Personalcam.ru

Авто Аксессуары
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал. Как улучшить тормоза на мотоцикле урал

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал. Как улучшить тормоза на мотоцикле урал

Привет, уважаемые оппозитчики! Хочу поделиться своим способом регулировки барабанных тормозов) Убирайте напильники, мелки до худших времен и забудьте о танцах с бубном. В общем требуется изготовить вот такую приблуду всего лишь. Ну а дальше делаете так:

И с помощью болтиков на колодках добиваетесь одинакового расстояния до прутка,который вращаете вокруг них на этом так называемом вороте. Расстояние до прутка регулируется, ведь он перемещается в пазу и контрится гайкой. Всё делается довольно быстро и не надо сто тыщ пятьсот раз ставить колесо и проверять где там цепляет он за колодки и закрашивать колодки мелом, Углем или прочими средствами))) Таким образом я отрегулировал тормоза минут за 5-10, колодки равномерно прижимаются к барабану и колесо затормаживается как никогда раньше. Колодки ставил новые неприработанные, но тут главное-равномерность и одновременность прижатия, а по мере прирабатывания колодок тормозить будет ещё лучше. Но даже при такой регулировке на новых колодках колесо легко тормозится в юз, стоит едва передавить тормоз. До этого вообще было ощущение, что заднего тормоза нету. И как я только его не регулировал. А вот передний всегда тормозил хорошо и при работе им пассажир/пассажирка сзади всегда заваливались мне на спину. Теперь это же наблюдается и при торможении задним 😉 Сейчас и задний и передний осаживают одинаково, а вместе — так вполне!

Мотоцикл Урал и Днепр — Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр Тормоза, переднего и заднего колес имеют механический привод и следующие одинаковые детали: колодки в сборе, пружины и толкатели. Тормоз двухкулачковый имеет две активные колодки. Отличается от предыдущей модели как устройством, так и более высокой эффективностью. Конструкция тормоза показана на рис. 1. Тормозные колодки 1 сферическими гнездами опираются на головки толкателей 5, а нажимными площадками — на кулаки 3,

Повернуть каждый рычаг по часовой стрелке до упора колодок в тормозной барабан колеса.Вывинчивая или завинчивая тягу в вилку, отрегулировать расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, сеодиняющий вилку с рычагом ведомым, свободно входил в отверстия рычага и вилки. При этом тяга должна ввинчиваться в вилку на величину не менее 5 мм. Со стороны, где нет контргайки, вилка должна быть навинчена на тягу до конца резьбы.Законтрить тягу в вилке, соединить тягу с рычагом ведомым, зашплинтовать. Завести, пружину возвратную. При соблюдении приведенных выше правил сборки будут созданы необходимые условия для надежной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса. При сборке тормоза необходимо колодки устанавливать на их прежние места. В противном случае нарушится приработка и на время ухудшится эффективность тормоза.Необходимо также обратить внимание, на какие поверхности кулака опирались колодки, так как поверхности кулака несимметричны относительно оси его вращения. Обе колодки должны опираться на плоскости кулаков, одинаково смещенные относительно стержня. Регулировка тормоза в процессе эксплуатации производится по мере надобности посредством выворачивания регулировочного штуцера, как указано выше.После окончания регулировки штуцер должен быть законтрен. Регулировать тормоз надо так, чтобы вывешенное колесо свободно вращалось без затирания о колодки и при торможении достигалась требуемая эффективность и удобство захвата рычага рукой. В целях безопасности пробу эффективности тормоза следует производить на небольшой скорости. Смазка производится в соответствии со сроками технического обслуживания.После промывки и смазки излишки смазки должны быть удалены, чтобы предотвратить замасливание накладок. На рис. 2 представлена конструкция тормоза заднего колеса. Тормозные колодки 8 опираются сферическими гнездами на головки толкателей 2, а нажимными площадками — на кулак 5. Кулак имеет паз, в который установлен уравнитель 6. При повороте кулака с уравнителем колодки прижимаются к тормозному барабану. По мере износа тормозных накладок зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном колеса увеличивается. Чтобы поддержать зазор в необходимых пределах, в тормозе предусмотрен компенсатор износа в виде конуса 1. Конус по мере надобности заворачивается (с наружной стороны) и раздвигает толкатели 2, которые, приближают тормозные колодки к барабану и кулаку с уравнителем. Для фиксации положения конуса на его поверхности предусмотрены продольные канавки, в которые входят толкатели под действием пружин 9, стягивающих тормозные колодки. Необходимость регулировки тормоза определяется по величине свободного хода конца педали. Свободный ход считается нормальным, если он не превышает 35 мм. Если свободный ход больше 35 мм, то необходимо ключом с зевом 8 мм повернуть выступающий квадрат регулировочного конуса, как показано на рис. 4, по часовой стрелке на один или несколько фиксируемых интервалов, которые ощутимы по усилию заворачивания.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на двигателе к 750

Рис. 2. Тормоз заднего колеса При этом длина задней тяги должна быть отрегулирована, как указано ниже. Регулировка длины тяги тормоза заднего колеса производится при ее, установке на мотоцикл, а также при ремонтных работах. Длина передней тяги не регулируется.Регулировка производится при снятом колесе и прижатой снизу вверх педали заднего тормоза к подножке в таком порядке: рычаг 10 (рис. 3) повернуть в сторону тяги 8 и вывести гайку 11 из рычага;завинчивая или свинчивая с тяги 8 гайку 11, установить зазор между гайкой 11 и осью 9 рычага в пределах 0,5—1 мм. Утопание резьбовой части тяги в гайке не допускается; при необходимости освобождается контргайка вильчатого наконечника и в небольших пределах за счет ввертной части наконечника с тягой выдерживается

Регулировка колодок!

Professor Ср, 09/05/2012 — 18:32

Только сегодня раз 10 перебирал передний тормоз, пока не добился его отличной работы. А барабанные тормоза, оказывается, могут неплохо тормозить, даже срывать в юз переднее колесо на асфальте! Делал примерно так: разобрал суппорт до винтика, промыл и смазал оси кулачков. Рычаги поставил так, чтобы оба кулачка начинали поворачиваться одновременно и на одинаковое расстояние отводить колодки.Мерил штангенциркулем при наполовину нажатом тормозе (без колодок и троса) Регулируется перестановкой рычагов по шлицам и изменением длины тяги, приводящей второй кулачок. Исходное положение рычагов должно получиться таким, чтобы при отпущенном тормозе расстояние от головки полностью вкрученного регулировочного винта до того места, куда вставляется бобышка было около 120мм. Это только половина камасутры. Теперь колодки: я ставил новые, поэтому до конца вкрутил регулировочные винты, а потом один из них выкрутил, чтобы добиться одинаковой высоты колодок (опять же штангелем на ровном столе). Кулачки и шляпки винтов колодок отшлифовал мелкой наждачкой. Ну всё, колодки прижимаются равномерно, механизм работает легко и без заеданий. Но пока не тормозит. Пока новые колодки не притрутся к барабану, после каждой поездки придётся выкручивать на пол-оборота регулировочный винт троса. А если его длины перестанет хватать — опять всё разбирать (да-да, в десятый раз!) и выкручивать на один оборот (для начала) регулировочные винты колодок. Но уже после первых поездок станет заметно, что передним тормозом, оказывается, можно точно дозировать замедление, а когда колодки притрутся, то задним уже не захочется пользоваться.

Регулировка заднего тормоза Урала

Замучился с задним тормозом. Никак не могу отрегулировать так, чтобы без нажатия на педаль они не мешали колесу крутится. Из одной крайности в другую. Могу сделать чтоб хорошо тормозили, но тогда будут шоркать по колесу и без нажатия. И наоборот могу сделать чтоб колесо свободно крутилось. Но тогда тормоза работать ужасно будут.
А недавно вообще номер был: В четвером на урале поехали ( каждый примерно по 60кг). Ехали вроде нормально, тормозил я не часто, но вот, когда остановились я заметил ДЫМ идущий из тормозного барабана.
Даже если я еду один, барабан постепенно нагревается (от торможения скорее всего, но что-то слишком сильно греется).
Вот видео Внешняя ссылка
Возможно ли настроить тормоза так, чтобы они тормозили колесо только при нажатие педали?

2↑ Ответ от mexanik62 16-07-2012 23:00:42

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Регулировка заднего тормоза Урала

Ну сперва глянь накладки на колодках Ежели 3-4 мм надо менять Тема здесь есть
Дальше надо колодки развести На кулак опираются резьбовые опоры вот ими добится чтобы при полностью отключенном рычажке колодки чуть чиркали по барабану потом закрутить на 1/4 оборота (там квадрат проблемы не будет) А дальше как ты и показывал барашком тоже чтобы чуть чиркали и отпустить на 1/2 оборота

+1

3↑ Ответ от Dim4ek 16-07-2012 23:29:50

  • Зарегистрирован: 11-10-2011
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: Урал М67-36
Читайте так же:
Триммер бензиновый хускварна регулировка карбюратора
Re: Регулировка заднего тормоза Урала

Ну сперва глянь накладки на колодках Ежели 3-4 мм надо менять Тема здесь есть
Дальше надо колодки развести На кулак опираются резьбовые опоры вот ими добится чтобы при полностью отключенном рычажке колодки чуть чиркали по барабану потом закрутить на 1/4 оборота (там квадрат проблемы не будет) А дальше как ты и показывал барашком тоже чтобы чуть чиркали и отпустить на 1/2 оборота

Спасибо большое. В любом вопросе дашь совет. На таких людях и держаться сайты подобные этому smile
Колодки реально стёртые около 3-4мм будет, не больше. Пойду завтра куплю и буду ставить как написано выше.
Позволю себе ещё один вопрос: У педали тормоза есть некоторый свободный ход, и мне он не очень нравится, из-за него приходится достаточно далеко прожимать. Я его устранил тем, что опустил на него ножку. Теперь тормоз при нажатие сразу начинает тормозить, что для меня очень хорошо. Можно ли так делать? Или всё таки свободный ход должен оставаться?

Как ездить с коляской

Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?

Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да. » И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.

Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.

Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?

Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.

К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу. Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.

Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.

На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.

Читайте так же:
Твэст регулятор давления регулировка

Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .

Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.

Езда в потоке на современном исправном мотоцикле с коляской позволяет двигаться со скоростью потока, и даже чуть быстрее за счёт меньшей ширины и внимания со стороны водителей машин. Но скорости и мобильности мотоцикла-одиночки вы не добьётесь. Как ни шустри, но колясочник – это транспорт для уравновешенных, спокойных и уверенных в себе людей, которым не нужно ежеминутно кому-то что-то доказывать.

Ну и напоследок про плюсы мотоцикла с коляской:
· Можно ездить зимой.
· Можно взять с собой кучу багажа.
· Если ваш друг сидит в коляске, то вы не выглядите, как два гея.
· Может помочь людям, испытывающим сложности с управлением двухколёсного мотоцикла.
· Не пропадает чувство единства с окружающей природой, даруемое нам мотоциклом.
· Привлекает позитивное внимание окружающих.

Редакция благодарит мотосалон «Урал Мото Москва», официального дилера марки «ИМЗ», за помощь в подготовке материала. Тел.: +7 (925) 924-95-94, http://ural-moto.com

Олег Капкаев , Санкт-Петербург

Берег Северного Ледовитого океана, Воркута, Магадан, Нордкап, Ямал, «Элефант Треффен» (Германия), Пингвинос (Испания). Разовый пробег на мото с коляской 12300 км

Езжу на мотоциклах с коляской с детства, сейчас на «Урал» Gear Up – ралли-рейды, покатушки, а также на армейском Harley — Davidson MT 500 «Ледоход», который переделан в моей мастерской Fort Mfg. У него привод на коляску, раздатка, 10 передач, дополнительный генератор. Есть «Индиан» с коляской – он тоже изготовлен в моей мастерской. Мы пристыковываем к разным мотоциклам 15–20 колясок в год от утилитарных до дизайнерских. Работаем со стекловолокном, металлом, алюминием.

Рекомендации по технической части:
1. Выведите разъём для зарядки аккумулятора наружу.
2. Полезно также вывести клеммы для прикуривания наружу.
3. Найдите место для дополнительного аккумулятора (45–55 Ач от авто).
4. Если есть возможность, установите генератор увеличенной мощности.
5. Поменяйте оптику на светодиодную (уменьшите нагрузки и расход электричества).
6. Поставьте демпфер руля.
7. По возможности переделайте заднее колесо под автомобильную резину (сильно сэкономите и будете увереннее держаться на дороге). В идеале надо менять вилку мотоцикла, а ещё лучше – целиком переднюю подвеску. Ну, и звезду заднюю поставить на пару зубов больше для увеличения тягового усилия.
8. Тяги крепления коляски к мото хорошо бы крепить на шаровые соединения.
9. Регулировка развала-схождения должна быть простой и доступной, чтобы можно было подстроить в пути.
10. Пневмоподвеска на коляске (регулируемая) решает много вопросов с развалом.
11. Если нет демпфера, то резинка от левой ручки руля к мотоциклу вполне его заменит.
12. Если вы используете совколяски с совколёсами, то чаще следите за подшипниками коляски (они не держат скоростной режим), да и спицы тоже быстро ослабляются.
13. Предусмотрите упор для ног в коляске – пассажир будет благодарен.
14. Стекло на коляске с левой стороны должно быть с отогнутым профилем – меньше задувает в сторону водителя.
15. Поставьте дополнительные фары на коляску.
16. Возите с собой домкрат – сильно помогает менять колёса.
17. Сделайте тормоз на колесо коляски, который будет работать одновременно с задним тормозом мотоцикла.
18. Перед поездкой опробуйте коляску сами и поймите, удобно ли там сидеть и держаться.
19. Следите за колодками – они уходят быстрее, равно как и резина.
20. Полог коляски нужен для укрытия вещей и пассажира.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок на ланосе

Мудрость
1. Коляска открывает новые возможности мотопутешествий и сближает семью, друзей.
2. Безопасность мотоцикла с коляской выше.
3. Можно не думать, что брать с собой – бери всё.
4. Фан-фактор мотоцикла с коляской в 1000 раз выше.
5. Уважение в деревнях обеспечено.
6. Уважение за рубежом страны обеспечено двукратно.
7. Шлем пассажиру всё равно нужен, как и наколенники.

По управлению
1. Привыкните к габаритам мотоцикла на отдельной площадке.
2. Работайте над правым поворотом – совершенствуйте.
3. Не бойтесь подъёма коляски при правом повороте – перевернуться на асфальте непросто). НО в лесу очень даже легко.
4. При левом повороте слегка добавляйте «газ» – и будете входить в поворот как на рельсах.
5. Никогда! Никогда не цепляйте обочину колесом коляски!
6. Не злоупотребляйте передним тормозом – кивок мотоцикла и переворот вполне себе очень возможен.
7. Думайте о пассажире, ему очень страшно.
8. Обгон фур невероятно сложен.
9. Мото с коляской сильно не любит колейности.
10. К тормозному пути добавьте ещё 30–40 % .

Тёмыч , Rolling Anarchy MCC, Москва

Самое страшное воспоминание из детства – это как меня в колясыче перевернули. Думал, никогда на мотоцикл с коляской не сяду, но желание ездить круглый год победило детский страх. Сначала была поездка на «Сноудогс» на Урале, затем на «Элефант треффен» на старенькой «Ямахе», с опытом стало приходить понимание, как и на чём лучше ездить и что неплохо бы прокатиться на колясыче летом. Во Владивосток мы с другом поехали на BMW R 1150 GS с переваренной коляской от «Урала» и на последнем «ЛКО» взяли приз за дальнобой. На Рождество-2008 прокатились по Прибалтике и побывали на «Байкерском Среднезимье». Оттуда на «Сноудогс», заодно и нож за дальнобой заработал («Ямаха» ХТ600). Летом-2010 катались с женой по Исландии («Ямаха» XJR 1200), в 2011 – Грузия на майские и Териберка – Рыбачий – Норвегия («Ямаха» XJR 1300), а в 2012 – в Люксембург, на европейский слёт колясычей. К этому времени мой колясыч обзавёлся ещё и прицепом – так что всё своё вожу с собой.

Мотоцикл с коляской для меня – это как новый уровень в путешествии! Есть возможность делиться впечатлениями с любимым человеком! Представьте: забрались в «_опу мира», красота необыкновенная. И что? Делиться этой красотой с «Фейсбуком»? А я хочу делиться с женой, видеть её глаза в этот момент и слышать её восторженный голос! А для того, чтобы она поехала со мной, нужен комфорт, который и обеспечивает коляска. Или представьте, что нужно проехать несколько сотен километров грунтовки… В голове одна мысль – как бы не упасть, ведь сзади сидит самый дорогой человек! Мучение, а не езда. Тут опять поможет коляска. А ночёвка в автономке: куда девать шмурдяк на двоих? Палатка, матрас, два спальника, кухня, еда и вода? У меня такой вопрос не стоит – могу позволить себе взять всё! Даже фен, разделочную доску и её туфли на каблуках.

Законы физики не изменить, но можно обмануть! Вот небольшой совет: если предстоит долгое движение по автобану (большая скорость и мало поворотов), можно прицепить обычную резинку для крепления груза. Она компенсирует постоянное стремление колясыча уехать вправо при открытой ручке «газа». Я вешаю резинку, зная, что мне предстоит долго ехать на скорости более 120 км/ч. Цепляю за руль слева и тяну к кронштейну пассажирской подножки. Степень натяжки можно отрегулировать, завязывая узелки. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично!

Все ругают цепь, а на колясыче очень удобно! Крейсерская скорость не велика и ограничивается соображениями разумной экономии. У мотоцикла с коляской обтекаемость хуже кирпича, и на скорости за 120 расход переваливает за 10 л/100 км. Не стесняйтесь «играть» звёздами! У меня на «ХЖРе» в стоке 17–39, а в гараже ещё есть ведущие на 15 и 16 зубов, а ведомые набором от 39 до 45. Для облегчения жизни сцепления в колясочном варианте ставлю 17–41, если ещё и прицеп тащу – увеличиваю до 43. Можно ведущую на зуб уменьшить. На ременном приводе поменять шкив намного дороже, а про кардан я вообще молчу!

Читайте так же:
Как отрегулировать насос для воды

Дмитрий Балаев, Москва

Москва – Париж – Дакар на скутере с коляской, экспедиции на север, посещение зимних мотоциклетных слётов в Европе

Зимой езжу только с электроподогревом всего, что только можно, от стелек до визора. Автомобильная зимняя резина для колясочника решает до 80 % всех вопросов на дороге. Современный инжекторный мотоциклетный двигатель не понимает температуру ниже –10 °С. Так что либо ночёвка в тёплом гараже, либо на ночь не глушить, а то утром не заведётся.

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, особенности конструкции, регулировка тормозов.

Колеса мотоцикла ИМЗ Урал состоят из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы. На колесах дорожных мотоциклов Урал используются шины размером 3,75 X 19″ (95 X 484 мм). Размер 3,75″ показывает ширину покрышки, размер 19 дюймов — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать покрышки 3,25 X 19″, 3,0 X 19″. Однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски.

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, особенности конструкции, регулировка тормозов.

В мотоциклах ИМЗ Урал применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей и спиц. Спицы передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий и тормозящий моменты. Для этого спицы располагают под углом к радиусу — тангенциально.

Ступица колеса мотоцикла ИМЗ Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сборки ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения.

Для предотвращения вытекания смазки, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником. Установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче. Поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет.

Колеса вращаются на двух конических радиально-упорных подшипниках, которые смазываются «ЛИТОЛ-24». Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют тщательной регулировки.

Устройство колеса мотоцикла ИМЗ Урал.

Колеса и тормоза мотоцикла ИМЗ Урал, устройство и особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей Устройство колеса мотоцикла ИМЗ Урал

Тормоза мотоцикла ИМЗ Урал.

На всех моделях мотоциклов ИМЗ Урал, вплоть до ИМЗ-8.103, предусмотрены два тормоза на переднем и на заднем колесе. На модели ИМЗ-8.103 имеется и тормоз колеса коляски. Приводимый в действие одновременно с тормозом заднего колеса. Тормоза на всех колесах барабанные. На заднем колесе и на колесе коляски применяется однокулачковый тормоз.

Работает тормоз следующим образом. Под воздействием усилия, прикладываемого водителем к педали или рычагу, рычаг поворачивается и перемещает тягу. Которая, в свою очередь через рычажок поворачивает кулачок. Кулачок разводит колодки, прижимая их к тормозному барабану.

При торможении колодки изнашиваются, и зазор между ними и тормозным барабаном может увеличиться настолько, что при рабочем ходе рычага кулачок будет поворачиваться недостаточно для прижатия колодок к барабану. В этом случае, вращая гайку-барашек, кулачок поворачивают на некоторый угол, и уменьшают зазор между колодками и барабаном. Когда уменьшить зазор за счет барашка уже не удается, его устраняют, вывертывая регулировочные болты колодок. Роль крышки заднего тормоза выполняет картер задней передачи.

Поскольку точка крепления тяги к рычагу тормозной педали не лежит на оси качания маятника заднего колеса, то в случае непосредственного крепления тяги к рычагу тормозной педали во время колебаний маятника заднего колеса тяга будет поворачивать кулачок и затормаживать заднее колесо.

Во избежание этого в приводе заднего тормоза применен специальный многозвенник. Который при любом колебании маятника задней подвески оставляет тягу неподвижной и в то же время при нажатии на педаль тормоза обеспечивает перемещение тяги и торможение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию