Мото Магазин
Свечи зажигания на мотоцикл Ява
Тема выбора свечей всегда актуальна. Перед тем как определить, какие лучше всего покупать свечи зажигания на мотоцикл Ява, следует изучить устройство этой детали, а также ее предназначение.
Какие свечи ставить на Яву 638
Свеча зажигания в мотоциклах Jawa обеспечивает воспламенение специальных горючих смесей.
Происходит это с помощью искры. Деталь состоит из прочного корпуса, на котором имеются часть с резьбой, боковой электрод, а также изолятор с центральным электродом.
В камере сгорания мотоцикла в процессе функционирования мотора должны располагаться только ее электроды, остальная часть остается снаружи.
Если в вашем городе нет возможности приобрести заводские свечи (Pal Super № 9), для Явы подойдут модели следующих фирм:
- «Аутолайт»;
- «НГК»;
- «Беру»;
- «Бош»;
- «Лодж»;
- «Бриск»;
- «АС Делько»;
- «Марелли»;
- «Флэшпоинт» и др.
Ввертывание необходимо проводить с помощью особого инструмента, который входит в набор мотоциклиста, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить двигатель и головку цилиндра.
Корпус детали может быть и разборным. Однако современные фирмы-производители чаще всего останавливаются на выпуске именно неразборных свечей — изолятор завальцован в надежном корпусе из стали.
Параметры свечей для Явы
Свечи зажигания выпускаются в приличном ассортименте, модели отличаются типом и качественными характеристиками. Важно правильно определить, какие свечи ставить на яву 638, чтобы применить деталь в соответствии с установленным двигателем мотоцикла.
Параметры, на которые стоит обратить внимание:
- тепловая характеристика («холодная», «горячая»);
- зазоры между электродами.
Наиболее важный фактор — последний, он зависит от марки мотора. Рекомендуемый зазор на свечах Ява 638 — 0.8 мм.
Можно отрегулировать зазор:
- Подогнуть электрод.
- Проконтролировать результат щупом.
Стоит помнить, что, если зазор будет меньше этой нормы, могут возникать перебои в работе мотора, а также повышенное образование нагара. Если больше — ухудшится образование искры, что также будет неизбежно приводить к перебоям в эксплуатации мотоцикла.
Когда менять
Когда вы увидите, что изолятор приобрел белую окраску, это будет означать, что ваша свеча функционировала в тепловом режиме, приближенном к допустимому. Это может случиться по ряду причин:
- раннее зажигание;
- опасное для двухконтактного двигателя переобеднение смеси;
- высокая температура свечи для конкретной модели мотора.
Менять свечи зажигания на мотоцикл Ява необходимо каждые 5 тысяч км пробега. Также рекомендуется регулярно проводить ревизию, чтобы осуществить своевременный контроль зазора.
Что касается переобеднения смеси, основная опасность здесь заключается в недостаточной смазке маслом кривошипно-шатунного механизма. Двигатель однажды просто заклинит.
Даже если вы приобрели все свечи одной марки, они могут иметь отличающиеся по цвету изоляторы в разных цилиндрах.
Это может случиться из-за того, что состав смеси в карбюраторных моторах, а также антидетонационные присадки распределяются по цилиндрам недостаточно равномерно.
Это тоже может привести к неприятностям. Также не забывайте обращать внимание на зазор на свечах ява 638.
Храните детали в оригинальной бумажной упаковке, в недоступном для детей и животных месте.
Аналоги фирменных свечей с завода
Можно устанавливать оригинальные свечи Pal – 9, однако эту марку вполне можно заменить на аналоги, например на соответствующие свечи бриск N17C на Яву.
Главное, чтобы они имели сходные тепловые значения, поскольку при температуре больше или меньше необходимой может образовываться нагар или замасливание электродов, что приводит к неисправностям в работе мотора в целом и свечи в частности.
В конце концов при неправильном выборе свечи можно столкнуться с серьезными поломками двигателя из-за оседающего нагара от свечей, которые работают неправильно.
Чтобы быстро определить, какие свечи ставить на яву 634, стоит рассмотреть соответствующую таблицу, в которой содержится подборка подходящих аналогов от самых разных производителей свечей зажигания.
Можно также просто обратиться за консультацией к специалистам, которые имеют соответствующий опыт работы с мотоциклами Ява и могут посоветовать соответствующий вариант свечей зажигания для мотоциклов данного типа.
Особенности свечей
Когда мы более детально разобрались в изобилии марок и производителей, а также в конструктивных особенностях и обозначениях, стоит обратить внимание на важные особенности эксплуатации этих деталей. На корпусе, а именно на его цилиндрической части, располагается маркировка, которая поможет определить, какие свечи ставить на яву 634, а какие категорически к этому мотоциклу не подходят.
В моторах, оснащенных контактной системой зажигания, нередко можно наблюдать повышенную степень неравномерности углов опережения зажигания, которая иногда доходит до 8 градусов. Также встречаются двигатели, имеющие разные величины уровня сжатия у каждого из используемых цилиндров.
Теперь стоит сказать о двигателях. Даже у одной модели может иногда отличаться степень сжатия, причем порой аж на единицу. Это происходит из-за разницы используемых материалов, в результате даже незначительного отклонения от технологии процесса и по многим другим причинам.
Также среди свечей, даже маркированных одинаково, может иметь место существенный разброс по калильным числам (фактическим). Если разница в устройстве слишком уж большая, придется применять свечи разные, даже при том, что двигатель один и тот же.
Рекомендуется в запасе иметь зимний — более горячий вариант — и летний — холодный.
Как определить качество
Сейчас в интернете довольно много людей, продающих запчасти практически для любого мопеда или мотоцикла.
Отличить подделку от фирменной детали не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже если обе будут прямо у вас в руках, например свечи бриск на Яву — качественные, фирменные, от производителя — и подделка, скажем, из Китая.
Вы можете ощутить разницу, сравнив изоляторы, качество электродов… Однако не каждый может это сделать и не у каждого есть возможность сравнить визуально, лично «пощупать» оба варианта. С вероятностью 100 % подделку от фирменной детали можно отличить, только зная штрих-код.
Будьте предельно внимательны при покупке свечей, старайтесь сотрудничать только с проверенными поставщиками, читайте отзывы в интернете, советуйтесь с друзьями.
Хорошая свеча — высокопрочная, обеспечивающая оптимальную производительность двигателя, выполнена из устойчивых к загрязнению и коррозии материалов. Она должна обладать таким качеством, как хорошая проводимость — для длительного срока службы, ведь деталь постоянно находится под напряжением.
Стабильная рабочая температура хорошей свечи зажигания гарантирует контроль нагрева при различных нагрузках, улучшает запуск двигателя, производительность, эффективность использования топлива, стабильность и продлевает срок службы двигателя.
Если нет возможности самостоятельно разобраться с проблемой выбора свечей, не стесняйтесь обращаться к специалистам в данном вопросе. Это могут быть любые автомобильные сервисы, которые специализируются на ремонте и техническом обслуживании мотоциклов.
Ява — старая модель, которая до сих пор очень популярна в странах бывшего СНГ.
КАК ПРОЖИТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ — НА 100 РУБЛЕЙ. Ява настройка зажигания 634
В этом видео показана регулировка опережения зажигания Ява 634 на базе БЗС Оптического датчика! Данное видео.
КАК НАСТРОИТЬ ЗАЖИГАНИЕ С ОПТИЧЕСКИМ ДАТЧИКОМ НА МОТОЦИКЛ ЯВА 634.
По всем интересующим вас вопросам-в комментарии! На всё отвечу!
Как самостоятельно выставить зажигание на яве 638 БСЗ.
MOTO MASTER VIDEO TUTORIAL #3 Как установить БСЗ на мотоцикл. Electronic Ignition System Сайт МОТО МАСТЕР — сообщество людей и мотоцик.
В видео будет показано куда необходимо подлаживать шайбы для максимального зацепления шестерен коробки.
Настраиваем контактное зажигание на Иж Юпитер 5.
В этом видео описан один из видов перехода на табуреточный карбюратор (С ДВИГАТЕЛЯ 638) и его установка на.
https://vk.com/jawa_in_moscow моя группа вк https://www.youtube.com/channel/UCrCW. мой второй канал спасибо за внимание!
Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы иж, урал/днепр, ява.
Настройка зажигания на Jawa350/638 2-мя способами. Продажа комплектов БСЗ http://vk.com/mega_bsz Новое видео http://youtu.be/Njuc3Ej2zVo.
Подпишись на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkBMmdA5vwO2XE0Qj0lA2w Настройка БЗС https://www.youtube.com/watch?v=Hi0_WrVQrEM Иж .
моц на обкатке так что сильно рвать его нельзя пока!
ВК: https://goo.gl/aVq38U мото2:https://goo.gl/4na4SA instagram: https://goo.gl/0DlCTy Регулировка сцепления Ява 634-640. При исправных деталях.
ВК: https://goo.gl/aVq38U мото2:https://goo.gl/4na4SA instagram: https://goo.gl/0DlCTy В видео показано, как выглядит установленное зажигание.
преобразователь 200 Вт DC-DC Повышающий Преобразователь 6-35 В до 6-55 В 10A http://got.by/19i05v для запитки от 6 вольтового.
Запуск двигателя с зажиганием от японского скутера «Honda Dio» Если кому-нибудь нужно поставить данное зажигани.
Регулировка зажигания Ява 634 и Ява 638
Владельцы мотоциклов Ява, в частности, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это горелые провода, отсутствие нормального головного света и вечные проблемы с зажиганием. Чтобы этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и забыть про свои проблемы.
Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:
- Стабильная работа головного света;
- Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
- 12 вольт;
- Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
- Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
- Относительная простота переоборудования мотоцикла.
Недостатки:
- Стоимость полного комплекта переоборудования;
- Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
- Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.
Что понадобится?
Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.
Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.
Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.
Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.
Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.
Источники тока
На мотоцикле источниками тока являются два устройства:
- Аккумулятор;
- Генератор.
Оригинальная схема электропитания мотоцикла Ява 350 634
На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор – GB.
- Буквой L – обмотка возбуждения статора генератора;
- Буквами EL2 – система зажигания;
- Буквой S – выключатель зажигания;
- Лампа уровня заряда или разряда аккумуляторной батареи обозначена EL1.
Генератор мотоцикла JAWA
На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:
- Оснащенный двумя прерывателями (по одному на каждый цилиндр);
- Шестью полюсными катушками с железными башмаками;
- И системой самовозбуждения (работа без аккумулятора).
Иллюстрация из сервисной книжки JAWA
Аккумулятор мотоцикла JAWA
На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).
Из особенностей АКБ можно отметить:
- Расположение под сиденьем;
- Минусовая клемма подключалась на раму;
- Непосредственно у АКБ размещался плавкий предохранитель на 15 А на кронштейне;
- АКБ имела вентиляционную трубку, выведенную вниз мотоцикла.
Аккумулятор размещался под сиденьем мотоцикла у заднего стоп-сигнала
Справочно: отсутствие запчастей приводило к тому, что владельцы вынуждены были эксплуатировать мотоцикл без АКБ. Это было возможным благодаря конструкции генератора, а также небольшим переделкам электросхемы.
Ставим зажигание со скутера на Яву
Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.
Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.
Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.
Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.
Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.
Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.
Электронное зажигание на яву 634
На страницу
1
, 2, 3 . 21, 22, 23 След.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
DooM Профи |
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 258 Темы: 12 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
И так сегодня это свершилось! Я поставил и заставил работать БСЗ на 6 вольт. При этом я использовал высоковольтную катушку от ОКИ 12 вольт, датчик холла, собрал простой транзисторный коммутатор на 6 вольт (за 20 минут и успел пивка выпить ) Провода брал сечением 1.5 мм. Глав провода от ОКИ. Модулятор поставил обычную полоску шириной 11 мм. Ставил все это чуда на ИЖА Ю3. Заработало все идеально! Правда парился как правильно катушку подключить к питанию, но подключил (пришлось еще пивка выпить ).
В итоге получилась рабочая БСЗ на 6 вольт.
Плюсы осталась одна катушка. Нет больше этих долбанных контактов. Заводится мотик стал гораздо легче. Гараздо проще выставлять зажигание. Минусов пока не вижу завтра буду делать пробные заезды, сегодня после пива не очень хочется . Если кого заинтересует могу нарисовать и выложить схемку.
PS идея может и не моя но я ее воплотил в жизнь. _________________ Неважно как оно работает, пока оно работает..
Регистрация: 01.10.2005 Сообщения: 20 Темы: 4
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 258 Темы: 12 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 258 Темы: 12 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
Регистрация: 17.09.2006 Сообщения: 470 Темы: 18 Откуда: Ташкент Мото: kawasaki GPz400R
Регистрация: 17.09.2006 Сообщения: 470 Темы: 18 Откуда: Ташкент Мото: kawasaki GPz400R
Ну что подскажешь! _________________ www.biker.uz
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 258 Темы: 12 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
Ну что подскажешь! извени сейчас времени совсем нет, пиши мне на icq 236195646 там разберемся _________________ Неважно как оно работает, пока оно работает..
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 258 Темы: 12 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
Мир с мотоциклом, для мотолюбителей
Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла
Мотоциклы Ява — ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa
Мотоциклы Ява — Jawa книга по ремонту и обслуживанию
Для всех владельцев мотоцикла Ява (Jawa) книга послужит отличным руководством для ухода и обслуживания за мотоциклами Ява начиная от старых выпусков и заканчивая современными моделями мотоциклов.
От легендарной модели «Перак» созданной в подполье в далеком 1944 году, у фашистов под носом
и до более современной модели Ява 634
книга содержит описание ремонта и регулировки деталей и узлов мотоцикла, а основные операции по ремонту снабжены фотографиями.
Содержание книги «Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява»:
Введение
— Причины неисправностей
— Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3
—- Модели прежних выпусков
—- Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.
—- Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.
—- Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»
—- Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362
—- Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»
—- Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла
—- Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633
—- Мотоцикл ЯВА-350 мод.634
—- Заключение
Инструмент и приспособления для ремонта
— Карбюратор и его принадлежности
—- Топливо
—- Работа карбюратора
—- Полная нагрузка двигателя
—- Частичная нагрузка двигателя
—- Холостой ход и переходный режим
—- Пусковое устройство карбюратора
—- Рабочие режимы
—- Глушитель шума впуска и воздушный фильтр
—- Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора
—-. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей
Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм
—- Устройство и работа
—- Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра
—- Естественное изнашивание цилиндра
—- Диаметры поршней и цилиндров
—- Задир поверхности цилиндра двигателя
—- Демонтаж и замена поршня
—- Растачивание цилиндра
—- Поршневые кольца
—- Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна
—- Головка цилиндра и степень сжатия
Передняя передача и сцепление
—- Устройство и работа
—- Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления
—- Разборка и сборка передней передачи и сцепления
—- Механизм выключения сцепления
—- Регулировка механизма выключения сцепления
—- Механизм пуска двигателя
—- Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»
Электрооборудование мотоциклов Ява
—- Устройство и работа
—- Генератор постоянного тока
—- Схема электрооборудования
—- Реле-регулятор
—- Работа реле-регулятора
—- Система зажигания
—- Регулировка и ремонт электрооборудования
—- Регулировка опережения зажигания
—- Ремонт коллектора
—- Неисправности прерывателя и конденсатора
—- Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой
—- Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками
—- Контроль остальных элементов электрической системы
—- Свечи зажигания
—- Аккумуляторная батарея и уход за ней
—- Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА
—- Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока
Демонтаж н монтаж двигателя
—- Общие сведения
—- Мотоциклы ЯВА старых моделей
—- Мотоциклы мод. 634
Полная разборка и сборка силового агрегата
—- Сходство технологии ремонта
—- Разборка двигателя, неисправности его
—- О переключении передач и передачах
—- Коробки передач мотоциклов старых моделей
—- Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)
—- Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей
—- Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)
—- Возможные неисправности коробок передач и картера
—- Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами
Ходовая часть и ее узлы
—- Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА
—- Передняя вилка
—- Задняя качающаяся вилка
—- Колеса и кожух задней передачи
—- Глушители шума выпуска
—- Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634