Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропан. Ру

Пропан .Ру

Здравствуйте. Опять я обращаюсь к вам за советом.
Машина Ford Sierra 2.0 OHC инжектор. Поставил ГБО Ловатто , 2 поколение. Поставил турбу. Подача Газа была до тубины. Собственно машина хорошо ездила. Но я решил поднять давление наддува. Клапан-актуатор на моей турбе настроен так , что больше чем 0,25 кг/см турба не нагнетает. А при большем давлении турбины желательно использовать клапан » блоуофф». Но при моей схеме подачи газа до турбы, при открытии блоуофф клапана в под капотное пространство будет стравливаться не просто сжатый воздух , топливо воздушная смесь. — Что пожаро опасно. Тогда я всё подключил по схеме как на рисунке. При подаче газа до турбы мотор ратает стабильно на любых оборотах, а так же на переходных режимах. Когда собираю по схеме с компенсацией, то получаю провал и нестабильную работу на 3000об/мин, как раз в то время когда начинает дуть турба. Крутил винты регулировок, в той же последовательности что и при подачи газа до турбы. Потом при ходовых испытаниях уже и на угад крутил винты регулировок. Но как ни настраивай на 3000 провал и нестабильная работа. Из чего сделал вывод может не правильно подаю газ или нужно изменить место отбора давление компенсации ? И ещё одна мысль, а на шланге компенсации может тоже нужен какой то регулировочный винт, который бы перекрывал часть сечения шланга компенсации ( как на шланге подаче газа) ? Как правильно настроить такую систему? За рание спасибо вам за ответы

Добавлено через 25 минут 59 секунд:
К слову сказать: Специальных смесителей и тройников не использую. вместо них использую канализационные трубы диаметром 55мм, но все соединения геметичные, но положение шлангов подачи газа и компенсации имеено такое как на рисунке. Шланг внутриний диаметр 16мм, наружний 30мм.

Re: Как настроить ГБО на турбо авто

  • Цитата

Сообщение Propan » Ср май 16, 2012 5:59 pm

Пробую настроить подачу газа на авто с турбо

  • Цитата

Сообщение Stas82 » Сб окт 27, 2012 9:33 am

Здравствуйте.
С тех пор как Я создал эту тему уже пол года прошло. За это время пару раз пытался настроить подачу газа со смесителем около ДЗ и с компенсацией, но всё без успешно. Машина работает с провалами. На тот момент я решил что воздуховод который я делал из канализационных туб — не герметичен. Собрал опять всё как было — т.е. подачу газа до турбины. К слову сказать с такой подачей я проехал 12-15т.км. Но в таком режиме качество смеси ОЧЕНЬ зависит от температуры входящего воздуха. Когда жарко жутко богатит и тачка не едит. И в силу того что смеситель далековато от Д.З то и х.х. меньше чем 1300об/мин, мне выставить не удавалось.А так же когда срабатывал Блоу офф (а это при каждом сбросе газа) часть топлво воздушной смесь выходило на ружу по д капот — что во перых пожаро опасно , а во вторых в салоне газом воняет.
Теперь я сделал воздуховод из металл.трубы и всё герметично соединил. Но куда бы я во впускной трубе ни делал бы врезку для компенсации — Насторить подачу я не могу. Пробовал увеличить диаметр штуцера врезки и в крышке редуктора увеличивал диаметр штуцера врезки — не помогает. Потом пережимал шланг компенсации хомутом( уменьшая внутрене сечение шланга ) — ну не могу настроть.
Проблемма как раз в переходном режиме , когда начинает работать турба. Причём без нагрузки ( на 1 передаче), хоть в отсечку крути — работает. Начиная со 2 передачи — такое ощущение что давление через смеситель давит на диафрагму и запирает подачу газа. Но почему тогда это давление не давит через БОЛЬШОЙ шланг компенсации на обратную сторону диафрагмы. А вот х.х 900об мин устойчивый. В сотый раз переделываю впускную трубу и всё одно. Вопрос: Куда правильние всего врезать компенсацию? И как настроить.
Смеситель всё также самодельный ( см. фото. ), но при подаче перед турбой , смеситель работает отлично.

Читайте так же:
Не работает регулировка заслонок печки на приоре

Добавлено через 3 часа 29 минут 42 секунды:
Re: Как настроить ГБО на турбо авто
И чувствуется кстати что не хватает производительности редуктора. Так что ещё вариант поменять редуктор на болие производительный. Такой например :http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1059

Или может есть специальные редукторы для турбо моторов. ( я думал что всё отличие это производительность и доработаная крышка второй ступени под компенсацию )

Добавлено через 1 минуту 48 секунд:
Re: Как настроить ГБО на турбо авто
Сейчас редуктор Ловато 90кв

Добавлено через 20 часов 36 минут 21 секунду:
Re: Как настроить ГБО на турбо авто
Вчера опять подключил компенсацию около смесителя. Правда врезал штуцер не заподлицо с трубой , а немного утопил его и сделал срезпротив направления потока. Диаметр штуцера 12мм. Ну вроде поехала машина. Но только до турбо режима . До турбо газ нажимай с любой интенсивностью и реакция адекватная. Как только дошла до 3300об/мин — турбо режим, то тут уже газом нужно искать (ловить) некую грань. Т.е. не дожал — тачка не прёт , пережал педаль, тачка и не прёт и плюс к этому ещё и дёргается, а вот когда эту грань поймал и прожимаеш педаль именно на этой грани — то едит , как и должна ехать туробо машина. Но в движении нога постояно то передавит газ то не до давит — тоесть грань поймать редко удаётся. Как настроить что бы тачка нормально заработала. Подскажите кто сталкивался.

Настройка ГБО в Солнечногорске, Химках, Зеленограде, Клину

Настройка газобаллонного оборудования в Солнечногорском районе и окрестностях

Мы являемся единственным сертифицированным автотехцентром по настройке газобаллонного оборудования в Солнечногорском районе и его окрестностях! К нам обращаются жители из близлежащих городов — Химок, Долгопрудного, Зеленограда, Клина, чтобы настроить газовое оборудование на их авто. Запишитесь к нам на обслуживание заранее, и получите настройку вашего ГБО день-в-день!

Для каждого автомобиля с установленной газовой топливной системой необходима периодическая настройка газового оборудования и проведения ТО, в которую входит целый комплекс услуг по повышению эффективности работы ГБО. Опытные специалисты с помощью специальных приборов и визуального осмотра способны за короткое время определить, где нужно вмешательство мастера и что нужно починить. Если чинить ничего не нужно, производится настройка отдельных компонентов. Для этого тоже понадобится специальное программное обеспечение и диагностический компьютер. Подобные устройства есть в распоряжении мастеров крупных автосервисов, которые специализируются на установке и обслуживанию газового оборудования для авто.

Как поступить, если понадобилась настройка газового оборудования?

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, и на нем установлено классическое ГБО 1 или 2 поколения, есть шанс попытаться настроить своими силами, достаточно правильно отрегулировать редуктор и подачу газа. А если современные системы с электронным управлением? Тогда без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Специалистами компании АТС АВТОнаГАЗ производится настройка ГБО 4 поколения жителей нашего города и его окрестностей. У нас в наличии есть высокопроизводительная компьютерная техника со специальным программным обеспечением, с помощью которых мастера производят индивидуальную настройку для каждого отдельно взятого транспортного средства. Работаем с большинством популярным марок и моделей авто.

Осталось довольно немного автомобилей, на которых настройка ГБО производится вручную, с помощью простейших механических инструментов. Это касается газовых систем 1 и 2 поколения, где достаточно покрутить винты на редукторе, и основная часть возможных проблем решена. Современные системы 4 поколения, и более новые, нуждаются в тонкой компьютерной настройке с использованием специального программного обеспечения. Не специалисту очень сложно вникнуть в сущность настроечных процессов, правильно выставить рабочие режимы, которые состоят из множества графиков, цифр и прочих графических и числовых значений. Не говоря уже о том, что далеко не все электронные газовые «мозги» можно настроить в домашних условиях по причине отсутствия специального софта в свободном доступе. Настройка ГБО должна производиться в специализированных автосервисах, каким является АТС АВТОнаГАЗ.

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования на ниве

Немного о настройке ГБО

Настроить газовое оборудование первых поколений мог даже не самый подготовленный водитель, а вот современные газовые топливные системы правильно отрегулировать далеко не так просто. Все дело, в основном, в наличии сложного электронного блока управления. Настройка газового оборудования в Солнечногорске осуществляется с помощью специального подготовленного диагностического компьютера, на который установлены программы. Кроме электроники, в настройке нуждаются некоторые другие компоненты. Чтобы правильно отрегулировать работу всех узлов ГБО, мало иметь компьютер, нужно уметь пользоваться диагностическими программами. Для этого лучше всего обращаться в специализированные автосервисы.

Те из нас, кто имеет представление о сложности современной автомобильной электроники, имеет представление о том, как бывает сложно настроить топливное оборудование. Настройка ГБО в Солнечногорске – это, прежде всего, настройка правильного режима работы управляющей электроники. Когда электроника работает правильно, топливная система расходует меньше топлива и работает без сбоев. Чтобы настройка ГБО была произведена корректно, нужно найти надежный автосервис с опытным коллективом и наличием хорошего сервисного оборудования. Сотрудники такой компании обычно не испытывают проблем с обслуживанием большинства современных автомобилей. Если ваша машина начала испытывать проблемы с работой на газу – немедленно отправляйтесь на диагностику и настройку!

В нашей компании вы можете получить ряд востребованных услуг, среди которых – настройка ГБО. Мы – опытная команда специалистов, которая за много лет отточила знания и умения работы с различными марками авто и ГБО. Почему настройка газа на авто так важна? Потому, что если ГБО будет работать неправильно, у вас будет повышенный расход топлива, могут быть утечки или плохая проходимость. В результате, топливная система может стать неэффективной и все вложенные в нее средства не оправдаются. Настройка ГБО позволит поддерживать высокую эффективность газобаллонного оборудования и оттянуть время серьезного ремонта или замену вышедших из строя от длительного использования компонентов. Из-за неправильно настроенной системы, может произойти поломка других компонентов автомобиля.

Как добиться того, чтобы ГБО работало без снижения эффективности на протяжении всего срока своей службы? Поможет настройка газового оборудования. В современных топливных системах настраивается, прежде всего, электронный блок управления. Чем правильнее его алгоритмы работы, тем точнее дозировка топлива и тем меньше риск возникновения ремонтных ситуаций. То есть, правильная настройка позволяет не только экономить топливо, но и предотвращать преждевременную поломку компонентов ГБО. Кроме электроники, специалист может настроить:

  • редуктор;
  • мультиклапан;
  • форсунки;
  • некоторые другие компоненты.

А в старых ГБО 2 поколения нужно правильно отрегулировать газовый дозатор, который отвечает за количество подаваемого в двигатель газа.

Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто

Сегодня на страницах АвтоПортала мы решили затронуть достаточно актуальную тему установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Большинство людей до сих пор уверены, что установка ГБО губительна для мотора и что в Украине мало кто может настроить аппаратуру правильно. Что будет, если поставить ГБО неправильно, выяснял АвтоПортал

АвтоПортал уже делился советами об установке ГБО на дизель, поэтому этот материал можно считать дополняющим предыдущие.

Начнем с главного, какой газ в основном применяется для потребления двигателями современных автомобилей, и что он собой представляет.

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз 469

Газовая АЗС

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

ГБО

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

Плюсы

Стоимость на 40-55% дешевле бензина

По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина

Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса

Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС

Невысокая стоимость установки

Отсутствие потери мощности

Минусы

Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

Плюсы

С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.

До 3-х раз дешевле бензина

Расход ниже, чем у бензина

Минусы

Ограниченное количество заправок

Потеря мощности порядка 10%

Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

BMWc ГБО

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

ГБО

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Читайте так же:
Как правильно регулировать рулевую рейку ваз 2110

Газовые балоны

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

ГБО

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Стоит ли овчинка выделки

Приводим расчет экономии при эксплуатации ГБО на малобъемном и многолитражном двигателе. Для примера мы взяли двигатель R4 2.0 л автомобиля Hyundai Sonata и 5,7 л V8 Toyota Tundra.

При стоимости установки от 5 600 до 8 000 грн (четырехцилиндровый мотор) такие системы окупаются намного быстрее и эффект ощущается за более короткое время. Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2 л расходует в среднем 10 л/100 км. ГБО на нее стоит порядка 7 600 грн.

Соответственно:

БензинГаз
Расход бензина, л/100км100,3 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км11
Стоимость бензина, грн1133,39
Стоимость газа, грн61,6
Экономия, грн./100 км48,01

При экономии 48,01 грн на 100 км нужно проехать всего 15 830 км, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости здесь вполне приемлемы.

Читайте так же:
Регулировка прицела пилад 4х32

Во втором примере рассмотрим установку ГБО на автомобиль Toyota Tundra c двигателем объемом двигателя 5,7 л V8. На такой мотор система будет стоить от 11 000 до 15 000 грн.

Берем максимум — 15 000 грн.

БензинГаз
Расход бензина, л/100км181,0 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км19,8
Стоимость бензина, грн203,411,30
Стоимость газа, грн110,88
Экономия, грн./100 км122,88

При экономии в 122,88 грн на 100 км нужно проехать всего 12 208 км, чтобы окупить ГБО. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости заметно интереснее, чем в случае с 2-литровым двигателем.

Вывод: газ это выгодно. Чем больше объем двигателя — тем заметнее выгода. А вот о том, что выгоднее — газ или дизель, читайте в нашем материале о сравнительных данных Renault Duster с ГБО и дизельным мотором. Кроме того отметим, что согласно последним исследованиям, авто с ГБО выгодней электромобиля!

Правила эксплуатации ГБО зимой

Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот.

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе.
  • Не допускайте опустошения баллона.
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%.
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше.
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.

Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию