Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле
Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле
Ручная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.
В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Партнер шведского концерна Хускварна и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.
Простота в обслуживании пил партнер и хутер позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.
Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.
Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.
Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:
- на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
- при работе сильно дымит;
- плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
- работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.
Устройство и принцип действия карбюратора
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.
Карбюратор состоит из следующих частей:
- корпуса;
- поплавковой камеры;
- игольчатого клапана;
- поплавка;
- распылителя;
- топливного жиклёра;
- смесительной камеры;
- дроссельной заслонки;
- диффузора.
Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.
За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.
Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.
В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.
Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.
При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.
Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.
Как настроить карбюратор на бензопиле?
Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.
Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.
Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.
Как правильно отрегулировать карбюратор?
Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.
Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.
Настройка проводится в следующей последовательности:
- настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
- регулировка на максимальных оборотах;
- точная настройка на работу на холостых оборотах;
- проверка работы пилы во всех режимах.
Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.
Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:
- винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
- винт Н – на высоких оборотах;
- винт Т – в режиме холостого хода.
Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .
Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.
Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.
После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть.
Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.
Ремонт карбюратора своими руками
Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:
- заменить прокладку под крышкой главной камеры;
- промыть или заменить топливный фильтр;
- заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.
Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.
Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.
Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:
- нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
- залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.
Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.
Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.
Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.
В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.
Вывод
Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.
Пила Партнер-350 (Partner) – характеристики и инструкция по эксплуатации, регулировка и настройка карбюратора, схема устройства
Современные бензопилы порядком отличаются от своих предшественниц. Новые модели от ведущих производителей уже оснащены более надежными и мощными двигателями, позволяющими работе продвигаться быстрее, отличными антивибрационными системами, которые не дают усталости рукам и не утомляют после первого же часа работы. С подобными агрегатами просто работать, за ними легко ухаживать и ремонтировать. Но и цена, соответственно, является на порядок выше.
Хорошие бензопилы не могу стоить слишком дешево, и это факт. Но не всегда нужно переплачивать бешеные деньги за якобы отличительных достоинства модели, если таковы не являются столь критично необходимыми. Сегодня существует огромный выбор подобной техники, среди наименований которой и проверенные временем марки и новые, еще не успевшие громко заявит о себе модели (см. статью какую бензопилу выбрать). Если же посмотреть на бензопила россия цена этих бензопил на порядок ниже.
Оптимальным вариантом среди множества доступных (см. рейтинг бензопил) является бензопила партнер. Ее цена колеблется в диапазоне от 7 000 до 9 000 рублей. Этот вариант максимально удобен и полезен, не требует дополнительного оснащения и является отличным решением многих хозяйственных проблем.
Коротко о производителе
Торговая марка Partner начала свою историю уже больше 50 лет назад. В 1950 году свет увидела первая разработка – особая шведская пила «Be-Bo». Весь период 50-х данная пилка цепного типа стойко выдерживала конкуренцию и даже смогла стать одной из наиболее популярных во всей Европе. С помощью «Be-Bo» принялись улучшать процесс заготовки леса на территории Скандинавии.
Спустя несколько лет продукцию перевыпустили под названием Partner C6, а после этого дебютного выхода вся продукция данной компании выходила под брендом маркированным значкомPartner. Пиле был напророчен особый успех. Эта новинка просто всколыхнула весь мировой рынок! Сразу же после первых моделей последовал выпуск аналогов типа Partner R11 а также X21.
Вскоре ТМ получила новое название, известное по сей день во всем мире – это этом AB Partner.
В 60-е годы компания стремительно развивалась и увеличивала свое производство. Экспортные объемы росли не по дням, а по часам, и популярность бензопил достигала невиданных высот.
Начиная с 1961года данная организация начала производство двигателей к бензорезчикам и картингам. А спустя еще десятилетие, в 1971 году пришла в действие новая фабрика, что способствовало расширению модельного ряда продукции.
Начиная с1990года Рartner начал производство целого ряда садового оборудования бензинного типа, среди наименований продукции появились новые пилы цепного типа, газонокосилки, триммеры и т. д.
В 2006 году, когда компания Электролюкс, владеющая производством Partner с 1979 года, начала перепроизводство продукции на предприятии Husqvarna AB.
Описание и технические характеристики устройства
Бензопила Partner 350 является примером отличной мастерской пилы, пригодной для осуществления различного рода работа на приусадебном участке, заготовки дров и т. д. Если сравнивать с бензопилой штиль мс 180 или бензопилой патриот, то Partner 350 является очень необходимой если речь идет о периодической сфере использования при небольших уровнях нагрузок.
Важно отметить, что агрегат имеет хромированную внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, что позволяет в разы продлить эксплуатационный срок прибора. Эта бензопила имеет хорошую систему очищения воздуха, маркировки CCS. Иными словами будет сказано, в агрегате задействована система воздухоочистки, за основу которой взят принцип обычной центрифуги.
После очистки подготовленный к работе воздух попадет через особые фильтра в карбюратор. Если вас интересует настройка карбюратора бензопилы партнер 350, то сообщаем, что разобрать и прочистить его можно легко своими силами. Чтобы отрегулировать карбюратор просто добавляйтев систему воздуха и дайте ей минутку поработать в пустую. Потом погазуйте несколько раз подряд, но не спеша. Посмотреть видео о том как отрегулировать карбюратор на бензопиле можно здесь.
Если наблюдаются «провалы» вдинамичной работе, тогда нужно будет открутить Л-винт L на ¼ его оборота и заново все перепроверить. Как видите, регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками возможна и е представляет собой особой сложности.
Устройство бензопилы партнер 350 достаточно простое для понимания. Если Вы новичок, и не знаете как пилить деревья бензопилой перейдите сюда.Чтобы окончательно вникнуть в схему работы данного агрегата, предлагаем детально ознакомиться с инструкцией пользователя.
Бензопила партнер 350 характеристики:
- Пила бытового типа;
- Оснащена двухтактным двигателем одноцилиндрового типа;
- Удельная мощность системы равна1,8 л.с. (1,3 кВт);
- Кубический объем движка – 36 см;
- Тип старта – ручной;
- Топливный объем – 400мл;
- Масляный объем – 200 мл;
- Тип охлаждающей системы – воздушный;
- Характерны максимальные холостые обороты до 4000 об в минуту;
- Рабочая длина шины – 0.4 м;
- Цепной шаг – 3/8;
- Вид используемого для работы топлива – масло + бензин;
- Номинальный вес около 4.7 кг.
Инструкция по настройке и регулировке пилы Партнер своими руками
Перед запуском пилы необходимо обязательно проверить как отрегулированарежущая гарнитура, а именно шина, цепь, звездочки и т. д. Это нужно для хорошего сцепления.
Используя аппарат впервые необходимо изначально его «обкатать» в холостую. Для этого хватит 20-30 минут работы на минимальных оборотах. О том как производится обкатка бензопилы видео смотреть здесь.
Помните, что сначала необходимо проверить пилу на маленькой нагрузке, обрезая небольшие сучья и ветки. После выработки одного бака топлива стоит остановить пилу и выключить ее. В таком режиме нужно проверить натянутость цепи, так как недосмотр в данном аспекте грозит травматичностью! Если не заводится бензопила причины и способы устранения можно посмотреть здесь.
Плохой уход за агрегатом может стать причиной поломки или травматичности. Обязательно проверьте заточку цепи и уровень ее натяжения. Желательно приобрести станок для заточки цепей бензопил как выбрать можно посмотреть тут.
Плохо заточенная цепь – нагрузка на двигатель бензопилы, плохо натянутая цепь – возможность травмирования оператора по причине ее слета
Инструкция по эксплуатации бензопилы Partner
Чтобы правильно использовать бензопилу и при этом не навредить своему здоровью, необходимо ознакомиться с инструкцией по применения и воду в эксплуатацию.
Бензопила партнер 350 инструкция по эксплуатации довольно проста.
Для начала нужно снять предохранитель и кожух шины. После надеть цепь и пилы, покрутив болт для натяжки до тех пор, пока самые слабые цепные звенья не станут касаться самого низа шины. Крепко затянуть шинные болты.Также важно какое масло заливать для смазки цепи бензопилы Вы будете использовать.
Чтобы проверить правильность установки надо потянуть вручную цепь – она должна плавно передвигаться по направляющим. Далее необходимо заправить цепное масло в специально отведенное для этого отверстие и проверить ход пилы. После можно осуществлять пробный запуск устройства.
Помните, что от правильного ввода агрегата в эксплуатацию во многом зависит его дальнейшая работа. В отличии от бензопила goodluck, партнер 350 требует особенного подхода к регулировке зажигания, так как мощь двухтактного двигателя, номинал которого равен 1,3 кВт часто не дает плавного пуска а «выстреливает» раним зажиганием, что не просто неудобно, но и кране противопоказано для эксплуатации пилы.
Пример работы смотрите на видео:
Выводы
Подведя итог, хочется отметить, что прекрасные технические характеристики вместе с приемлемым ценовым диапазоном делают бензопилу Партнер отличным вариантом для работы на приусадебном участке. Устройство обладает хорошей антивибрационной системой, характеризуется простым доступом к воздушному фильтру и автоматическойподачей цепной смазки.Также существуют различные насадки и приспособления для бензопилы данного производителя.
Благодаря механическому тормозу безопасность бензопилы на должном уровне. Также имеется устройство быстрого старта, которое позволяет без труда завести пилу в разных климатических условиях.
Если вы не знаете что делать если бензопила партнер 350 заводится и глохнет при нажатии на газ, то эта статья для вас.
Комплектация устройства стандартна: в нее входит сама бензопила Partner 350, одна шина и цепь, доступное руководство для пользователей, специфический набор состоящий из всех необходимых ключей, лейка а также емкость чтобы смешивать топливо с маслом.
Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Бензопиле Partner 422
Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как я думаю, вы не один раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А потому что мы у вас экономичные не хотим растрачивать средства на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах самостоятельно, без вербования проф ремонтников. И как вы скоро увидите, это сделать совершенно просто. Для вас даже ничего такого особенного не пригодиться, делать. Я специально разглядел регулировку карбюраторов всех узнаваемых марок пил, любая где обладает своими хитростями и аспектами на мой взор это наилучшая информация в сети!
Итак, давайте начнем!
Что все-таки необходимо?
- Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
- При, тахометр. С какой целью он нам пригодиться, разглядим мало позднее.
- В-3-х — отвертка.
Как бы это ни казалось странным, это нашему клиенту остается, что будет необходимо.
Сначала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что нужно сделать начало всего, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, в добавок что значительно важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, является два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других – низкие и высочайшие.
Конкретно их нужно регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить иначе говоря обеднить топливную смесь.
При необходимости обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для возможности прирастить частоту оборотов, или, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.
Однако желаю вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Поскольку и обеднение, и обогащение топливной консистенции, также игра с частотой оборотов, имеет очень суровые последствия.
Бензопила Partner.Карбюратор ремонт,регулировка.
Не заводится бензопила Partner.Карбюратор за 7 баксов,недостатки,как исправить.
Не заводится бензопила Partner.Диагностика и ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора
Ремонт бензопилы Partner.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Когда может понадобиться регулировка
При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…
Самые распространенные причины:
- Разболтались фиксирующие винты
- Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
- Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).
Пошаговая настройка
«Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.
В этой модели имеем три регулятора:
- Низких оборотов – L
- Высоких – H
- Холостых – T.
После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.
Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.
Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.
Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.
Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.
Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.
Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.
Регулировка Урала
Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.
В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.
Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.
Приобретая бензопилу марки HUS365, следует быть готовым к тому, что уже после месяца ее использования, вам не захочется иметь дело, с какой бы то ни было пилой, кроме этой марки. Объясняется это ее надежностью, доступностью по цене, а самое главное – легкостью в управлении.
Карбюратор бензопилы Партнер 350: регулировка, устройство, ремонт
На бензопиле Партнер 350 стоит типовой унифицированный карбюратор. Точно такие же карбюраторы можно встретить и на бензопилах других брендов аналогичной мощности. Их выпускают несколько производителей, но конструкция, размеры и параметры этих изделий стандартизированы.
Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350
На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.
Это специализированная компания, которая постоянно ведет работы по улучшению конструкции и качества своих изделий и дорожит репутацией.
На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.
Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350
Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.
Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.
От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.
Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.
Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.
Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:
- корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
- дроссельная и воздушная заслонки;
- эластичная мембрана;
- крестовина с игольчатым клапаном;
- жиклер с калиброванным отверстием;
- диффузор, форсунка для распыления топлива;
- три регулировочных винта T, H и L.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
На разных бензопилах Партнер 350 могут быть разные шлицы на головках регулировочных винтов. Есть варианты и под плоскую отвертку на всех трех винтах.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Перед регулировкой двигатель бензопилы должен быть прогрет около 6-10 мин.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Если в процессе регулировки, бензина будет подаваться чрезмерно много, зальет свечу и пропадет искра.
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
При любой регулировке, особенно если винты зачем-то потребовалось закрутить или вывернуть полностью, необходимо запоминать или записывать количество сделанных оборотов. Если двигатель не заведется, это позволит вернуться к параметрам заводской настройки.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Видео регулировки карбюратора Партнер 350
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
Особенности карбюратора, плюсы и недостатки
Карбюратор бензопилы Партнер 350 имеет типовую (классическую) конструкцию, идентичную практически всем современным карбюраторам бензопил аналогичной мощности. Он достаточно надежен, вполне обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя на всех режимах и экономичный расход топлива. Каких-то уникальных особенностей, радикально отличающих его от других карбюраторов, не имеет.
Плюсы и минусы зависят не от конструкции самого карбюратора, а от производителя. Оригинальные карбюраторы от Walbro высокого качества. Карбюраторы от неизвестных производителей оставляют желать лучшего, с ними как повезет.
Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.
Поломки контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В них может сломаться что угодно и когда угодно – оси заслонок, игольчатый клапан, насос, диффузор и т.д.
Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.
Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.
Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм
Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:
- Воздушный фильтр.
- Топливный шланг.
- Тягу дроссельной заслонки.
- Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.
После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята. Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины.
После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.
Так выглядит на половину разобранный карбюратор
Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить
Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.
В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.
Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.
При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом
Ремкомплект: что в него входит и где купить
Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.
В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.
Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.
Сколько стоит карбюратор
Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6 000 до 8 000 руб. Практически столько же, сколько вся бензопила Партнер 350.
На торговой площадке Али-баба есть предложения с дословной формулировкой «японские карбюраторы Walbro из Китая» по оптовой цене около 130 руб. за штуку. Минимальная партия – 10 шт.
На наших площадках карбюраторы для бензопилы Партнер 350 предлагаются по цене от 500 до 1800 руб. Минимальная цена не намного дороже ремкомплекта.
При таком раскладе цен есть резон купить вместо ремкомплекта карбюратор в сборе и лично убедиться на практике в его работоспособности.
В случае неудачи негодный карбюратор можно использовать на запчасти.
Карбюраторы Walbro, используемые на бензопилах Партнер 350 не имеют каких-либо серьезных недостатков, практичны и надежны в работе. Поэтому, еще до покупки пилы, стоит убедиться в том, что на приобретаемом инструменте установлен именно он. Тогда уж точно длительное время не надо будет задаваться вопросом регулировки карбюратора на бензопиле Партнер 350.