а есть кто с Севастополя
by Adminrive · Published 28.05.2017
Ещё стрелки надо подсветить и т
by Adminrive · Published 01.10.2014
3 комментария
- Comments 3
- Pingbacks 0
предохранители, или ЦЭшка в помощь ищи обрыв…возможно реле…
Андрей, какое реле?
Андрей, смотри по схеме, я не сталкивался), там либо предохранитель, или реле, а если все нормально, тогда ЦЭшкой на схему соединения
Как работает корректор фар
Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в России, следует знать: при установке ксеноновых фар ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие автоматизированного корректора фар. Если в штатной системе оборудования корректор фар отсутствует, необходима установка нештатного устройства.
Принцип работы корректора фар
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:
- механические на основе тросиков и редукторов;
- пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
- гидравлические;
- электромеханические.
Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:
- электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
- червячный механизм;
- шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Автоматические корректоры фар
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную. В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды. Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Видео — корректор фар Audi A8:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:
- датчики положения;
- блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
- исполнительные механизмы.
В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса. Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний. Принцип их механического действия не изменился.
p, blockquote 19,1,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз). Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS. Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Нештатные устройства
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,1,0 —>
Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Контроль неисправности
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Помните: корректоры фар – одна из основных систем безопасности движения в темное время суток, следите за ее исправностью. Не устанавливайте ксеноновые фары, если ваш автомобиль не оснащен исправной системой коррекции светового потока.
В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света. При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее полную информацию дает компьютерная диагностика. Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:
- механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
- включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
- изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
- следить за изменением светового потока фар.
Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки. В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Как проводится проверка машины по гос.номеру и в каких случаях она может быть полезной.
Как можно снять секретку с колеса, если головка сорвана.
Чем резина RUNFLAT https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/shiny-po-texnologii-runflat.html отличается от обычной, её плюсы и минусы.