Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка трапеции дворников ваз 2105. Замена электрической части моторчика дворников

Регулировка трапеции дворников ваз 2105. Замена электрической части моторчика дворников.

Для меня это очень сложная запись, поэтому не судите строго.
В общем, поставил я себе другой моторчик, правда не с магазина, так как с магазина он стоил 1100 а мне очень не хотелось платить такую цену за него. Этот моторчик мне отдал мой сосед.
После того как я поставил моторчик, установил трапецию и подсоединил дворники, я попробовал включить дворники, предварительно отставив их от стекла, понимая что положение трапеции нарушено и дворники могли пойти в любую сторону. Как и ожидалось они начали ходить в другую сторону и останавливаться по середине своего хода.
В общем, так как моё понимание того, как работают дворники было немного расплывчато, я начал грешить совершенно на непонятные причины:
1) Поменялось направление движение моторчика (как это возможно, я до сих пор не понимаю).
2) Причина была в реле (и как мне эта глупость вообще в голову пришла).
3) Причина была в термобиметаллическом предохранителе (господи… вот ведь понесло Остапа)
В общем, после долгих для меня размышлений моя голова всё таки пришла к выводу, что просто напросто нужно настроить положение трапеции.
Сделал я это следующим образом:
1) Отсоединил тягу трапеции, крепящуюся к редуктору моторчика. Там у нас стоит гаечка на 10, с гравером под ней. Делал это я прям на установленном моторчике, было неудобно, но зато быстро.
2) Открутив тягу я включил моторчик на первое положение и он встал в изначальное положение, выключил его. Прикрутил на место тягу от трапеции вот таким образом:

То есть получается, переведя моторчик в исходное положение без тяги дворников, я установил тягу трапеции напротив моторчика.
3)Затянул гайку и отрегулировал положение дворников, переставляя их на шлицах шестерён на трапеции.
После чего я всё затянул и всё заработало.
Прошу прощения за некоторые неточности, не знал как правильно предподнести эту информацию.
После регулировки трапеции, у меня появилась проблема:
Дворники при выключении трехрычажного переключателя останавливались тут же, там где шли, а не доходили до низа и не останавливались как им было положено. Тут я грешил на две вещи:
1) Пластинчатый контакт в электрической части возможно нужно было почистить подогнуть (как в итоге и оказалось)
2) И реле. Хотя оно было новым… но все же, я думал что контакты в колодке, к которой крепится реле возможно просились почиститься.
В общем для замены электрической части моторчика мне не пришлось снимать моторчик с машины. Все было очень просто:

1) Откручиваем болтики отмеченные красными стрелочками, у нас снимется электрическая часть моторчика.
2) После того как снимем провода, нам необходимо снять с этой части термобиметаллический предохранитель, так как другого у меня нету) Он отмечен черными стрелочками.
3) После того как сняли, в обратном порядке устанавливаем предохранитель на другую электрическую часть и четырьмя болтиками прикручиваем её к моторчику. Готово! Дворники стали работать как часы.

Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ 2107 идеально работают при сильном доже. Но все меняется, когда на улице идет несильный дождь, в таком случае работа дворников не может называться безупречной. Речь идет о прерывистом режиме. При заводских настройках пауза между ходом стеклоочистителя составляет 4 секунды. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Для чего менять паузу

Слабый моросящий дождь за такой короткий промежуток времени не успевает достаточно намочить лобовое стекло. Из-за этого дворник, издавая неприятный скрежет, ездит по сухому стеклу, что приводит к быстрой изнашиваемости накладок.
Накладки могут изнашиваться и из-за битого стекла. Такое стекло необходимо заменить Цена лобового стекла сильно меняется от фирмы производителя.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать клапана ваз 2115

Работа с реле

Многие водители уже приспособились каждые 5-6 секунд вручную включать и отключать дворники. Я думаю, что каждый владелец «семерки» понимает, о чем идет речь. В первую очередь, при доработке дворников, необходимо снять с машины реле стеклоочистителя. Находится оно неподалеку от ручки открывания капота. Снимается он при помощи обыкновенной отвертки. Далее наша работа будет проходить именно с реле. В первую очередь открываем крышку, к которой присоединена печатная плата. Ее необходимо отсоединить. На этой самой плате и находится деталь, которая отвечает за промежуток времени между движениями дворников – резистор. Для увеличения или уменьшения паузы в работе дворников необходимо изменить сопротивление резистора. Как мы раньше и говорили, мы будем делать паузу более долгой. Стандартный резистор, создающий паузу в 4 секунды имеет сопротивление 62 кОм. Если вы хотите уменьшить минимальную паузу, то можете заменить его резистором с сопротивлением 45 кОм (3 секунды), либо 30 кОм (2 секунды).

Работа с резистором

Если же вас устраивает стандартная минимальная пауза, ничего менять не надо. Мы будем продолжать работу с родным резистором. Выпаиваем любую ножку резистора из платы. Для дальнейшей работы приготовьте двужильный провод длиной 0,5метра. Конец первого провода следует припаять к отпаянной ножке, а второго к тому мессу, где мы эту ножку отпаяли. Не забудьте изолировать провода и места соединений! Советуем пользоваться термоусадочным кембриком. Нужно просто надеть его на провод и слегка разогреть зажигалкой. Этот материал намного надежнее изоленты, поскольку очень плотно прижимается к проводу. У нас получилось 2 новых провода. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107Делаем на них узел, чтобы не повредить плату и резистор, протягиваем их вместе с остальными проводами и собираем реле в исходный вид. Крышку реле советуем посадить на клей. Дальше нам будет нужен переменный резистор, сопротивлением не меньше 100 кОм. В зависимости от сопротивления резистора можно вычислить наибольшую возможную паузу между работой дворников. Допустим, транзистор с сопротивлением 100 кОм позволит вам сделать паузу в 10секунд, при сопротивлении 200 кОм пауза увеличится до 17секунд. Свыше 500кОм мы не рекомендуем использовать, поскольку тогда начнет падать точность паузы. Итак, выбрав подходящий резистор, один из проводов припаиваем к центральному контакту, а второй припаиваем к любому крайнему. В принципе все готово, осталось установить реле на свое место, а резистор туда, куда вам удобно.

Ваз 2107 электросхема дворников – Ваз 2107 электросхема дворников. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Как устроены дворники, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107?

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор драйв

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

Ваз 2107 электросхема дворников. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Омыватель, устройство очистителя лобового стекла Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / очиститель стекла и фар / Омыватель и очиститель ветрового стекла

Омыватель и очиститель ветрового стекла.

  • Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105
  • 1 — термобиметаллический предохранитель
  • 7 — реле очистителя ветрового стекла ваз 2107
  • 8 — выключатель зажигания
  • А — к клемме «30» генератора
  • Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла.

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Читайте так же:
Карбюратор ваз 2107 как надо регулировать

1 – термобиметаллический предохранитель; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель омывателя в трехрычажном переключателе;6 – переключатель очистителя в трехрычажном переключателе; 7 – реле очистителя ветрового стекла; 8 – выключатель зажигания; А – к клемме “30” генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровы

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Подробное описание такого агрегата, как схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

  • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
  • Повысить безопасность движения в дождь.
  • Продлить срок службы лобового стекла.

Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

rele-vaz-2107-1

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:

rele-vaz-2107-2

4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.

rele-vaz-2107-5

rele-vaz-2107-3

5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

rele-vaz-2107-4

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

rele-vaz-2107-6

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

rele-vaz-2107-7

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать

Дворники на ВАЗ-2107

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Самые распространенные поломки стеклоочистителя

Дворники на ВАЗ-2107

Если на вашем автомобиле вдруг перестали работать дворники, причину неисправности можно выявить, ориентируясь на следующие ее симптомы:

  1. Редуктор работает в штатном режиме, однако щетки дворников не движутся. Скорее всего, проблема кроется в износе или поломке зубьев шестерни, которую необходимо заменить. Также иногда достаточно подтянуть гайку, удерживающую специальный кривошипный механизм, расположенный на шестеренке, чтобы решить проблему.
  2. Дворники не работают вообще. В данной ситуации нужно обязательно проверить исправность предохранителя, а в случае выявления поломки – заменить деталь. Кроме того, мы рекомендуем убедиться, что контакты предохранителя не окислились из-за воздействия влаги.
  3. Щетки дворников не работают в прерывистом режиме. Наиболее частая неполадка связана с реле, поэтому в первую очередь требуется диагностика этого устройства.
  4. После выключения дворники не возвращаются в первое положение, а замирают в произвольной позиции, иногда закрывая водителю обзор. Данная неприятность связана с поломкой редуктора. Он вполне ремонтопригоден, но иногда все же может потребоваться замена.
  5. При включении стеклоочистителя не щелкает и не подает признаков жизни моторчик. Такая проблема возникает из-за перегорания обмотки или загрязнения контактов. В любом случае нужно проверить электродвигатель.

Кроме того, стеклоочиститель может отказать из-за неработающего переключателя, расположенного, как упоминалось ранее, на рулевой колонке.

Его можно без труда заменить, так как данная деталь обходится недорого и легко устанавливается.

Тюнинг дворников на автомобиле ВАЗ-2107

Дворники на ВАЗ-2107

Довольно часто выходит из строя и такая деталь, как трапеция дворников, которая не подлежит ремонту и может потребовать частой замены. Решить проблему вам поможет небольшое улучшение – установка вместо стандартного стеклоочистителя бескаркасное устройство, обладающее целым рядом преимуществ:

  • эффектный внешний вид, возможность внести кардинальные изменения в дизайнерское оформление своего авто;
  • отсутствие каких-либо шарнирных соединений, из-за которых на корпусе штатных дворников часто скапливается грязь, снег и лишняя влага, приводящая к самым негативным последствиям;
  • гораздо лучшее сцепление со стеклом, что позволяет повысить качество его очистки.

Как ремонт, так и замену дворников можно выполнить самостоятельно, если у вас имеется соответствующий опыт, а также инструмент, позволяющий демонтировать те или иные компоненты стеклоочистителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector