Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка замков дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Замки удерживают дверь в положении закрыто, без скосов подобного рода проблем. Дверь обязательно должна стоять ровно, зазоры выставлены верно. Нашли отличия? Что-то не так? Тогда у вас два варианта: первый заключается в регулировке петель (подробнее читайте в статье: «Регулировка дверей на автомобиле»), второй – регулировка замков. Решив регулировать их, учтите, петли должны держать дверь ровно, не провисать. В противном случае провисшая дверь и высоко поднятый замок могут привести к заклиниванию двери. Благодаря этим двум операциям вы добьетесь идеального зазора у дверей (если дверь не битая), они будут закрываться легко, без лишних усилий.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: яркий маркер, гаечный или накидной ключ «на 10».
Краткое содержание:
Местонахождение дверных замков
Дабы избежать заблуждений, предупреждаем, замки и фиксатор – разные вещи. Мы рекомендуем регулировать не сам замок (в виду длительности и нецелесообразности процесса), а фиксатор, в который он входит. Обе детали показаны на фото ниже: замок слева, фиксатор справа.
Когда регулировать замки?
- дверь туго закрывается;
- в процессе закрывания чувствуются препятствия (причиной зачастую является фиксатор – замок ударяется сперва об него, затем поднимает дверь. Исправляется путем перемещения фиксатора наружу и регулировки по высоте);
- слишком лёгкое открытие дверей, ощущение, что дверь не держится;
- двери открываются во время езды (лечится регулировкой фиксатора по высоте и смещением внутрь);
- приподнимание или опускание двери во время закрытия (лечится опусканием и подниманием фиксатора соответственно).
Регулировка замков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Сперва начертите маркером линию рядом с фиксатором: когда болты будут ослаблены, вы узнаете в каком положении стоял фиксатор.
Ослабьте болты (указаны стрелкой), идущие под гаечный или возможно даже шестигранный ключ. После переместите фиксатор в положение, когда дверь будет хорошо закрываться и держаться на ходу. Заверните их до упора,учитывая зазоры у дверей. Обязательно следите, чтобы зазоры получились ровными, петли не болтались и не люфтили.
Дополнительный видеоролик
Ниже размещено видео, посмотрев которое у вас точно получится отрегулировать замки. Приятного просмотра!
Примечание!
Не забывайте смазывать и по возможности убирать грязь из замков. В видеоролике ниже вы узнаете, какой понадобится инструмент и смазка для выполнения этой задачи.
Электропривод на багажник Ока
На автомобиле Ока очень неудобная конструкция задней двери.Установка электропривода на багажник Ока — единственный выход из этой ситуации. Нужно подобрать правильную конструкцию и воплотить идею в жизнь. Для того, чтобы установить замок на электроприводе, нужно для начала демонтировать старый.
Держится она на двух гайках 8 и металлической крышке. Но вся эта конструкция легко открывалась с помощью отвертки. Замок снят с багажника, теперь разбираем сам замок. Вытаскиваем оттуда железную пластинку, под ней пружина. Нужно, для того, добиться того, чтобы его нельзя было вскрыть снаружи, отпиливаем лобзиком небольшой штырь, надавливающий на язычок замка. После чего вынимаем железную крышку и делаем в ней дырку как раз напротив штырька. Диаметр дырки должен быть примерно 2-3- мм, после чего берем в руки ворот и увеличиваем диаметр до 5-6 мм, получаем округленные края, если нужно дорабатываем надфилем. Следующий момент — продеваем в это отверстие тонкий трос, а концы ему закручиваем косичкой, чтобы не вылетели. Замок инсталлируем на свое штатное место. Дальше берем электропривод, закрепляем на железную пластинку, она есть в комплекте, после закрепления прикручиваем к задним дворникам несколькими болтами. Закрепляем так, чтобы от крышки замка до конца пластинки оставалось 2 см. В соответствующее отверстие привода вдевается 2 см штырек, который нужно подготовить заранее.
Концы троса вставляются в отверстие в креплении замка и закрепляются болтами. В следующую дырочку продевается штырь и так же крепится штырем. Но при этом нужно все регулировать по длине, чтобы замок без ограничений закрывался и открывался. Теперь можно считать электропривод багажника закрепленным, пора заняться проводкой. При соединении проводов я использовал арматуру Ensto. Берем синий провод и присоединяем его к корпусу. Другой привод, зеленый, присоединяем к длинному проводу, она в свою очередь прокладывается через переднюю панель, ее не должно быть видно. Через моторный отсек, внутреннюю плоскость задних дверей и резиновую трубочку вперед, к багажнику. Резиновая трубка нужна обязательно, дабы предотвратить механическое повреждение и предшествующее замыкание. Для того, чтобы открывать багажник, нужно установить кнопку. Можно конечно использовать те кнопки, которые не задействованы, если таковые имеются. Если нету, то устанавливаем новую. Для подачи напряжения не обойтись без реле, стоит примерно 20 рублей в любом автомагазине. Его устанавливаем рядом с другими блоками предохранителей. На некоторых типах сигнализаций есть выход на замок багажника. Стоит нажать на брелок и багажник откроется, это очень удобно. Если подготовить все детали и делать все правильно, то процесс установки займет примерно 4 часа, все достаточно легко и просто.
Регулировка дверей ВАЗ 2107
Разное
Замки дверей удерживают дверь в закрытом положении и предотвращают ее самопроизвольное открытие во время движение. Двери при этом должны стоять ровно, без перекосов. Зазоры между дверью и кузовом должны быть одинаковы по всему периметру. В противном случае необходима регулировка замков дверей ВАЗ 2107 или ремонт (замена) дверных петель.
Важно: с неисправными дверными петлями регулировать двери бесполезно. Поэтому если они имеют люфт или выставлены неправильно, надо устранить проблему. Регулировку дверей ВАЗ 2107 следует выполнять после замены или регулировки петель. В противном случае дверь не будет легко закрываться, даже если и будет фиксироваться ровно с идеальными зазорами.
Что необходимо для регулировки дверей ВАЗ 2107
Регулировка дверей ВАЗ 2107 своими руками требует минимума инструментов. Вам понадобятся:
мощная ударная крестовая отвертка (обычной отверткой открутить и затянуть винты крепления не получится);
- накидной ключ на 10;
- молоток;
- силиконовая смазка;
- маркер.
Вместо накидного может подойти рожковый ключ, но тогда есть риск сорвать грани болтов.
Что необходимо регулировать
Регулировка задней двери ВАЗ 2107 не отличается от установки положения передней. Осуществляется она путем установки верного положения фиксатора, а не дверного замка. Сами замки устанавливаются неподвижно и изменить их положение практически невозможно.
Замки устанавливаются непосредственно в торцах дверей машины, а фиксаторы — на стойках кузова. При закрытии дверей замок входит в фиксатор, удерживаясь внутри за счет запорного механизма.
Если дверь неправильно стоит в проеме, нужно отрегулировать положение дверных петель или заменить их новыми.
Когда нужна регулировка дверей ВАЗ 2107
Если замок и фиксатор смещены относительно друг друга, дверь плохо закрывается. В момент закрытия чувствуется, что она будто упирается в препятствие. Обычно замок вместе с дверью смещается и ударяется в нижнюю или верхнюю часть фиксатора, приподнимая дверь. Исправить ситуацию можно, отрегулировав вертикальное положение фиксатора. Если дверь приподнимается при закрытии, фиксатор нужно опустить, если опускается — поднять.
Другая распространенная ситуация — дверь легко закрывается, но плохо держится в закрытом положении. В этом случае возможно открытие двери при движении (особенно в повороте), что чревато серьезными неприятностями. Если замок исправен, проблема исправляется путем смещения фиксатора вглубь, в сторону салона авто.
Как отрегулировать дверь ВАЗ 2107
Регулировка передней двери ВАЗ 2107 производится чаще. Особенно это касается двери со стороны водителя. Регулировка двери включает два этапа:
- регулировка дверных петель;
- регулировка замков дверей.
Перед регулировкой желательно смазать замки и петли силиконовой смазкой. Это улучшит их работу и устранит возможные проблемы при срабатывании замка.
Чтобы отрегулировать положение петель, необходимо выполнить такие действия:
- выставить на ударной отвертке режим откручивания;
- резким ударом молотка ослабить затяжку винтов крепления петель;
- слегка опустить или приподнять дверь, чтобы выровнять зазор между ней и кузовом авто;
- затянуть винты крепления;
- проверить положение двери;
- при необходимости повторить регулировку.
Когда положение двери в проеме отрегулировано, можно перейти к регулировке замка, вернее, к регулировке положения фиксатора. Делается это так:
- очертить маркером линию по периметру фиксатора (таким образом можно выяснить его начальное положение;
- ключом на 10 ослабить три болта крепления фиксатора замка;
- сместить фиксатор вниз или вверх так, чтобы замок свободно входил в него, не ударяясь верхней или нижней частью;
- если дверь закрывается “на один щелчок”, фиксатор необходимо немного сместить наружу, если же легко закрывается, но болтается — вглубь;
- затянуть болты крепления;
- проверить работу дверного замка;
- повторить регулировку, если дверь закрывается недостаточно хорошо.