Правила вождения автомобиля
Как правильно отрегулировать сиденье
Как правильно устроить удобное сиденье — вовсе но значит приделать зa рулем кресло. Речь идет не об удобстве в обычном понимании, а о создании наиболее благоприятных условий для управления отдельными рычагами и приборами с тем, чтобы води* гель как можно быстрее реагировал на окружающее и как можно меньше уставал.
Управление автомобилем, как впрочем, и всякая другая работа требует напряжения определенных групп мыши. Если вы не позаботитесь об облегчении этой работы, о снижении напряжения мышц, то быстро утомитесь. Тому, кто скажет вам, что управление автомобилем не требует напряжения (ведь водитель за рулем сидит), посоветуйте просидеть пять часов на стуле, вытянув перед собой ноги и положив руки на стол. Если он выдержит в этом положении час, спросите его точку зрения теперь.
Конструкторы автомобилей стремятся сделать сидения более удобными, разместить приборы управления так, чтобы они были у водителя под рукой, но к сожалению, при определении размеров конструкторы могут рассчитывать только на среднего человека. Это именно та трудность, над которой приходится задумываться владельцу автомобиля. Устранить ее не всегда просто, но если он располагает хоть какими-то крохами находчивости, то может устроить сидение так, чтобы оно соответствовало пропорциям его тела.
Увидев за рулем одного и того же автомобиля малорослого, а затем очень высокого водителя, вы сразу убедитесь, что недостаточно только выдвигать или задвигать сиденье; с помощь этих манипуляций вы добьетесь лишь того, что малорослый достанет до педалей, а высокий со своими длинными ногами разместится в машине, но до того идеального положения, когда управлять автомобилем станет просто и удобно, еще далеко. А ведь, к сожалению, в большинстве современных автомобилей выдвижение сидений (часто очень сложное и требующее времени) — единственное средство, предусмотренное конструктором для изменения положения тела водителя за рулем.
Создать идеальные условия для вождения можно в том случае, если конструкция автомобиля позволяет:
а) перемещать сидение вперед и назад
б) поднимать и опускать его
в) менять наклон спинки
г) менять положение рулевого колеса на оси (выдвигать с закреплением в разных положениях)
Изменения, указанные в пунктах а и б, должны производиться взаимосвязанно к в то же время —одним движением. Малорослый водитель, выдвигающий сидение вперед, стремится, естественно, сидеть выше. Такая конструкция очень про ста; достаточно, чтобы направляющие желоба, по которым перемещается сидение, давали возможность двигать его вверх по ходу автомобиля; однако о таком решении помнит лишь незначительное число конструкторов.
Подобное устройство сидения имеется, к сожалению, у очень немногих типов автомобилей серийного производства, поэтому придется помогать самим себе. Прежде всего следует четко и ясно представить, что значит правильно сидеть за рулем. Поэтому давайте посмотрим, как выглядит самая главная опорная часть тела — позвоночник. Правильно устроенная спинка сидения должна подпирать его таким образом, чтобы использовались его естественные качества.
Позвоночник состоит из множества позвонков, соединенных между собой хрящами, и обладает прочностью и упругостью. Этому способствует и его форма вытянутой латинской буквы S.
Различные дефекты сидения автомобиля
При продольном давлении на позвоночник оп очень прочен, но при изгибе дело обстоит хуже. В первом случае прочность придается ему формой, а во втором требуется дополнительное усилие мышц. Проанализировав это, можно создать такой тип сидения, при котором используется естественная прочность позвоночника, а мышцы испытывают минимальную нагрузку.
Рассмотрите различные положения водителя, и вы сами увидите недостатки сидения. Места, где происходит наибольшее напряжение мышц указаны стрелками. Положение а—самое неудобное: сидение слишком далеко от руля и педалей, поза очень неестественная— практически все мышцы позвоночника, рук и ног постоянно напряжены. Вы скажете: «Достаточно выдвинуть сидение вперед». Ноги согнуты, б однако не опираются на сидение. Руки слишком вытянуты. Кажется, что спина удобно опирается о сидение, но, несмотря на это, два места испытывают чрезмерное напряжение: это нижняя часть позвоночника (в изгибе формы S) и шея, которая из-за слишком пологой спинки все время наклонена вперед. В некоторые неудобства устранены: спинка поднята, и позвоночник, испытывает наиболее естественную нагрузку тела, так сказать, держится сам; не хватает только опоры для нижней части, чтобы можно было освободить от излишнего напряжения асе мышцы. Однако сидение все еще слишком плоское, и ноги под коленями ни на что не опираются. На г благодаря переделке сидения и спинки, устранены и последние недостатки. Тело находится в наиболее естественном положении, мышцы не напряжены — водитель не утомляется при длительной поездке.
Отмеченные недостатки, конечно, не единственные, с которым вы встретитесь. Обратите внимание сидение явно мало, оно не две! опоры ни спине, ни ногам. Кроме того, рулевое колесо слишком близко, руки неестественно согнуты, к при поворотах руля локти стукаются о спинку. На крутых же поворотах места для рук так мало, что они буквально путаются па руле. Наконец, показано хорошо устроенное сидение, но рулевое колесо расположено слишком низко, и водитель к тому же вынужден сгибаться и наклонять голову, чтобы верхний край ветрового стекла не мешал видеть дорогу.
Теперь, когда вы знаете, как должно выглядеть сидение, остается только посоветовать, какими переделками этого можно достигнуть на практике.
Прежде всего выдвиньте сидение так. чтобы свободно доставать рулевое колесо слегка полусогнутыми руками (на наклон спинки пока не обращайте внимания). Затем подложите подушку под спину. Если сидение слишком низко, то подкладывается на него до тех пор, пока не добьетесь наиболее естественной позы. Выяснив таким путем недостатки сидения автомобиля, внесите соответствующие изменения.
Обычно переднее сидение для водителя и пассажира не разделено. При его усовершенствовании учти те, что. если рядом с малорослым водителем сядет высокий пассажир, на измененном таким образом сидении последнему будет не слишком удобно. Но помните, что пассажир не управляет автомобилем.
Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!
Хотите чувствовать себя за рулем своего автомобиля ничуть не хуже, чем в кресле у себя дома? Это возможно. Чтобы так и было вам достаточно только правильно настроить водительское сиденье. Многие водители даже не знают, как сделать это, потому после непродолжительной езды чувствуют себя уставшими и нервными. За рулём же нервничать не стоит, иначе можно попасть в неприятную аварийную ситуацию. Кроме того, если ваше сиденье будет настроено верно, вы обеспечите для себя полную готовность к предотвращению аварийной ситуации, и сможете снизить до минимума напряжение в мышцах во время вождения, да и на позвоночник не будет оказываться сильное воздействие.
Как правильно настраивается сиденье.
Сиденье необходимо настраивать под особенности своего организма, фигуры. Сейчас необходимо рассмотреть те правила настраивания, которые применимы к среднестатистическому человеку. Есть целый перечень правил о том, как правильно сидеть на сиденье, чтобы его верно настроить и чтобы потом не было тяжело.
1. Откиньте спинку водительского сиденья, сядьте. Теперь пододвиньте сиденье так, чтобы левая нога оставалась слегка согнутой в колене при давлении на педаль. Если у вас отечественный автомобиль, можете выжать до предела педаль сцепления. Далее разберитесь со спинкой сиденья: она должны находиться в таком положении, при котором ваша поясница плотно прилегала к ней. Луше всего, чтобы и лопатки прилегали плотно к спинке водительского сиденья. Вы сможете заметить сами, что спинка отклоняется назад от силы на 30 градусов (и меньше).
2. Вашим следующим действием станет работа с ремнями безопасности. Их необходимо хорошо пристегнуть, проверить на работоспособность. Помните, что пристегиваться необходимо даже на территории города. Это важно не только для вашего кошелька, но и для безопасности.
3. Теперь рулевая настройка. Правая рука держится на положении «Паркинг», а левая удерживает руль сверху. Если у вас механическая коробка передач, правая рука включает третью передачу (для отечественных авто – пятую передачу). Именно в этот период вы можете заметить небольшие неудобства, что говорит о необходимости скорректировать наклон сиденья. Не стоит сильно хватать руль руками, слегка обхватите его так, чтобы большой палец руки огибал ободок, а хватка была у безымянного пальца и мизинца. Обратите внимание, как в таком положении соотносятся по положения кисть и локоть. У них не должна быть большая разница по высоте, но если она есть, стоит скорректировать наклон руля.
4. Если вашим сиденьем предусмотрен подголовник, и вы в нем нуждаетесь, его так же необходимо настраивать. Для начала поднимите подголовник до затылка и наклоните к голове как можно ближе. Однако облокачивать и даже упираться головой в подголовник не стоит, это только подстраховка вашей шеи.
Некоторые особенности настройки водительского сиденья.
Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.
1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.
2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение. Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки. Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.
Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно.
Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.
Почему так важная правильная настойка водительского сидения?
Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.
Как правильно настроить водительское сидение?
Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.
Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.
Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП. Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров. Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.
Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.
Как правильно отрегулировать сиденье в машине
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.
При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.
С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.
Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?
Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.
Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.
Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.
Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.
Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.
5 комментариев на “Регулировка сидений в автомобиле, как правильно сидеть за рулем — советы бывалых.”
Добавил бы к статье следующее! оптимальное расстояние до руля, это когда рука ложиться на руль в 12 часов и кисть свободно сгибатся. Второе, при кручении руля обоими руками, лопатки не должны отрываться от сиденья. Соблюдая 2 вышеназванных правила вы добьетесь максимальной скорости кручения руля.
3. Также если есть подлокотники, то их лучше убрать, иначе в экстренной ситуации можете отбить локоть.
В целом согласен с тем, что написано в данной статье. Но, на мой взгляд, если человек привык ездить. находясь в машине определенным образом, то со временем такая посадка становится для него единственно правильной и абсолютно не мешает классно управлять машиной.
Для меня очень важным является тот факт в каком положении мне приходится сидеть, управляя автомобилем. И так как на нашем семейном автомобиле ездит и жена, то я, садясь в машину, не отъеду до тех пор, пока сидение не выставлю именно по своему. Иначе я не чувствую нормально машину и это не дает мне уверенности в езде.
Не хочу сказать, что статья какая-то плохая, но думаю, что представленная техника сидения в авто больше подойдет начинающим водителям да и то, постольку-поскольку. Я же приверженец того чтобы водитель выбирал наиболее удобное лично для себя положение и естественно, чтобы в процессе движения авто, не нарушалась обзорность и связь между всеми имеющимися зеркалами и водителем, плюс сокращались если можно так сказать, размеры “мертвых зон”. Запомните, если водитель будет напрягаться, пытаясь держать руль неудобным для него, но вместе с тем правильным (согласно теории) хватом, то часть его внимания будет отвлекаться на то, чтобы конечности находились в таком вот некомфортном положении.
Люди разные, одному удобно нажимать педаль сцепления носком, не отрывая при этом пятку от пола, другому же легче наоборот, давить на педаль всей ступней, с тормозом и газом та же ситуация. Или еще вот, в статье сказано, что нужно сидеть прижавшись к спинке, как к упору, не всегда это подходит, к примеру если у авто покатый капот и при этом требуется “продефилировать” по забитой до отказа стоянке с шириной между стоящими авто не более 2 метров? И вот тогда все люди начинают сидеть не правильно и отрываются от спинок, т.е. хочу сказать, ситуация ситуации рознь, как и индивидуальность выбираемой для управления автомобилем позиции для сидения.
Обязательно нужно отмерить расстояние водителя к баранке с помощью запястья. Да, именно его. Так, необходимо, чтобы запястье как раз опёрлось об руль в верхней его части, т.е. не ближе и не дальше запястья.
По картинках правильно нарисовали то, что коленки не должны дотрагиваться торпедо, а также ноги не нужно распрямлять.
Последнее, если ездят на авто несколько водителей, то нужно обязательно пометить «настройки» сидения под себя.
Как правильно произвести регулировку водительского сиденья
Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.
Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.
Общие правила и рекомендации
Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.
Правильное расположение тела и ног
Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!
Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.
Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.
Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса
Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.
Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.
Дополнительные регулировки
Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).
Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.
Оптимальный обзор
При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).
Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).
Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.