Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка
Окошко поплавковой камеры
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
Регулировка механической воздушной заслонки
Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода
2. Дроссельная заслонка – первичной камеры
Автоматическая воздушная заслонка
Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Регулировка быстрого холостого хода
2. Регулировочный винт
Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
2. Рычаг системы быстрого холостого хода
Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора
TOYOTA Двигатели 1E, 2E, 2E-C – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию
TOYOTA Двигатели 1E, 2E, 2E-C – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.Двигатели Toyota 1E, 2E, 2E-C. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию представлены модели двигателей Toyota 1E (1,0 л.), 2E (1,3 л.), 2E-C (1,3 л.). Эти двигатели устанавливались на модели: COROLLA, COROLLA SPRINTER, COROLLA II, STARLET, CORSA, TERCEL.В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел пособия посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Пособие содержит большое количество цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля. В настоящей книге содержится описание возможных неисправностей и методов их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, а также подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки.. Объем данной информации позволяет использовать руководство при ремонте двигателей серии 3E.Представленное пособие предназначено для автовладельцев, специалистов СТО и ремонтных мастерских.
Содержание: Механизмы двигателя 5Возможные неисправности и способы их устранения 5Регулировка двигателя Toyota 5Проверка уровня масла 5Проверка воздушного фильтра ТОЙОТА 5Проверка проводов высокого напряжения 5Проверка и регулировка клапанных зазоров 6Проверка свечей зажигания 6Проверка и регулировка момента зажигания 6Проверка и регулировка частоты вращения и состава смеси при работе двигателя на холостом ходу 7А, Способ регулировки с газоанализатором 7Б. Альтернативный метод 7Проверка и регулировка максимальной частоты вращения холостого хода при прогреве 8Проверка и регулировка демпферной системы 9Регулировка частоты вращения срабатывания демпфера (без усилителя рулевого управления) для двигателя 2Е (ЕЕ100) 10Регулировка повышенных оборотов холостого хода и настройка демпфера на автомобиле, укомплектованном усилителем рулевого управления (для двигателя 2Е (ЕЕ100)) 10Проверка “компрессии 10Ремень привода ГРМ 11Снятие ремня привода ГРМ 11Проверка деталей 12Установка ремня привода ГРМ 12Головка блока цилиндров ToIYota 14Снятие головки блока цилиндров 14Разборка головки блока цилиндров 16Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 16Сборка головки цилиндров 19Установка головки блока цилиндров 19Блок цилиндров 21Подготовка к разборке 21Разборка блока цилиндров 21Проверка блока цилиндров 24Разборка шатунно-поршневой группы 24Проверка деталей шатунно-поршневой группы 24Расточка цилиндров 25Проверка коленчатого вала 26Замена сальников 26“Сборка шатунно-поршневой группы 27Установка коленчатого вала, поршней в сборе с шатунами 27Сборка блока цилиндров 28Топливная система ToIota 29Меры предосторожности 29Возможные неисправности и методы их устранения (карбюратор типа К) 29Возможные неисправности и методы их устранения (карбюратор типа V) 29Проверка на автомобиле 30Карбюратор типа К 30Снятие карбюратора 30Разборка карбюратора 31Снятие корпуса карбюратора 32Очистка деталей карбюратора 32Проверка карбюратора 32Сборка карбюратора 33Регулировка карбюратора 34Установка карбюратора 36Карбюратор типа V 36Разборка карбюратора 36Очистка деталей карбюратора 37Проверка карбюратора Toiyota 37Сборка карбюратора 38Регулировка карбюратора 39Топливный насос 40Снятие топливного насоса 40Проверка топливного насоса 40Установка топливного насоса 41Топливная система для двигателя 2Е (ЕЕ100) 41Проверка на автомобиле 41Карбюратор для двигателя 2Е (ЕЕ100) 42Регулировка карбюратора 42Система охлаждения 47Возможные неисправности и методы их устранения 47Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя 47Водяной насос 47Снятие водяного насоса 47Проверка жидкостного насоса 48Разборка жидкостного насоса 48Сборка жидкостного насоса 48Установка жидкостного насоса 49Термостат 50Снятие термостата 50Проверка термостата 50Установка термостата 50Радиатор 50Очистка радиатора 50Электровентилятор охлаждения 50Проверка на автомобиле 50Проверка 51Система смазки ТОЁОТА 52Возможные неисправности и методы их устранения 52Проверка давления масла 52Замена масла в двигателе и масляного фильтра 52Масляный насос и редукционный клапан 52Снятие масляного насоса и редукционного клапана 52Разборка масляного насоса и редукционного клапана 53 Проверка масляного насоса и редукционного клапана 53Замена сальника 54Сборка масляного насоса и редукционного клапана 54Установка масляного насоса и редукционного клапана 54Система зажигания 55Меры предосторожности 55Возможные неисправности и методы их устранения 55Схема электрических соединений 55Проверка на автомобиле 55Проба на “искру 55Проверка системы зажигания 55Проверка провода высокого напряжения 56Проверка катушки зажигания 56Проверка коммутатора 56Проверка распределителя 57Распределитель 58Разборка распределителя 58Проверка и замена распределителя 58Сборка распределителя 58Установка распределителя 59Распределитель (бесконтактная система зажигания) 60Разборка распределителя 60Проверка и замена распределителя 60Сборка распределителя 61Система пуска 63Возможные неисправности и методы их устранения 63Стартер обычного типа 63Снятие стартера обычного типа 63Разборка стартера обычного типа 63Проверка стартера обычного типа 64Сборка стартера обычного типа 65Испытание стартера обычного типа 66Монтаж стартера обычного типа 66Стартер редукционного типа 66Разборка стартера 66Проверка стартера 67Сборка стартера 68Проверка работы стартера 69Система зарядки 70Меры предосторожности 70Возможные неисправности и методы их устранения 70Проверка на автомобиле 70Генератор 71Разборка генератора 71Проверка и ремонт генератора 72Сборка генератора 73Главное реле цепи зажигания (только серия ЕЕ) 74Проверка главного реле цепи зажигания 74Технические данные 75Инструкция по эксплуатацииЭлектросхемы (схемы электрооборудования)
Богатая смесь
ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более 150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.
Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь. Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.
Какие признаки богатой смеси в работе двигателя?
Не нужно быть опытным автомехаником, чтобы распознать признаки богатой смеси – их невозможно не заметить и тяжело игнорировать. Если двигатель Вашей машины работает на обогащенной смеси, Вы можете заметить целый рад особых признаков:
Из глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу;
Черный, или серый дым, выходящий из выхлопной трубы;
Загорелся оранжевый значок “ Check Engine ” на панели;
При компьютерной диагностике обнаружилась ошибка P 0172;
Динамика проваливается – машину «что-то удерживает», одновременно она «спотыкается»;
Значительно увеличился расход топлива;
В самом плохой случае – машина просто откажется заводиться на холодную;
Эксплуатация авто с такими проблемами весьма затруднительна, иногда даже невозможна. Неопытных автовладельцев может это напугать: в голове рисуются образы довольных мастеров на СТО и суммы с нулями. Принцип лечить болезнь на ранней стадии подходит к данному случаю как нельзя лучше. Запускать данную проблему не стоит. Как не стоит игнорировать вышеперечисленные симптомы.
Что такое богатая смесь?
Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).
Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции – в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.
Причины образования богатой или бедной смеси
Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.
Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха — необходимо отрегулировать. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.
Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.
Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс воздушно топливной смеси может колебаться в любую сторону.
Последствия езды на богатой или бедной смеси
Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:
прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
непредсказуемые провалы в динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.
Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым.
По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей: opel (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), ауди 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.
Причины появления богатой смеси на инжекторе
Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.
Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.
Богатая ТВС: понятие, основные симптомы
В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.
Идеальная пропорция для большинства двигателей — 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина.
Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую сторону, например, когда нужно выжать больше мощности или, наоборот, нужна экономия топлива в городских пробках.
Как несложно догадаться, богатая ТВС характеризуется тем, что объем воздуха меньше, чем требуется.
Это приводит к следующему:
из-за недостатка воздуха топливо не выгорает полностью, поэтому возможны детонации в глушителе, с последующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать огромные деньги на его замену);
на выхлопной трубе образуется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего топлива, из трубы идет черный дым;
ТВС сгорает медленнее, чем положено, поэтому автомобиль становится менее динамичным, ощущаются провалы в работе на низких и высоких оборотах.
Ну и самая заметная проблема — резкое возрастание расхода топлива на сотню километров. Как рассчитать расход топлива на автомобиле, мы тоже уже рассказывали на Vodi.su. Одновременно увеличивается расход моторного масла, в цилиндрах и на стенках поршней образуется больше шлака.
Основные причины образования богатой ТВС
Причин может быть очень много. Перечислим лишь наиболее частые из них.
Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха требует своевременной очистки. Главный ее элемент — воздушный фильтр. Он со временем забивается пылью и другими мелкими частичками. Они представляет серьезную проблему для двигателя, особенно если внутрь попадают твердые частички песка.
В зависимости от производителя автомобиля воздушный фильтр следует менять каждые 10-30 тыс. км. Его рекомендуют менять вместе с масляным фильтром. Стоят они не дорого, а за замену с вас не возьмут много денег на СТО.
Вторая распространенная причина — топливный насос создает слишком высокое давление в топливной системе. Либо некорректно работает регулятор давления топлива в магистрали. Убедиться, что именно в этом кроется причина, можно с помощью манометра давления топлива. Возможно придется перепрограммировать электронный блок управления и произвести замену датчика. В любом случае самостоятельно справиться с данной поломкой может только специалист.
Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это небольшой клапан, который может регулировать объем смеси. Если же наблюдаются проблемы с инжектором, форсунка не держит топливо и не дозирует его, а попросту впрыскивает в камеру сгорания. Устранить неисправность можно после проверки форсунок на специальном стенде.
Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и со временем начинают работать неправильно, от них поступают неверные данные в блок управления, из-за чего подается сигнал уменьшить забор воздуха. Опять же, решить данный вопрос можно только заменой данных датчиков.
В некоторых случаях решить проблему с богатой топливно воздушной смесью можно простой регулировкой инжектора или дроссельной заслонки. Главное — своевременная диагностика проблемы, иначе вас ожидают довольно серьезные затраты на замену свечей зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один прекрасный день может попросту заклинить.
Правда, встречаются и другие проблемы, например сброс настроек блока управления, из-за чего все системы начинают функционировать с ошибками, а на компьютере загорается Check Engine.
Своевременная диагностика — путь к длительной службе вашего автомобиля без серьезных поломок.