Personalcam.ru

Авто Аксессуары
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормоза тельфера

Регулировка тормоза тельфера

Тормозной механизм в конструкции тельфера является очень важным элементом, так как от него напрямую зависит точность установки груза в нужном положении при его подъеме и перемещении по горизонтали.

Функции, которые возложены на тормоз электрической тали, следующие:

  • обеспечение безопасности работы грузоподъемного оборудования;
  • фиксация троса с грузом в необходимом положение по высоте;
  • оперативная остановка движения троса.

Для уточнения: настройка тормозного механизма грузоподъемного оборудования отличается для разных видов устройств, к примеру, в механических узлах грузоупорного типа доступна настройка кран-балки для бесперебойной работы, даже в экстренных ситуациях.

Работа тормоза тельфера: особенности

Остановка происходит при смещении ротора в двигателе тельфера. Тормозной механизм может полноценно работать и при отсутствии подачи электричества и при перепадах входного напряжения. Все компоненты данного механизма размещаются внутри двигателя грузоподъемного оборудования.

Стоит отметить, что тормозные системы в импортном оборудовании и в тельферах российского производства отличаются по своей конструкции. Например, в самых распространенных иностранных грузоподъемных устройствах в конструкции присутствует вентилятор торможения с лопастями из алюминия, который обеспечивает охлаждение тормозов при их работе. Настройка срабатывания тормозной системы в таких тельферах производится с помощью специальной зажимной гайки.

Тельферы, произведенные в нашей стране, в основном оснащаются тормозной системой, состоящей из двух модулей: грузоупорного и основного тормозов. Грузоупорный тормоз используется для предупреждения падения находящегося в данный момент на подъемном механизме груза при отключении подачи питания, его срабатывание происходит в автоматическом режиме. Основной тормоз на российских тельферах имеет несколько вариантов конструктивного исполнения.

Виды тормозных систем в тельферах

  • Коническая.

Данная система представляет из себя диск-вентилятор, закрепленный на хвостовой части тали. Торможение производится следующим образом – ротор смещается под давлением специальной пружины. Если нужно остановить работу тали для того, чтобы зафиксировать груз неподвижно, тормоз плотно прижимается, блокируя работу двигателя. При отключении тормоза пружины ослабляются, ротор отводится обратно и двигатель запускается. Подстраивается такая тормозная система за счет поворота специального регулировочного винта.

  • Колодочная.

Колодочная система функционирует за счет гидравлического толкателя. При включении тормоза создается давление тормозной жидкости в системе, из-за чего поршень способствует движению штока, ослабляющего пружину. Все это вызывает плотное прижатие колодок к тормозному диску и остановке работы двигателя тельфера. Данные тормоза особенно требовательны к состоянию окружающей среды, поэтому требуют дополнительной защиты.

  • Дисковая.

Тормозная система дискового типа работает, аналогично предыдущей, с использованием давления жидкости. Гидропривод, воздействуя на рычаг, вызывает сдавливание пружины с помощью специального язычка, которая прижимает колодку к диску. При очередной подаче давления колодки освобождаются и работа тельфера продолжается.

  • Шарнирно-колодочная.

В конструкции такой системы присутствуют фрикционные ободки, которые соединены между собой. Не очень надежная система из-за использования дополнительных шарнирных соединений.

  • Ленточная.
Читайте так же:
Программа автоматического регулировки звука

В конструкцию ленточной тормозной системы входят муфта и барабан. По принципу работы данные тормоза сходи с дисковыми тормозами, только остановка производится с использованием фрикционной ленты и ее воздействия на пружину, которая и обеспечивает остановку механизма.

Обслуживание и эксплуатация тормозной системы тельфера

Любой вид тормоза, используемого в грузоподъемном оборудовании, требует обязательного регулярного обслуживания и ремонта, в противном случае тормоза перестанут гарантировать выполнение своей функции.

При работе тельфера, периодически необходимо производить технический осмотр тормозов, особенно, если подъемный механизм эксплуатируется с высокой интенсивностью и постоянной фиксацией груза в подвешенном состоянии. В процессе ТО нужно очистить механизм от всех накопившихся загрязнений, нанести смазку на предусмотренные для этого поверхности, заменить изношенные детали, проверить достаточно ли рабочих жидкостей в системах оборудования. Также, перед каждым запуском оборудования, необходимо несколько раз протестировать тормоза на срабатывание.

Устройство тельфера

untitled85

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Читайте так же:
Регулировка сдвижных дверей автомобиля

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк — комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Читайте так же:
Как сделать плавную регулировку оборотов печки

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Принцип устройства и регулировки тормозов на тельфере

Тормоз для тельфера является одним из самых важных элементов конструкции. Его необходимость обусловлена разнообразием работ по погрузке и разгрузке, которые требуют строгого контроля выполнения. Основные задачи, решаемые данным элементом: обеспечение безопасности операций, удерживание объекта на определённой высоте, предотвращение падений и несчастных случаев. Однако стоит отметить, что регулировка тормоза на тельфере может отличаться в зависимости от типа устройства. Например, на механических грузоупорных узлах возможно настроить бесперебойное функционирование кран-балки, в том числе и в аварийном режиме.

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера от температуры

Особенности работы

Процесс торможения обеспечивается при смещении ротора. Данный механизм способен выполнять основную функцию даже при отключённом электропитании или перепадах напряжения. Детали, отвечающие за прекращение движения, расположены непосредственно в двигателе тельфера.

Важно: стоит знать, что оборудование иностранного и отечественного производства разнится по конструктивному исполнению.

К примеру, в наиболее распространённых импортных механизмах – болгарских тельферах – предусмотрено наличие вентилятора торможения, лопасти которого выполнены из алюминия. Регулирование тормозов осуществляется посредством затягивания или ослабления зажимной гайки.

Отечественные модели оснащены системой, состоящей из грузоупорного и основного тормоза. Первый из них отвечает за предотвращение аварий при непредвиденном обесточивании, срабатывает он автоматически.

Интересно: в качестве основного тормоза на отечественных тельферах используются различные по конструктивному исполнению устройства.

Виды оборудования

При оснащении отечественных тельферов основным тормозом могут быть задействованы такие виды механизмов:

  • Конические. Выглядят как диск-вентилятор, крепятся на хвост тали. Процесс торможения осуществляется за счёт перемещения ротора под давлением пружины. При необходимости неподвижной фиксации грузоподъёмного оборудования тормоз плотно прижимается, исключая смещение объекта. Во включённом состоянии пружина ослабляет давление, механизм высвобождается и продолжает функционирование. Регулируют работу системы при помощи специального винта.
  • Колодочные. Работают при посредстве гидротолкателя. Когда образуется напряжение, начинает функционировать поршень, он стимулирует движение штока, от этого расслабляется пружина, а колодки плотно прижимаются за счёт воздействия рычагов. Тельферы с подобными тормозами требуют дополнительной обработки, в частности, нуждаются в изоляции от внешней среды.
  • Дисковые. Такие механизмы работают за счёт давления, которое оказывает гидропривод. Рычаг обеспечивает сжатие пружины (осуществляется при помощи язычка), которая фиксирует колодку. При давлении она высвобождается.
  • Шарнирно-колодочные. Главные составляющие тормозов данного типа оснащены специальными фрикционными ободками, дополнительно соединёнными друг с другом.
  • Ленточные. Это механизмы с муфтой и барабаном. Функционируют аналогично дисковым тормозам (за счёт действия фрикционной ленты). Полная остановка механизма обеспечивается пружиной.

Важно: все типы тормозов нуждаются в надлежащем уходе и обслуживании. Иначе они не смогут гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации тельфера.

Условия обслуживания и использования

При эксплуатации тормозные механизмы тельферов требуют регулярного техосмотра. Особенно важна эта мера, если таль интенсивно используется не только для перемещения, но и для удержания тяжёлого груза. Обязательно требуется провести тестирование тормозного оборудования на срабатывание (не менее 3 циклов).

Важно: стоит учитывать специфику назначения и условий работы механизмов, поэтому особенного внимания заслуживают главные конструктивные элементы. В процессе эксплуатации они изнашиваются. Чем интенсивнее использование тельфера, тем быстрее детали приходят в негодность. Следует обеспечить им своевременную замену, чтобы исключить вероятность аварий в процессе работы тали.

Читайте так же:
Регулировка бокового стекла субару форестер

К тельферам

transformatorМы предлагаем полный ассортимент запасных частей для электрических тельферов и электроталей болгарского изготовления.

Универсальные электрические тали, грузоподъемностью 0,5 – 20 т и высотой подъема 6 – 70 м известны во всем мире как «болгарские тельферы». Действительно, многие из них выпускаются в Болгарии, например Балканское Эхо, хотя, сейчас их производство освоено на многих заводах. Это понятие обозначает форм-фактор грузоподъемного устройства: моноблок из лебедки, барабана и механизма горизонтального перемещения.

В тельферах и других аналогичных грузоподъемных механизмах износу, прежде всего, подвергаются трущиеся части. Они работают при значительной нагрузке и со временем истираются. Исправное состояние тельферов одно из важнейших условий для безопасности работы. Учитывая это, каждый тельфер необходимо периодически осматривать и своевременно заменять износившиеся части на аналогичные новые.

В электродвигателе тельфера изнашиваются щетки и подшипники. При неправильной эксплуатации может нарушаться изоляция обмоток. Ассортимент запчастей предусматривает замену всех этих элементов, а также мотора целиком. Усилие электродвигателя передается барабану посредством планетарного редуктора. Такая конструкция передаточного механизма отличается компактностью и простотой. Корпус редуктора находится в чугунном маслонаполненном картере. В случае поломки, износа или выкрашивания зубьев отдельные шестерни редуктора можно заменять.

Тельфер болгарский может управляться проводным радиопультом. В качестве второго можно использовать унифицированную систему для радиоуправления кранами. При этом необходима соответствующая настройка. Управление скоростью подъема и перемещения также выполняется путем изменения тока питания электродвигателя.

Барабан тельфера заменяется, в случае повреждения старого или если необходимо увеличить длину каната. Плотное укладывание витков обеспечивает специальная направляющая катаноукладчик. Вентилятор-тормоз тельфера снабжается тормозной фрикционной накладкой. При интенсивной работе она быстро изнашиваются и подлежит замене.

На каждом тельфере обязательно должен быть установлен ограничитель грузоподъемности. При замене элементов, ответственных за предельную массу груза, например, каната, ограничитель необходимо соответствующим образом отрегулировать или заменить новым.

Тележка тельфера может быть рассчитанной на движение по одной или двум параллельным балкам. Для горизонтально перемещения в тельферах предусмотрен отдельный электродвигатель с блок-шестерней.

Запчасти для болгарских тельферов могут понадобиться при ремонте, как при ремонте изношенных узлов, так и при модернизации новых. Особенно часто приходится модернизировать систему управления. Её можно дооборудовать различным дополнительным оборудованием облегчающими работу, например, автоматическое отключение привода при установке груза на поверхность.

Для правильного подбора запчасти необходимо сообщить каталожный номер требуемой детали, точную полную маркировку тали, год выпуска и завод-производитель; при заказе запчасти, входящей в состав двигателя, дополнительно точную маркировку и завод-производитель двигателя; при заказе электрооборудования — дополнительно напряжение цепи управления тельфера. Если Вы не располагаете полностью вышеуказанной информацией, обязательно консультируйтесь с нашими специалистами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector