Настройка и уход за тормозами велосипеда
Настройка и уход за тормозами велосипеда
Тормоза на велосипеде – единственная система безопасности, доступная велосипедисту. Они помогают избежать травм, а в некоторых случаях даже могут спасти жизнь. Поэтому, чтобы они работали эффективно, их нужно правильно настраивать и тщательно за ними ухаживать.
Ободные тормоза
Тип ободного тормоза на настройку практически не влияет. Единственное отличие – на разных типах тормозов болты для регулировки могут находиться в разных местах, но найти их не составит труда. Дальше будет описание на примере тормозов типа V-brake, которые сейчас являются самыми распространенными и удобными. Кроме них, встречаются еще кантилеверные и клещевые.
Так как настроить передний тормоз на велосипеде проще всего, с него лучше и начать. Переднее колесо нужно поднять, раскрутить вручную и нажать на передний тормоз. Если колесо мгновенно остановилось, а рукоятку тормоза не пришлось нажимать до упора, все нормально. В противном случае надо подтянуть тросик прямо на рукоятке.
Аналогичную процедуру нужно произвести и с задним тормозом. Если тросики натянуты, но проблема с тормозами все равно остается, следует перейти к тормозным колодкам. Есть одно базовое правило, и, если оно соблюдается, тормоза будут работать правильно.
Тормозные колодки должны располагаться строго параллельно ободу колеса, а расстояние между самой колодкой и ободом должносоставлять 1 мм.
Если это не так, нужно настраивать уже сами колодки. Для этого на них предусмотрен болт с шестигранной шляпкой (потребуется шестигранник для настройки). Редко используются другие типы креплений, но общая система одна. Этот болт нужно немного ослабить, выставить правильное положение колодок и вновь затянуть крепление.
На некоторых моделях велосипедов (и тормозов) допускается зазор между тормозной колодкой до 3 мм.
После того как на велосипеде настроены ободные тормоза, нужно проверить качество их работы. Проверок должно быть две: сначала нужно поднять переднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз, а потом повторить все то же самое с задним. Если все работает нормально, надо сесть на велосипед, проехать несколько метров и затормозить. Сначала передним, потом задним тормозом (или наоборот). Если и в такой ситуации они работают нормально, можно спокойно ездить.
Нужно помнить, что торможение должно начинаться сразу после нажатия на ручку, а не тогда, когда она уже утоплена до упора. Если это не так, нужно еще сильнее подтянуть тросик.
Дисковые тормоза
Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.
Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:
Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).
Уход за тормозами
Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.
- Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
- Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.
Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.
Как правильно отрегулировать задний тормоз на велосипеде
Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки «отходили» от него, но в тоже время были не слишком далеко.
Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке — расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после — закрутить.
Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.
В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.
Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:
Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача — добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.
После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки «отходили» от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке — колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки — слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.
На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде?
У профессиональных велосипедистов есть одна забавная, и очень меткая поговорка: «Важно уметь набрать скорость, но истинное мастерство — вовремя остановиться».
Как отрегулировать тормоза на велосипеде?
У профессиональных велосипедистов есть одна забавная, и очень меткая поговорка: «Важно уметь набрать скорость, но истинное мастерство — вовремя остановиться». И да, речь здесь идет конечно же о тормозах — это важнейшая составляющая любого транспортного средства, без которой садиться «за руль» вообще не разрешается. Правильно настроенные тормоза — гарант приятной поездки, четкого модулирования скорости и, конечно же, вашей личной безопасности. Ненастроенные или испорченные тормоза — гарант беды.
Именно поэтому так важно разобраться в этом деле самостоятельно — да, ваш мастер наверняка справится с любой проблемой, но необходимость в поднастройке тормозных колодок может возникнуть прямо во время поездки. И вам лучше позаботиться о своей осведомленности в этом вопросе заранее.
Предлагаем вашему вниманию полноценную инструкцию, как отрегулировать (настроить) тормоза на велосипеде. Прочитав все пункты статьи, вы без проблем справитесь с любой возникшей проблемой низкой или средней сложности — сложные операции, такие как разбор механизмов и замена внутренних комплектующих, все равно лучше проводить под присмотром профессионального мастера.
Шаг №1 — определяем тип тормозов
Тип тормозов, установленных на вашем байке, зависит прежде всего от вашего стиля езды. Разберемся на четких примерах.
- Ножные. Их устанавливают на самые простые модели городских, и почти на все прогулочные модели велосипедов, например, круизеры. Такие тормоза очень просты по своему строению, эффективны и надежны. Кроме того, что самое удивительное, ножные тормоза совершенно не нуждаются в регулировке. У них есть одна особенность: чем дольше ими пользуешься, тем большее нужно прилагать усилие для эффективного торможения. Это, по большому счету, единственная проблема, которая может возникнуть с такими тормозами, и решается она заменой внутренних колодок. Делать это должен мастер, самому разбирать тормоза не рекомендуется — есть риск потратить время зря, и нажить себе много нервов, после чего все равно придется обращаться к мастеру.
- Ободные. Их ставят на прогулочные байки, городские, дорожные, шоссейные, горные и даже на велосипеды для прыжков. Они очень просты по своей конструкции, эффективны, надежны, а главное — мало весят. То есть, несмотря на несущественное моральное устаревание, ободные тормоза продолжают использоваться во всем мире. Единственный их недостаток — при длительном использовании истощается обод колеса, что приводит к его разрушению. Дисковые тормоза выглядят следующим образом: две ручки на руле, принимающие усилие нажатия, система тросов, и два небольших механизма с колодками на каждом колесе — им сообщается усилие, после чего наступает выполнение эффективного действия, то есть торможение.
- Дисковые тормоза. Наиболее прогрессивны из всех существующих на сегодняшний день разновидностей, они во всем превосходят ободные, за исключением двух параметров — весят они больше, и требуют установки специального ротора на барабан, что делает невозможным монтаж, например, багажника. В целом, дисковые тормоза наиболее эффективные, именно их используют профессиональные райдеры — они позволяют максимально эффективно контролировать поездку. Поэтому на горные байки высокого уровня, а также на велосипеды для экстремальной езды ставят именно дисковые тормоза — придумать что-то эффективнее уже нельзя. За счет торможения через ротор, обод колеса нисколько не страдает, да и само состояние колеса нисколько не влияет на торможение. Последний минус дисковых тормозов в том, что они требуют от байка мощных спиц, потому что тормозящее усилие передается от ротора через спицы к колесу.
В рамках конкретной статьи, мы будем говорить об ободных и дисковых тормозах — это самые распространенные разновидности, к тому же они действительно нуждаются в регулярной настройке, чего нельзя сказать о ножном тормозе. Но перед этим мы определимся, как понять, что тормоза на вашем байке действительно нуждаются в настройке.
Когда действительно нужно регулировать тормоза
- Когда у вас появился новый байк. После установки новых комплектующих на велосипед, они нуждаются в обкатке, цель которой — определить состояние всех элементов велосипеда. За две-три поездки, вы наверняка поймете, нужно ли вам ослабить тормоза или наоборот, подтянуть их — все это определяется опытным путем. В 98 случаях из 100 новый байк нуждается в грамотной регулировке.
- Когда байк провисел на стене дольше месяца. Ну или простоял в гараже — одним словом, не использовался. Худший вариант, когда велосипед хранился при минусовой температуре — здесь уже обслуживать нужно будет не только колодки и тормозной механизм, но и трансмиссию.
- Когда при езде появились звуки, которых раньше не было. Это может быть как противный скрип, так весьма мерный гул, стук, свист, хрип — одним словом, что угодно, говорящее о состоявшейся поломке. И в большинстве случаев поломка сопряжена именно с тормозами.
- Когда эффективность торможения снизилась. Проявляться это может по-разному, например, при нажатии на рычаг велосипед тормозит не моментально, а с задержкой. Или так: после торможения ручка долгое время возвращается в исходное положение.
- Когда повреждения видно невооруженным глазом. Могут расслоиться или порваться тросики, разбиться ручка, треснуть колодка и так далее.
Теперь, изучив ситуации, в которых требуется настройка тормозов, перейдем непосредственно к делу.
Ободные
Всего существует три разновидности ободных тормозов:
- V-Brake;
- кантилеверные;
- клещевые.
Приблизительно в 80 случаях из 100 на велосипеде будут стоять ободные тормоза типа «вибрейк». Если вашему байку еще нет 10 лет, то вероятность сводится практически к ста процентам — это вибрейк. Такой тип ободного тормоза прост и дает максимальную мощность торможения. Говоря о настройке ободных тормозов, мы будем подразумевать именно вибрейки.
Далее необходимо придерживаться строго порядка действий — приступаем к снятию тормоза.
- Аккуратно берем рубашку тросика, и извлекаем ее из держателя. Так осуществляется размыкание тормоза, необходимое для дальнейшего обслуживания.
- Откручиваем винт, крепящий тормозные рычаги с держателями к раме велосипеда.
- Открутив винты, и вынув рубашки, снимаем сами тормоза с руля.
- Четвертое действие выполняется только в том случае, если вы собираетесь работать с колодками — нужно открутить фиксирующие их винты. При этом откручивать нужно очень осторожны, четко запоминая последовательность всех вынутых шайб. С их помощью будет осуществляться регулировка, поэтому стоять они должны правильно.
Если вы открутили тормоза на колесах, то скорее всего вы собираетесь менять или обновлять колодки. Последнее делается в том случае, когда велосипед длительное время находился в холодном помещении или участвовал в серьезном заезде, где необходимо было много тормозить. Суть обновления заключается в том, что крайний слой резины попросту снимается, потому что становится слишком твердым, а от того совершенно непригодным.
Замена колодки осуществляется еще проще — просто удаляете старую резину, а на ее место ставите новую, по необходимости аккуратно подрезая ее канцелярским ножом. Если колодка картриджная, то просто меняет картридж.
Закончив с заменой колодки, перейдем к регулировке натяжения тросов. Тросы, вернее степень их натяжения, регулируют расстояние от колодки до обода колеса. Чтобы отрегулировать этот момент, нужно вращать специальный винт, расположенный на тормозной ручке. Делать это с тормозами нужно уже в собранном состоянии. Если же такая регулировка не помогает, придется откручивать фиксатор троса и укорачивать его, гораздо реже требуется незначительное удлинение. Чтобы открутить фиксатор понадобится шестигранник — сделать это просто, можете не переживать из-за возможных сложностей.
Далее необходимо отрегулировать положение и угол наклона колодки. Для этого нужно не снимать колес, иначе четко разместить колодку не получится. Занимаясь выравниванием, придерживайтесь трех простых правил.
- Колодки в любом случае должны находиться в плоскости обода. Выходить за его границы ни одна колодка не должна — это приведет к повреждению тормозов.
- Правильное расположение колодок — параллельно ободу. Такое положение должно сохраняться независимо от того, прикладываете вы усилие на рычаги торможения, или нет.
- По вектору вращения. Именно так колодки должны действовать на обода— если они действительно параллельны, то так оно и будет.
Проведя регулировку и настройку, вам нужно будет просто вернуть все винты на место, закрепить недокрученные фиксаторы, и проверить тормоза. Причем обратите внимание, проверять тормоза нужно обязательно как дома, так и в реальных условиях — после тест-драйва скорее всего понадобится поднастройка.
Регулировка дисковых тормозов
Прежде всего стоит проверить — не поврежден ли ротор. Если на нем есть сколы и лопнувшие участки, то никакая регулировка не поможет — тормоза все равно будут работать неправильно. В случае поврежденного ротора, его потребуется заменить.
Что касается типов дисковых тормозов, то они бывают механические и гидравлические. Последние ставят в основном на байки высокого уровня, потому что стоят они очень немало. Единственное, чем настройка дисковой гидравлики отличается от механики — работа с тормозной жидкостью. Перед зимой, например, ее нужно будет немного слить. Это поможет увеличить пространство для свободного хода колодки.
В дисковых тормозах чаще всего требуется регулировка угла прижатия колодки к ротору. Не забывайте, что прежде всего они должны быть строго параллельны друг другу.
Итак, тормозные колодки на дисковых тормозах расположены в калипере — это специальное устройство, которое закрепляется на раме и на вилке велосипеда при помощи адаптера. Для настройки калипера и колодок придерживайтесь следующего порядка действий.
- Возьмите колесо, и закрепите его в положении, которое вы будете использовать непосредственно для езды.
- Далее нужно посмотреть, как работает калипер, для этого следует совсем немного ослабить фиксирующие его винты.
- Теперь нужно понажимать на ручку тормоза, чтобы посмотреть, как калипер «ходит» и возвращается на место. Также не забудьте проверить зазоры.
- Затем останется подтянуть машинку, и поочередно закрепить винты — вот и вся настройка.
Также при настройке дисковых тормозов может понадобиться отрегулировать длину фиксирующих тросиков. Делается это аналогичным образом, как и в случае с ободными тормозами. Раскручивается крепление, затем тросик освобождается, укорачивается или удлиняется, крепление закручивается обратно.
Тест-драйв
После настройки тормозов вам понадобится полноценный тест-драйв. Если вы, скажем, решите сразу поехать на велосипеде на работу, то рискуете испортить себе поездку, подставив под угрозу собственную безопасность. Поэтому всегда после регулировки нужно взять с собой инструменты, и покататься на байке, чтобы определить, как работают тормоза в реальных условиях. Это единственный способ достичь уверенности в собственном велосипеде, которая так пригодится вам в долгом пути.
Итак, если у вашего байка установлен ножной тормоз, то регулировать его не нужно. Если ободной или дисковый, что гораздо вероятнее, то в статье поэтапно описан процесс настройки для каждого из случаев.
На деле, регулировка тормозов нужна не очень часто, зато она может встать вам «в копеечку», особенно если вы решитесь обратиться в профессиональный велосипедный салон. Поэтому умение самостоятельно настраивать тормоза — это не только удобно и полезно, но и хранит ваш бюджет от лишних статей расходов.
Удачи в работе, и легкой вам дороги!
В условиях нашего бездорожья актуален вопрос о приобретении удобного, функционального и долговечного велосипеда. Такие агрегаты встречаются среди бюджетных моделей, но определиться с выбором тяжело, поскольку рынок переполнен разномастными велосипедами. Сначала стоит решить, какие цели вы преследуете: хотите бешеного драйва по скалистым склонам или вам нужен надежный горный байк для езды по городскому асфальту и лесному грунту.
Сегодня рынок представляет широкий ассортимент велосипедов на любой вкус, цвет и кошелек. В огромном количестве предложений непрофессионалу трудно разобраться. Чтобы сделать правильный выбор двухколесного друга, следует ознакомиться с общей классификацией и предназначением.
Стандартный каркас из дерева на полозьях – именно такими сани сохранились в памяти большинства родителей. Но производители и технологии не остаются на месте, и рейтинг лучших санок 2020 года будет этому подтверждением.
Как настроить тормоза на велосипеде
Без сомнения тормоза являются одним из самых важных компонентов на велосипеде. Их нужно поддерживать в хорошем состоянии — они должны быть всегда чистыми и правильно отрегулированными.
Тормоза должны быстро и эффективно реагировать на все ваши команды. Для достижения этой цели их проектируют с минимально возможными зазорами. Но со временем по мере износа в них появляется люфт, что приводит к увеличению времени реакции, снижению эффективности торможения и ухудшению управляемости велосипедом.
Что необходимо настроить?
- Тормозные рычаги: Со временем рычаги могут загрязниться, а также сместится со своего посадочного места на руле.
- Тормозные колодки: Тормозные колодки по мере их использования постепенно изнашиваются, что может привести к увеличению времени реакции тормозов и необходимой силы нажатия на тормозные ручки. Кроме того колодки могут сместиться со своего места.
- Тормозные механизмы: Тормозные механизмы включают тормозные рычаги, тормозные башмаки (удерживают тормозные колодки на месте) и сами колодки. Из-за агрессивной езды, падений и аварий эти механизмы могут сместиться со своей позиции. Их следует регулярно проверять, чтобы быть уверенными, что все компоненты тормозов работают правильно и находятся на своих местах.
Большинство проблем с тормозами на самом деле являются следствием повреждения колёс или изменения их формы. Если у вас постоянные возникают проблемы с тормозами, то вам следует провести полное техническое обслуживание велосипеда, чтобы в том числе проверить состояние колёс. - Тормозные тросики и рубашки: Со временем тросики могут износиться, поржаветь и растянуться. Возникшее вследствие этого дополнительное провисание в системе может привести к тому, что тормозные колодки немного отойдут от обода. Также могут порваться, погнуться и износиться гибкие рубашки, которые защищают тросики.
Как часто нужно проверять тормоза?
Проводите полную проверку тормозов перед каждой поездкой. Убедитесь, что компоненты тормозов находятся в хорошем состоянии и на своём месте.
Кроме того регулярно проводите проверку и техническое обслуживание тормозов у опытного механика, чтобы вовремя обнаружить проблемы, которые вы не заметили или не могли исправить из-за недостатка опыта. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то регулировку тормозов следует проводить приблизительно каждые шесть месяцев. При более жесткой или частой эксплуатации сдавайте велосипед на техническое обслуживание чаще.
Процедура регулировки тормозов.
- Регулировка тормозных рычагов: Просто нажмите на них до упора. Между внутренним краем каждого рычага и рулём должен остаться зазор примерно в один дюйм. Проверьте, чтобы каждый тормозной рычаг надёжно удерживался на своём месте — не смещался со своего места при надавливании на него со всех сторон. При нажатии тормозные рычаги должны перемещаться плавно: без рывков и скрипа.
- Регулировка тормозных колодок: Осмотрите колодки на наличие трещин, значительного износа или затвердения поверхности. Колодки с затвердевшей поверхностью можно восстановить по описанной ниже процедуре. Колодки с трещинами или со значительным износом восстановлению не подлежат — их нужно заменить. Степень износа можно оценить по количеству трещин. Неравномерно изношенные колодки нужно отшлифовать или заменить.
- Проверка положения тормозных механизмов: Визуально осмотрите переднюю и заднюю тормозные системы. Убедитесь, что тормоза расположены симметрично вокруг колеса и тормозные колодки равноудалены от обеих поверхностей обода. Каждая колодка должна:
- При нажатии на тормозные ручки полностью контактировать с ободом, не прикасаться к покрышке выше и не свисать ниже обода.
- Если смотреть на колодку сверху, то передний край колодок должен располагаться немного ближе к ободу, чем задний, чтобы он начинал контактировать с поверхностью обода немного раньше, чем задний край колодок.
Распространённые поломки тормозов и их решение.
Во время каждого технического обслуживания тормозной системы велосипеда необходимо проверять правильность расположения компонентов тормозов и их работоспособность. Полная регулировка тормозов выходит за рамки данной статьи и здесь не рассматривается.
- Неправильная работа тормозных рычагов
Как правило тормозные рычаги могут неправильно работать по трём причинам:- Тормоза работают не на полную мощность
- Рычаги повреждены или загрязнены
- Тормозные колодки расположены недостаточно близко к ободам
Решение 1: Большинство современных тормозов имеет так называемый быстросъёмный механизм, который позволяет ослабить тросики и при этом не сбить настройки тормозной системы. Как правило ослабление тросиков требуется для того, чтобы развести тормозные рычаги и вынуть колесо.
Некоторые из таких быстросъёмных механизмов находятся на самих тормозах, другие расположены на тормозных рычагах или в любом другом месте на всём протяжении проложенного троса. Если вы обнаружили слишком большой люфт в тормозной системе, то сперва проверьте эти быстросъёмные механизмы, чтобы убедиться, что они не задействованы.
Решение 2: Если с быстросъёмными механизмами всё в порядке, но тормозные рычаги работают плохо или вообще не работают, то возможно проблема в самих рычагах — они требуют очистки или замены.
Решение 3: Если первые два решения не устранили проблему, то проверьте насколько близко к ободам находятся тормозные колодки, чтобы они могли создать достаточную силу торможения. Но перед тем, как начать регулировку тормозов, проверьте степень износа тормозных колодок. Изношенные тормозные колодки следует попросту заменить. Если же с ними всё в порядке, то попробуйте покрутить против часовой стрелки головку регулировки тросика, которая расположена в месте вхождения тросика в тормозной рычаг (или калипер на шоссейном велосипеде), пока не достигните требуемого расстояния между колодкой и ободом (стандартное расстояние 1/8 дюйма). Если головка регулировки тросика, также известная как штуцер, выкручена до предела, но тормозные колодки не достигли необходимого положения, то вам лучше отдать велосипед опытному веломеханику для проведения более полной регулировки тормозов.
Всякий раз, когда вы проводите техническое обслуживание велосипеда, просите механика проверять обода, которые являются неотъемлемой частью тормозной системы велосипеда. Поврежденные или неправильно отрегулированные обода или колеса могут вызвать или способствовать возникновению неполадок с тормозами. - Неправильная установка тормозных механизмов или тормозных колодок
Неправильная установка тормозных механизмов может привести к снижению эффективности торможения или появлению скрипа.
Как правило тормозные механизмы и тормозные колодки удерживаются на месте с помощью обычных болтов, шайб и крепёжных гаек. В большинстве случаев переустановка ограничивается ослаблением необходимой гайки или болта и фиксацией тормозного механизма в правильном положении с помощью затягивания стопорного болта.
Так как у каждого тормоза свою конструкция, то мы не приводим детальное описание необходимых регулировок. Потратьте немного времени на ознакомление с механизмами ваших тормозов, чтобы при необходимости вы могли произвести основные регулировки. - Недостаточная сила трения
Если тормоза не обеспечивают достаточного тормозного усилия после проверки рычагов и механизмов, то скорей всего тормозной системе потребуется профессиональная регулировка. Но прежде, чем отдавать велосипед на ремонт в мастерскую, проверьте:- Загрязнены ли обода: Загрязнение ободов приводит к снижению эффективности торможения, даже если с самими тормозами всё порядке. В качестве решения проблемы проверьте обода и в случае необходимости почистите их.
- Изношенные или «затвердевшие» колодки: Со временем из-за грязи на ободах тормозные колодки становятся жесткими и скользкими, что ведёт к снижению их эффективности. Поэтому проверяйте поверхность тормозных колодок всякий раз, когда замечаете уменьшение эффективности торможения или появление скрипа. Отшлифованные или затвердевшие поверхности тормозной колодки следует заменить или почистить по описанной ниже методике.
Процедура очистки тормозов.
Тормоза следует чистить всякий раз, когда замечаете снижение эффективности торможения или наличие грязи. Особенно важно поддерживать в чистоте тормозные колодки.