Personalcam.ru

Авто Аксессуары
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тросик газа: как правильно смазывать и как регулировать свободный ход ручки газа

Тросик газа: как правильно смазывать и как регулировать свободный ход ручки газа

Дмитрий 20 апреля 2021

При проведении самостоятельной регулировки свободного хода ручки газа желательно в первую очередь либо смазать тросик газа либо вообще провести его замену. Закисший после зимнего простоя тросик газа может стать причиной возникновения аварийной ситуации, которая чревата самыми неприятными последствиями. Оставлять без внимания эту мотодеталь нельзя, поэтому рассмотрим подробно, как смазать тросик газа, чтобы эта процедура была максимально эффективной и минимально грязной.

Регулярное смазывание тросика газа увеличивает безотказный срок службы скутера и его безопасность, поскольку полностью исключает закисание в самый неожиданный момент.

Самое большое распространение среди мотоводителей получили два способа смазки:

Регулировочный болт, располагающийся на руле, находится в полностью завинченном состоянии. Необходимо нанести несколько капель масла непосредственно на сам тросик (не путать с его оболочкой), а затем произвести движения вперед/назад, чтобы масло распространилось по всему его периметру. Делать эту манипуляцию следует не один раз, поскольку количество масла, приходящееся на одну процедуру, достаточно мало, а смазать необходимо на совесть. Как только показалось некоторое количество масла на другом конце тросика, смазку можно считать законченной.

Во втором варианте тросик газа отсоединяется от карбюратора. Чтобы это сделать, сначала следует снять пыльник, отвинтить контргайку и демонтировать регулятор из отверстия. После этого тросик свободно отсоединяется, продевшись в разрез, находящийся в рычаге привода заслонки. Далее следует освободившийся конец тросика газа поднять выше ручки, и, капнув масла, подвигать его.
Довольно часто уже опытные скутеристы предпочитают использовать различные приспособления, которые позволяют существенно упростить процедуру смазки тросика газа и одновременно делают ее более чистой. Самыми простыми являются резинка и простой полиэтиленовый пакет. Пакет необходимо обмотать вокруг свободного конца и создать из него некое подобие воронки. Закрепить всю конструкцию резинкой, а далее действовать аналогично вышеописанной методики: наливаем в воронку масло (не много) и аккуратно двигаем из стороны в сторону.

Как вариант, вместо пакета можно использовать пустой тюбик от любого герметика. В него удобнее наливать масло, так как он держит форму, а носик свободно перемещается по тросику газа.

Читайте так же:
Omvl газовое оборудование регулировка

ВАЖНО. Если на тросе имеется ржавчина, то вначале следует провести аналогичную процедуру, но вместо масла в тюбик залить бензин или антикоррозийную жидкость Они удалят ржавчину с поверхности и только тогда можно проводить смазывание.

Когда требуется провести манипуляцию под более высоким давлением, можно использовать двадцатисантиметровый кусок резинового шланга. Выбирать его необходимо исходя из диаметра тросика газа, чтобы резиновая трубка плотно к нему прилегала. Зафиксировав хомутом, поднимаем шланг вертикально, и один его конец соединяем с насосом. Затем начинаем качать, но делаем это предельно осторожно, чтобы масло (или бензин) не разбрызгивались на большое расстояние вокруг.

Как самостоятельно отрегулировать свободный ход ручки газа

Ход ручки газа называется свободным в том случае, когда еще не приведена в движение заслонка карбюратора. Оптимальное значение свободного хода ручки газа составляет 0.2…0.6 см. Если это значение превышено, то в ходе езды рука будет быстро уставать, поскольку заслонка дросселя будет открываться не до конца и с опозданием. И, наоборот, когда свободный ход меньше положенного, практически невозможно настроить холостые обороты (и они могут значительно превышать норму).

Необходимо провести проверку свободного хода. Слегка покрутив ручку газа, определяем величину. Чтобы произвести дальнейшую настройку, следует снять пыльник с механизма, регулирующего тросик газа. Снимаем сверху вниз, максимально аккуратно, чтобы не повредить оболочку. Иногда необходимо разогреть оболочку феном, который используется для сушки волос.

Немного раскручиваем контргайку рожковым ключом, а затем откручиваем регулировочную гайку (если свободный ход велик), или закручиваем (если мал). Проверка свободного хода после настройки осуществляется так: рычаг привода заслона карбюратора обязательно ударяется о регулировочный болт холостого хода. Закручиваем контрагайку до первоначального уровня.

Как отрегулировать трос газа на скутере

HomeВы здесь: Главная

Регулировка свободного хода ручки газа скутера
Автор: Administrator
22.09.2009 16:58

В этой статье написано, как можно отрегулировать и смазать тросик газа.

Свободный ход ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора не приводится в движение) должен быть в пределах 2 — 6 мм. Если это значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука, дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов, они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление дроссельной заслонкой.

Итак, проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос, строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить пластик.

Ослабляем контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем резинку.

Случись так, что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки. Далее затягиваем контргайку (1). Направление откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на руле.

Клуб любителей четырехтактных скутеров - все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

При проведении регулировки, будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту процедуру. Существует несколько способов смазки.

    При закрученном до конца регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого конца тросика.

Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

о замене тросика газа

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

фото нового тросика

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

снятие тросика

подключение к карбюратору

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

Регулировка троса газа Рено Логан

Здравствуйте. Произведем регулировку троса газа на Рено Логан 1.6 (K4M) с МКПП.

Инструменты:

  • отвертка
  • помощник

Артикул:

  • 182013208R — оригинальный трос газа для Логан

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и находим где расположен трос газа.

Расположение троса газа Рено Логан

2. Просим помощника сесть в салон и надавить газ в пол, естественно при заглушенном двигателе.

Нажимаем газ в пол для регулировки троса Рено ЛоганНажимаем газ в пол для регулировки троса Рено Логан

3. Теперь пробуем нажать на себя стойку которая открывает дроссельную заслонку. Если вы можете ее пошевелить значит есть люфт дроссельной заслонки, и она открывается не полностью.

Натяжение троса газа Рено Логан

Стойка

Натяжение троса газа Рено Логан

4. Для регулировки, с помощью отвертки стягиваем по направлению вверх стопорную скобу. Далее подтягиваем на себя трос, примерно на длину люфта который вы определили и фиксируем скобой.

Регулировка троса газа Рено Логан Регулировка троса газа Рено Логан Настраиваем трос газа Рено ЛоганНастраиваем трос газа Рено ЛоганНастраиваем трос газа Рено Логан

Скобу защелкиваем от руки.

Если перетяните, не переживайте при первом нажатии на газ в пол тросик станет в нужном положении. Он перескочит по пазам регулировки.

5. Еще раз просим нажать помощника педаль в пол и производим проверку. При нажатии на стойку она должна быть неподвижна.

Проверка натяжки тросика газа Рено Логан

Вопросы направляйте в комментарии.

Видео урок

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию