Personalcam.ru

Авто Аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и регулировка ручника на Лада Калина

Обслуживание и регулировка ручника на Лада Калина

Салон Лада Калина

Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

Возможные причины неполадок ручника

Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные:

  1. Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После «поездки на ручнике» придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
  2. Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
  3. Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Устраняем неисправность стояночного тормоза

Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.

Регулировка ручника на Лада Калина

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Снять глушитель с резиновых подушек.
  3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
  4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).

Защитный экран

Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10

Механизм ручника

Тяга, уравнитель и два тормозных троса

Контргайка на тяге ручника

Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза

Видео по процедуре регулировки ручника на Калине

Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция

Лада Калина

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения vvt

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Ключ на 13 Рожковый ключ на 13 Ключ для ослабления контргайки Накидной ключ на 13 Вороток-удлинитель Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 WD-40 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Глушитель Калины

Защитный экран

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Тяга стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Регулировка стояночного тормоза Лада Калина

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза как подтянуть ручник на Калине Ручной тормоз Лада Калина

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Замена тросиков ручника лада калина

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле Лада Калина. Для начала стоит отметить, что для выполнения данной процедуры нам понадобится немало инструмента, а именно:

  • головка на 7 мм и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на 13 мм
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • отвертка с плоским лезвием
  • проникающая смазка

Первым делом необходимо загнать машину на яму, либо же поднять заднюю часть до такого уровня, чтобы можно было без проблем снизу все делать. Итак, сначала отводим в сторону резонатор или отсоединяем его. Я моем случае он был уже снят, поэтому все было довольно свободно.

После этого откручиваем 4 гайки крепления теплоотражающего экрана:

И снимаем экран со шпилек без особых проблем.

После этого доступен весь механизм регулировки ручного тормоза. Теперь при помощи глубокой головки можно откручивать две гайки центрального штока, как это показано на фото ниже.

Затем можно извлечь тросы из планки:

И извлекаем тросы из кронштейна на кузове. Со временем тросы могут закиснуть в том посадочном месте, поэтому предварительно желательно нанести проникающую смазку в месте посадки. И при приложении определенного усилия, трос все же извлекается из своего места.

После этого уже с другой стороны проводим дальнейшие действия. Сначала выводим из зацепления трос в том месте, где он крепится к кузову.

Теперь можно отсоединять трос от рычага, отведя ее немного в торону отверткой.

В результате получаем следующую картину:

И чтобы вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана, необходимо предварительно нанести проникающую смазку в место соединения:

И расшатывая из стороны в сторону трос с наружной стороны, вынимаем его до конца:

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

1. Выверните кнопку из рычага

2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

Ремонт рычага стояночного тормоза

9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

10. Снимите тягу с оси.

Ремонт рычага стояночного тормоза

11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Всем привет! Давненько я не делал записи в бортовом журнале. Достаточно долгое время машина находилась в стадии очередного апгрейда, о котором обязательно будут сделаны поэтапные записи в БЖ (не переключайтесь, там будет интересно). Проще говоря, машина стояла в гараже. Апгрейд подошёл к концу, но при попытке поставить машину на ручник, я не смог дёрнуть ручник и с ужасом понял, что что-то не так. Задрал машину, снял заднее колесо и попытался подвигать хвостик тросика, который подходит к заднему тормозному цилиндру. Но фиг там! «Пипец, тросик основательно закис», — подумал я и оказался прав.

Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ

Со временем ручной тормоз на автомобилях ВАЗ не держит так, как раньше. Происходить это может по причине износа оболочки троса ручника, в результате чего через образовавшиеся отверстия на трос попадает грязь, которая мешает нормальной работе. Менять трос ручника на новый не обязательно, можно его отремонтировать.

Чтобы определить состояние троса ручника потребуется его снять. Процесс демонтажа показан на видео: Осматриваем оболочку троса ручного тормоза на наличие потертостей. Проверяем работу троса и пружины, вытягивая и отпуская трос. Его перемещению ничего мешать не должно. Чаще всего для восстановления работы троса следует смазать его синтетической смазкой (масло не применять, оно загустеет на морозе). А также устранить потертости в оболочке, для предотвращения попадания грязи во внутрь.Потертости можно «залатать» изолентой, но есть другой, более продуктивный способ — использовать термокембрик, который можно купить в строительном магазине. Одеваем его на трос ручника и нагреваем для того, чтобы он сжался по всему периметру троса. После установки такой дополнительной оболочки и смазки троса его смело можно использовать еще несколько лет. Процесс проверки состояния и ремонт троса ручника показан на видео: Кстати, термокембрик можно установить и на новый трос ручника, что продлит его срок службы. Добавим, что есть еще один способ доработки ручника.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Регулировка троса ручника на калине

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза — проходит время и он по не многу всё вытягивается и вытягивается и наступает момент когда он уже просто не может натягивать задние тормозные колодки так как он сильно вытянулся и он просто не может уже не за что тянуть, разберём по порядку всё чтобы вам было яснее!

В общём данный трос кто не знает, идёт от стояночного тормоза (Под днищем проходит) и до задних тормозных колодок, к данным колодкам сам трос прикреплён и тем самым когда вы поднимаете вверх ручник то и задние колодки тоже начинают двигаться, а именно они соприкасаются со стенками тормозного барабана и в связи с этим между колодками и барабаном происходит трение (Колодки намертво прижимаются к барабану не давая ему сдвинутся с места) и из-за этого трения задние колёса стоят и никуда не двигаются, но когда трос ослабевает или слишком сильно вытягивается то он уже не может на столько же сильно притянуть тормозные колодки к барабану и в связи с этим трение осуществляется с меньшей силой и тем самым ручной тормоз с каждым разом всё хуже и хуже держит машину.

Примечание! Для того чтобы отрегулировать трос стояночного тормоза, запаситесь инструментами которыми вы и будете осуществлять регулировку, а именно: Воротком с накидной головкой, а так же рекомендуем вам взять с собой удлинитель на который тоже можно будет одеть накидную головку, кроме этого запаситесь так же основным набором гаечных ключей и смазкой наподобие WD-40, чтобы все закисшие и заржавевшие болты вывернулись лучше и не обломились при этом!

  • Регулировка ручника
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится трос стояночного тормоза? Всего тросиков в Калине два и проходят они под днищем автомобиля, вот к примеру если брать классические автомобили такие как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и т.д., то на них ставилось тоже два троса, но задний трос был единым целом и шёл сразу на два задних колеса, а в Калине немного по другому, здесь троса два и каждый из них ведёт на отдельное заднее колесо автомобиля (Тросs на схеме ниже, указан для наглядности красной стрелкой), а совмещаются оба этих троса за счёт уравнительной планки которая указана синей стрелкой, вот кстати данную планку вам и нужно будет регулировать и тем самым вы настроите свой стояночный тормоз, но об этом чуть ниже в статье, а сейчас пойдём по сценарию дальше.

Проверяем и регулируем ручник на «Калине»

Салон Лада Калина

Ремонт и обслуживание

В Ладе Калине, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.

Где находится

Ручной тормоз состоит из пары тросов и настроечной колодки, которая находится на уровне заднего сидения под днищем автомобиля. Для регулировки лучше использовать яму, но можно воспользоваться эстакадой.

Ручник Калины

Часто именно из-за конструктивных особенностей Лады Калины ручник ослабевает и возникает необходимость натянуть тросик

Как проверить ручной тормоз на Ладе Калине

Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.

Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.

А если заменить?

Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.

Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.

Инструмент для регулировки ручника

  • ключ на 13, 2 штуки;
  • ключ на 10, 1 штука (лучше накидной);
  • удлинитель для ключа;
  • баллончик с WD-40.

Запасные детали при регулировке пока не нужны.

Как подтянуть

  1. Так как система ручника находится под днищем, для защиты от грязи и пыли она закрывается наружным кожухом. Но его крепления — 4 гайки — будут прикипевшими. Для того чтобы их открутить, смачивают каждую WD-40 и ждут пару минут. Гайки откручивают ключом на 10.

Ручник на калине, гайки крепления защитного кожуха

Защитный кожух

регулировка ручного тормоза на калине

Именно эта пара гаек контролирует натяжку тросов ручника

Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.

Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.

Видео по подтяжке

Если надо ослабить тормоз

Если для полной блокировки достаточно менее 4 щелчков, это значит, что тросики ручного тормоза перетянуты. В таком случае нужно их немного отпустить. Регулируется это так же, как и при натяжении, за исключением того, что гайку придётся крутить в другую сторону, поэтому останавливаться на этом вопросе нет смысла. Также, возможно, сначала нужно будет работать с внешней, а не внутренней.

Как затягивают или ослабляют на универсале и хэтчбеке

Система тормоза с колодкой была разработана ещё до «Калины» и по-прежнему используется на всех новых моделях «АвтоВАЗ», поэтому никакой разницы в регулировке между версиями кузова машины нет. Аналогично не отличаются работы на Калина-1 и Калина-2.

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector