Personalcam.ru

Авто Аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Купил мотоблок Угра нмб-1 с двигателем ДМ-1М 8 л. с. калужского завода. В магазине перед проверкой залил масло, согласно паспорта, топливо. Запустили, все работает нормально. Потом начал капать бензин при заглушенном двигателе из отверстия карбюратора. Скажите,
пожалуйста в чем причина? Это избыток топлива в карбюраторе или какой-то дефект, либо не отрегулирован сам карбюратор? Заслонка под топливным бачком перекрыта.

Ответ: Соринка под иголку в карбюраторе попала, надо открутить нижнюю крышку поддона карбюратора, снять поплавок (ось легко выдвигается, прочистить и промыть седло иголки. А так и при закрытом будет капать, пока в шланге не кончится.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Купил мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan. На левой рукоятке, там где рычаг сцепления, есть еще один, красный рычаг. Его тросик никуда не подключен. Скажите, для чего он там вообще? в инструкции ничего по этому поводу.

Ответ: Это рычаг остановки двигателя (отпусти рычаг — мотор заглох, для безопасности).

Вопрос: хотел у Вас узнать по поводу сцепления. На мотоблоке Угра нмб-1н10 с двигателем Robin Subaru EX 21, как я понял из мануала, дисковое сцепление. Как в плане надёжности, в сравнении с ременным? В общем, исходя из опыта эксплуатации, расскажите.

Ответ: На культиваторе Угра нет ремня. Нет надобности постоянно держать ручку сцепления, нажал и отпустил. Эксплуатирую не долго, с осени 2012. Работает оно нормально, иногда ведет, иногда буксует, подкрутил и вперед. Самое слабое место это был тросик сцепления, рвался постоянно.
Поставил от «Восхода» и все. Сейчас зимой пока масло холодное чуток ведет. Летом, если долго стоит с наклоном на передок, буксует, но не долго, почти сразу все приходит в норму. Сжечь сцепление, думаю вполне возможно, если не отрегулировать свободный ход ручки сцепления и держать его полу включенным.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Угра нмб-1, с груженым прицепом буксует, что можно сделать?

Ответ: Думаю утяжелить вес культиватора, установить грунтозацепы вместо штатных колес, меньше нагружать прицеп, иначе можете порвать редуктор.

Вопрос: Неисправность мотоблока Угра двигатель Субару Робин 6.5 л.с. — с кран бензобака не перекрывается, что можно придумать, может от чего еще подойдет, обращался в сервис, как обычно ничего нет, а мотоблок нужен.

Ответ: Была проблема, решил ее при помощи краника от «Дружбы» и тормозной трубки. Трубку вварил в гайку и все.

Вопрос: В работе мотоблок Угра нмб-1н10, провалилось сцепление, то есть его вообще не стало и тросик ослаб, натяжение результатов не дало, подскажите, пожалуйста, что с ним случилось?

Ответ: В моем случае по десять раз в год отламывался кусочек троса в ручке. Все лечилось просто, брал гаечку на 10 и заклепывал ей тросик. Теперь трос от восхода и рвется меньше.

Вопрос: Грядку сегодня на мотоблоке Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с закультивировал. В принципе нормально получается. Вопрос в следующем: чувствуется, что он потянет и больше культиваторов. В смысле больше чем имеется штатных. Нарастить их можно как-то, чтобы
больше полосу гнал?

Ответ: Да они все и МБ и МК потянут больше фрез, только вот я всегда задаю себе вопрос: а почему предположим, в комплект поставляется 6 фрез, а не 8-10? Не связано ли это с конструкторскими расчетами допустимой нагрузки на выходной вал и редуктор? Почему для одного и того же редуктора в комплекте идут прямые фрезы (их меньше в комплекте) и саблевидные (их больше в комплекте)? Я, например не рискую устанавливать доп. фрезы, так как боюсь загубить вал и редуктор. Был печальный опыт по срезанию шестерни редуктора на мотоблоке, когда грузил прицеп намного сверх нормы. Хотя люди устанавливают доп. фрезы и работают вроде.

Вопрос: У меня на мотоблоке Угра нмб-1 двигатель ДМ-1М2. Интересно чем он отличается от ДМ-1М3?

Ответ: Модификация М3 комплектуется пластиковым баком.

Вопрос: При моем первом включении мотоблока Угра нмб-1н7 с двигателем lifan после прогрева двигателя и непродолжительной работы под малой нагрузкой (ездил по участку) двигатель начал неравномерно работать. При этом положение дроссельной заслонки периодично меняется от открытого до закрытого. При изменения положения рычага управления в сторону большего газа колебания заслонки и следовательно, неравномерность работы двигателя увеличиваются пропорционально отклонению рычага управления. Мотоблок заправлен 92м бензином. Кран подачи топлива был повернут в положение открыто. Подскажите, пожалуйста, с чем связана данная неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

Ответ: Для начала заправьте его не 92-ым, а 80 бензином. Он на него рассчитан, а не на 92. Вся эта центробежная система предназначена для того, чтобы сохранять постоянные обороты двигателя при работе под нагрузкой. В начале при первых заводках у меня тоже было такое явление на холодном мотоблоке. Здесь всё дело в карбюраторе. Возможно смесь слишком бедная, и чтобы не заглохнуть двигатель прибавляет обороты. Регулировка осуществляется винтом с пружинкой, в которую упирается привод дросселя. При пуске двигателя нужно заполнять поплавковую камеру, нажатием кнопки (может бензин у вас в карбюратор не поступает)? При открытии дроссельной заслонки колебания должны уменьшаться, а не увеличиваться (ручка газа при малых оборотах опущена вниз). Читайте инструкцию. После выработается алгоритм действий при запуске. Но в первую очередь поменяйте бензин на 80ый. Проверить бак и кран просто. Снимите трубочку с карбюратора. Бензин самотёком должен литься из неё (при открытом кране). Для визуального контроля и очистки бензина, я поставил в разрыв трубки прямоточный фильтр от мотоцикла.

Читайте так же:
Где винты регулировки фар королла

Вопрос: Подскажите, как нужно производить обкатку мотоблока Угра нмб-1?

Ответ: Холодный двигатель нужно заводить при закрытой воздушной заслонке на малом-среднем газе. Как только заработает, сразу же открыть воздушную заслонку полностью. Газом установить устойчивые обороты двигателя. Но не большие. Дать прогреться мотоблоку минуты 3 и вперёд. Обкатку производить на среднем газе. Сначала минут двадцать без движения, потом можно прогуляться. Останавливаясь. Без нагрузки. После, под небольшой нагрузкой(например порыхлить почву на первой скорости). Дальше идёт замена масла.

Вопрос: это нормально, что когда мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с ставишь неровно, масло откуда-то вытекает, толи с движки толи с коробки? Притом совсем немного, то есть поверхность жирная и маслом воняет, но ни лужи, ни явных следов подтёков невидно

Ответ: Скорее всего, течет из воздушного фильтра. Однажды не аккуратно наклонили, он напитался маслом из двигателя и теперь течет потихонечку.

Проверьте фильтр. Однако не факт, что фильтр и течет из фильтра. Надо понюхать капельку масла и по запаху определить трансмиссионное масло или моторное. Если пахнет как ТАД17, то ищите утечку в трансмиссии, если иначе пахнет, то в двигателе.

Вопрос: Какого диаметра грунтозацепами на культиваторе Угра НМБ с двигателем Субару оптимально пользоваться для пахоты и, возможно, для окучивания? Плуг планирую использовать гагаринский. Получается, что от диаметра колес зависит за какое крепежное отверстие будет крепиться плуг к сцепке для получения необходимой глубины обработки.

Ответ: Плуг на сцепке в Вашем случае, как мне кажется, можно сместить вправо. Вынимаете пальцы-фиксаторы и перемещаете сцепку по скобе вправо. Фиксируете в левое и среднее отверстие. Грунтозацепы подобраны неверно. При пахоте колеса должны быть широкими. Ширина должна быть
такой, чтобы плуг выходил за внешнюю кромку колеса. Пластины наварены «елочкой». Диаметр грунтозацепа при использовании такой сцепки нужно подбирать так, чтобы при установленном горизонтально мотоблоке Угра нмб-1н13 (например, на подставке) полевая доска плуга была на 12-15 см. ниже точки опоры грунтозацепа. Ну, или культиватор не на подставке наклоняется вперёд довольно сильно. Тогда и проблем со сцепкой никаких не будет. Угол атаки в ней хорошо регулируется. Когда пройдёте первую борозду (проходится несколько раз вертикально установленным плугом до достижения необходимой глубины вспашки), загоните мотокультиватор правым грунтозацепом в борозду и выставьте плуг вертикально с использованием радиальных пазов в сцепке. Они для этого и предназначены. Даже с небольшим наклоном в сторону от отвала (это наклон выберется при пахоте). Т.е. если МБ стоит полностью горизонтально, крепёж плуга довольно сильно наклонен влево.

Вопрос: Подскажите, а ходоуменьшитель тоже требует обслуживания? Замену смазки, например.

Ответ: Конечно, как и на все трансмиссионные узлы. Требуется добавлять смазку на 4 открытых подшипника, две звездочки и мощнейшую цепь. Думаю раз в 3-5 лет это надо делать обязательно. Там сложного ничего нет. Открутить несколько винтов М6, снять кожух и смазать Литол24. По
времени минут 10, наверное, занимает.

Вопрос: Готовясь к сезону тоже приобрел себе мотоблок Угра нмб-1н10. Подскажите черный провод с зеленой фишкой это датчик какой?

Ответ: Похоже, этот провод для отключения останова двигателя (красная на правой ручке). Советую эту ручку держать в исправном состоянии. Особенно тем, кто «пересел» с ремённого привода.

Вопрос: появилась проблема с МБ. При работе мотоблока выскакивает пусковой тросик из корпуса и раздается сильный скрежет. Что может быть?

Ответ: если выскакивает тросик стартера , то нужно разбирать узел. на Двигателе ДМ-1 он снимается целиком с передней крышкой когда будете снимать будьте готовы, что оттуда высыпаются шарики. поэтому нужна ровная поверхность и две три доски , чтобы далеко ничего не укатилось. ну а дальше проверяете что развалилось. дергаете за трос и смотрите, сворачивается обратно. пружина цела или нет. собирается легко если шарики чуть намазать. если сильно смажете они залипнут по внешнему радиусу и стартер не будет цеплять вал.

Вопрос: Перед началом сезона решил сменить масло по кругу, в связи с чем у меня возник вопрос к тем у кого угра не первый год, кто что льет в трансмиссию?

Ответ: мотоблок Угра нмб-1н13 с октября 2014г. Менял масло в редукторе 4 раза. Адаптер АМПК-500 с марта 2015г., масло менял 3 раза. Масло минеральное Лукойл, трансмиссионное ТМ-4, SAE 80W-90 API GL-4.

Вопрос: скажите, удобно ли управлять мотоблоком всеми этими рычагами и ручками? Как я понял. на нём два сцепления: для переднего и для заднего хода. И управление рычагом коробки.

Ответ: нужно отрегулировать тросик сцепления. я его просто не до конца выжимаю. поэтому передача нечетко включается. приходится выжимать второй раз. Было бы удобней конечно чтобы переключалось на руле, но не сильно. рычага управления действительно два. один управляет
сцеплением. переключение в нажатом положении рычага работа в отпущенном. поэтому когда работаю левая рука на нем просто лежит на правой рукоятке рычаг управления муфтой заднего хода. когда нужно включить задний ход . выжимаете сцепление , переключаете передачу правой рукой,
нажимаете на рычаг управления муфтой заднего хода и отпускаете сцепление. мотоблок поехал назад. когда включены передние передачи правая рука просто лежит на рукоятках. кстати у НМБ рукоятки развязаны от корпуса двумя резиновыми демпферами. они здорово убирают вибрацию. на
рукоятках ее практически нет.

Вопрос: трогается мотоблок Угра нмб-1н10 кажется немного резковато, может отрегулировать сцепление?

Читайте так же:
Бензотриммер штурм регулировка карбюратора

Ответ: у меня тоже трогается резковато, ничего регулировать не стал просто со временем привык.

Вопрос: при работе мотоблока случается следующее — иногда происходит вспышка огня из глушителя, а затем густой белый дым. С чем это связано?

Ответ: Типа такого у меня было, когда тросик не зажат был газовый. Пару-тройку раз хлопки были, но Угра не заводилась, схватит чуть и глохнет но дым вроде тёмный вылетал. Подтяните тросик и зажмите это крепление — должно помочь. Или возможно просто чуть газа прибавьте перед запуском.

Вопрос: мне интересно, а редуктор и коробка мотоблока Угра у всех шумят или это признак неважной сборки?

Ответ: Редуктор шумит из-за прямозубых шестерен, это уже давно отмечено.

Вопрос: Есть ли смысл покупать специальные колёса, ведь у них всего 14 см со стандартными?

Ответ: Думаю, что есть смысл переходить на фрезы. Вчера окучивая, отдыхал. Поперечная дуга слегка упирается вниз живота, руль опущен на всю длину рук, фрезы идут по междурядью и тонко чувствуется, где твердая дорожка, а где край рядка. Иди себе то притормаживая мотоблок руками, то
подпихивая животом. Я даже скорость не переключаю, газ не сбрасываю и сцепление не жму на разворотах, просто тяну машину на себя и разворачиваюсь на месте.

Вопрос: при весенней обработке огорода (культивирование) столкнулся с такой проблемой: — мотоблок Угра 6.5 л.с двигатель Лифан. на фрезах (по 2-е с каждой стороны) идёт ровно, вдруг начинает зарываться. Что бы заставить его двигаться вперёд, приходилось приподнимать его за рукоятки с одновременным толчком вперёд (задний упор — рейка регулирующая глубину, установлена по максимуму вверх). Земля у нас довольно жёсткая и илистая — бывшие заливные земли. Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобным?

Ответ: Можно прикрепить еще по одной фрезе, т.е. по 3 на каждой стороне. Меньше будет тонуть + больше площади захвата. Можно приделать как-то одно колесо спереди в качестве упора. Можно приделать металлические «колеса» с каждой внешней стороны к фрезам, на некотором расстоянии
(сейчас продают такие фрезы с этими кругляшами по бокам, называющимися по инструкции колесами.

Вопрос: в эксплуатации мотоблок Угра с 2008 г, претензий к мотоблоку ни каких, он у меня с полым шестигранным валом в редукторе, двигатель Subaru 7EX21,по мотору тоже жалоб нет, только свечи горят. Почему так?

Ответ: Карбюратор скорей всего смесь «переобогащает». Можно поплавком, но лучше этого не делать. Да и там две модификации карбюраторов, в одном это просто технически не возможно сделать. А вот попробуйте купить наши свечи А17 — не будет ли лучше.

Вопрос: Использую для работы мотоблок Угра с движком Лифан на 6.5 л.с. Уровень масла в движке проверяется щупом, который выкручивается, и затем засовывается обратно. Как правильно засовывать щуп, по нижнему краю отверстия или по центру, как он вкручивается?

Ответ: Масло в двигатель заливается по самый край маслозаливной горловины, то есть, пока само из нее не потечет и никаких щупов не надо. Открутил пробку и глазами видно. Не забывайте при заливе масла, мотоблок ставить на ровную, горизонтальную поверхность.

Вопрос: можно ли поставить на мотоблок Угра нмб-1н13 двигатель subaru. Все крепежные размеры совпадают с мотором Дм-1к, есть небольшие сомнения, что нижняя часть карбюратора может упираться в корпус редуктора?

Ответ: Поставьте на дополнительных проставках, чтоб карбюратор не доставал до редуктора.

Как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками: простейший способ

Если в конструкции вашего мотоблока не установлено сцепление, то можно изготовить рамку сцепления на мотоблок своими руками. Данная система должна передавать крутящий момент от коленвала двигателя на КПП. Процесс основан на воздействии муфты сцепления на мотоблок. При этом происходит разъединение мотора и редуктора. За счет этой системы культиватор начинает плавно двигаться с места и останавливается без выключения мотора.

Модернизация сцепления

Какие задачи выполняет сцепление для мотоблока

Сцепление для мотоблока выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент;
  • гасит колебания вращения;
  • плавно переключает передачи;
  • соединяет шестерни;
  • подключает и отключает соединение двигателя с КПП;
  • отсоединяет трансмиссию от маховика.

В зависимости от конструкции культиватора сцепление бывает различных видов.

Центробежная система использует тросик сцепления на мотоблоке, маховик, вал, ручку, диск, шайбу. При больших нагрузках система пробуксовывает, поэтому широко не применяется.

Центробежная система

Гидравлическое сцепление мотоблока передает движение поршню при давлении на педаль через шатун, который направляет рабочую жидкость по каналу выжимным способом. Поршень действует на рычаг через шатун, ручка возвращается обратно при помощи пружины.

Гидравлическое сцепление

Автоматическое сцепление на мотоблок устанавливают на мотокультиваторы с большой мощностью двигателя. Однодисковые и многодисковые системы обеспечивают плавность включения агрегата и начала его движения.

Как отрегулировать сцепление мотоблока

Для бесперебойной работы системы сцепления и всего мотоблока в целом, важно соблюдать рекомендации по уходу, и регулярно проводить техническое обслуживание узла. Это позволит избежать преждевременных поломок и продлить срок службы сельскохозяйственного агрегата.

  1. Рычаг сцепления следует нажимать и отпускать плавно, не делая рывков, иначе передающее коленчатому валу резкое воздействие может спровоцировать остановку двигателя во время работы.
  2. Если мотоблок резко начинает ускоряться при выжатом сцеплении, необходимо провести настройку, подкрутив винт регулировки. Для этого понадобится 2 гаечных ключа: на 10 и на 12. Необходимо освободить контргайку и вывернуть регулировочный винт. После настройки нужно посмотреть, есть ли зазор, и, если он есть, винт зажимается и фиксируется контргайкой.
  3. Если машина едет очень медленно или останавливается при отпущенном сцеплении, винт немного ослабляется, после чего ход мотокультиватора тестируется.
  4. При возникновении постороннего шума от редуктора сельхозтехники, необходимо сразу остановить двигатель, и проверить уровень масла в корпусе редуктора. Если трансмиссионного масла недостаточно, долейте его, после чего заведите мотоблок. В случае сохранения шумов, произведите разборку механизма, и замените износившиеся или поврежденные элементы.
  5. В случае возникновения проблем с переключением передач, необходимо сначала провести регулировку сцепления. Если это не помогло, нужно провести осмотр КПП и проверить валы – возможно, стерлись шлицы. Износившиеся детали нужно заменить.
Читайте так же:
Как регулировать клапана 402 движок

Как изготовить рамку сцепления на мотоблок своими руками

Рассмотрим, как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками. Ременное сцепление, которое установлено на большинство культиваторов, быстро изнашивается, клиноременная система не обладает высокой прочностью и надежностью, имеет низкий КПД, не применяется для культиваторов с мощным двигателем. Поэтому многими владельцами осуществляется переделка и модернизация такой системы.

Рассмотрим, как изготовить самодельный механизм сцепления.

За основу надо взять:

  • маховик и вал коробки передач от автомашины Москвич;
  • ступицу и поворотный механизм от автомобиля Таврия;
  • металлический профиль;
  • шкив;
  • стальную заготовку от автомобиля ГАЗ-69, которую можно применить в качестве коленвала.

Шкив мотоблока

Самоделка изготавливается путем заточки стальной заготовки на токарном станке. Это нужно, чтобы на изготовленный вал надеть ступицу.

Доработка сцепления мотоблока выполняется следующим образом. После установки шкива на вал надо сделать заточку посадочного места по размерам диаметра кольца шкива под опорный подшипник.

Нужно, чтобы ступица надевалась без зазоров, шкив хорошо прокручивался.

После этого надо перевернуть устройство и выполнить те же действия с другой стороны. Затем дрелью со сверлом в 5 мм в шкиве делают 6 отверстий, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Так как будут применяться болты 10 мм, то с обратной стороны при помощи сверла диаметром 12 мм просверливают отверстия для колеса, которое предназначено для приведения в движение ремня.

Затем на маховик монтируют шкив и тем же сверлом выполняют отверстия, а потом стягивают детали при помощи болта.

Маховик и шкив

Пока шкив расположен на маховике, через выполненные в нем отверстия сделайте отметки на маховом колесе. Затем снимите шкив и просверлите данные 6 отверстий.

После этого при помощи болтов размером 10 мм надо стянуть конструкцию. При этом резьба болта без шляпки должна составлять 60 мм. Коленвал изнутри следует отточить при помощи болванки. Чтобы маховое колесо не совершало ударов и двигалось плавно, надо его поверхность отточить и отцентрировать по посадочному отверстию.

Коленвал

Затем осуществляется регулировка сцепления мотоблока. Нужно отрегулировать доработанное маховое колесо. Для этого надо внутреннюю поверхность маховика вместе со шкивом обточить на токарном станке. При этом можно снять слой металла не более 1 мм. Предварительно маховое колесо надо посадить на свое место, проверить соединение плоскостей. Зазор не должен быть более 0,1 мм. После выполненных действий корзина монтируется на маховик.

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Регулировка сцепления мотоблока

Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич – многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.

Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:

В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.

Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.

Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.

Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.

сцепление мотоблок Мотор Сич 2сцепление мотоблок Мотор Сич 3

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

30 комментария

Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.

Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
а уже потом нужно регулировать сцепление
как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом – легче на руки)
после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
как то так

Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.

В трансмиссии 4 литра масла.

Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом – плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ближний свет на машине

Евген, всё верно – при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один – слипание… Как добиться результата – чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались – мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает – из-за чрезмерного трения в рукаве…

Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

Трос смазал. Сцепление включается плавно – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

Олег, вот и я про то же

Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.

Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать

Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость – рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…

Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть – что к чему. Причина оказалась простой – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.

Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – внизу, на дне, а сцепление – вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят – нужно! Хорошо – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят – нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул немного масла – склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр – удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр – только тогда диски перестали склеиваться и появился “звон колокольчиков”. Мой вывод таков – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!

А что касается пропилов – то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией – что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…

Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.

Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег – не тот, который ты думаешь…
Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают – зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
Если коробка начинает рычать, то по моему мнению – можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть – вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.

Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока “Мотор-Сич” то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил “МОТОР_СИЧ” , а выслали вместо его “ГРАССХОППЕР”. Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как “МОТОР_СИЧ”, только двигатель “ВАЙМА”-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.

Читайте так же:
Регулировка японского карбюратора keihin

Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.

Ремонт сцепления мотоблока Агро

author

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

агро

Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  1. Выжимной подшипник.
  2. Корзина, где установлены диски.
  3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  1. Прежде всего, покупаются детали.
  2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  4. После этого требуется прочистить место посадки.
  5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
  6. Приспособление монтируется на посадочное место.
  7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию