Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секрет ВАЗ 2106 – карбюратор с непростой службой мнение эксперта

Секрет ВАЗ 2106 – карбюратор с непростой службой + мнение эксперта

На ВАЗ 2106 карбюратор устанавливается чаще всего семейства «Озон». Данный тип успел собрать множество отзывов автомобилистов, поэтому мы можем объективно обсудить его преимущества и недостатки.

Работа карбюратора на ВАЗ

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Фото расположения карбюратора ВАЗ 2106, autodoki.com

В основном движение топлива осуществляется в следующем порядке: из топливного бака оно попадает в поплавковую камеру, а далее через специальные жиклеры идет в распылитель, расположенный в наиболее узкой части диффузора. Именно в этот момент через наружную трубку поступает и воздух. Нельзя недооценивать роль и дроссельных заслонок, посредством которых осуществляется дозировка горючего, попадающего непосредственно в цилиндры движка.

ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности

Карбюратор на ВАЗ 2106 имеет схожий принцип действия с описанным выше, однако у него есть некоторые конструктивные особенности. Он относится к устройству эмульсионного типа с падающим потоком, и поплавковых камер в этом случае две. В одной из них располагаются дозирующие системы, также 2 штуки, и специальное обогатительное устройство. Вторая же сбалансированная поплавковая камера предназначена для непосредственно смешивания топливно-воздушной смеси нужного состава.

На фото - устройство карбюратора ВАЗ, avtoall.ru

Кроме того, в устройство карбюраторов типа «Озон» входят и специальные переходные системы. Они связывают обе камеры, диафрагменный насос, распылитель и запорный электромагнитный клапан, без которого нельзя осуществить работу холостого хода. Отвод же картерных газов происходит посредством золотникового устройства, а управлять опережением зажигания можно с помощью специального штуцера.

Большой популярностью у владельцев ВАЗ 2106 пользовались карбюраторы Солекс (ДААЗ 21053). Они достаточно экономичны и показывают неплохую динамику. Карбюраторы Солекс отличались наличием системы обратной подачи топлива, что позволяет экономить до 800 грамм бензина на 100 км. Поздние модели дополнительно оснащались функцией автоматического пуска при холодном двигателе и электрокара номер холостого хода. Из недостатков отмечаются слишком узкие воздушные каналы, которые нередко загрязняются и возникают проблемы со стабильностью холостого хода. Для хорошей работы Солекса необходимо периодически проводить диагностику и чистку.

Карбюраторные двигатели уже становятся редкостью, т. к. давно уступили место инжекторным системам, однако автомобили с устаревшей системой впрыска до сих пор встречаются на дорогах. Вообще карбюратор достаточно простой и надёжный агрегат, если его правильно эксплуатировать и обслуживать. При возникновении неисправностей с ремонтом затягивать не стоит, так как от этого напрямую зависит расход топлива и динамика.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

Основные неисправности не только этого типа устройства, но и всех карбюраторов в целом связаны с частым засорением каналов, имеющих довольно малый диаметр. Здесь таким «недугом» страдают, как правило, калиброванные отверстия и жиклеры карбюратора ВАЗ 2106. В этом случае наблюдается нарушение работы холостого хода, также это самым негативным образом отразится на функционировании дроссельной заслонки и других его устройств. Устранить же подобную неисправность можно путем промывки и дальнейшей продувки всех засоренных каналов.

Читайте так же:
Регулировка вылета штока бензонасоса ваз

На фото - жиклеры карбюратора ВАЗ 2106, v-lada.ru

Если же обнаружится еще и их негерметичность, то такие детали следует срочно заменить. Вызвана данная поломка может быть следующими причинами:

  • произошло ослабление затяжек каких-либо крепежных соединений;
  • нарушена целостность уплотнительных колец либо резиновых прокладок;
  • в результате сильного перетягивания винтов, гаек и их креплений были повреждены крышки карбюратора или же деформирована диафрагма ускорительного насоса, пускового устройства либо дроссельной заслонки поплавковой камеры;
  • также не исключается вероятность и естественного износа некоторых элементов этой детали, таких как игольчатый клапан и т. д.

Фото ремонта карбюратора 2106, v-lada.ru

В этом случае выходом из положения опять-таки будет замена старой запчасти на новую.

Если же автомобиль странно ведет себя на дороге, не набирает достаточную мощность, плохо едет или же вообще может заглохнуть, при этом расход бензина увеличивается, то, скорей всего, необходима регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106. Ведь причинами подобного поведения могут служить как чрезмерный уровень топлива, поступающий в поплавковую камеру, что приводит к закидыванию свечей, так и элементарная его нехватка. В такой ситуации следует правильно отрегулировать не только поплавок, но и игольчатый клапан, и тогда поездки будут приносить только самые позитивные эмоции.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками: техника выполнения (этапы), необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы с фото и советы специалистов

Карбюраторы необходимы для приготовления и подачи смеси топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя. Это основной агрегат топливной системы автомобиля ВАЗ-2106. Карбюратор имеет сложное устройство, хотя принцип работы его сравнительно простой. Но в большинстве случаев многие автолюбители боятся самостоятельно ремонтировать карбюратор и при неисправностях или нестабильной работе едут к различным специалистам по ремонту и отдают им большие суммы. Далеко не всегда мастер полностью решает проблемы. Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками – это не так сложно. А научившись это делать один раз, можно сэкономить деньги на услугах специалистов.

регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками

Устройство и назначение

Автомобили ВАЗ-2106 производились с 1976 года. Модель быстро стала очень популярной среди отечественных автомобилистов. Чтобы двигатель, установленный на автомобиле, мог работать бесперебойно, требовалась определенная порция топлива, воздух, компрессия и мощная искра. Воздух и бензин смешиваются в устройстве, предназначенном для приготовления топливной смеси – карбюраторе. АвтоВАЗ оснащал модель ВАЗ-2106 карбюраторами «ОЗОН», которые изготавливались на заводе ДААЗ.

регулировка карбюратора ваз 2106 руками

Принцип работы этого и любого другого карбюратора построен на базе реактивной тяги. Воздушная струя проходит через жиклеры с отверстиями, увлекая за собой бензин, находящийся в поплавковой камере. В процессе этого формируется топливно-воздушная смесь в пропорциях, которые необходимы для эффективного воспламенения и горения в цилиндрах.

Карбюратор ВАЗ-2106 состоит из трех частей. Это верхняя секция, средняя часть, а также нижняя часть. Верхняя часть – это крышка с встроенной воздушной заслонкой. Она служит для регулировки количества воздуха, который подается в цилиндры двигателя. Посредством системы каналов внутри карбюратора крышка соединяется с дроссельной заслонкой, а также поплавковой камерой. В средней части имеются диффузоры, топливные жиклеры, поплавковая камеры. В нижней части устроены дроссельные заслонки для первой и второй камеры.

Читайте так же:
Как отрегулировать кардан на газели

регулировка карбюратора ваз 2106 своими

Даже малейшее незначительное отклонения в составе горючей смеси от оптимальных пропорций сразу же влияет на работу двигателя. Появляются трудности холодного и горячего запуска мотора, нарушается стабильность работы двигателя в режиме холостого хода или он полностью пропадает. Также ухудшается разгонная динамика. При возникновении одной или нескольких таких проблем необходима регулировка карбюратора ВАЗ-2106 ДААЗ.

регулировка карбюратора ваз своими руками

Об обслуживании

Чтобы элемент мог работать эффективно и не досаждать владельцу постоянными сбоями, его необходимо грамотно обслуживать. Внутри агрегата имеется сеть узких каналов. Главная проблема любого карбюратора в том, что эти каналы или жиклеры засоряются. В результате нарушаются пропорции топлива и воздуха при приготовлении смеси, она плохо поступает в цилиндры двигателя. ДВС работает с перебоями, а то и вовсе не запускается.

регулировка карбюратора 2106 своими руками

Любая регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками обычно начинается с мероприятий по обслуживанию. Так, каналы, загрязненные жиклеры очищают специальными жидкостями в аэрозольных баллончиках или продувают сжатым воздухом. Очень грязный карбюратор рекомендуется окунуть на несколько суток в керосин или ацетон. Периодически специалисты рекомендует заменять расходные материалы – мембраны и резиновые элементы.

Как понять, что карбюратор нуждается в настройке?

Если топливная смесь чрезмерно обогащена кислородом, то мотор будет либо плохо запускаться, либо откажется заводиться вовсе. Неопытные автомобилисты в этот момент, пытаясь запускать мотор снова и снова, заливают свечи. При слишком бедной смеси двигатель будет работать нестабильно, но при этом также значительно снижается мощность.

Регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ-2106 нужна, если имеются затруднения в процессе запуска холодного мотора. Также стоит заняться настройкой, если ощущается неустойчивая работа ДВС на ХХ, если при нажатии на газ имеются провалы в переходных или любых других режимах. Хлопки из глушителя – также показатель к регулировке.

Возможна регулировка холостого карбюратора ВАЗ-2106 и уровня горючего в поплавковой камере. Больше ничего отрегулировать не получится. Динамика и расход регулируются сменой жиклеров.

Машина не заводится

Очень часто владельцы карбюраторных авто не могут завести автомобиль. Причины здесь две – либо неисправна система зажигания, либо проблемы с карбюратором. Нередко забиваются жиклеры, сетчатый фильтр, а также другие элементы, которые могут препятствовать попаданию топлива в поплавковую камеру.

Для решения проблемы очищают каналы и жиклеры специальными жидкостями. Если в поплавковой камере нет бензина, тогда промывают сетчатый фильтр, а также проверяют игольчатый клапан.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Когда мотор работает в режиме ХХ, дроссельные заслонки обеих камер закрыты. Под ними есть достаточное для поступления горючего разряжение. Мотор будет работать нестабильно по причине неисправности карбюратора. В этом случае возможна разгерметизация или подсос воздуха, в результате чего топливная смесь будет излишне бедной. Могут сбоить настройки винтов, которыми регулируется количество и состав смеси. Недостаточное количество бензина в поплавковой камере – это еще одна причина бедной смеси.

Читайте так же:
Карбюратор для уаз 4178 1107010 регулировка

В данном случае регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками должна выполняться следующим образом. Проверяют затяжку всех болтовых отверстий. Заменяют резиновое кольцо на винте качеств и электромагнитном клапане из ремкомплекта. Также проверяют шланг, идущий к вакуумному регулятору УОЗ.

карбюратора ваз 2106 своими руками

Далее выставляют уровень горючего в поплавковой камере посредством подгибания язычка поплавка. Он должен находится в середине наклонной стенки – это проверено опытом. Далее с помощью винта качества регулируют движение смеси по системе ХХ. Винтом количества настраивают, сколько смеси будет подаваться в цилиндры двигателя. При вращении винта качества изменяется величина канала, тем самым регулируется поток эмульсии.

Регулировка ХХ

На карбюраторе ВАЗ-2106 регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами. Вращая винт количества топлива, добиваются стабильной работы двигателя. Затем выкручивают винт качества и слушают работу двигателя. Мотор должен захлебываться от чрезмерно богатой смеси. Далее винт качества закручивают, обедняя смесь. Мотор также должен пытаться заглохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками подразумевает вращение винта качества до тех пор, пока обороты не вырастут и не перестанут расти. В этом положении регулировочный элемент нужно оставить. Винт количества закручивают полностью. В этом положении самая оптимальная топливная смесь. Самое главное – такая настройка должна осуществляться на прогретом моторе. На холодном возможны провалы после прогрева.

Запах бензина в салоне

Это говорит о том, что в поплавковой камере топлива больше, чем нужно. В этом случае карбюратор будет готовить богатую смесь, мотор будет работать нестабильно. Также соединение элементов корпуса карбюратора может быть неплотным. В данном случае проверяют шланги и уровень топлива. Также рекомендуется проверить герметичность карбюратора.

Провалы при нажатии на газ

При нажатии на педаль газа заслонка первой камеры открывается. Затем запускается ускорительный насос. При его неисправности будет перебой или остановка мотора — это провал, и чаще всего он случается при трогании с места или резком ускорении.

Зная принцип работы и устройство карбюратора ВАЗ-2106, регулировка его становится проще. Провал устраняется прочисткой каналов, носика ускорительного насоса и его клапана. Также провал может быть связан с засоренным топливным жиклером ГДС. Для ремонта нужно очистить клапан. При необходимости нужно заменить изношенные резиновые элементы карбюратора. Они быстро изнашиваются, хоть и являются бензостойкими.

Настройка поплавковой камеры

Неверно установленный уровень бензина в поплавковой камере может стать причиной затрудненного запуска мотора и последующей нестабильной работы. Уровень должен быть по линии перехода наклонной стенки в вертикальную. Фото регулировки карбюратора ВАЗ-2106, своими руками выполняемой, читатель может увидеть в нашей статье.

регулировка ваз 2106 своими руками

Крышку карбюратора ставят вертикально, при этом штуцер подачи бензина смотрит вверх. Когда язычок коснется игольчатого клапана, измеряют расстояние от прокладки до поплавка. Оно должно быть в пределах 6,5 миллиметров. Если расстояние больше или меньше, подгибая язычок, добиваются регламентного расстояния. Отклонений в ту или иную сторону не должно быть.

Читайте так же:
Тепловые зазоры клапанов на калине чем регулировать

Заключение

В процессе регулировки винтов карбюратора ВАЗ-2106 можно добиться стабильной работы двигателя. При этом топливная смесь будет идеальной, автомобиль станет более динамичным. А расход топлива снизится до заводских значений. Для более тонкой настройки потребуется использовать специальное оборудование – газоанализатор. Но в большинстве случаев такая регулировка практически аналогичная настройке с приборами. При замене ремкомплекта специалисты не рекомендуют менять старые жиклеры на новые. Нередко новые жиклеры не соответствуют тому, что на них написано. Отверстия могут быть больше или меньше.

Регулировка поплавковой камеры карбюратора своими руками

Как отрегулировать поплавковую камеру

Поплавковая камера или ПК нужна в карбюраторе для поддержки установленного уровня горючего. Стабильность отметки бензина обязательно требуется, иначе двигатель не будет работать устойчиво при различных степенях нагрузки. Каждый владелец карбюраторного автомобиля обязан уметь проводить регулировку поплавковой камеры.

Для чего нужна ПК

Сам карб тоже представлял бы собой лишнюю деталь, если ПК не поддерживала уровень. В таком случае возникают переливы топлива, сложности с запуском двигателя и другие проблемы. Особенно зависит от высоты жидкости внутри ПК работа ДВС на ХХ и низких оборотах, а также на переходных режимах, когда включается в работу вторичная камера.

Степень горючего в ПК изначально рассчитывается производителем. Это обязательное условие на стадии разработки, имеющее цель исключить неконтролируемую подачу бензина в коллектор двигателя.

Интересный момент. В машинах, оборудованных силовым агрегатом, имеющим поперечный тип установки, потребность в компенсации отливно-приливных явлений возрастает. Для возмещения этого момента завод-производитель дополнительно предусмотрел экономайзеры. А в топовых моделях используют ещё и добавочные поплавковые камеры. Оба резервуара располагаются по бокам карба, сцепляясь друг с другом перпендикулярным протоком.

Настройка уровня топлива в карбе

Опять же, на таких системах желательно применять 2 клапана. Устанавливать их следует тоже по краям. Схема бигеминальных поплавковых камер бывает выполнена из двух половинок, чаще из бронзы. Соединяются они методом пайки. Чтобы исключить отрицательное воздействие моторных вибраций, используются клапанные демпферы.

Это пружина, оснащаемая стержнем или шариком. На некоторых моделях карбов поплавковый клапан располагается не сбоку, а на самом дне камеры. В этом случае имеется возможность более эффективно контролировать уровень после демонтажа верхушки карба.

Не редкость в карбюраторах и специальные окошечки, нашедшие место на стенках ПК. Они дают шанс контролировать количество топлива внутри ПК непосредственно при работающем агрегате.

Принцип работы ПК

Топливо поступает в камеру через особый шланг. Жидкость идёт обязательно под давлением, воздействуя на игольчатый клапан. Последний отвечает за уровень бензина вместе с поплавком, изготовленным из латуни или пластмассы.

Как работает поплавковая камера

Как только уровень топлива уменьшается, контрольная игла открывается, и топливо начинает заполнять ПК до определённого момента. Игольчатый клапан непосредственно связан с поплавком, контролирующим высоту жидкости. Напротив, как только уровень бензина увеличивается, поплавок поднимается, воздействуя на иглу. Это и есть принцип работы ПК, повторяющийся в ходе функционирования двигателя постоянно.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов газель камминз 2 8

Этой периодичностью работы можно объяснить сложность конструкции и необходимость регулировки ПК. Если в камере будут наблюдаться перепады уровня, двигатель не сможет нормально запускаться или работать. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы, увеличение расхода горючего, спад мощности и другие нежелательные явления.

Регулировка поплавка

На некоторых моделях карбюраторов, например, таких как Солекс, это задача несложная. Она не требует наличия опыта или специальных инструментов. По этой причине каждый автомобилист обязан научиться проводить настройку уровня топлива.

Способы настроить поплавок

Линейка, щуп и плоскогубцы — больше ничего не нужно для осуществления операции. Карбюратор снимать с машины не нужно, достаточно лишь скинуть его верхнюю часть, крышку.

Алгоритм проведения регулировки выглядит следующим образом.

  1. Корпус ВФ демонтируется. Для этого надо сначала скинуть крышку фильтра, отщелкнув 4 фиксатора. Затем вынимается сам ВФ, который крепится на четырёх гайках.
  2. Верхняя часть карба вынимается. Для начала следует снять все бензиновые трубки подачи, затем отключить питание электромагнитного клапана. Крышка держится на винтах, которые остаётся только открутить. Рекомендуется снимать её аккуратно, стараясь не задеть поплавком стенок карбюратора.
  3. Крышка переворачивается на 360 градусов, ставится на ровный стол. Надо быть осторожным, чтобы при переворачивании не выпали и потерялись винтики фиксации.
  4. Осуществляется проверка поплавка/ов.

Многие эксперты рекомендуют сверять уровень поплавка по оттиску на уплотнителе крышки. След должен повторять на прокладке форму детали. Если это не так, поплавок надо подогнуть.

Важно следить при настройке за тем, чтобы поплавок/ки не задевал стенок ПК, а язычок детали смотрел параллельно игле.

  1. Замеряется дистанция между хвостиком и верхней части при помощи миллиметрового щупа.
  2. Если зазор больше или щуп не входит, проводится регулировка уровня жидкости в ПК.

Настройка уровня жидкости в ПК

Рекомендуется проконтролировать уровень топливной жидкости по линиям, высеченным на корпусе ПК. По ним можно верифицировать экспозицию поплавка, направляя язычок в ту или иную сторону.

Внутренняя часть карбюратора

Регулировка уровня горючего сводится к тому, чтобы при спускании поплавка в жидкость поступление горючего прерывалось, а при поднятии на уровень линии — возобновлялось.

Классическая регулировка

Она рекомендована производителем и даёт лучшие результаты.

  1. Для начала рекомендуется провести настройку высоты поплавков. Нужно измерить линейкой ровно 34 мм от прокладки крышки карба до верха поплавка (действия проводятся в перевёрнутом состоянии крышки). Путём воздействия на язычок поплавка, проводится настройка.
  2. После этого корректируется ход поплавка. Измеряется зазор до нижнего края указателя. После этого деталь поднимается, дистанция заново замеряется. Это и есть полный ход. Если нет совпадения с заводскими значениями, язычок подгибается.

После окончания проведения настройки, надо убедиться в правильности проведённых действий. Если крышку поставить горизонтально — игла должна быть открытой, а поплавок, стоять параллельно плоскости.

Если после проведения регулировки, параллельности добиться не удаётся ни при каких усилиях, значит, неисправен игольчатый клапан. Его надо заменить, и заново откорректировать ПК.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector