Personalcam.ru

Авто Аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, СуперМАЗ, ЛиАЗ, Спецтехника

ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, СуперМАЗ, ЛиАЗ, Спецтехника

Стоимость работ по снятым топливным насосам высокого давления ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, СуперМАЗ, ЛиАЗ, Спец-техника

Уважаемые клиенты! В таблице указанна ориентировочная стоимость работ которая может варьироваться в зависимости от количества трудозатрат применимо к Вашему автомобилю!! Более точную стоимость ВЫ можете уточнить по телефону: +7(499)161-41-62

Диагностика ТНВД 133

Диагностика ТНВД 136

Диагностика ТНВД 171/173/175

Диагностика ТНВД 179

Диагностика ТНВД 363

Диагностика ТНВД 337-20/337-20.03/337-20.04/337-20.05/337-20.07

Диагностика ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 2

Диагностика ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 3

Диагностика ТНВД 773-20.06

Диагностика ТНВД Motorpal (Андория)

Диагностика ТНВД Зил 4УТНИ/4УТН

Диагностика ТНВД МАЗ 60/80

Диагностика ТНВД КАМАЗ 33

Диагностика ТНВД Зил Motorpal Д245/260

Диагностика ТНВД Супер МАЗ 806/807

Замена сальника кулачкового вала Камаз

Регулировка ТНВД 363 Д-260

Регулировка ТНВД 363 Д-260 (регулятор снятие/установка)

Регулировка ТНВД Motorpal Зил /Маз Д-260

Регулировка ТНВД Motorpal/РААЗ Зил /Маз Д-245

Регулировка ТНВД 136

Регулировка ТНВД 133

Регулировка ТНВД 171/173/175

Регулировка ТНВД 179

Регулировка ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 2

Регулировка ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 3

Регулировка ТНВД 2211111004 Спецтехника УТН 4 ТН

Регулировка ТНВД 324-10 МАЗ, ЛиаЗ

Регулировка ТНВД 33-02.10.334 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-20 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-40 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-42 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 338 ЗиЛ 645

Регулировка ТНВД 4 УТНИ-Т ЗиЛ (Бычок)

Регулировка ТНВД 4 УТНМ Спецтехника

Регулировка ТНВД 60.1111005 МАЗ 236

Регулировка ТНВД 773 Валдай ( регулятор снятие/установка))

Регулировка ТНВД 773 Валдай

Регулировка ТНВД 80.1111005 МАЗ 238

Регулировка ТНВД 806, 807 СуперМАЗ

Регулировка ТНВД Motorpal ЗиЛ 645

Регулировка ТНВД МАЗ 604.5-10

Регулировка ТНВД УТН5А100150 Спецтехника УТН 6 ТН

Ремонт ТНВД МАЗ 604.5-10

Ремонт ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Ремонт ТНВД КАМАЗ ЕВРО 3

Ремонт ТНВД 363 Д-260

Ремонт ТНВД 2211111004 Спецтехника УТН 4 ТН

Ремонт ТНВД 324-10 МАЗ, ЛиаЗ

Ремонт ТНВД 33-02.10.334 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 337-20 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 337-40 /337-42 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 338 ЗиЛ 645

Ремонт ТНВД 4 УТНИ-Т ЗиЛ (Бычок) НЗТА Д 245

Ремонт ТНВД 4 УТНМ Спецтехника Д 240/243/144

Ремонт ТНВД 60.1111005 МАЗ 236

Ремонт ТНВД 773 ЗиЛ (Бычок)

Ремонт ТНВД 80.1111005 МАЗ 238

Ремонт ТНВД 806, 807 СуперМАЗ

Ремонт ТНВД Motorpal (Андория)

Ремонт ТНВД Motorpal Д-260

Ремонт ТНВД УТН5А100150 Спецтехника УТН 6 ТН

Ремонт ТННД 861 ( МАЗ Евро2/3)

Ремонт ТННД УТН, АЗТН, КАМАЗ, МАЗ

Не является официальной офертой

Мы в соц-сетях

Дизель сервис Саргаас

Контакты

Г. МОСКВА , ОКРУЖНОЙ ПРОЕЗД, Д.8

Проезд общественным транспортом до метро Черкизовская или Партизанская

Запись на ТО, информация по готовности автомобиля: т. +7 (499) 161-41-62

Отдел запасных частей: т. +7 (495) 981-29-68

Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по партнерской программе фирмы BOSCH «Диагностика и ремонт автомобильных систем впрыска». Оснащенные всеми необходимыми средствами, они помогут Вам в кратчайшие сроки отремонтировать Ваш автомобиль.

Как отрегулировать тнвд на зилу бычке

Можно и ТНВД устанавливать и, особенно, регулировать впрыск по ВМТ.
Этот метод даже в букваре описан.

Конечно, если есть опыт, то можно регулировку делать на глаз, но при установке нового ТНВД, или, как писал АЛМАЗОВ, без меток, лучше воспользоваться ВМТ.

серёга 34,

в букваре этот процесс подробно описан, но вкратце:

устанавливаешь ТНВД, как ты и говорил, на штатное место. Те три шпильки, о которых ты упоминал, не закручиваешь.

Выставляешь коленвал в ВМТ первого цилиндра.

Отворачиваешь (если привёрнут) топливопровод высокого давления первого цилиндра.

Ручным насосом подкачки создаёшь давление (проще говоря, качаешь).

Поворачиваешь туда/сюда фланец ТНВД с теми тремя шпильками (которые ты упоминал) до появления ДТ из первой секции (где откручен топливопровод).

Заворачиваешь гайки на трёх шпильках. Всё!
За подробностями — в букварь. Не ленись читать! Его умные люди писали.

серёга 34,

в букваре этот процесс подробно описан, но вкратце:

устанавливаешь ТНВД, как ты и говорил, на штатное место. Те три шпильки, о которых ты упоминал, не закручиваешь.

Выставляешь коленвал в ВМТ первого цилиндра.

Отворачиваешь (если привёрнут) топливопровод высокого давления первого цилиндра.

Ручным насосом подкачки создаёшь давление (проще говоря, качаешь).

Поворачиваешь туда/сюда фланец ТНВД с теми тремя шпильками (которые ты упоминал) до появления ДТ из первой секции (где откручен топливопровод).

Заворачиваешь гайки на трёх шпильках. Всё!
За подробностями — в букварь. Не ленись читать! Его умные люди писали.

Простой?! Не думаю.

Регулировка момента опережения впрыска — одна из важнейших составляющих нормальной (хорошей) работы двигателя.

Не только тяга(крутящий момент), но и мощность, как следствие, скорость, экономичность, экологичность зависят от этого. А опосредованно и срок службы ЦПГ, следовательно, двигателя в целом. Даже рабочая температура двигателя зависит от этого.
И, порой, сдвиг не на градусы, а даже на минуты, может изменить работу двигателя.

Читайте так же:
Чем регулируют давление воды

А точно выставить момент на глазок не получится. Разве только случайно.

Простой?! Не думаю.

Регулировка момента опережения впрыска — одна из важнейших составляющих нормальной (хорошей) работы двигателя.

Не только тяга(крутящий момент), но и мощность, как следствие, скорость, экономичность, экологичность зависят от этого. А опосредованно и срок службы ЦПГ, следовательно, двигателя в целом. Даже рабочая температура двигателя зависит от этого.
И, порой, сдвиг не на градусы, а даже на минуты, может изменить работу двигателя.

А точно выставить момент на глазок не получится. Разве только случайно.

серёга 34,

Поворачиваешь туда/сюда фланец ТНВД с теми тремя шпильками (которые ты упоминал) до появления ДТ из первой секции (где откручен топливопровод).

_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер
Изображение

Регулировка зажигания зил бычок

3.4.16.1 При затрудненном пуске дизеля , дымном выпуске , а также при замене и уст ановке топливного насоса после проверки на стенде через 6 ТО -2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле .

3.4.16.2 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным нас осом типа 773 производите в следующей последовательности :

– установите поршень пе рвого цилиндра на такте сжатия за 40-50 ° до ВМТ ;

– установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее макс имальной подаче топлива ;

– отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление , представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом , загн утым в сторону на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;

1- нажимная гайка ; 2- трубка высокого да вления .

Рисунок 24 – Эскиз контрольного приспособления .

– заполните топливный насос топливом , удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи то плива из трубки контрольного приспособления ;

– медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыто чное давление в головке насоса ( подкачивающим насосом ), следите за истечением топлива из контрольного приспособления . В момент прекращения истечения топлива ( допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд ) вращение коленчатого вала прекратить ;

– выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фикс атор должен совпадать с отверстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 установлен в положение , соответствующее 8. 10 градусов до ВМТ ).

Рисунок 25 – Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика .

3.4.16.2.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :

– снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка 1,

– совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленч атый вал ;

– отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

– при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса пр отив часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса ;

– создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления ;

– поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление , сл едите за истечением топлива из контрольного приспособления ;

– в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его , зажав гайки крепления фланца к шестерне привода .

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива .

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка .

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор .

14 1 – крышка люка ; 2 – гайка ; 3 – шпилька ; 4 – гайка специальная ; 5 – фланец ; 6 – шестерня пр ивода топливного насоса

Рисунок 26 – Привод насоса топливного

3.4.16.3 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливными нас осами 4 УТНИ – Т -1111007-20 и PP4M10U1f производите в следующей последовател ьности :

– установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее максимал ьной подаче топлива ;

– отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп ( накидная гайка с короткой трубкой , к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1. 2 мм );

Читайте так же:
Двс эвотек 2 7 регулировка клапанов

– для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ – Т -1111007- 20 дополнительно в ыполните следующие операции :

а ) в отверстие рычага останова топливного насоса 4 УТНИ – Т -1111007-20, в соответс твии с рисунком 27, снаружи вставьте болт М 8 х 30 с заостренным торцем резьбового стержня , а с другой стороны рычага наживите на него гайку ;

б ) поворачивая рычаг , добейтесь совмещения острия болта с меткой на корпусе пневмокорректора ;

в ) доверните и затяните гайку , зафиксировав рычаг останова в этом положении ;

Рисунок 27 – Рычаг останова топливного насоса 4 УТНИ – Т -1111007-20

– проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из сте клянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха ;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки , встряхнув ее ;

– поверните коленчатый вал в обратную сторону ( против часовой стрелки ) на 30-40 ° ;

– медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке , следите за уровнем то плива в трубке , в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала ;

– выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фиксатор должен совпадать с отве рстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 c топливным насосом и PP4M10U1f установлен в положение , соответствующее 13. 15 градусов до ВМТ , у дизеля Д -245.12 С c топливным насосом PP4M10U1f – 12. 14 градусов до ВМТ , а с то пливным насосом 4 УТНИ – Т -1111007 – 10. 12 градусов до ВМТ ).

3.4.16.3.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :

– снимите крышку люка ,

– совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал ;

– отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного н асоса ;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа , если оно в ней имее тся ;

– при помощи ключа поверните за гайку специальную валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов , расположенных на торцевой поверхности шестерни прив ода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа ;

– установите валик топливного насоса в крайнее ( против часовой стрелки ) в пределах п азов положение ;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки ;

– медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке ;

– в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни ;

– произведите повторную проверку момента начала подачи то плива ;

– отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка ;

– заверните в отверстие заднего листа фиксатор ;

– отверните гайку и снимите болт М 8 х 30 с рычага останова топливного насоса 4 УТНИ – Т -1111007- 20 ( выполняйте только для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ – Т -1111007- 20).

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Рисунок 2 – Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

– а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

– б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Читайте так же:
Ключ регулировки клапанов мото

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Рисунок 4а – Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4б – Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

– поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Здесь находится видео про зил бычок регулировка зажигания на тнвд — ждем вас к нам, переходите. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Опубликовал Админ: по просьбе Исмаила

Отзыв автовладельца: Хорошо разгоняется. Большой багажник. Хорошая печка. Большие зеркала. «Мягкая» коробка, переключать удобно и без усилий, прирабатывается в процессе эксплуатации. Скорости при которых необходимо переключаться указаны в инструкции правильно.

Поближе познакомимся с «Бычком»

Этот низкорамный трёхтонный автомобиль в 90-е годы стал второй после «Газели» новинкой постсоветского грузового автомобилестроения. Он тоже быстро завоевал большую популярность. Этим материалом мы открываем тему эксплуатации грузовиков семейства «Бычок». Она обещает стать не менее захватывающей, чем тема эксплуатации «Газелей».

Отзывы водителей, длительное время работавших на «Бычках», далеко не такие доброжелательные, как отзывы испытателей, откатавших новое исполнение машины на коротком тесте. Все, с кем удалось побеседовать, дружно жаловались на конструктивные недочёты, частые поломки, откровенный заводской брак.

Для начала, немного «лирики». Интересно, о чем думали те, кто давал машине эту «торговую марку»? Они, наверное, забыли, что «Бычок» – не только молодой самец коровы и не только мелкая рыбка, из которой делают консервы «Бычки в томате». Вспомните, что сигарета становится «бычком» после первой затяжки. Водители и механики шутят, что характер автомобиля во многом соответствует именно третьему, жаргонному значению слова «бычок».

И только одну модификацию «Бычка» никак не хочется сравнивать с окурком. К сожалению, очень редкую. Речь идет о машинах с индексом ЗИЛ-53012. Это была самая первая небольшая партия, построенная в 1995 г. Она представляла собой кабину и платформу «Бычка», установленные на шасси Mercedes-Benz 709 D. Главный недостаток этого автомобиля заключается в том, что его крайне сложно купить. Большинство экземпляров, благодаря надежности немецкого шасси, дожило до наших дней. Только вот хозяева всё ещё не спешат избавляться от 10-летних грузовиков: так хороши «мерседесовские» агрегаты.

Педальный узел теоретически тоже регулируется

Кстати, у «Бычка» странный отраслевой индекс: ЗИЛ-5301. Получается, что машина полной массой около 7 т по классу выше, чем 11,5-тонный ЗИЛ-4331. Согласно действующему ГОСТ, индекс «Бычка» должен был начинаться на тройку, в крайнем случае, на четвёрку. Но как так случилось, что его «превратили» в одноклассника базовой модели КамАЗа? Достаточно достоверное объяснение звучит так. Для регистрации нового индекса требовались деньги, которых тогда, в начале 90-х, заводу катастрофически не хватало. А номер 5301 был зарегистрирован ЗИЛом раньше для какой-то тяжелой модели. Чтобы сэкономить, новинку обозначили тем индексом, который просто был в наличии.

Читайте так же:
Синхронизация валов в кпп

Конечно же, создавая эту машину, конструкторы пытались по максимуму использовать узлы, уже освоенные в производстве – рациональный, оправданный подход. А если вспомним, какая ситуация в экономике страны в целом, и в автомобильной промышленности в частности, сложилась в первой половине 90-х, когда создавали «Бычка», то придем к выводу, что иного выхода у завода просто не было.

«Автобусное» пассажирское сиденье «Автобусное» пассажирское сиденье

Кабина от «большого брата», дизель от трактора, коробка передач от «сто тридцатого», дисковые передние тормоза от бронированной модификации легкового представительского «членовоза»: эти агрегаты пришлось в той или иной мере модернизировать и адаптировать к новой модели. Как это всё «срослось» вместе? Насколько приспособлены такие агрегаты и системы к автомобилю другого класса? Как изменились технические и потребительские свойства, а главное, ресурс узлов по сравнению с теми машинами, с которых их взяли? И как чувствуют себя оригинальные агрегаты «Бычка» в условиях реальной эксплуатации? Эти вопросы, согласитесь, заслуживают обсуждения на страницах журнала.

Кстати, как и в случае с «Газелью», некоторые недостатки «Бычка» можно объяснить предельно сжатыми сроками подготовки производства. Чтобы отрабатывать все тонкости конструкции автомобиля, требовались годы полигонных испытаний и огромные денежные средства. А автомобиль требовался уже вчера, и количество денег было крайне ограничено. Отсюда – многочисленные компромиссы.

Ручка открывания передней двери маленькая, неудобная, находится низко

Но перейдем от «лирики» к «физике». Кабина от большого грузовика, без сомнения, просторная и с хорошей обзорностью. Даже в некоторых близких по размеру японских грузовиках втроём в кабине более тесно. С «Газелью» вообще никакого сравнения. Двойная кабина – просто огромное помещение. В ней чувствуешь себя, как в салоне автобуса. Например, можно без проблем пройти с передних сидений на задние, и обратно, в щель между шоферским и пассажирским сиденьями. Но вот сами сиденья оставляют желать лучшего. Три одинаковых двухместных «диванчика» в двойной кабине – правый пассажирский и два задних – сделаны действительно как в салоне городского автобуса: жесткие, нерегулируемые, с очень низкими спинками. В случае сильного удара сзади, всем сидящим гарантирована травма позвоночника. Между прочим, в двойной кабине большого ЗИЛа – та же картина.

Мне возразят: эти сиденья рассчитаны на короткие поездки. А, скажем, рабочие городских ремонтных бригад ездят недалеко и носят спецодежду, в которой незачем садиться в кресла. Но, во-первых, те же сиденья установлены и в бортовом «Бычке», который используют в дальних рейсах. Во-вторых, если это сиденья для рабочих в спецовках, то зачем им тканевая обивка?

Длинная ручка, отпирающая заднюю дверь, плохо закреплена и вечно болтается Большая длина внутренней ручки – следствие низко расположенного замка

Шоферское сиденье стоит особняком: высокое, с регулируемым наклоном подушки и целой системой пружин и амортизаторов, позволяющих регулировать жесткость крепления сиденья к полу кабины. Механизмы регулировки, правда, исполнены грубовато. То же самое можно сказать об устройствах, позволяющих регулировать рулевую колонку и педали. Обычно водители «выставляют» их один раз по своему вкусу, а если за руль садится кто-то другой, просят «не трогать».

Несомненное достоинство «Бычка» – эффективная система отопления. Даже в двойной кабине тепло в сильные морозы. Прямо на полу в ней стоит не прикрытый никаким кожухом печной агрегат с видимой издалека «жигулевской» клавишей включателя. Он не позволит замерзнуть задним пассажирам.

Ещё что можно отметить в кабине – обивка потолка и стоек приятная на вид, ковровая. Но все обшивки на абсолютно новом автомобиле провисают посередине волнами, так как основание обивок кривое и покоробленное.

Заходить в кабину «Бычка», не спорим, проще, чем во многие импортные машины: большой проём, плюс невысокая посадка, плюс отсутствие колёсной арки. Помогают поручни, установленные на дверях и краях приборной панели. А вот выходить из кабины сложнее. Надо соскочить на исключительно узкую подножку, и сделать это, не обтерев брюками порог кабины, практически невозможно. На большом ЗИЛе такой проблемы нет: там подножка шире.

Подвеска и механизм регулировки водительского сиденья

Многие водители жалуются на шум и вибрацию в кабине. Запустив «тракторный» дизель, выясняем, что это утверждение похоже на правду. В самом деле, уровень шума и вибрации у большинства «Бычков» превышает допустимую норму. Но «бывалые» говорят, что это поправимо. Прежде всего, надо оклеить внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины обычным шумоизоляционным ковром. Сложностей никаких: подобную операцию тюнинговые фирмы делают отечественным легковым машинам. Совсем исключить шум, конечно, не удастся, но наша задача – просто понизить его уровень.

Проблема вибрации серьёзнее. По мнению специалистов, она возникает из-за неудачных опор силового агрегата на раме. Один водитель горько пошутил: «Замените резиновые подушки крепления двигателя «Жигулей» стальными болванками – получите то, что творится в «Бычке».

Читайте так же:
Регулировка клапанов на моторе змз

А ведь изначально низкорамный ЗИЛ собирались сделать с кабиной над двигателем. В начале 90-х даже был опубликован снимок этого прототипа. Та машина была всего лишь макетом. «Накрыть» двигатель кабиной от ЗИЛ-4331 никак не удавалось. И это, наверное, хорошо. Представляете, в какой «аттракцион» она бы превратилась?

Ручка из грубой дешевой пластмассы помогает садиться в машину

Неровная обивка потолка

Водители, впервые севшие за руль «Бычка», теряются, не зная, по какой схеме здесь включаются передачи: как на больших ЗИЛах или как на легковых машинах. Даём правильный ответ: передачи у «Бычка» включаются, как у его «старших братьев» ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4333. Только почему бы на рукоятку рычага не нанести схему переключения?

Мы слышали жалобы на ненадёжное сцепление. Оно, кстати, не имеет ничего общего со сцеплением трактора «Беларусь». И не позволяет водить «Бычок», как нормальный отечественный грузовик. Водители тяжелых ЗИЛов на дороге с твердым покрытием всегда трогаются со второй передачи, даже если машина гружёная или с прицепом. На «Бычке» это, конечно, физически можно сделать, но сцепление не выдержит большого количества таких стартов. Здесь придётся «по-легковому» трогаться с первой передачи.

Интерьер кабины изяществом не блещет

«Бычок» выпускается уже 10 лет, а недостатки всё ещё остаются и усугубляются удручающе низким качеством заводской сборки. Хотя доводилось слышать, что самым катастрофическим качество автомобилей было примерно в 2000–2002 гг. Сейчас, говорят, стало чуть-чуть лучше…

…Год 2005. На небольшой автобазе одной московской хозяйственной организации рассматриваем новый «Бычок», только что пришедший с завода и зарегистрированный в ГАИ.

Два опытных электрика никак не могут разобраться с проводкой. Множество перепутанных, не совпадающих друг с другом по цвету и никуда не присоединенных проводов. Грузовичок аварийной службы должен работать с прицепом-генератором. Чтобы заработали световые приборы прицепа, приходится «перебирать» весь разъём фаркопа.

Вторая печка в двойной кабине

Затем начинаются долгие и безуспешные попытки включить предпусковой подогреватель. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано о том, по какому принципу это устройство должно работать. Схема подключения подогревателя, описанная в инструкции, имеет мало общего с тем, что установлено на машине. В контрольной лампе, сигнализирующей о работе подогревателя, обнаруживаются два минусовых (!) и ни одного плюсового (!) провода. Приходит ещё один механик, который вспоминает, что на «Бычке» его знакомого, эксплуатируемом года с 1998-го, включить предпусковой подогреватель не удалось совсем.

На улице –10, но машина ночует в гараже, и дизель легко заводится без помощи подогревателя. Пока он прогревается, сиденье водителя превращается в настоящий вибрационный стенд, но это, как мы говорили выше, нормальное явление. После прогрева несколько перегазовок, и тяжелая двойная кабина стоящего грузовика начинает неприятно раскачиваться вправо-влево. Это ещё что?

Неаккуратно проложенные жгуты проводки, залитые краской, при переделке грузовика в автомобиль аварийной службы

Включаем аварийную сигнализацию – контрольная лампа на приборной панели нормально мигает. Двигаем рычаг, включая правый и левый указатели поворотов, и та же лампа отказывается работать, моргнув один-два раза, гаснет. Опять проводка? Это, говорят, ещё не самое худшее.

Ремонтник, имевший дело с машиной 1998 г., вспоминает, что на ней «с завода» хронически не хотели работать тормоза задних колёс. Неоднократные прокачки не давали результата. Долгое время водителю приходилось ездить, тормозя только передними дисковыми механизмами. Наконец, руки дошли до полной разборки. Оказалось, что задние тормозные цилиндры заполнены консервационной смазкой, которую «забыли» удалить на конвейере.

Фаркоп…  … и его злополучный электрический разъем

Поймите нас правильно. Мы ни в коем случае не разделяем «радикальное» мнение отдельных водителей, заявляющих, что «Бычок» – «никуда не годное» транспортное средство, продолжать выпуск которого незачем. Мы не желаем зла ни тем, кто проектировал, ни тем, кто строит эти машины. Нам ни капельки не хочется, чтобы территория старейшего российского автозавода оказалась использованной под какие-то очередные торговые комплексы и элитные кварталы. Пусть уж лучше стоит на старом месте конвейер, пусть сходят с него эти грузовички, вполне вписавшиеся в условия нынешней экономики и приносящие прибыль своим хозяевам.

Однако мы уверены – «Бычок» можно сделать лучше. Что делает завод для улучшения качества своей продукции? Какие узлы машины подвергались модернизации, и какие планируется улучшить? Наконец, что мешает заводу собирать машины хотя бы с меньшим количеством заводского брака? Мы приглашаем сотрудников АМО ЗИЛ к обсуждению этих вопросов и с удовольствием выслушаем их мнение.

А ещё мы готовы рассказывать о «народных» способах улучшения потребительских качеств «Бычка», о тюнинге систем этой машины, который проводят водители, гаражные умельцы и, возможно, ремонтные предприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию