Personalcam.ru

Авто Аксессуары
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Cefiro Vq20De Г Холостой Ход (Проблема Решена); NISSAN-INFINITI; APC АДАКТ

Nissan Cefiro Vq20De Г Холостой Ход (Проблема Решена) — NISSAN-INFINITI — APC АДАКТ

Внутри этого цилиндра есть шток, вокруг которого находится термопаста. Осторожно при затяжке болтов дпдз можно перестараться они очень мягкие.

Информация

При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта. Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.

Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. При сборке она нам пригодится. После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля.

Ослабляем два винта крепления только ослабляем, а не откручиваем , подсоединяем мультиметр для измерения постоянного напряжения к контактам ДПДЗ, на которых напряжение меняется постепенно при перемещении ДЗ в диапазоне 0,,0 вольт, включаем зажигание, снимаем показание.

Вращением корпуса ДПДЗ добиваемся, чтобы показания были 0,,48 вольта.

VQ20DE, как обороты ХХ в норму привести?

Вторым мультиметром находим пару контактов на ДПДЗ, где напряжение меняется скачкообразно от нуля до 5,0 вольт так называемый свич , цепляемся. Осторожно перемещаем сектор ДЗ до скачка на втором мультиметре, при этом засекаем показания на первом.

Если скачек произошел до достижения на первом мультиметре значения 0,58 вольта, это хорошо. Тогда закрепляем винтами ДПДЗ — регулировка окончена.

Если нет, то необходимо добиться положения ДПДЗ, когда первый мультиметр давал бы показания как можно ближе к указанному диапазону, и чтобы свич срабатывал при перемещении ДЗ не более чем на 0,1 вольта чем меньше, тем лучше по показаниям первого мультиметра.

Только в этом случае передача сигналов на двигатель и АКПП будет синхронизирована. Регулировка правильной работы КХХ.

Maxima A33 нет холостого хода на прогретый двигатель

Во первых, он обеспечивает дополнительный помимо зазора в узле ДЗ постоянный поток воздуха на ХХ, во вторых добавляет дополнительный воздух на мощностных режимах, а так же при изменении нагрузки на двигатель при включении фар, кондиционера, мощной музыки и т. Регулируется здесь количество постоянно проходящего через КХХ дополнительного воздуха специальным винтом.

Остальное происходит по алгоритму, заложенному производителем. Методики регулировки на сайте есть. Опишу лишь мою регулировку с помощью программы Владимира — ДДЛ ридер.

Он при вращении этого винта меняется и довольно сильно, поэтому то и очень важно правильно настроить КХХ. Теперь приступаем к регулировке ХХ: Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры стрелка почти горизонтально и обороты ниже rpm.

Поднимаем обороты до и держим их около 2 мин. Глушим и выполняем самодиагностику.

Добро пожаловать на форум!

Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см. Запускаем двигатель, газуем раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ.

Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см. Запускаем двигатель, газуем раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ.

Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт обведён кружком на последнем фото и запустите двигатель снова. Они должны быть следующие: Если обороты не попадают в диапазон, газуем раза до rpm и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.

Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место. Щуп ставим между стопорным болтом и диском дросселя Как на фото ниже. У многих есть вакуумный толкатель, по всей видимости он сделан для облегчения пуска.

Так вот его лучше открутить чтобы на заглушенном двигателе он не при открывал дроссель и не мешал нам настраивать щупами 2. Closed throttle — ON при полностью закрытой заслонке.

Читайте так же:
Ниссан террано регулировка сцепления

Если параметр Closed throttle switch показывает OFF, то немного ослабляем болты дпдз и крутим до значения ON таким образом настраиваем его до тех пор, пока щупами не добьемся показаний описанных выше в пункте 1. Осторожно при затяжке болтов дпдз можно перестараться они очень мягкие.

Выключаем движок ждем не менее 10ти секунд, если двиг работал или было включено зажигание.

Регулировка ДПДЗ на моторах серии QG — Nissan AD, л., года на DRIVE2

AD

датчик положения дроссельной заслонки на ниссан ларго

Не нужно лить ШЕЛ! Это говно! Много подделок.

И не отличите. Лучше не покупать. Так же подделки есть на все широко известные марки.

Кастрол например. Я когда его брал, я был уверен что он оригинал. У этого магазина бумага была официальная, что они возят оригинал. В общем то двигатель не умер, репутация подтвердилась. Маленько расскажу про вязкость. Вязкость нужно учитывать в зависимости от зазоров между трущимися частями двигателя. Если двигатель новый, до км, то можно лить 0W Если двигатель после км, то лучше лить более вязкое мало 5W Потому что зазоры стали больше, и более жидкое масло уже не успевает создать масленную пленку нужно толщины.

датчик положения дроссельной заслонки на ниссан ларго

Чем больше зазор тем вязкость должна быть выше. Если мотор совсем ушатанный то 10W Но 10W40, оно очень густое зимой.

Так, например, с ее помощью можно сделать следующее: При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть; Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене.

ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ NISSAN

Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан; Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между.

Как происходит регулировка заслонки? Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения: Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес — Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий: Если это не произошло, значит, датчик положения дроссельной заслонки на ниссан ларго пошло не.

Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

датчик положения дроссельной заслонки на ниссан ларго

Проверка Дроссельная заслонка Ниссан Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. На не работающем двигателе.

Дроссельная заслонка на Nissan

Регулировка проводится в режиме измерения сопротивления на 2 среднем контакте разъема ДВДЗ нижнем, сером при включенном зажигании. Порядок действий: Вакуумник должен быть под разряжением использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника ; у меня вакуумника нет, поэтому пропустил этот пункт 2.

Разъединить разъём ДВДЗ; 3. Цепь между 1 и 2 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра; 4.

Clubmaxima.ru

Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,1 мм — цепь должна существовать, сопротивление 0 Ом; 5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,25 мм — цепь должна прерваться, сопротивление отсутствует. Для этого нужно ослабить болты крепления датчика ключом на 7. Вращением датчика добиваемся выполнения вышеуказанных условий, затягиваем болты, проверяем еще. После этого следует проделать следующую процедуру: Вот, пожалуй, всё, что хотел написать про всю эту операцию.

Как правильно отрегулировать дпдз ниссан

Я так понял что до промывки мной дросселя заслонка была адаптирована под грязный дроссель, после промывки получилась щель у заслонки.
как ее регулировать? механически или с помощью компьютера?

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ниссан патрол

Чистота в корпусе ДЗ должна быть стерильная. В РХХ тоже, но нельзя, чтобы жидкости или масла попадали в электропривод РХХ, только в регулятор щели (байпасного канала). Когда есть винт регулировки ДЗ, то ДЗ закрывается до "закусывания", а затем примерно на пол-оборота винта приоткрывается. Если датчик х.х. контактный, то он в этом положении должен быть законтачен. Если потенциометрический, то выставляется напряжение по заводским данным. Медленный захват х.х. сверху говорит о том, что воздушные каналы слишком открыты, снизу — закрыты. Японцы также часто любят ставить винты регулировки х.х. При наличии РХХ этот винт регулирует не х.х., а зону захвата. Регулируя воздушный канал путем ДЗ и/или винта х.х. — надо добиться быстрого захвата сверху.
Неуверенный холодный пуск чаще всего говорит о недостаточно обогащенной смеси. Это может сказываться и на стабильности х.х., значит, этот вопрос также подлежит проверке. Если требуются конкретные технические данные, то лучше обратиться на мой e-mail: znnak@freemail.ru

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
Дело в том, что дроссельный узел, как правило, состоит:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее управления, а также датчика дроссельной заслонки или ДПДЗ;
2)из канала воздушного байпаса, в котором расположен регулятор ХХ (тоже что-то вроде дроссельной заслонки, но управляется уже не педалью газа водителя, а компьютером).

Я говорю о дроссельной заслонке (1) и его датчике (датчик угла поворота заслонки или ДПДЗ). Этот датчик, как раз, определяет грубо следующие три режима работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, полная нагрузка двигателя. Эти режимы включаются микровключателями, находящимися в датчике дроссельной заслонки. Там же может находиться и потенциометр, с которого снимается напряжение пропорциональное углу поворота дроссельной заслонки.

Так вот, пока ДПДЗ не включит режим ХХ, нет смысла говорить о работе регулятора ХХ, на него просто не подается управляющее напряжение и его диффузор(щель) возвратной пружиной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли дроссельную заслонку, и ставя ее назад вероятно неверно отрегулировали тяги или тросик от педали газа. Вот ваша заслонка немного и приоткрылась, микровключатель выключил режим ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней нагрузки двигателя. При этом канал байпаса фактически не играет никакой роли. Если разборки не было, то возможно, предудущий вляделец машины так ее отрегулировал.

Регулируют дроссельную заслонку механически так, чтобы не было щели или на минимум. При этом важно, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в ДПДЗ. Его характерный щелчок можно услышать на заглушенном двигателе или для надежности можно проверить тестером на разъеме ДПДЗ.

. При этом важно, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в ДПДЗ.

Все это так, но насколько мне известно, в данной модели микрик х.х. не предусмотрен. ДПДЗ — потенциометрического типа.

Все равно копать надо в этом направлении, т.е. каким образом (что) включает режим ХХ.
Вполне возможно, что ХХ включается определенным уровнем напряжения, снимаемым с ДПДЗ. А блок управления принимает решение какую смесь подавать в двигатель.
Быстрый путь — разобраться с принципом работы ДПДЗ данной машины и провести настройку по известным напряжениям.
Длинный — попробовать регулировки (поворот ДПДЗ в регулировочных пазах его крепления) при полностью закрытой ДЗ.

P.S. (для начинающих)
Хочу обратить внимание на то как некоторые автолюбители считают, что если педаль газа отпущена или ДЗ в закрытом состоянии, то это и есть ХХ. Это всего лишь "необходимые условия".
Фраза типа: "У меня ХХ поднялись до 1500-2000" . — или что-то в этом роде, ошибочна, если в технических характеристиках двигателя указано, что ХХ составляют, например: 650-700 об/мин.
Поэтому всегда надо разобраться в каком же режиме работает двигатель, затем выяснять почему "необходимые условия" не приводят к результату, т.е. к соответствующему режиму работы двигателя. Такое правило позволяет выделить направление поиска.

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan x trail t31

Ну это, как в теории относительности, надо обладать виртуальным воображением !
Начни с того, что запомни существующее положение датчика в его креплении (очерти контуры, сделай метки).

Теперь пробуй.
Доверни ДПДЗ на 1-2 градуса в сторону вращения открывающейся дроссельной заслонки. Заводишь, проверяешь поведение машины на ХХ и на принудит ельном ХХ (торможение двигателем).
Обычно, паз регулировки позволяет осуществить доворот не более, чем на 5 грвдусов. По нескольким попыткам, думаю, удастся найти границу перехода.
Если попытка настройки удастся, запиши уровень напряжения, снимаемый с ДПДЗ в положении закрытой заслонки. Это будет твоим ориентиром для будущей чистки ДЗ.

Хотелось бы вернуться назад и спросить bi-fi:
-А где в вашей машине еще вы применяли карблинкер?
— заливали ли в бензобак или нет?

По логике, безразбоная чистка приводит к тому, что часть отмытой грязи вместе с карблинкером попадает в цилиндры, а затем выбрасывается в выходной коллектор, попадает на датчик кислорода и на катализатор.

В каком состоянии ваш датчик кислорода? Если с него постоянно идет сигнал в 0,2 вольта и менее, то блок управления постоянно будет давать богатую смесь.

Не забились ли Ваши форсунки и льют даже в закрытом состоянии?

12 литров, но это только субъективно т.к. мало времени прошло, надо набрать статистику.
PS: все работы проводил со снятой клеммой +, т.к. я думаю что комп еще не адаптировался под водителя.

Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!

Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.

Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.

В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))

Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.

На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников ниссан террано

Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.

Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.

Регулировка ДПДЗ на моторах серии QG

Давно мучила проблема плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Уважаемые форумчане натолкнули на мысль отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки. До этого ни разу не залазил в регулировку, болты закрашены заводской краской. Почитав инфу в интернете, пошел мучить ДЗ.

Данный пост носит исключительно информативный характер и предназначается для тех, кто собирается проделать регулировку ДПДЗ. Многие уже сами делали эту процедуру, может быть как-то иначе, пишите — обсудим.

Возможные причины необходимости регулировки ДПДЗ:
разборкаcборка ДВДЗ
толчок при переключении передач (особенно с 1 на 2)
гудение АКПП при включенном зажигании, но не запущенном двигателе
несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна»
наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин — то, что мне и нужно!

Используемые компоненты:
ключ рожковый или накидной на 7;
мультиметр;
набор щупов для измерения зазоров;
булавка, иголка или тонкая стальная проволочка.
узкий разъем "мама" с проводком для подключения мультиметра к разъему ДЗ.

Читайте так же:
Nissan note регулировка ручника

Все измерения и настройка производятся при прогретом двигателе!

Немного информации:
Датчик дроссельной заслонки имеет два разъема. Верхний (коричневый) — это разъем датчика положения заслонки, нижний (серый) — разъем включения датчика.

Проверка показаний.
Для начала измерим напряжение на контактах датчика заслонки (верхний разъем). Нужно завести двигатель (он должен быть прогрет до рабочей температуры). Минусовой щуп мультиметра можно соединить с минусом аккумулятора, либо на кузов. Иголочкой протыкаем резиновый уплотнитель второго (среднего) контакта и к ней подключаем плюсовой щуп мультиметра. Ставим режим измерения постоянного напряжения.
Результаты измерений должны быть следующими:
Проверка входного сигнала.
При работающем двигателе:
На холостых оборотах напряжение должно быть

0,5B.
На оборотах 2000 об/мин —

0,55…0,6B.
Питающий провод этого датчика должен иметь

5 В.
При неработающем двигателе, ключ в положении ON:
На закрытой заслонке (исходное состояние) напряжение должно быть

0,7B.
На полностью открытой заслонке (педаль газа до упора нажата) —

Примечание:
Напряжение должно возрастать пропорционально открыванию дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
Переключить режим измерения на измерение сопротивления.
На не работающем двигателе.
при полностью закрытой дроссельной заслонке

0,8 кОм.
при полностью открытой дроссельной заслонке

Регулировка.
Регулировка проводится в режиме измерения сопротивления на 2 (среднем) контакте разъема ДВДЗ (нижнем, сером) при включенном зажигании.
Порядок действий:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника); у меня вакуумника нет, поэтому пропустил этот пункт
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 1 и 2 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,1 мм — цепь должна существовать, сопротивление 0 Ом;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,25 мм — цепь должна прерваться, сопротивление отсутствует.

У меня цепь прерывалась на 0,40 мм, поэтому пришлось регулировать. Для этого нужно ослабить болты крепления датчика ключом на 7. Вращением датчика добиваемся выполнения вышеуказанных условий, затягиваем болты, проверяем еще раз.

После этого следует проделать следующую процедуру:
1. "переключите состояние х.х. в положение OFF (обороты двигателя высокие), отсоединяя и вновь подключая разъем датчика положения дроссельной заслонки, когда ключ зажигания находится в положении ON (в результате этого включается режим х.х.)"
2. "Запустите двигатель и убедитесь, что обороты х.х. на нормальном уровне".

Вот, пожалуй, всё, что хотел написать про всю эту операцию. Информация для этого поста была собрана из разных источников (в их числе руководство по эксплуатации Nissan Wingroad/AD, форум www.wingroad.ru, форум www.sylphy.ru, google.ru) и нацелена на всех интересующихся.

Данная процедура избавила мой двиг от плавающих оборотов в районе 1500…1700 об/мин. Перед этим заезжал в сервис, электрик заявил, что нужно подключать тестер (500 р.), а там дальше видно будет (около 1500 р.). В очередной раз сэкономил, а главное — получил дополнительный опыт=)

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Если нравится, жмем "Нравится" =)
Как показала практика, данная статья оказалась довольно популярна, причем не только среди владельцев моторов серии QG, но почему-то народ "жопится" на "лайки", будто от них что-то убудет:( (количество просмотров в несколько раз больше, чем "лайков"). Ведь именно "лайки" позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах. Поэтому позвольте узнать о ней еще большему количеству людей и, возможно, она будет кому-то еще ключом к решению проблем с автомобилем. Не стесняйтесь нажимать кнопки "Нравится" и РЕПОСТ (круглая красная кнопка с буквой D внутри).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию